Предварительный просмотр презентации

Речевое развитие детей посредством дидактических игр МКДОУ «Детский сад имени В.Т. Иващенко» учитель-логопед Исаева Э.Г.

В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Речевое развитие дошкольника – важнейшая из всех образовательных областей. Но речь ребенка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

Дидактические игры способствуют: - развитию познавательных и умственных способностей; - получению новых знаний, их обобщению и закреплению; - расширению имеющихся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; - развитию памяти, внимания, наблюдательности; - развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения. - развитию речи детей: пополнению и активизации словаря; - социально-нравственному развитию ребенка дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.  

Виды дидактических игр: - игры с предметами, игрушками, природным материалом; - настольно- печатные; - словесные игры.

Игры с предметами предполагают использование игрушек или реальных предметов. С помощью этих игр дошкольники знакомятся со свойствами и признаками предметов: цветом, величиной, формой, качеством. В процессе игры дети учатся сравнивать, обобщать, устанавливать последовательность действий.

Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, и решают различные развивающие задачи.

В словесных играх дети должны самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи: описывать предметы, отгадывать по описанию, группировать предметы по различным свойствам, признакам.

Игры с мячом в обогащении речи ребенка, в уточнении уже имеющихся у него уже слов, пополнении знаний об окружающем мире, большое значение имеют игры с мячом. Эти игры также способствуют развитию моторных навыков у детей. Игры с мячом универсальны и разнообразны. - Мяч бросай и животных называй - мяч бросай, четко фрукты называй -скажи ласково -четвёртый лишний, весёлый счет и т.д.

Игры с буквами

Игры на развитие дыхания

Любимый мир игр

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации