
Возможности технологии «Педагогических мастерских» в реализации единства воспитания и обучения школьников на уроках физики.
Забелина Маргарита Владимировна
учитель физики МАОУ «СОШ№2 п. Карымское»

Одно из основных направлений организации духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся заключается в «воспитании трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии». Каждое направление основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать их усвоение обучающимися.
Ценности: «научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость, выбор профессии». («Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»)

«Педагогические мастерские» – нестандартная, оригинальная форма учебно-воспитательного процесса. Главное в Мастерских не сообщать и осваивать информацию, а обучать способам работы.
Технология «Педагогические мастерские» предполагает последовательную реализацию семи технологических этапов. Рассмотрим этапы данной технологии, предполагаемые результаты, а так же задачи воспитания, которые решаются в процессе работы.

«Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует…»

"Индукция" и "Самоконструкция" - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.
«Развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты».
(«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»)

"Социоконструкция" и "Социализация" - работа учащихся в группах.
«Развитие способности открыто выражать, и аргументировано отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам».

"Афиширование" - вывешивание «произведений» - работ учеников в классе, ознакомление с ними.
«Укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма».

"Разрыв" - внутренне осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому.
«Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата».

"Рефлексия " - анализ движения собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.
«Укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма».