Применение технологий фототерапии и стихосложения "Учимся слагать стихи" (практические рекомендации)
Применение технологий
фототерапии и стихосложения
"Учимся слагать стихи"
(практические рекомендации)
Творчество - словно сказочная птица
прилетает лишь к тому, кто идёт навстречу
и имеет желание творить.
Раскрытие творческого потенциала личности на сегодняшний день является важным аспектом в образовании.
Творчество - многогранное! Творить, создавать можно посредством разных технологий.
Поговорим о таких технологиях как фототерапия и стихосложение. В сочетании они друг друга дополняют и дают плодотворные результаты.
Фотография - одна из форм изобразительного искусства, включённое в арт-терапевтическое направление.
Стихосложение - увлекательное занятие для взрослых и детей, которые облагораживают человека и развивают его мозг.
Расширяем кругозор по стихосложению.
Данные понятия следует знать, чтобы опперировать ими и понимать их.
Предлагаю ознакомиться с практическими рекомендациями по созданию стихов.
"Учимся создавать стихи"
Если дружно мы возьмемся -
Всё получится у нас!
Мы друг другу улыбнёмся
И придумаем сейчас...
Нарисуем облака, дом и умного кота!
А, потом про них расскажем...
Рифму дружно создадим...
Со словами поиграем...
И получатся стихи!
Мой многолетний опыт по раскрытию творческого потенциала личности посредством стихосложения позволил сделать вывод: системная и последовательная деятельность в создании стихотворной рифмы улучшает работу всех психических процессов человека (взрослого, ребёнка). Более того, повышается самооценка личности, гармонизируется эмоциональный фон и появляется мотивация к действию. И это всё во благо развитию личности, укреплению психического и физического здоровья.
Что же нужно для того, чтобы создать небольшие поэтические строфы?
Начинать следует с речевых игр (словесных).
Например, игры с кубиками (кубики с картинками). Кубик превращается в рифмокуб. Процесс игры строится на рифме слов: киска-миска, маска-каска, пирожок-дружок и так далее.
Можно картину нарисовать и составить небольшой рассказ. А затем выполнить рифмовку слов, предложений. И получатся поэтические строчки.
На первом этапе результативности может и не быть. Но, если системно заниматься этим увлекательным занятием, то результат обязательно будет.
А можно сделать фотографии определённой тематики. Например, гуляем по вечернему городу, делаем фотоснимки.
Далее, выбираем лучшие, которые больше всего подойдут для стихотворной рифмы. Составляю несколько предложений и выполняю рифмовку.
Таким простым способом мы показывает детям, как запускается процесс стихосложения, как при старании получается продукт деятельности.
Вот и результат! Смотрим на фотографии, подписываем и делаем последовательный расклад.
Можно дальше продолжать
И поэтические строчки создавать!
А, можно и остановиться, придумать название и позволить окружающим самим завершить начатые строчки.
Помните, друзья, что искусство структурирует наш мозг. Читайте, рисуйте, создавайте, творите!
Не ждите вдохновения, чтобы начать претворять
в жизнь свою мечту. Начните претворять
в жизнь свою мечту, чтобы
обрести вдохновение.
Робин Шарма
Золотые слова, чтобы двигаться вперёд, чтобы найти себя, чтобы раскрыть свой творческий потенциал.
Источники
Интернет-ресурсы:
1. Картинки.
2. Цитаты.
Елена Алексеевна
Лупей Виктория Владиславовна
Язенина Ольга Анатольевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Кияйкина Наталья Федоровна