Пример итогового отчета по самообразованию

5
0
Материал опубликован 12 January 2022 в группе

Итоговый отчет по теме самообразования


Работа над темой по самообразованию «Эффективность развития мелкой моторики при обучении обучающихся с умеренной умственной отсталостью» велась с 2018 по 2021 год.

Целью моей работы было познакомиться с методикой применения мелкой моторики и внедрить ее при обучении детей с УО. Были поставлены следующие задачи:

1) Проанализировать проблемы развития мелкой моторики у детей с ОВЗ

Познакомиться с современными методами обучения детей с ОВЗ.

Изучить современную литературу по теме «Эффективность развития мелкой моторики при обучении обучающихся с умеренной умственной отсталостью»;

Подобрать комплекс специальных заданий, игр и упражнений развивающих мелкую моторику;

Вся работа состояла из этапов: диагностический, прогностический, организационный, практический обобщающий, внедренческий.

Первый этап: подбор информации по теме, начала изучаться литература и нормативные документы, книги, журналы, статьи, учебники по развитию мелкой моторике для детей с ОВЗ и умственно отсталых. Был сделан анализ образовательного процесса по проблеме развития мелкой моторики у умственно отсталых детей. Была поставлена цель и выделены основные задачи.

Второй этап практический. На этом этапе весь собранный материал собирался, обобщался, создавался (шнуровки, карточки с заплатками, сенсорные мешочки и.т.д) оформлялся в отдельные папки, картотеки и.т.д. Весь собранный материал начал внедряться непосредственно в учебную деятельность по предметам:

- «Математические представления» – шнуровки цифр, счеты, пальчиковые гимнастики;

- «Речь и альтернативная коммуникация» - шнуровки слогов и букв, карточки для работы с пластилином (заплатки для буквы), пальчиковые гимнастики;

- «Окружающий природный мир»- шнуровки животных, птиц и.т.д

Продолжалось знакомство и сбор новой литературы, статей, журналов по данной теме.

Третий этап обобщающий и внедренческий. На этом этапе весь собранный материал обобщался, результаты собранные в течении нескольких лет, проанализирован и сделан вывод, что развитие мелкой моторики с помощью пальчиковых гимнастик, шнуровок благотворно повлияли на учебную деятельность умственно отсталых детей, а именно улучшилось письмо, нажатие на ручку стало уверенным, четким, захват предметов быстрый уверенный, у некоторых детей уменьшился тремор, улучшилось внимание. Это можно проследить в рабочих тетрадях детей и в диагностических работах, которые проводятся в конце года.

В течение всей работы над темой «Эффективность развития мелкой моторики при обучении обучающихся с умеренной умственной отсталостью» было выступление на методическом объединении, где поделилась опытом по развитию мелкой моторики у детей с умственной отсталостью.

Был разработан дидактический материал «Сенсорные мешочки» с которым 2019 году участвовала в конкурсе в ШГПУ, получила грамоту за II место. Разработала рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики «Развиваем мелкую моторику». Методическую разработку опубликовала на сайте «Инфоурок», за это получила свидетельство. Провела открытые уроки: «Зимующие птицы», «Звук и бука Л», в которых были отражены элементы специальных заданий, игр и упражнений, развивающих мелкую моторику. Так же посетила открытые уроки педагогов ДДИ.

По итогам проведенной работы за три года по теме самообразования «Эффективность развития мелкой моторики при обучении обучающихся с умеренной умственной отсталостью», поставленная цель была выполнена, были изучены материалы, подходы, методы по развитию мелкой моторики и внедрены в обучение. Все задачи, которые были поставлены на первом этапе реализованы в полном объёме.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.