Примерный перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего возраста на 2025 - 2026 учебный год

0
0
Материал опубликован 5 October в группе



















Примерный перспективный план

взаимодействия с семьями воспитанников

группы раннего возраста

 

2025 - 2026 учебный год









воспитатели:

Васильева Ю.А.











Верхняя Пышма, 2025





Содержание

1

Пояснительная записка

2

Актуальность

3

Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).

4

Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).

5

Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).

6

Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.

7

Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.

8

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй группы раннего возраста (1,5 – 2 года)





















1. Пояснительная записка

      Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

 Актуальность

       С введением федерального государственной образовательной программы система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает изменения. Эти изменения определяют, как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

       Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

        В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.        

В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

3. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи



4. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).

1) Информировать родителей (законных представителей) о целях ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в МАДОУ;

2) Просвещать родителей (законных представителей), повышать их правовую, психолого-педагогическую компетентность в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

3) Способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

4) Построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого и раннего дошкольного возраста для решения образовательных задач;

5) Вовлекать родителей (законных представителей) в образовательный процесс.



5. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)

1) Приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;

2) Открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;

3) Взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей%

4) Индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;

5) Возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

6. Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО

1) Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;

2) Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определённого возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;

3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.



7. Основные формы взаимодействия с семьей в соответствии с ФОП ДО

1) Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;

2) Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.

8. Примерный перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй группы раннего возраста (1,5 – 2 лет)

месяц

Форма проведения содержание


папки-передвижки Наглядная информация

Консультации

Беседа

Памятки, буклеты

совместное творчество (выставка, конкурс, стенгазета, )

Родительское собрание

сентябрь

«Первый раз в детский сад»»

«Возрастные особенности детей от 1,5 года до 2 лет»

«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду. Советы родителям».

«Схема приучения ребенка к горшку»

«Как помочь малышу адаптироваться в детском саду»

«Режим дня в жизни детей»

«Роль игры в адаптационный период»

«Что рассказать воспитателю детского сада о ребенке»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

«Мы идем в детский сад. Правильная одежда и обувью» «Что должно быть ы шкафчике у ребенка»

выставка «Карета для Золушки»

1: «Адаптация в детском саду, как помочь ребенку».

Анкетирование «Давайте познакомимся».

октябрь

«Профилактика гриппа и ОРВИ у детей»

«Слова, которые должен знать ребенок в возрасте 1,5-2 лет»,

«День отца»

«Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики пальцев рук».

«Острая кишечная инфекция. Как избежать?»

«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

«Осенняя прогулка с детьми раннего возраста»

«Чем занять детей в 1,5-2 лет: лучшие игры и развлечения для маленького ребенка»

«Как приучать ребенка к горшку»

«Закаливание детей раннего возраста»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

«Как помочь малышу адаптироваться в детском саду»

«Что нельзя приносить в детский сад»

«Схема приучения ребенка к горшку»

Фотогазета «Мой любимый питомец»

Анкетирование «Чтение дома»

ноябрь

«Здоровье детей и взаимоотношения родителей»

«Что делать, если ребенок не хочет убирать игрушки»

«День матери»

«Профилактика гриппа и ОРВИ»

«Сон как важнейшая составляющая режима дня дошкольника»

«Дети любят потешки»

«Как отучить ребенка от памперса»

«Сенсорное развитие ребенка: игры для малышей от 1,5 - 2 лет»

«Одежда детей в группе».

«Учите рисовать нетрадиционно»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

«Профилактика детского травматизма»

«Здоровое и правильное питание детей раннего возраста».

Оформление семейного альбома «Наша дружная семья»

выставка «Цветы для моей мамочки»

Фотогазета «Мамочка любимая моя»

2: «Развитие мелкой и крупной моторики у детей младшего возраста»

декабрь

«Особенности эмоционального развития детей от 1 до 3 лет»

«Игры для детей раннего возраста»

«Какие книги читать детям»

«Капризы и упрямство детей раннего возраста» «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице» «Безопасность ребенка дома» «Конструирование в раннем возрасте»

«Безопасность ребенка в Новый год»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

«Новогодняя елочная игрушка»

выставка «Символ года»

Акция «Покорми птиц зимой»

Привлечение родителей к изготовлению поделок из снега


январь

«Пальчиковая гимнастика по потешкам, стихотворениям и сказкам»

«Гигиенические навыки – залог здоровья»

«Как провести выходные с ребенком» «Прогулка зимой» «Развитие речи детей раннего возраста»

«Как не надо кормить ребенка»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

«Правила безопасности на дорогах»

Фотовыставка «Мои новогодние каникулы»

«День открытых дверей»

февраль

«Малыш начинает рисовать»

«Игры и пособия для интеллектуального развития детей до двух лет»

«Пожарная безопасность»

«Ветряная оспа. Как помочь ребенку?»

«Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать»

«Как телевидение влияет на детей»

«Чистые руки залог здоровья»


«Нарушение сна у ребенка»

«Детское автокресло»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

«Советы по ПДД»


Фотогазета «Мой папа самый лучший!»


март

«Весна»

«Первая помощь детям в различных ситуациях»,

«8 Марта»

«Азбука пешеходов»

«Осторожно гололед»

«Как повысить иммунитет-весенние правила»


«Как общаться с неговорящим ребенком»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

«Осторожно, террорист!»

«Здоровые зубки»


стенгазета «Мы мамины помощники»


апрель

«Как приобщить малыша к утренней зарядке»

«Одежда ребенка 1,5-2 лет весной»

«Прививка – самая надежная профилактика клещевого энцефалита»

«Игры, развивающие познавательную активность детей».

«Мастерим из природного материала с малышом»

«Роль книги в жизни ребенка раннего возраста»

«Развитие мелкой моторики»

«Как знакомить детей со сказкой»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

«Как предупредить весенний авитаминоз»

«Если ребенок кусается»


фотогазета «Мы – помощники Эколят!»

Анкетирование «Правила движения требуют уважения»

май

«Лето и безопасность»

«Питьевой режим в летний период»

«Зачем надевать ребенку головной убор летом»

«Энтеровирусная инфекция. Как не заболеть?»

«Конъюнктивит у детей»

«Почему дети падают из окон»

«Тестопластика для детей»

«Чем заняться детям летом»

«Нужны ли детям каникулы в детском саду»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

«Безопасность на детской площадке»

«Игры с детьми на отдыхе в летний период»

«Питание ребенка летом»

Оформление веранд

3: «Успехи наших детей»



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.