Примерное календарно-тематическое планирование по теме «Формирование основ безопасности» в подготовительной группе

1
0
Материал опубликован 14 October 2019 в группе

Календарно - тематическое планирование

п/п

Дата

Тема занятий

Программные задачи

Методическое обеспечение

День знаний 02.09-06.09

1

02.09

«Безопасная улица»


Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

С. 33

Осень 10.09-28.09

2

09.09

«Взаимная забота и помощь в семье»

Знакомство детей с семьёй, как с явлением общественной жизни. Изучение историй семьи.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

Стр. 8

3

16.09

«Для чего нужны дорожные знаки»

Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать дорожные знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

стр. 29

4

23.09

«Опасные ситуации дома».


Закрепить знания о предметах быта и правилах пользования ими; продолжать учить убирать предметы в строго определенные места; воспитывать умение подчиняться разумным запретам взрослых.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

Стр. 13

Мой город, моя страна, моя планета 30.09-11.10

5

30.09.

«Один дома».


учить в случае необходимости самостоятельно набирать экстренный номер службы спасения.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

Стр.15

6

07.10

«Если ребенок потерялся».

Научить ребенка правильно себя вести, когда потерялся

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

Стр.16

День народного единства 14.10-08.11

7

14.10

«Огонь – наш друг, огонь наш враг».

Углублять представление о роли огня в жизни человека; закреплять знание правил пожарной безопасности.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

Стр. 18

8

21.10

«О правилах пожарной безопасности».

учить различать опасные и безопасные предметы; закреплять представление о помещения квартиры и их назначении.


К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

Стр. 20

9

28.10

«Знакомство с городским транспортом»

Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.

Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

Стр. 31

Новый год 11.11-31.12

10

11.11

«Поведение ребенка на детской площадке».

Познакомить с правилами безопасности на качелях, на каруселях.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

Стр.26

11

18.11

«Я - пешеход»


Продолжать знакомить с движением пешеходов в большом городе, районе.

Объяснить, какой вред наносят себе и окружающим нарушители правил уличного движения.

Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

Стр.26

12

25.11

«Правила поведения при пожаре».

Познакомить с элементарными правилами поведения при пожаре

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

Стр. 22

13

02.12

«В стране дорожных знаков»

Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать дорожные знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

стр.35

14

09.12

«Помощь при укусах»

Научить детей оказывать первую помощь при различных укусах.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

Стр. 59

15

16.12

«Психологическая безопасность, или защити себя сам»

Дать представление о том, что есть люди, которые хотят причинить вред другим; учить правилам поведения при встрече с ними.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

Стр.28

16

23.12

«Опасные предметы»

Сформировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

стр.11

17

30.12

«Небезопасные зимние забавы».


Уточнить знания о правилах пользования опасными предметами.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

Стр. 25

Зима 16.01-31.01

18

20.01

«Зелёный огонёк»

Познакомить с правилами поведения на дороге.

Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», Стр. 52

19

27.01

«Правила безопасного поведения на улице»

Формировать поведенческую культуру дошкольника, как основу его поведения на дорогах и улицах.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

стр.40

День защитника Отечества 03.02-21.02

19


03.02

«Берегись автомобиля»

Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о ПДД.

Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

Стр. 40

20

10.02

«Красный, жёлтый, зелёный»

Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

стр.57

21

17.02

«Зимние забавы».


Формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр.

Продолжать учить детей пользоваться лыжами, коньками, санками.

Воспитывать интерес к спортивным играм.

Продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг другу.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

Стр. 25

Международный женский день 25.02-06.03


22-23


02.03

«О правилах поведения в транспорте»

«Твои помощники на дороге»

Продолжать изучать основные правила поведения в транспорте.

Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе.

Сформировать представление о светофоре для пешеходов, выяснить, чем он отличается от транспортного светофора.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

Стр. 45

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

Стр.42



Народная культура и традиции 10.03-27.03

24

16.03

«Правила поведения при пожаре»

Продолжать знакомить с основными правилами пожарной безопасности.

Объяснить, какой вред приносят игры с огнем.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

Стр. 22

25

23.03

«Правила поведения при общении с животными»


Дать детям верные представления о правилах обращения с незнакомыми животными.

Учить умению дискутировать, спорить, анализировать суждения своих товарищей, отстаивать свою точку зрения.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

Стр. 56

26

30.03

«Правила поведения при грозе»


Расширить представление о природных явлениях. Дать элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилом поведения во время грозы.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

Стр. 53

Весна 30.03-10.04

27

30.03


«Дорожные знаки-наши друзья»

Научить ребёнка различать и понимать дорожные знаки.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

стр.43

28

06.04

Правила поведения на воде

Познакомить детей с правилами поведения на воде.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

Стр. 24

День Победы День Победы 13.04-08.05

29

13.04

«Опасные насекомые»


Формировать представление о насекомых, какие из них представляют опасность.

Научить поведению в экстремальных ситуациях.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

Стр. 49

30

20.04

«Правила поведения на природе»

Познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями.

Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

стр.47

31

27.04

«Твои помощники на дороге»

Повторить и закрепить правила поведения на улице, правила ПДД.

Развивать фантазию и сообразительность.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

Стр. 42

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! 12.05-29.05

32-33

18.05

«Правила поведения при общении с животными»



«Ядовитые растения»

Дать детям верные представления о правилах общения с незнакомыми животными.

Учить умению дискутировать, спорить, анализировать суждения своих товарищей, отстаивать свою точку зрения.

Формировать представление о ядовитых растениях, которые представляют опасность для человека.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

Стр. 56

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

стр.51

34-35

25.05

«Опасные насекомые»


«Не все грибы съедобны»

Познакомить с правилами поведения при встрече с опасными насекомыми.

Формировать представление о ядовитых грибах. Познакомить с правилами, которые следует соблюдать при сборе грибов.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

стр.49

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

стр.52



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации