Примерное календарно-тематическое планирование по теме «Формирование основ безопасности» в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование | |||||||
№ п/п | Дата | Тема занятий | Программные задачи | Методическое обеспечение | |||
День знаний 02.09-06.09 | |||||||
1 | 02.09 | «Безопасная улица» | Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. | Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» С. 33 | |||
Осень 10.09-28.09 | |||||||
2 | 09.09 | «Взаимная забота и помощь в семье» | Знакомство детей с семьёй, как с явлением общественной жизни. Изучение историй семьи. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 8 | |||
3 | 16.09 | «Для чего нужны дорожные знаки» | Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать дорожные знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. | Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» стр. 29 | |||
4 | 23.09 | «Опасные ситуации дома». | Закрепить знания о предметах быта и правилах пользования ими; продолжать учить убирать предметы в строго определенные места; воспитывать умение подчиняться разумным запретам взрослых. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 13 | |||
Мой город, моя страна, моя планета 30.09-11.10 | |||||||
5 | 30.09. | «Один дома». | учить в случае необходимости самостоятельно набирать экстренный номер службы спасения. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр.15 | |||
6 | 07.10 | «Если ребенок потерялся». | Научить ребенка правильно себя вести, когда потерялся | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр.16 | |||
День народного единства 14.10-08.11 | |||||||
7 | 14.10 | «Огонь – наш друг, огонь наш враг». | Углублять представление о роли огня в жизни человека; закреплять знание правил пожарной безопасности. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 18 | |||
8 | 21.10 | «О правилах пожарной безопасности». | учить различать опасные и безопасные предметы; закреплять представление о помещения квартиры и их назначении. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 20 | |||
9 | 28.10 | «Знакомство с городским транспортом» | Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам. | Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Стр. 31 | |||
Новый год 11.11-31.12 | |||||||
10 | 11.11 | «Поведение ребенка на детской площадке». | Познакомить с правилами безопасности на качелях, на каруселях. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр.26 | |||
11 | 18.11 | «Я - пешеход» | Продолжать знакомить с движением пешеходов в большом городе, районе. Объяснить, какой вред наносят себе и окружающим нарушители правил уличного движения. | Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Стр.26 | |||
12 | 25.11 | «Правила поведения при пожаре». | Познакомить с элементарными правилами поведения при пожаре | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 22 | |||
13 | 02.12 | «В стране дорожных знаков» | Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать дорожные знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. | Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» стр.35 | |||
14 | 09.12 | «Помощь при укусах» | Научить детей оказывать первую помощь при различных укусах. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 59 | |||
15 | 16.12 | «Психологическая безопасность, или защити себя сам» | Дать представление о том, что есть люди, которые хотят причинить вред другим; учить правилам поведения при встрече с ними. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр.28 | |||
16 | 23.12 | «Опасные предметы» | Сформировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. стр.11 | |||
17 | 30.12 | «Небезопасные зимние забавы». | Уточнить знания о правилах пользования опасными предметами. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 25 | |||
Зима 16.01-31.01 | |||||||
18 | 20.01 | «Зелёный огонёк» | Познакомить с правилами поведения на дороге. | Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», Стр. 52 | |||
19 | 27.01 | «Правила безопасного поведения на улице» | Формировать поведенческую культуру дошкольника, как основу его поведения на дорогах и улицах. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. стр.40 | |||
День защитника Отечества 03.02-21.02 | |||||||
19 | 03.02 | «Берегись автомобиля» | Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о ПДД. | Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Стр. 40 | |||
20 | 10.02 | «Красный, жёлтый, зелёный» | Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. | Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» стр.57 | |||
21 | 17.02 | «Зимние забавы». | Формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр. Продолжать учить детей пользоваться лыжами, коньками, санками. Воспитывать интерес к спортивным играм. Продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг другу. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 25 | |||
Международный женский день 25.02-06.03 | |||||||
22-23 | 02.03 | «О правилах поведения в транспорте» «Твои помощники на дороге» | Продолжать изучать основные правила поведения в транспорте. Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе. Сформировать представление о светофоре для пешеходов, выяснить, чем он отличается от транспортного светофора. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 45 К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр.42 | |||
Народная культура и традиции 10.03-27.03 | |||||||
24 | 16.03 | «Правила поведения при пожаре» | Продолжать знакомить с основными правилами пожарной безопасности. Объяснить, какой вред приносят игры с огнем. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 22 | |||
25 | 23.03 | «Правила поведения при общении с животными» | Дать детям верные представления о правилах обращения с незнакомыми животными. Учить умению дискутировать, спорить, анализировать суждения своих товарищей, отстаивать свою точку зрения. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 56 | |||
26 | 30.03 | «Правила поведения при грозе» | Расширить представление о природных явлениях. Дать элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилом поведения во время грозы. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 53 | |||
Весна 30.03-10.04 | |||||||
27 | 30.03 | «Дорожные знаки-наши друзья» | Научить ребёнка различать и понимать дорожные знаки. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. стр.43 | |||
28 | 06.04 | Правила поведения на воде | Познакомить детей с правилами поведения на воде. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 24 | |||
День Победы День Победы 13.04-08.05 | |||||||
29 | 13.04 | «Опасные насекомые» | Формировать представление о насекомых, какие из них представляют опасность. Научить поведению в экстремальных ситуациях. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 49 | |||
30 | 20.04 | «Правила поведения на природе» | Познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями. | Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» стр.47 | |||
31 | 27.04 | «Твои помощники на дороге» | Повторить и закрепить правила поведения на улице, правила ПДД. Развивать фантазию и сообразительность. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 42 | |||
До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! 12.05-29.05 | |||||||
32-33 | 18.05 | «Правила поведения при общении с животными» «Ядовитые растения» | Дать детям верные представления о правилах общения с незнакомыми животными. Учить умению дискутировать, спорить, анализировать суждения своих товарищей, отстаивать свою точку зрения. Формировать представление о ядовитых растениях, которые представляют опасность для человека. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 56 К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. стр.51 | |||
34-35 | 25.05 | «Опасные насекомые» «Не все грибы съедобны» | Познакомить с правилами поведения при встрече с опасными насекомыми. Формировать представление о ядовитых грибах. Познакомить с правилами, которые следует соблюдать при сборе грибов. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. стр.49 К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. стр.52 |