Урок окружающего мира «Природа — дом, в котором живет человек»

1
0
Материал опубликован 29 October 2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Средняя общеобразовательная школа № 88



625049, Российская Федерация, Тюменская область, город Тюмень, улица Московский тракт, 129, строение 1 (корпус 1), ул. Московский тракт, 104 (корпус 2), ул. Санаторная, 6 (корпус 3). +7 (3452) 300703, +7 (3452) 305758













Урок «Природа — дом, в котором живет человек»













Подготовила учитель

начальных классов

Бабасой А.Г.









Тюмень, 2020



Цель:

Формировать бережное отношение к природе у детей.

Привлечь внимание к проблемам, связанным с природой в нашей стране и других странах мира.

Задачи:

обобщить знания об обитателях планеты Земля;

расширить их кругозор;

обеспечить связь с уроками: ознакомления с окружающим миром, развития речи, чтения,

развивать познавательную активность, внимание, наблюдательность, умение видеть прекрасное, анализировать, обобщать, делать выводы;

обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие;

воспитывать привычку беречь и заботиться о природе и ее обитателях, выполнять правила поведения в мире природы.

Оборудование: компьютер, музыкальные колонки, о природе, раздаточный материал, видео ролик, интерактивная доска.



Ход урока

- Приветствую вас на уроке окружающего мира. Очень рада всех вас видеть. Сегодняшний урок никого из вас не оставит безразличным.

- Какой удивительный мир нас окружает – леса, моря, океаны, горы, звери и птицы.

- Как и когда появляются птенцы и детёныши животных, какие звери впадают в спячку и почему, нам это уже всё известно. Самое удивительное, что всё это не просто так, а потому что это продумано природой.

- Природа заботится не только о животном мире, она кормит, поит и одевает нас – людей.

На доске записаны слова: «В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нем руку человека»

- Ребята, эти слова сказал Михаил Пришвин, с этим писателем вы уже знакомы, он писал рассказы и сказки о природе. Как вы думаете, что значат его слова?

Ответы детей.

- А как вы, считаете, почему Михаил Пришвин так сказал?

Ответы детей.

- Всё что нас окружает, если к этому не притрагивался человек – это природа. Вспомните, что природа бывает живая и неживая.

Предлагаю сыграть в интересную игру, чтобы закрепить ваши знания. Игра называется «Живая - неживая природа»

Ход игры.

Цель игры: Игра проводится для закрепления понятий живой и неживой природы, расширять кругозор детей.

Материал: У детей на парте тетради или листы бумаги и карандаши. Дети рисуют на бумаге 2 квадрата.

Содержание игры: Дети работают в квадратах бумаги.

В первый квадрат записывают отгадки, которые относятся к живой природе. Во второй квадрат – отгадки, которые относятся к неживой природе.

ЗАГАДКИ

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт,

И никуда я не пойду,

Покуда он идет. /дождь/

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. /молния/

Была рожком, стала кружком. /луна/

В небе подсолнух:

Весь год цветёт,

А семян не дает. /солнце/

Стоит Егорка в красной Ермолке,

Кто ни пройдет, всяк поклон отдает. /ягода/

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ногами

За жуками, мотылями. /ёж/

Что это за девица,

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. /ель/

Он совсем не хрупкий,

Спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину,

Увидишь сердцевину.

Из плодов он твёрже всех

Называется … /орех/

- Ребята, вы молодцы! С заданием справились. Надеюсь, что игра вам понравилась.

- Предлагаю вам посмотреть небольшой видео – ролик.

Видео прилагается для скачивания https://drive.google.com/file/d/11ssFxovRCjiFOk8_ZPnW2mQ-oCECfxrG/view?usp=sharing

- Поделитесь со мной своими чувствами, эмоциями и расскажете, что вы думаете.

- Как вы думаете, может ли один человек что-то изменить? Объясните свой ответ.

Ответы детей.

- Мне бы хотелось рассказать вам одну историю.

«Зима. На улице потрескивает мороз, пар изо рта, мёрзнут щёки и нос, не спасает даже тёплая шапка и пуховик. Тимур вместе с мамой возвращается домой из школы. Несмотря на холод, мама с сыном весело болтают и думают, что же им приготовить на ужин. Вдруг послышалось тоненькое мяуканье, где-то совсем близко. Тимур удивился и стал разглядывать всё вокруг, вместе с мамой они нашли маленький, меховой комочек возле мусорных баков – это был котёнок. Рыженький, с белыми полосками, котёнок отчаянно плакал и звал кого-нибудь на помощь. Тимур недолго думая, сказал маме: «Мама, котёнка надо спасать! Мы должны забрать его домой!». Мама согласилась с Тимуром, потому что нельзя оставлять беззащитное животное на улице в такую погоду. Котёнка принесли в семью и дали ему кличку Рыжик. Отпоили тёплым молоком, укутали в плед и уложили его спать. Рыжик стал верным другом, он радовал всю семью. Так Тимур со своей мамой спасли целую жизнь маленькому, меховому комочку, по кличке Рыжик».

- Ребята, как вы думаете, смог ли мальчик что-то изменить?

Ответы детей.

- Но бывают такие ситуации, когда люди не могут забирать к себе животных с улицы домой, на есть много разных причин. Как тогда можно поступить в этой ситуации? И можно ли проходить мимо?

Ответы детей.

- Я предлагаю вам выполнить задание:

Класс делится на 3 группы, по рядам. Каждому ряду даётся групповое задание. Лист бумаги и ручка. После выполнения задания, староста группы выходит к доске, зачитывает и всем классом идёт обсуждение.

- Посовещавшись в группе, вам надо записать не менее 5 предложений, как человек может помочь природе. 1 ряд – тема: «Брошенные животные», 2 ряд – тема: «Загрязнение лесов», 3 ряд – тема: «Загрязнение воды».

- Ребята, вы большие молодцы! С заданием справились замечательно!

- Давайте выделим несколько важных правил, запомним их и постараемся всегда придерживаться.

1. Экономить ресурсы.

Например, экономить электроэнергию и воду не так сложно.

2. Раздельно собирать мусор.

3. Пользоваться многоразовым.

Покупайте меньше того, что почти сразу полетит в мусорное ведро: одноразовой посуды, продуктов в лишней упаковке, одноразовых полотенец и салфеток. Выбирайте продукты в упаковке из экологически безвредных материалов: бумаги, стекла, ткани.

4. Следить за питанием.

Покупайте сезонные продукты и товары местного производства. Для их доставки требуется меньше топлива и производится меньше вредных выбросов.

5. Отказаться от пластика

Полностью отказаться от пластика вряд ли получится – слишком много окружающих вещей создано из этого дешевого материала. Но можно максимально сократить потребление пластика и внести вклад в спасение природы.

- Спасибо, Вам ребята, за урок. Я надеюсь, что он не прошёл зря. Поделитесь всем тем, что вы сегодня узнали со своими близкими и друзьями. Берегите природу, ведь это наш дом!













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.