12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зимина Елена Александровна66
Учителем физической культуры работаю 6 лет. Мое профессиональное кредо: "Учись, развивайся, трудом успехов добивайся.
Россия, Нижегородская обл., Кулебаки

Технологическая карта урока

Основные характеристики

Тема урока (занятия)

Прыжки с продвижением вперед-назад, вправо-влево.

Тип урока (занятия)

Комбинированный.

Место урока (занятия) в учебной программе

Урок соответствует программному материалу, возрастным и физическим характеристикам обучающихся, проводится в первой четверти учебного года.

Продолжительность урока (занятия)

35 минут.

Цель

Продолжить обучение прыжкам на 2-ух ногах с продвижением вперёд - назад, познакомить с выполнением прыжков влево-вправо (по ориентирам).

Задачи

Образовательная: обучать правильному выполнению прыжков: энергичному отталкиванию, мягкому приземлению на обе ноги, удержанию равновесия с помощью рук.
Коррекционно-развивающая: развивать внимание, координацию, мышечную силу, повышать двигательную активность;         
Оздоровительная: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; укреплять и повышать функциональные возможности организма.
Воспитательная: воспитывать организованность, дисциплинированность, исполнительность.

Основные понятия

Прыжок, отталкивание, приземление, равновесие, вправо, влево.

Междисциплинарные связи

Математика, окружающий мир, развитие речи.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Личностные: проявляет самостоятельность в выполнении заданий.

Коммуникативные: слушает и понимает инструкцию; сохраняет доброжелательное отношение одноклассникам и учителю; вступает в контакт и работает в коллективе.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу соответствующую этапу обучения под руководством учителя.

Познавательные: с помощью учителя кратко характеризует правила поведения и безопасности во время выполнения прыжков и подвижных игр; рассказывает и показывает, как выполнять прыжки вперед-назад, вправо-влево.

Принципы обучения

Принципы доступности, научности, наглядности, сознательности и активности, мотивации к учению, динамичности восприятия, развития и коррекции высших психических функций

Место проведения урока (занятия)

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения

Обручи по количеству обучающихся, музыкальное сопровождение.

Технологии, методы, приемы обучения

Словесный метод; метод задания; метод указания, команда; наглядный метод; метод практического разучивания и выполнения упражнений; метод расчлененного разучивания; индивидуальный и дифференцированный подходы; метод повторения; игровые технологии и технология здоровьесбережения, дифференцированного обучения.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

  • Мозговой В. М. Уроки физической культуры в начальных классах: Пособие для учителя специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М, Просвещение, 2010 г.   
  • Программа для 0-4 классов «Особый ребенок». «Формирование основ охраны здоровья  и физического развития», /под ред. Худенко Е.Д. – М., Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция».
  • Вебинар «Технологическая карта урока физической культуры в начальной школе» – Рычева Ольга Александровна, методист Центра художественно-эстетического и физического образования издательства «Просвещение».

Кадровое обеспечение

Учитель физкультуры

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока

Урок проводится с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Методы и механизмы оценки результативности

Дифференцированный метод, метод предупреждения и исправления ошибок; методы убеждения и поощрения.

Список литературы

Технология проведения урока

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время

Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Подготовительная часть

Обеспечить психологическую готовность к уроку, сообщить задачи урока, настроить на работу и положительный результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторить пройденный материал, активизировать внимание обучающихся.

 

 

 

Способствовать разогреву организма обучающихся, активизации их внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать обучающихся к выполнению ОРиКУ.    

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовить опорно-двигательный аппарат к физической нагрузке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать овладению техникой отталкивания в прыжках.

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать развитию равновесия, улучшению функции вестибулярного аппарата, укреплению опорно-двигательного аппарата

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

Организационный момент.

Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. Учитель: «Класс, стройся! Сегодня на уроке мы с вами продолжим заниматься прыжками, только прыгать будем не только вперед и назад, мы поучимся прыгать боком – вправо, влево, еще будем играть, превращаться в зайчиков, словом скучать нам будет некогда. Но для начала нам нужно подготовить организм для предстоящих физических нагрузок».

Повороты по ориентирам направо, налево, стоя в шеренге, в колонне. В шеренге: справа – стена, слева – окно: в колонне: справа – окно, слева – дверь.

 

 

Ходьба с высоким подниманием бедра, обычная ходьба с остановками по сигналу. Беговая разминка: медленный бег на носочках с сохранением правильной осанки, руки на поясе; легкий бег с остановками по сигналу. Восстановление организма после бега: дыхательные упражнения.       

 

 

 

 

 

 

 

Построение в шеренгу, размыкание на вытянутые руки влево

 

 

 

 

 

 

 

ОРиКУ типа зарядки

1. И. п. — руки к плечам.

В. – подняться на носки, опуститься в и. п. (5-6 раз).

 

2. И. п. – основная стойка.

В. – руки вперед, в стороны, вперед, вниз. (5-6 раз).

 

3. И. п. – ноги врозь, руки опущены.

В. – наклоны туловища влево, вправо, руки скользят по ноге («Неваляшка»). (5-6 раз).

4. И. п. – ноги врозь, руки в стороны.

В. – наклоны туловища вперед, слегка назад. (5-6 раз).

5. И. п. – ноги врозь, руки за голову.

В. – поворот туловища влево, вернуться в и. п.; поворот туловища вправо, вернуться в

и. п. (5-6 раз).

6. И. п. – ноги вместе, руки в стороны.

В. – присесть, сгруппировавшись, обхватить колени руками, произнести: «Мы зайчики», выпрямиться в и. п. (6-8 раз).

7. Прыжки на месте.

И. п. – ноги вместе, руки на пояс.

В. – на счет «раз» оттолкнуться двумя ногами, ноги в коленях выпрямлены (8-10 раз).

8. Упражнение на расслабление мышц. Вдох – потянуться на носочках, руки вверх, выдох – опустить руки вниз.

9. Упражнение на равновесие «Цапелька».

Когда цапля ночью спит На одной ноге стоит. Не хотите ли узнать: Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать эту позу нужно.

Стоя на правой ноге, согните левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постойте 5 счетов. То же, на левой ноге.

Учитель строит детей, определяет тему урока и ставит задачи, которые надо решить во время урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уточняет, где правая (левая) рука. Команда: «Прыжком напра-ВО!», «Прыжком нале-ВО!». При выполнении команды сначала поднять правую (левую) руку, затем выполнить поворот.

При выполнении бега с остановками по сигналу – выполнение команд: «Побежали!», «Остановились». Остановка – выполнение дыхательных упражнений. При выполнении ходьбы и бега на носочках спина прямая, плечи расправлены, голова прямо. Бег с остановками – спина прямая, руки согнуты в локтевых суставах, ноги немного пружинят, стопа ставится сначала на носок, затем на пятку.

Учитель останавливает обучающихся. «Класс, стой!», «Налево!», «Влево на вытянутые руки разомкнись!» («Гармошка, растянись!») Упражнения выполнять под счет учителя, уметь «слушать» и «слышать».

Все упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.

Следит за четкостью выполнения упражнения, обращает внимание обучающихся на осанку: спина прямая, голова вперед.   

Обратить внимание обучающихся, что руки прямые, не согнуты в локтевых суставах.

Обратить внимание обучающихся, что руки плавно скользят по ноге.

 

 

Обратить внимание обучающихся, что руки прямые, не согнуты в локтевых суставах.

Обратить внимание обучающихся, что локти направлены в стороны, спина прямая.

 

 

Обратить внимание обучающихся, что при приседании и обхвате коленей руками подбородок прижат к груди.

 

 

Обратить внимание обучающихся, что при отталкивании ноги немного согнуты в коленях, в прыжке выпрямлены.

 

 

 

 

Обратить внимание обучающихся, что коленку нужно, как можно выше подтянуть к груди, руки на поясе, локти направлены в стороны.

Обучающиеся строятся в одну шеренгу, внимательно слушают учителя, настраиваются на урок, задают собственную целевую установку на достижение конкретных результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют повороты прыжком. Выполнив поворот, дети возвращаются в исходное положение (поворачиваются лицом к учителю).

Обучающиеся выполняют задания учителя. Если есть замечания – исправляют их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся выполняют команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение под счет.

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение под счет.

 

 

Выполняют упражнение под счет.

 

 

 

Выполняют упражнение под счет, стараются сохранить равновесие.

 

Выполняют упражнение под счет.

 

 

 

 

Выполняют упражнение под счет.

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение под счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения, стараются удержать равновесие, хором вслух считают до 5.

Основная часть

 

 

 

Способствовать формированию правильной осанки, укреплению связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности голеностопных суставов, развитию памяти.

 

 

Подготовить голеностопный сустав к основной части занятия

 

 

 

 

 

Повторить материал предыдущего урока. Способствовать овладению техникой отталкивания в прыжках.

 

 

 

Познакомить с прыжками боком вправо (влево). Способствовать развитию равновесия, координации в пространстве.

 

 

 

 

 

 

Способствовать развитию внимания, координации, ловкости и быстроты реакции

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

Подготовка ног для выполнения прыжков

Игра «Паровозик».    

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чах-чах, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!

Сидя, ноги слегка согнуть, в коленях, а руки в локтях, прижимая их к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руками делаем круговые движения, имитируя движение колес. Остановились, и поехали также назад.

Игра «Волны».

Будем на волнах качаться,

Будем в море мы купаться.

Стоя, руки на поясе выполнить перекаты с ноков ног на пятки.

Прыжки.

Покажите, как прыгают зайцы на двух ногах. Сейчас какое время года? (Осень) Зайцам стало холодно. У зайчиков замерзла правая (левая) нога – нужно прыгать на левой (правой). Теперь зайцы греются – перепрыгивают с одной ноги на другую.      

Прыжки вперед в обруч. (Покажите, как зайцы запрыгивают к себе в норку). Прыжки вперед из обруча. Затем повернуться и выполнить прыжки назад. (Покажите, как зайцы выпрыгивают из норки). Повторить 3-4 раза.     

Прыжки из обруча вправо-влево. Ноги чуть расставлены, согнуты в коленях. Прыжок вправо (ориентир – стена), прыжок влево (ориентир – окно). (Покажите, как зайцы прячутся в норку – запрыгивают в обруч и приседают, выпрыгивают из норки.)     

Игра «Прыгающие воробушки».

В центре игровой площадки находится ведущий – «ворона». За линиями стоят все игроки, которые являются «воробушками». Играет музыка. Они запрыгивают в круг и прыгают внутри него. «Ворона» ничего не предпринимает. Как только музыка прекращается «ворона» старается поймать «воробушка», когда тот пытается упрыгать за линию. Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала.

 

 

Учитель предлагает немного отвлечься и поиграть. Демонстрирует, как необходимо передвигаться, как работать ногами и руками. Проговаривает вслух стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает покачаться на волнах. Демонстрирует, как нужно перекатываться с носков на пятки. Проговаривает стихотворение вслух.

 

Задает вопросы. Предлагает превратиться в зайчиков. Демонстрирует, как нужно прыгать на одной ноге, поочередно, перепрыгивая с одной на другую.

 

 

 

Показывает, как нужно отталкиваться, удерживать равновесие при приземлении.

 

 

 

 

 

Указывает на ориентиры, демонстрирует, как прыгать из обруча в обруч правым (левым) боком. Детям, которые не понимают, как прыгать объясняет индивидуально, пока остальные отрабатывают прыжки самостоятельно.

 

 

Предлагает вспомнить правила игры «Прыгающие воробушки», напоминает о технике безопасности, доброжелательном отношении друг к другу.

 

 

Слушают инструкцию, выполняют задание по подражанию, затем самостоятельно. Стараются запомнить и повторить стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают и понимают инструкцию, выполняют задание по подражанию, затем самостоятельно. Стараются запомнить и повторить стихотворение.

 

С помощью учителя кратко характеризуют правила поведения и безопасности во время выполнения прыжков. Понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют задание.

Понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют задание.

 

 

 

 

 

Понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

С помощью учителя кратко характеризуют правила поведения и безопасности во время подвижных игр; рассказывают правила игры «Прыгающие воробушки». Играют: работают в коллективе.

Заключительная часть

Способствовать осмыслению обучающимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

 

 

 

Способствовать снятию мышечного напряжения и созданию позитивного настроения.

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

Построение. Подведение итогов урока. Учитель: «Класс, стройся! Что мы сегодня делали на уроке? Что вам понравилось больше всего делать? Кто считает, что занимался очень хорошо? Кто считает, что можно было бы лучше?»

Упражнение на релаксацию «БУТОН».

Нежный маленький бутон

Свёрнут туго, туго он (Сидеть на корточках и обхватить себя руками)

Солнце луч ему протянет - (Поднять голову, начать «расти»)

И бутон гвоздикой станет. (Встать, руки вверх и в стороны)

Перестроение из шеренги в колонну. Уход из спортивного зала.

Когда дети построятся, учитель подводит итоги всего урока. Отмечает отличившихся, говорит, кому над чем еще нужно поработать.

 

 

 

 

 

Показывает движения, проговаривает вслух стихотворение.

 

 

 

 

 

 

Желает всем удачного дня.

Пытаются оценить свою работу на уроке. Сообщают, что особенно понравилось делать.

 

 

 

 

 

 

Повторяют за учителем, стараются проговорить стихотворение вслух.

 

 

 

 

 

Идут в раздевалку.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.