12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ермолаева Татьяна Валерьевна55818
Работаю в общеобразовательной школе учителем технологии и музыки. Увлекаюсь рукоделием и цветоводством.
Россия, Ярославская обл., Ярославский МР, п. Ивняки
Материал размещён в группе «Учителя технологии»



Муниципальное образовательное учреждение

Ивняковская

Средняя общеобразовательная школа










Творческий проект

Сервировка стола ко дню рождения













Автор проекта:

Ермолаева Татьяна Валерьевна

Учитель технологии

МОУ Ивняковской СШ

Ярославской области











2014год

п. Ивняки

Содержание проекта



Введение.
1.1 Выбор и обоснование идеи________________________

1.2. Планирование деятельности_______________________
2.1.Историческая справка____________________________
2.2.Анализ идей____________________________________

2.3. Выбор материала________________________________

2.4. Инструменты и оборудование______________________
2.5.
Техника безопасности____________________________
2.6.
Дизайн – анализ_________________________________
2.7. Технология сервировки__________________________

2.8. Экономическое обоснование______________________

2.9. Реклама сервировки, самооценка___________________


1.1 Выбор и обоснование идеи

Осень- прекрасная пора, про которую сочиняют песни, пишут стихи и в это время родилась наша замечательная одноклассница.
В День рождения родные и друзья спешат порадовать именинника: выбирают подарки, приходят в гости, говорят много приятных слов и готовят его любимые блюда. Кроме подарков и поздравлений необходимо позаботиться об украшении и сервировке стола. Поэтому мы хотим сделать приятное нашей однокласснице и подруге, чтобы именинница, а также все гости надолго запомнили этот праздник.

Итак, целью нашего проекта является сервировка стола ко дню рождения.

Для этого нам предстоит решить следующие задачи:
1)Проанализировать информационные источники
2)Выбрать наиболее интересные модели сервировки
3)Сервировать стол

1.2 Планирование деятельности

Так же как и любое дело, выполнение проекта необходимо тщательно спланировать. Для этого мы разработали план, в соответствии с которым, нам предстоит выполнить проект. Для этого мы составили таблицу, в которой выделили следующие графы:

«Дата» – графа, в которой мы определяем срок выполнения поставленных задач;

«Количество дней» - графа, в которой мы указываем количество затраченных дней и часов на работу.

«Этапы проекта» - графа, в которой указываются этапы проекта;

«Задачи» - графа, в которой мы конкретизируем наши действия.

Итак, план действий составлен.

Дата

Кол-во дней/часов

Этапы проекта

Задачи

1

07.10.2014 –

14.10.2014

7дн./14ч.

Поисковый

1. Составить план работы над проектом

2. Обосновать проблему

3. Определить тему, цель, задачи проекта

4.Изучить информационные источники

5.Выбрать варианты сервировки

2

21.10.2014 –

28.10.2014

7дн./14ч.

Конструкторский

1. Разработать технологическую карту сервировки стола

2. Изучить историю возникновения сортировки стола 3. Проанализировать варианты сервировки стола

4.Выбрать и обосновать вариант выбранной сервировки

5.Подобрать материал, инструменты и оборудование для сервировки стола

3

4.11.2014 – 11.11.2014

7дн./14ч.


Технологический

1. Разработать конструкторскую документацию: сервировки стола

2.Приготовить детали для сервировки
3. В определенной последовательности сервировать стола соблюдением правил безопасного труда.

4

18.11.2014 – 25.11.2014


7дн./14ч.

Аналитический этап


1.Провести контроль сервировки стола

2.Определить временные и материальные затраты на изготовление

3.Дать оценку своей деятельности в процессе работы над проектом

4. Выполнить экологическую и экономическую оценку изделия

5

25.11.2014

1дн./2ч.

Заключительный

1.Оформить проектную документацию

2. Разработать рекламу изделия

3.Подготовить защиту проекта

4.Разработать анкету, провести анкетирование.

6

Итого:

29дн./58ч.



Таким образом, работа над проектом будет проходить в течение 29 дней. Ежедневная работа над проектом будет составлять 2 часа. Следовательно, мы затратим 58 часов для выполнения проекта.

2.1 Историческая справка

В средние века
В VI веке впервые появились свечи, сделанные из пчелиного воска или сала. В VIII веке при многих королевских дворах еще не было ни скатертей, ни тарелок. Кушанья накладывали в углубления на дубовом столе. Часто ели и пили без меры, так что застолья нередко заканчивались общей свалкой. Существовал даже закон, по которому все присутствовавшие за столом могли быть привлечены к ответственности за убийство, если кто-нибудь погибал в пьяной драке от руки своего соседа по столу. Но если в трапезе принимали участие более семи человек, то к ответственности не привлекали никого, дабы предотвратить истребление знати.
Карл Великий, живший с 744 по 814 год, возродил традиции греков и римлян и превратил застолье в пышный ритуал. Во время еды он слушал музыку или ему читали вслух. За столом ему прислуживали стольник и кравчий. Свои праздники Карл Великий устраивал с большим размахом. Зал украшали коврами, еду подавали на золотых блюдах. Мясо за столом ели с помощью маленьких ножей, поскольку ложек было мало. О развлечении гостей заботились многочисленные певцы, шуты и танцовщицы. После праздника, прощаясь с гостями, Карл преподносил им богатые подарки.

С XI века к трапезам начали допускать и женщин; поведение гостей во время застолий сразу же стало более цивилизованным. За столом сидели парами и пользовались одним кубком и блюдом на двоих. Стол украшала скатерть, о которую, однако, можно было вытирать руки. Тому, как вести себя за столом, учили особые правила: рекомендовалось не вытирать жирные пальцы о праздничную одежду, кушать и пить не спеша. Важной принадлежностью стола была роскошно украшенная солонка. Она всегда была закрыта и охранялась, поскольку все боялись возможных попыток отравления: господствовало мнение, что в соли яд нельзя обнаружить.

Кульминацией праздничного застолья был жареный павлин, лебедь или фазан, которого вносили, украсив его собственным же оперением. По окончании пира столы в буквальном смысле поднимали. Ведь состояли они из столовых досок, которые клали на козлы, а затем доски отставлялись в сторону.
Поэзия миннезингеров и другие литературные произведения дают нам прекрасную картину жизни в XII—XIII веках. Культура застолий играла все большую роль. Рыцарь должен был знать очень многое, чтобы достойно вести себя за столом. Правилами хорошего тона запрещалось разговаривать с полным ртом и выхватывать у соседа из-под носа лучший кусок. Дамы должны были хорошо поесть заранее, дабы на пиру с чистой душой и без внутренних терзаний предлагать рыцарям лучшие куски мяса. Строго соблюдался порядок рассаживания гостей; в торце широкого стола сидел хозяин дома, за особыми столами — его семья и почетные гости. Остальные гости сидели на простых скамьях вдоль стен.

2.2 Анализ идей

Для женщины кухня является священным местом, гласит народная мудрость. И это действительно так. Кухня – это место, где женщина проводит много времени. Поэтому каждая хозяйка хочет создать неповторимую атмосферу тепла и уюта, куда хочется постоянно возвращаться. А что подчеркнет эту атмосферу лучше всего, как ни сервированный стол. Сервировка так же может играть роль декоративного элемента и украшать интерьер кухни. К тому же, сервировка стола может часто обновляться, меняя интерьер кухни под разные праздники. Можно, например, сервировать стол к Новому году и Рождеству, к 8 марта и Дню Влюбленных и т. д. Сервировать стол каждая хозяйка может по – своему.
Итак, изучив информацию о сервировке стола к различным событиям, мы выбрали для рассмотрения несколько вариантов.

Сервировка стола на Рождество

Сервировка стола на 23 февраля

Сервировка стола на День Рождения

Критерии

В1

В2

В3

1

Доступная технология изготовления

+

__


+

2

Небольшой расход

+

+


+

3

Несложная конструкция

+

__


+

4

Минимальное количество времени затраченного на изготовление

+

__

+

5

Небольшое количество столовых приборов.

__


__

+

6

Оригинальность

__


+

+

7

Итого:

4

6

2

Вывод: Проанализировав выбранные варианты сервировки стола, мы пришли к выводу, что:

Сервировка 1: имеет сложную технологию изготовления, обладает сложной конструкцией. Для ее изготовления требуется много времени.

Сервировка 2: является очень красивой и оригинальной, но она обладает достаточно сложной конструкцией, требует большого количество времени для изготовления.

Сервировка 3: соответствует всем предложенным критериям оценивания и при этом удобна и оригинальна.

Итак, выбираем сервировку стола ко дню рождения.

2.3. Выбор столовых приборов.

Чаще всего для праздника используют скатерти с необычным орнаментом или однотонные белые. Вы наверняка обращали внимание, что недорогие скатерти, произведённые китайскими мастерами, служат совсем недолго. Они быстро начинают плавиться, прогорают, да и пользоваться ими не очень-то удобно. Так что на длительную службу китайских скатертей рассчитывать не стоит.

Столовые приборы - одна из важных составляющих сервировки стола. К основным приборам относятся закусочные, рыбные, столовые, десертные и фруктовые приборы. Мы рассматривали столовые приборы из никеля, пластика и алюминия, т.к. наш праздник состоится в доме именинника, вариант из пластмассы мы не рассматриваем, потому что это не эстетично и не гигиенично. Алюминиевая посуда обладает низкой прочностью, и она может погнуться или вообще сломаться. Следовательно, вариант посуды из никеля является наиболее подходящей.

Итак, при сервировке стола ко дню рождения нами будут использованы приборы, изготовленные из никеля.

2.4. Инструменты и оборудование

Для сервировки стола мы использовали льняную синюю скатерть. Столовые приборы: вилка для рыбы, вилка и нож для закусок, вилка кокильная служит для употребления горячих закусок из рыбы, половник, большая ложка для салатов. Посуду: салатницы, тарелка под основное блюдо, тарелки для гостей, стаканы. Салфетки и разнообразные украшения: цветы, воздушные шарики, поздравительные плакаты.

2. 5 Техника безопасности.

В процессе сервировки стола мы соблюдали правила безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
1. Пользоваться правильными приёмами ножом.
2. Работать только хорошо заточенным ножом.
3. Передавать нож и режущие инструменты только ручкой вперёд, лезвием от себя.

Правила техники безопасности при работе с газовыми плитами:
1. До зажигания газа на горелках газовой плиты проветрить помещение.
2. Правильно зажигать горелки газовой плиты: зажечь спичку, поднести её к одной из горелок плиты. Слегка нажав на ручку крана горелки, открыть его. Для розжига горелки рекомендуется применять электрические или кремневые зажигалки.
3. Перед пользованием духовым шкафом проветрить его в течение 3-5 минут неоднократным открыванием и закрыванием дверки шкафа.
4. Не оставлять зажжённую газовую плиту без присмотра.
5. По окончании работы закрыть краны конфорочных горелок плиты, а также кран горелки духового шкафа.

Правила техники безопасности с электронагревательными приборами:
1. Перед работой проверить исправность соединительного шнура.
2. Устанавливать электронагревательный прибор на огнеупорную подставку.
3. Подключать в сеть электроприбор только сухими руками, держась за его вилку.
4. По окончаниии работы выключить электроприбор.
Правила техники безопасности с горячей посудой и жидкостью:
1. Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливать до края.
2. Когда жидкость закипит уменьшить нагрев.
3. Снимая крышку с горячей посудой, приподнять её от себя.
4. Засыпать в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно.
5. На сковороду с горячим жиром продукты класть аккуратно, от себя, чтобы не разбрызгивался жир.
6. Снимая горячую посуду с плиты, пользоваться прихватками, а если сковорода без ручки, то сковородником-приспособлением для перемещения посуды.

7. Не использовать посуду с прогнувшимся дном и сломанными ручками.

2.7 Техника изготовления.
Сервировка стола к празднику.
Сервировка(в переводе с фран. слово servir - обслуживать) - в современном понимании это подготовка стола к праздничному застолью. Сервировка стола включает в себя расстановку в определённом порядке всех необходимых для организации трапезы предметов: посуды, приборов, салфеток и т.д.
Перед каждым местом поставили подставную(большую или мелкую) тарелку, на неё глубокую - суповую. Справа от тарелок и приборов - полотняная салфетка (иногда её кладут на тарелку свёрнутой), ложка для супа вогнутой поверхностью вверх, нож для второго блюда. Над тарелками - десертные приборы: ложка ручкой вправо, вилка ручкой влево.
Выше и правее от тарелок - стакан или фужер для минеральной воды. Если места на столе достаточно, слева ставят пирожковую(хлебную) тарелку и нож для масла ручкой вправо. В иных случаях хлеб подают на подносе или блюде.
В центре поставили супницу, большое блюдо со вторым, приправы(соль, горчица, перец, хрен и др.)

2.8 Экономическое обоснование

В процессе изготовления блюд для сервировки стола нами были использованы следующие предметы:

Название предметов

Стоимость

(руб.)

Затрачено

(шт.)

Стоимость

(руб.)

1

Воздушные шарики

3

50

150

2

Плакаты

30

4

120

3

Цветы живые(пионы)

150

15

2250

4

Скатерть

300

1

300

5

Итого:



2820

Итак, для сервировки стола нами было потрачено 2820 рублей на воздушные шарики, плакаты, цветы, скатерть. Посуда имелась в наличии, поэтому затраты на неё равны "0".

2.9. Реклама сервировки, самооценка.

Закончив работу над сервировкой стола, мы пришли к выводу, что наш стол сервирован аккуратно и привлекает к себе внимание. В процессе сервировки стола мы закрепили полученные в течении учебного года навыки работы с информационными источниками, сервировки стола. Для получения объективной оценки своей работы мы провели анкетирование среди своих гостей, которое показало, что для 99,9% участвующих в опросе считают сервировку стола оригинальной, необычной.

Работая над проектом, мы пришли к выводу, что сервировка стола это увлекательное, веселое и познавательное занятие. И в дальнейшем мы планируем сервировать стол на разные праздники

Таким образом, в процессе работы над проектом мы получили массу интересной и увлекательной информации, закрепили полученные в течение учебного года навыки работы с информационными источниками, обработки полученных данных и документального ее оформления.


"Сервировка стола"
PPTX / 6.28 Мб





Опубликовано в группе «Учителя технологии»


Комментарии (1)

Савкина Юлия Камильевна, 16.05.21 в 06:09 0Ответить Пожаловаться
Достойный проект. Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.