Проект по патриотическому воспитанию «Родина-Россия» в коррекционной работе с обучающимися с легкой интеллектуальной недостаточностью подготовительного возраста

0
0
Материал опубликован 24 November 2022






Проект по патриотическому воспитанию

 «Родина-Россия»

  в коррекционной работе с обучающимися с легкой интеллектуальной недостаточностью подготовительного к школе возраста

 






                                                                   


Санкт-Петербург

2022г










Паспорт проекта

Наименование учреждения

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №103 компенсирующего вида

Невского района Санкт- Петербурга

Название проекта

« Родина-Россия»

Цель проекта

формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.

Задачи проекта

- Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.

- Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.

- Знакомить детей с ОВЗ с русской культурой, языком, традициями.

- Формировать у детей с ОВЗ бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

- Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.

- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.

 - Воспитывать у дошкольников с ОВЗ любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

Тип проекта

познавательный, групповой.

Сроки реализации проект

долгосрочный

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

- формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

повышение интереса дошкольников с ОВЗ  к своему городу, своей стране

 - выставка магнитов с изображением городов России

-посещение Российского Этнографического музея, онлайн экскурсия по музею.

- выставка творческих работ детей: обрывная аппликация «Флаг России», рисование «Народные промыслы», лепка «Хохломская посуда», аппликация «Матрешка»

-оформление уголка «Патриотическое воспитание»

Участники

дети подготовительной  группы с ЛИН, специалисты, воспитатели, родители.

Продукт детской деятельности

Плакат-карта нашей Родины России

Оформление выставки творческих работ детей

Введение

Подъем национального самосознания в последние годы обусловил социальный заказ на такие черты личности, как патриотизм и гражданственность. Официальные документы и государственные программы, касающиеся патриотического воспитания граждан, рассматривают возрождение и развитие патриотизма как важную цель и социальную ценность, которая является основой духовно-нравственного единства Отчизны. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобрела государственное значение.

Процесс формирования патриотизма является историческим и остается ак­туальным и в наше время.

Очень важно, чтобы юные граждане Российской Федерации были не только патриотами, по-настоящему любили свою Родину, но и овладевали определённым уровнем правосознания, позволяющим адекватно воспринимать существующие реалии. Именно осознанное восприятие гражданами своих неотъемлемых прав, неразрывно связанных с основными обязанностями перед обществом и государством, поднимает на новый уровень культуру социально-политической жизни страны.

Актуальность

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если  взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был организован проект «Наша Родина-Россия»

Проблема: дети мало знают о своей Родине, о символике России, о народных промыслах.

Цель проекта: формирование и систематизация представлений о своей Родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.

Задачи проекта:

  • Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой;
  • Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации;
  • Знакомить детей с ОВЗ с русской культурой, языком, традициями;
  • Формировать у детей с ОВЗ бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;
  • Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания;
  • Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;
  • Воспитывать у дошкольников с ОВЗ любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

Вид проекта: познавательный, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной к школе  группы с ЛИН, специалисты, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

  • формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
  • повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
  • выставка магнитов с изображением городов России;
  • посещение Российского Этнографического музея, онлайн экскурсия по музею;
  • выставка творческих работ детей;
  • Оформление уголка  «Патриотическое воспитание»

Предварительная работа:

  • постановка цели;
  • определение направлений, объектов и методов, наиболее доступных в работе с детьми с ОВЗ;
  • подбор литературы, материалов для видеопрезентаций;
  • выбор оборудования и материалов.

Продукт проекта: Плакат-карта нашей Родины России

Формы взаимодействия с детьми с ОВЗ и родителями:

С детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • ситуационное общение беседы, рассказы;
  • просмотр презентаций;
  • прослушивание музыкальных произведений, мультфильмов;
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.);

С родителями:

  • консультации и беседы по проблемам патриотического воспитания;
  • совместное создание коллекций магнитов с изображением городов России, книжной выставки;
  • рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;
  • выставка для родителей творческих работ детей.
  • конкурс-выставка «Символы России»;
  • рекомендации посещения музеев и выставок: Российский Этнографический музей, музей игрушки, военно-патриотические музеи.

Этапы работы над проектом:

1 этап:

  • создание предметно – развивающей среды, оформление уголка патриотического воспитания;
  • подобрать картины, иллюстрации, аудиозаписи, подготовить презентации;
  • подобрать детскую литературу;
  • подготовить образцы народной росписи;
  • подготовить материалы для совместной деятельности.

2 этап:

Речевое развитие

  1. Вводная беседа «Наша Родина – Россия!»;
  2. Беседа «Символы государства», «Природа нашей страны;
  3. Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей», С. Михалков «Россия», В. Степанов «Флаг России», пословицы, поговорки о Родине;
  4. Чтение русских народных сказок  «Маша и медведь», «Колобок », «Гуси-лебеди» и т.д.
  5. Разучивание песен, потешек, частушек, стихов.

Познавательное развитие

1.Просмотр презентаций «Наша Родина Россия», «Москва – столица России»;

2. Знакомство детей с символами России: герб, флаг, гимн;

3. Просмотр презентации «Природа  нашей Родины»;

4. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;

5. Досуг педагоги, родители, дети «Наша Родина-Россия»;

6. Беседа на тему: «Дружба народов всех национальностей», «Города России»;

7. Дидактические игры « Собери картину», «Узнай наш флаг»,  «Чей костюм?»;

8. Посещение Российского Этнографического музея.

9. Беседа на тему: «Семья и быт в Руси» (с наглядной демонстрацией предметов быта, одежды,муз. инструментов)

Художественно-эстетическое развитие

  1. Слушание гимна России;
  2. Лепка «Хохломская посуда»; ;
  3. Рисование «народные промыслы»;
  4.  Обрывная аппликация «Флаг России»;
  5. Конструирование  «Кремль»;
  6. Слушание песни «Край, в котором ты живешь» (слова Ю. Этина, музыка Г. Гладкова);
  7. Разучивание песни «У моей России длинные косички»;
  8. Аппликация «Матрешка».

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно – ролевая  игра «Путешествие по России»;
  2. Ситуативная беседа «О чем говорят символы России?»;
  3. Игра «Быт семьи в Руси»
  4. Народные игры и забавы.

Физическое развитие

  1. Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки»;
  2. Хороводная игра «Веночек», «Платочек»;
  3. Пальчиковая игра «Наш дом», «Город – это улицы».

3  этап:

            - Выставка магнитов «Города России».

            -Выставка поделок, рисунков.

    

Список используемой литературы:

1. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.

2. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.

3. С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.

4.Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.

5.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М.Сфера 2003г

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации