Проект урока по литературе в 7 классе на тему «Е.И. Носов "Живое пламя"»
ПРОЕКТ УРОКА
по литературе
Е.И. Носов «Живое пламя»
7 класс
УМК В.Я. Коровиной
Составитель: учитель литературы
Пестрецова Александра Валерьевна
2019
Образовательные результаты | Предметные: умеют определять художественно-выразительные средства: метафора, эпитет. Метапредметные: формулируют цель и задачи урока; Отвечают на поставленные вопросы; в тексте находят нужную информацию, умеют её анализировать. Личностные: умеют сотрудничать и работать в паре; оценивают себя, делают выводы. | |
Цель урока | Ознакомление с произведением Е.И.Носова «Живое пламя» и его анализ. | |
Формирование потребности
Актуализация знаний
Мотивация | ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Цветы» Вы просмотрели слайдшоу. Скажите, как вы думаете, о чём мы будем сегодня на уроке говорить? Как вы думаете, какую роль играют в жизни человека цветы? Представьте, что вы взрослые успешные люди, построили дом своей мечты. Дело осталось за малым, разбить клумбу под окном своей спальни, чтобы любоваться красотой каждое утро. Какие бы вы посадили цветы на своей клумбе? Запишите. В нашем мире изобилие цветов: всевозможных форм и расцветок. Узнать, какие именно цветы будут в центре внимания нашего урока, нам поможет кроссворд. (Метафора) (Антитеза) (Конфликт) (Инверсия) В течение сегодняшнего урока должны будете себя оценивать. Перед вами лежат листы самооценки. В первой колонке – вид работы, за которую вы себя оцениваете, в других – варианты оценки. Из предложенных вариантов, выберите тот, который более вам подходит, и обведите его в кружок, не забывайте в пятой колонке писать выводы и заметочки, почему что-то у вас не удалось. Оцените себя за работу над кроссвордом. Итак, В центре нашего внимания – маки. Посмотрите есть ли маки в вашем списке? Как вы относитесь к этому цветку? Как вы считаете: способно ли литературное произведение заставить нас посмотреть на что-либо другим взглядом и изменить своё отношение к этому. Запишите ответ на мой вопрос в свою карту.
| Ответы на вопросы учителя Разгадывание кроссворда
. |
Постановка темы. Целеполагание Формирование образа желаемого результата Планирование | Как вы считаете, на что похожи маки? Если бы вы были писателями, какую метафору подобрали? (Пламя) Какое определение можно подставить к слову пламя, чтобы стало понятно, что речь пойдёт не об огне, а о чём-то живом? «Живое пламя». (оцените себя) Именно так называется произведение, с которым мы сегодня познакомимся, а написал его Евгений Иванович Носов. Какова цель нашего урока? Как вы считаете между пламенем и маками только внешнее сходство? И почему Носов своё произведение о маках назвал именно так? Что нам нужно сделать, чтобы ответить на поставленные вопросы? | Определение темы и цели урока
|
Выполнение действий | Прослушайте рассказ, внимательно следя по тексу. Во время прослушивания вы должны в паре составить два вопроса, которые помогут нам проанализировать текст, определить его проблему, его главную идею. Чтение рассказа учителем. Аналитическая беседа по вопросам детей. (Учитель задаёт дополнительные наводящие вопросы). (оцените свою работу) Прочитайте описание клумбы, составьте карточки с названием цветов в том порядке, в каком они росли на клумбе тети Оли. Переверните карточки и ответьте на вопрос что символизируют маки? С какой целью Носов выбрал именно маки? Какое пламя ассоциируется с памятью в наше время, напоминающее о страшных годах ВОВ? Только ли внешний вид объединяет маки и пламя? Что хотел сказать Носов своим произведением? К чему он нас призывает? (Видео «Реквием. Помните» Рождественский). Поставьте оценки в своих картах. | Прослушивание текста. Работа в парах - составление вопросов: 3 пары- о маках, 3 пары – о тёте Оле; 3 пары - о рассказчике; 3 пары – о сыне тёти Оли. |
Анализ результата | Изменилось ли ваше отношение к макам? Посадите ли его на своей клумбе? Ответьте ещё раз на вопрос, может ли литература повлиять на наше отношение к чему-либо, на первый взгляд совсем невзрачное? Сдайте кроссворды и листы с самооценкой. Запишите домашнее задание.
Спасибо за урок. | Домашнее задание: Письменно ответить на один из вопросов: 1) О чём рассказ Е.И.Носова «Живое пламя» и почему он так называется? 2) Что значит «прожить жизнь в полную силу»?
|
Коврик
Маттиолы
Анютины глазки
Парижские красавицы
Маки
DOC / 45.5 Кб