12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Владимировна Лукина1404
Россия
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»
​​​​​​​
Самостоятельная работа
DOCX / 20.72 Кб

Лист самооценки
DOCX / 12.38 Кб

Проект урока

Учитель

Лукина Светлана Владимировна

Место работы

МБОУ «Карагайская СОШ№2»

Должность

учитель математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема

Шкалы и координаты

Базовый учебник

Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика. 5 класс» М: «Мнемозина» 2015

Части проекта

1.Паспорт урока.

2.Технологическая карта хода урока.

3.Приложения.

Допускаются следующие аббревиатурные сокращения:

ПОР – планируемые образовательные результаты;

ЛР – личностные результаты;

МР –метапредметные результаты;

ПР – предметные результаты;

ПУД – познавательные учебные действия;

РУД – регулятивные учебные действия;

КУД – коммуникативные учебные действия.



Паспорт урока математики в 5 классе

Тема урока

Шкалы и координаты

Учитель

Лукина Светлана Владимировна

Образовательная цель

способствование усвоению понятий «шкала», «координатный луч», «координата», закреплению навыка определения координаты точки, расположения точки на координатном луче в соответствии с заданной координатой

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

РУД-1: умение определять и формулировать цель (с помощью учителя), определять последовательность действий в ходе урока, работать по заданному алгоритму;

РУД-2: оценивать правильность выполнения действий;

РУД-3: планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

РУД-4: корректировать последствия действий на основе оценки учёта характера сделанных ошибок, умение высказать свою точку зрения;

КУД-1: умение слушать и понимать других,

КУД-2: умение грамотно сформулировать свой ответ, включив его в контекст урока и ответы других учащихся;

ПУД-1: умение ориентироваться в системе знаний, выделить новое знание, использовать учебник в качестве источника новых знаний и средства решения поставленных проблем.

ПР-1: строить координатный луч, с помощью выбранного отрезка;

ПР-2: строить на выбранном координатном луче точку с заданной координатой;

ПР-3: определять точку координаты.

Программные требования к образовательным результатам раздела «Натуральные числа» и темы «Шкалы и координаты».

Ученик научится

пользоваться различными шкалами;

изображать координатный луч, наносить единичные отрезки;

определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. 

Программное содержание

Шкалы. Деления, цена деления. Координаты. Координатный луч. Измерение расстояний между точками с помощью координатного луча.

Мировоззренческая идея

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Ценностно-смысловые ориентиры

Наука. Познание. Культура

План изучения учебного материала

Шкалы.

Координатный луч.

Координата точки.

Основные понятия

шкала, координатный луч, единичный отрезок, координата точки.

Тип урока

урок закрепления знаний и способов деятельности.

Форма урока

Урок-размышление

Образовательная технология

Развивающего обучения

Оснащение урока

Компьютер, проектор,

Мизансцена урока

Традиционная

Домашнее задание

П.4 №138, №139, №142

Придумайте и нарисуйте свой измерительный прибор. Что он измеряет и в каких единицах?



Технологическая карта хода урока

Этап

Деятельность

УУД

Учителя

Обучающегося

Организационный

Момент.


Цель - создание благоприятного

психологического

настроя на работу.










Минутка создания настроения и разминки пальчиков.

Соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим:

желаю (большой)

успеха (указательный)

во всем (безымянный)

и везде (мизинец).

Здравствуй (вся ладонь).

Здравствуйте”, — ты скажешь человеку.

Здравствуй”, — улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет целый век.



Лист самооценки

Приложение 1.



Выполняют.







ЛР-1

Актуализация знаний.


Цель - актуализация опорных знаний и способов деятельности.
















Работа в парах

Предлагает учащимся в парах припомнить и проговорить друг другу:

определение отрезка;

определение луча;

определение координатного луча;

определение единичного отрезка

найти их на предложенном слайде презентации.

Графический диктант

(Учитель читает высказывание, учащиеся отвечают рисуя треугольник или овал.

Ответ «да» соответствует овалу

Ответ «нет» - треугольнику.)

Через две точки на плоскости можно провести одну прямую.

Любое натуральное число можно изобразить точкой на координатном луче

При пересечении двух прямых образуется не более трех лучей

Любой отрезок является частью прямой.

Через точку можно провести только одну прямую

Если на прямой отметить точку, то она разделит прямую на два луча

Две пересекающиеся прямые делят плоскость на четыре части.

На любом луче можно отложить 20 единичных отрезков.

Не всегда через две точки можно провести прямую.



Припоминают, проговаривают друг другу ответы на вопросы, затем совместно в паре находят фигуры на слайде презентации





Делают графическую схему, отвечая на вопросы




















Проверяют по готовым ответам.

КУД-1

ПР-1

ПР-2
ПР-3

Целеполагание.


Цель - обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Какие приборы помогают нам измерять длину, вес, ширину ….?

Назовите наиболее известный измерительный прибор.


Дают ответ.


Линейка представляет собой шкалу для измерения длины.


Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.

КУД

РУД

ПУД

Организация деятельности учащихся по использованию знаний


Цель - выявление пробелов изучения материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по теме

Практическая работа

1. Начертите координатный луч и отметьте на нем все натуральные числа, которые больше 2, но меньше 7 .

2. Начертите числовой луч и отметьте на нем точку, удаленную от точки 5 на 3 единичных отрезка. Сколько точек получили? Запишите их координаты.

3. Начертите в тетради отрезок длиной 12 см. Над одним концом отрезка поставьте число 0, а над другим – 24, разделите отрезок на 6 равных частей. Назовите числа, соответствующие каждому делению. Отметьте на шкале числа 2, 10, 15, 18.


Выполняют работу.


КУД

РУД

ПУД

Физкультминутка


Цель - обеспечение мотивации учения детьми.

Работа в группах.

1 группа: найти длину классной доски

2 группа: найти ширину классной доски.

(с помощью заранее приготовленных метровых лент)

Выполняют задание.

РУД

ПУД


Проверка понимания изученного.


Цель - выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков


Работа в парах.

Выполнить исследовательскую работу по заданию № 112 (с. 24)

Каков рост каждого ученика?

Кто из ребят выше Вани?

Кто из ребят ниже Пети?

Кто из ребят выше Люды?

На сколько сантиметров Сережа выше Тани?

На сколько сантиметров Люда ниже Тани?


Проверка работы.


Выполняют работу.











Проверяют работу.


Самостоятельная работа.


Цель - выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков


Организует самостоятельную работу Приложение 2.

Выполняют работу.

РУД

ПУД

ПР-1

ПР-2

ПР-3

Итог урока. Рефлексия.


Цель - инициация рефлексии обучающихся по поводу мотивации собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

Обсудить ответы на вопросы:

Что показалось сложным сегодня на уроке?

Достиг ли каждый из вас ожидаемых результатов от урока?

Чему научились на уроке?

Нужны ли вам эти знания для дальнейшей жизни?

Где в жизни вы сможете применить полученные знания?

Отвечают на вопросы.

РУД

ЛР

Информация о домашнем задании.


Цель - обеспечение понимания обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

П.4 №138, №139, №142

Придумайте и нарисуйте свой измерительный прибор. Что он измеряет и в каких единицах.









Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.