Проект "Занимательная математика"

0
0
Материал опубликован 12 November в группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 204 города Киров













Проект "Занимательная математика в подготовительной группе"








Подготовила: воспитатель Кадесникова Лия Анатольевна, подготовительная гpyппa № 3 «Смородинка»



Киров, 2024 г.

Паспорт проекта:

Организация: МКДОУ 204.

Адрес: 610017, г.Киров, переулок Пролетарский, д.4. 3. Телефон: 67-03-87.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный, сентябрь-февраль

Участники проекта: дети подготовительной группы (б-7лет), педагоги, родители.

Вид: групповой.

Актуальность:

Мы с вами живём в век интенсивно развивающихся цифровых технологий. Дети лучше взрослых ориентируются в компьютере, интернете. Пporpecc остановить невозможно и мы можем его только догонять. Поэтому современные родители стремятся как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать различные задачи, чтобы вырастить детей умеющих думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Различные математические понятия ребенок слышит практически с самого рождения: пословицы, поговорка, крылатые слова «7 раз измерить — 1 раз отрезать», «1 в поле не воин», «Одна голова хорошо, а две лучше», «Семеро одного не ждут» и т.д., названия сказок («Волк и семеро козлят», «Три поросенка»), слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения каждых величин, названия разных геометрических фигур и их свойств и т.д.

О важности математического развития говорили многие учёные. Великие люди.

«Математика-это гимнастика ума» (А.В. Суворов).

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю. Воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А.Маркушевич, советский педагог-математик).

Несомненно, обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Математика способствует развитию логического мышления и речи.

Речь-это основное средство формирования мысли и форма её выражения. В математике заложены огромные возможности для развития восприятия, мыслительных операций (сравнение, абстрагирование, символизация), внимания. Памяти, они способствует развитию определенных мозговые центров, влияющих на развитие речи.

Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей в организованной и самостоятельной деятельности, посредством игры.

Задачи проекта:

 Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.

Содействовать совершенствованию умения выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством.

Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления. Смекалки, зрительной памяти. Воображения, умения сравнивать и анализировать.

Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома. 

Ожидаемый результат:

Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Этапы проекта:

Подготовительный.

Изучение и подбор методической и художественной литературы по данной теме;

-Составление плана работы над проектом;

-Организация предметно-развивающей среды по теме проекта;

Работа с родителями.

Основной. Познавательное развитие:

НОД согласно календарно-перспективному планированию в подготовительной группе.

Дидактические игры: «Цветы», «Рыбалка», «Ягоды в корзине», «Парные картинки (1—10)», игры с цветными счетными палочками.

Речевое развитие:

Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Заучивание пословиц с математическим содержанием: «В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет», «Семеро одного не ждут», «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь», «Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, а лени 3 дня», «Семеро с ложкой один с сошкой».

Социально коммуникативное:

С/р игры: «Магазин» - упражнять в отсчитывание и перечитывании предметов и условных обозначений в пределах 20.

Игры на развитие ориентировки на листе бумаги, в пространстве. Художественно-эстетическое развитие:

Рисование по сказке "Волк и семеро козлят"

Лепка на тему «Цифры по сказкам-"Три медведя", "Три поросенка". Математические раскраски.

Музыкальная деятельность:

Слушание и разучивание песни «Дважды два четыре» Физическое развитие:

м\п игра «Сделай фигуру», «Mope волнуется». п\игра «Передай мяч», «Горелки», «Карусель»,

Гимнастика, математические физминутки «5 малышей, 5 котят, 2 мартышки»

Заключительный этап.

НООД по ФЭМП «Путешествие волшебного лучика» Продукт проекта:

Книжки-самоделки «Математические дорожки зверей», дидактические игры по ФЭМП:

печенье из солёного теста для с/р игр «Магазин», «Кафе-кулинария», «Пекарня».

цифры 1-5 обрывной аппликацией и пластилиновой мозаикой.

Работа с родителями:

книжки-самоделки «Математические дорожки зверей».

конкурс математических игр по ФЭМП.

оформлена ширма-передвижка по ФЭМП.

Результат проекта:

Книжки-ширмы по ФЭМП изготовлены, сделаны развивающие игры математической направленности, которые способствовали успешному обучению основам математики, сформировали математическое мышление, стимулировали развитие творческого воображения, воспитывали настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность.

Дети погнали свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия, временные отношения; делают умозаключения, классифицируют, обобщают, решают логические, проблемные задачи.

Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе.


 План реализации проекта.


Сентябрь

Прямой (до 20) и обратный (20-0) счёт. Овощи на грядках в огороде группы (морковь, свекла).

Геометрическая форма шар, овоид. Сколько картофелин с формой шар, овощ красного и сколько белого цвета. Сравниваем больше, меньше или равно.

Что по весу тяжелее/легче: 2 больших кабачка или 4 огурчика.


Октябрь

Сколько нужно корзин для лука, а для тыквы. (разного размера).

На участке детского сада каких больше (меньше) деревьев с листьями или уже без них (голых деревьев).

Наблюдаем неделю (7 дней). Каких дней (больше/меньше) ясных или пасмурных. Записываем в таблицу наблюдений. Зарисовываем.

«Цветные карандаши». Состав числа из двух меньших. Диктант на листочке в клетку центре рисунок, по сторонам и углам).


Ноябрь

Сравниваем 10 зеленых листьев сирени и 10 жёлтых клёна. Больше, меньше или равно. Количественный и порядковый счёт.

Игры с камешками и желудями. Состав числа из единиц и из двух меньших чисел.

Цифры пишем палочками на песке. Цифры - обрывная аппликация, пластилинография.


Декабрь

Игры со снегом. Сравнение ведро снега свежевыпавшего или рассыпчатого. Что легче/тяжелее.

Лепим объемные снежки и меняем форму на плоскую (шар-круг, куб-квадрат).

Д\з с родителями. Изготовление книжки-малышки:

Дорожка широкая/узкая (медведь, заяц) Дорожка длинная/короткая (волк, ёж)

Домик-нора большой/маленький (лиса, мышь).


Январь

Время. Игры с мячом, колокольчиком или мягкой игрушкой:

передай по кругу и назови следующий по порядку месяц. День недели начинается с любого дня.

лови мяч и назови соседей числа 7.

стоя, хлопаем на чётные (0-20), на нечётные топаем (20-0)

Живая неделя. 7 детей. Все глаза закрыли, 1 ушёл, открыли, кого не стало? Сидя, по кpyry, кому мяч прикатился, тот отвечает


Февраль

Счётные палочки и цифры. Покажи условие задачи палочками и ответ на вопрос задачи цифрой. На палочках можно считать и ответ показать.

Геометрические фигуры. Из 3 палочек выкладываем на столе, полу фигуру — треугольник, из 4 квадрат, ромб, четырехугол ьник.

Поиграем с тестом. Скатаем геометрические фигуры: шар, куб, овощ, пирамиду, цилиндр и т.д. Сделаем из них плоские фигуры — сплющим. Получились какие фигуры* Круг, квадрат треугольник, овал. Получили печенье, угощение. Печенье можно украсить горошком перца, колотый или целый гopox.

Д\з дети и родители. Конкурс математических игр.

Поддержка детской инициативы в подготовительной группе.


Сентябрь

Прямой и обратный счёт овощей с грядки огорода группы (0-10-0) морковь и свекла.

Геометрическая форма шар, овоид. Сколько картофелин с формой шар, овоид красного и сколько белого цвета. Сравниваем больше, меньше или равно.

Что по весу тяжелее/легче: 2 больших кабачка или 4 огурчика.


Октябрь

Сколько нужно корзин для лука, а для тыквы. (разного размера).

На участке детского сада каких больше (меньше) деревьев с листьями или уже без них (голых деревьев).

7 дней — неделя. Каких дней (больше/меньше) ясных или пасмурных. Записываем в таблицу наблюдений. Зарисовываем.

«Цветные карандаши». Состав числа из двух меньших. Диктант на листочке в клетку центре рисунок, по сторонам и углам).


Ноябрь

Количественный и порядковый счёт в пределах 20. Cpaвниваем 10 зеленых листьев сирени и 10 жёлтых клёна. Больше, меньше или равно. (от размера не зависит и от перестановки слагаемых результат не зависит).

Игры с камешками. Желудями, шишками. Состав числа из единиц и из двух меньших чисел

Цифры пишем палочками на песке (на снегу). Цифры обрывной аппликацией. Пластилиновое панно.


Декабрь

Игры со снегом. Какого снега свежевыпавшего (мокрого) или рассыпчатого больше войдёт в ведерко. Что легче/тяжелее.

Лепим объемные снежки и меняем форму на плоскую (шар-круг или блинчик).

Д\з с родителями. Изготовление книжки-малышки:

Дорожка широкая/узкая (медведь, заяц) Дорожка длинная/короткая (волк, ёж)

Домик-нора большой/маленький (лиса, мышь).


Январь

Время. Игры с мячом, колокольчиком или мягкой игрушкой:

передай игрушку по кругу и назови следующий по порядку месяц

назови день недели по порядку следующий (начиная с любого дня недели) с мячом.

бери колокольчик и назови соседей числа.... (7,9...)

стоя, хлопаем на чётные (0-20), на нечётные топаем (20-0)

Живая неделя. 7 детей. Все глаза закрыли, 1 ушёл, открыли глаза, сказали, кто ушёл или стоят 7, двух поменяли местами. Все глаза открыли, кого поменяли, кто не на своем месте, кого поменяли.

Февраль

Конкурс игр по ФЭМП.

Счётные палочки и цифры. Покажи условие задачи палочками, потом цифрами. И покажи ответ на вопрос задачи цифрой. Считаем на палочках, кому трудно в уме.

Геометрические фигуры. Из 3 палочек выкладываем на столе, полу фигуру треугольник, из 4 квадрат, ромб, четырехугольник..

Поиграем с тестом. Скатаем геометрические фигуры: шар, куб, овощ, пирамиду, цилиндр и т.д. Хотите их превратить в другие фигуры. Сплющиваем их. Что получилось? Круг, квадрат треугольник, овал. Получили печенье, угощение для игры в «Магазин» или «День Рождение», «Кафе-кулинария», «Пекарня»....

Печенье можно украсить горошком перца, колотый или целый opex. Поставим себе оценки пластилин, цветная бумага и цифры.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.