Презентация «Проектирование развивающих и диагностических материалов в условия ФГОС»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Проектирование развивающих и диагностических материалов «в формате ФГОС» Автор: Сазонова А.С., учитель математики и физики МБОУ «СОШ № 36», г. Ангарска
При самостоятельном проектировании учителем контрольных тематических работ «в формате ФГОС» происходит достоверное повышение предметно-методологической, психолого-педагогической и управленческой компетентности учителя. При самостоятельном проектировании учителем контрольных тематических работ «в формате ФГОС» происходит достоверное повышение предметно-методологической, психолого-педагогической и управленческой компетентности учителя. Наблюдается рост предметных и метапредметных образовательных результатов у ученика, рост его мотивации к самостоятельному оцениваю своих достижений. Происходит достоверное снижение тревожности и боязни ошибок, растет интерес к изучению предмета.
Дидактическим потенциалом задания мы называем совокупность знаний и умений, которые должен задействовать ученик, чтобы выполнить данное задание. Дидактическим потенциалом задания мы называем совокупность знаний и умений, которые должен задействовать ученик, чтобы выполнить данное задание. Развивающий и диагностический потенциал задания – одно и то же: какие знания и умения требует задание, такие и развивает.
Метапредметные результаты и универсальные учебные действия (УУД) Метапредметные результаты и универсальные учебные действия (УУД) Представление результата как продукта деятельности (для ученика это диагностические работы), а УУД – как инструментов деятельности, определяемых уровнем развития внутренних ресурсов учебного успеха ученика.
В процессе обучения каждый реальный акт педагогического взаимодействия будет одновременно и личностным, и предметным, и метапредметным. В процессе обучения каждый реальный акт педагогического взаимодействия будет одновременно и личностным, и предметным, и метапредметным. Выполняя любое задание, ученик получает реальные приращения: в усвоении предметных знаний (знаю); в формировании метапредметных умений (могу, умею); в развитии личностных качеств ученика (хочу). Уровень этих приращений зависит от форм учебных заданий, которые предлагает ученика педагог.
1 этап (требования к метапредметным результатам) 1 этап (требования к метапредметным результатам) 2 этап (создание таблицы) 3 этап (анализ результатов) Алгоритм проектирования заданий, развивающие уровень владения учащимися различными УУД.
1 этап Познавательные УУД 6) умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать критерии для классификации, строить логические рассуждения ; 7) умение создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
1 этап Комуникативные УУД 9) работа в группе, паре, умение согласовывать свои действия; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответсвии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
1 этап Регулятивные УУД 1) самостоятельная постановка целей, самоанализ мотивов; 2) выбор путей достижения целей; 3) самоконтроль и коррекция в процессе достижения целей; 4) оценка результатов собственной деятельности, в том числе собственного роста; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора.
2 этап Карта учета сформированности УУД у учеников УУД Дата урока 01.09 02.09 03.09 04.09 Познавательные умение создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач + 5 человек умения определять понятия, строить логические рассуждения смысловое чтение формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации Регулятивные самостоятельная постановка целей, самоанализ мотивов + 10 человек выбор путей достижения целей самоконтроль и коррекция в процессе достижения целей оценка результатов собственной деятельности, в том числе собственного роста владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора Коммуникативные работа в группе, паре, умение согласовывать свои действия умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
3 этап
Похожие публикации