Профилактика суицидальных наклонностей среди подростков

3
0
Материал опубликован 8 May

Методическая разработка по теме «Профилактика суицидальных наклонностей среди подростков»

Автор разработки:

Селивёрстова Мария Сергеевна,

методист, педагог дополнительного образования


Целевая аудитория

Подростки 14-18 лет

Период проведения комплекса мероприятий

Сентябрь-май

Цель комплекса мероприятий, сформулированная по технологии SMART

Создание системного подхода для профилактики распространения суицидальных наклонностей среди подростков , посредствам комплексного психолого-педагогического сопровождения в условиях образовательного учреждения.

Задачи комплекса мероприятий, вытекающие из обозначенной цели и направленные на её достижение

-выявление детей «группы риска»,

- обучение подростков методам релаксации и саморегуляции.

- установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком: достижение способности к эмпатии, к пониманию интересов и переживаний друг друга.

- формирование у учащихся позитивного образа «Я»


Ожидаемые результаты комплекса мероприятий (не менее трёх, в соответствии с целью и задачами программы)

-составление базы данных подростков «группы риска»

-снижение количества подростков с суицидальными наклонностями

- оптимизация взаимоотношений в детско-родительской среде

- формирование у подростков положительной «Я-концепции», опыта самопознания и личностной самооценки.


Перечень мероприятий общепрофилактического характера: наименование, формат, краткое описание, ожидаемый результат (не менее трёх мероприятий)

-семинар для педагогов «Обучение методам превентивной работы» (нацеливание педагога на развитие личностного потенциала каждого ученика, создание условий для самораскрытия возможностей ребенка в коллективе, развитие самоуважения и уверенности в себе)

Ожидаемые результаты: содействие в адаптации ребенка в учреждении образования.

-Круглый стол по взаимодействию специалистов образовательного учреждения, межведомственному взаимодействию (привлечение социалистов КДН, психологов, инспектор ПДН, социальный педагог, пед. доп образования и тд)

Ожидаемые результаты: комплексный подход для решения проблем ребенка, выработка стратегии помощи.

- Тестирование, наблюдение, анкетирование

(Выявление несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации) Ожидаемые результаты: создание базы данных по социально-неблагополучным семьям.


Перечень мероприятий адресного характера: наименование, формат, краткое описание, ожидаемый результат (не менее двух мероприятий)

1. организация мини-тренингов:

(способы снятия усталости, преодоления тревоги, способы решения конфликтов, стресс в жизни человека

и тд)

Ожидаемые результаты: формирование активного самосознания и навыков волевой саморегуляции; личностный рост, раскрытие творческого потенциала; развитие рефлексии как процесса познания и понимания подростком самого себя.

2. Правовые классные часы:

(беседы «Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Знаешь ли ты свои права и обязанности»)

Ожидаемые результаты: развитие, становление и укрепление гражданской позиции, отрицательное отношение к правонарушениям, понимание своих прав и обязанностей)

3. Родительский тренинг «Профилактическая помощь по проблемам подросткового суицида»

(упражнения «Приветствие», «Заключение контракта», «нужные слова», мини-лекция с обсуждением, «мозговой штурм», обсуждение, рефлексия)

Ожидаемые результаты: расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида, предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком, воспитывать уважение к личности ребенка и понимание его проблем.


Перечень мероприятий индивидуального характера: наименование, формат, краткое описание, ожидаемый результат (не менее одного мероприятия)

Индивидуальные консультации «Мои интересы»

Ожидаемые результаты: расширение круга интересов. определение занятий, которые помогли бы ему отвлечься, обрести радость)

Индивидуальные беседы и консультации инспектора ПДН с подростками.

Ожидаемый результат: понимание уголовной ответственности за свои действия .

Ведение дневника «Мои эмоции».

Подростки описывают свои эмоции в дневнике, обсуждают на индивидуальной беседе с педагогом-психологом, делают выводы, педагог-психолог дает советы по коррекции эмоций.

Ожидаемый результат: развитие способности выражать свое состояние и понимать эмоции другого человека.

Перечень планируемых соорганизаторов и партнёров мероприятий с обоснованием необходимости привлечения

Классный руководитель, социальный педагог, педагоги-психологи, педагоги-организаторы для организации и проведения профилактических мероприятий

Перечень привлекаемых к работе спикеров и лекторов с обоснованием необходимости привлечения

Социальный педагог, педагоги-психологи инспектор ПДН, инспектор КДН для проведения профилактических бесед с подростками;

Организация медиасопровождения мероприятий: виды и способы медиаосвещения профилактических мероприятий, создания и распространения позитивного профилактического контента

Памятки, листовки, буклеты, видеозаписи лекций, размещение фото мероприятий, направленных на профилактику суицидальных наклонностей подростков, анонсы профилактических мероприятий:

- Официальный сайт организации;

- официальная группа организации ВКонтакте;





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации