12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга322
Работаю воспитателем в МАДОУ «Детский сад № 2 компенсирующего вида»
Россия, Мурманская обл., Мончегорск

 «Найди себя и стань успешным!»

Цель: информировать о мире профессий. Открытие перед подростками перспектив дальнейшего развития. Формирование мотивов саморазвития, личностного роста.

Задачи:

-показать в игровой форме как выбор профессии может повлиять на успешность в жизни, карьерный рост;

-сформировать у старшеклассников необходимые навыки и умения связанные с преодолением трудностей;

-способствовать профессиональному самоопределению.

Ход занятия

Итак, здравствуйте! Мы рады видеть вас в нашей мастерской «Найди себя и стань успешным!». И первое с чего мы начнем – это оформим бейджи.

Принятие правил поведения в группе:

- доверительное общение;

- активность;

- правило выключенного телефона и т.д.

Мы можем начинать, первое упражнение будет на знакомство.

Упражнение «Интервью»

Цель: отработка умения рассказывать о себе и представлять напарника.

С помощью маркеров в течении 3 минут нарисуйте рисунок на листке бумаги. Затем, перевернув рисунки, положите их в центр зала. Ведущий перемешивает рисунки.

А теперь каждый из вас выберет себе любой, но не свой рисунок. В течение 5 минут вы должны найти хозяина рисунка и взять у него интервью. Вы должны узнать: имя, в каких сферах деятельности человек считает себя успешным. Вы должны это записать на обратной стороне рисунка.

Время выполнения закончилось, и сейчас вы по кругу представляете авторов рисунков и рассказываете нам, что вы о них узнали.

Анализ упражнения:

- Что было сложного в этом упражнении?

- Молодцы! Теперь мы узнали друг друга лучше! Настроимся на дружную работу в команде.

Упражнение «Изгородь»

Цель:эмоциональное сплочение команды, формирование навыка работы в группе.

Анализ упражнения:

-Что вы испытывали выполняя упражнение?

-Что вам мешало?

-Как ваше настроение?

Основная часть.

Ведущий: «Начало нашего тренинга было посвящено сплочению и командообразованию, что бы вы чувствовали себя уютно и свободно, для создания дружеской и доверительной обстановки. Теперь мы переходим к основному блоку. Вспомните как называется наша мастерская?

Мы с вами знаем, что выбор профессии является практически выбором жизни. Выбирая профессию вы выбираете свою судьбу. Ребята, как вы думаете, сколько профессий насчитывается в мире? А сколько профессий насчитывается в России?

Согласно, единому тарифно- квалификационному справочнику в России насчитывается более 7.000 названий профессий, а в мире более 50.000. Число профессий не одинаково в странах, а как вы думаете почему? Это связано с общественно - политическими условиями, с условиями жизни каждой страны. В наше время появляются новые профессии, и исчезают старые профессии.

Ребята, а какие профессии знаете вы?

Упражнение «Престижные профессии».

Мозговой штурм. На доске два столбика, в первом – перечислены «престижные профессии», во втором – факторы, показатели престижности (высокая заработная плата, карьерный рост, общественная известность, хорошие условия труда и т.д.).

Вывод: возможность продвигаться и достигать более высоких уровней в профессии очень важна.

- Сегодня вам предоставляется возможность примерить на себе некоторые профессии.

Упражнение – делилка «Фруктовый салат» (на 4 группы )

Упражнение «Проективный рисунок»

Каждая группа получает карточку с профессией, дается задание:

1. нарисовать проективный рисунок в свободной форме (человек, инструменты, условия работы и т.п.). После презентации другая команда должна догадаться, о какой профессии идет речь.

2. Участники должны написать, какими личностными качествами должен обладать человек, выбравший данную профессию , приблизительная з/плата, условия труда, карьерный рост. Задача: убедить других участников тренинга в правильности вашего выбора. Необходимо найти как можно больше плюсов в этой профессии.

Какая команда будет более убедительной, та и выиграла.

Информация для ведущего

ЖУРНАЛИСТ

Содержание деятельности: на основе физического материала создает небольшое, но законченное литературно

Итак, как выбрать свою профессию?

1. Профессия должна быть интересной (чтобы нравилась тебе);

2. Профессия должна соответствовать твоим возможностям (любая профессия предъявляет к человеку свои требования: к состоянию его здоровья, его способностям. Например, вы выбрали профессию летчик, вы знаете, что надо закончить вуз. Однако, если вы страдаете перепадами давления, у вас есть проблемы с сердцем и т.д. то вам категорически противопоказана эта профессия.

3. Профессия должна быть востребована (Человек должен помнить, легко ли будет ему найти работу по данной специальности. Ведь может оказаться и так: вы выбрали профессию, окончили университет или техникум, а когда стали устраиваться на работу, выяснилось- спроса на таких специалистов нет.)

Разминка «Самая-самая»

Инструкция: участникам даётся задание, что сейчас я буду зачитывать некоторые необычные характеристики профессий. Вы должны назвать те профессии, которые соответствуют данной характеристики.

Самая денежная профессия

Самая сладкая профессия

Самая зелёная профессия

Самая ароматная профессия

Самая холодная профессия

Самая слезливая профессия

Самая опасная профессия

Самая красивая профессия

Самая серьёзная профессия

Самая боевая профессия

Самая мелодичная профессия

Самая колючая профессия

Самая горячая профессия

Самая гуманная профессия

Самая мокрая профессия

Самая детская профессия

Самая молчаливая профессия

Самая смешная профессия

Делилка «Созвездия и звезды» по 3 человека

Игра «Изобрази профессию»(подросткам предлагается изобразить любую профессию с помощью движений, мимики и жестов, а наблюдателям надо будет угадать, что это за профессия).

обсуждение в круге:

-как вы поняли что именно эту профессию вам показывали?

-только ли в этих профессиях можно добиться успеха?

Подведение итогов. Упражнение «Фейерверк пожеланий» Делилка «Созвездия и звезды» по 3 человека

Игра «Изобрази профессию»(подросткам предлагается изобразить любую профессию с помощью движений, мимики и жестов, а наблюдателям надо будет угадать, что это за профессия).

обсуждение в круге:

-как вы поняли что именно эту профессию вам показывали?

-только ли в этих профессиях можно добиться успеха?

Подведение итогов. Упражнение «Фейерверк пожеланий»

-Наше занятие подощло к концу и мы хотим, чтобы вы написали на личточках пожелания себе. Пожелания складываются в корзину. Все участники встают плотно друг к другу. На них высыпаются пожелания. Каждый берет себе одно и читает.

Рефлексия. (Отзывы)Мы с вами плодотворно поработали, разобрались от чего зависит успех при выборе профессии. Надеемся, что полученная информация на этом занятии пригодится каждому из вас в дальнейшем. Оставьте, пожалуйста, свои отзывы о мероприятии. Раздать «Мордашки»

Опубликовано


Комментарии (2)

Ильина Оксана Геннадьевна, 30.03.17 в 18:43 0Ответить Пожаловаться
Интересное занятие, спасибо!
Ольга, 30.03.17 в 23:00 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Сейчас я работаю воспитателем, мало создаю занятий. Психологом было тоже интересно работать!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.