"Профориентация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
ПРЕЗ_Профориентация!!!PPTX / 12.13 Мб
/data/files/k1737734591.pptx (ПРЕЗ_Профориентация!!!)«В мире профессий»
Цель: познакомить учащихся с различными профессиями, расширить знания о многообразии профессий.
Задачи
Образовательные:
Познакомить обучающихся с понятием «профессии»;
формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;
Коррекционные:
Развивать логическое мышление, концентрацию внимания, зрительное, слуховое восприятие на основе упражнений на внимание
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к профессиям.
Ход классного часа:
Вводная часть
1.Организационный момент.
Психологический прием приветствия.
Добрый день, ребята!
2.Вступительное слово. Сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие. Тема нашего разговора «Разнообразный мир профессий»
В 7 классе вы уже должны начинать задумываться о своем будущем, кем вы будете по профессии по окончании школы. Как правило, в этом возрасте выбор профессии происходит не совсем осознанно.
Любая профессия требует специальных знаний и предъявляет высокие требования к человеку.
Различные профессии почетны на Руси
Сантехника и слесаря, водителя такси,
Кондитера и повара, учителя, швеи,
Врача, конферансье, но, что не говорите вы,
Они нужны нам все.
Как вы думаете, что такое профессия? (ответы, рассуждения воспитанников)
определение профессии
ПРОФЕССИЯ - (от латинского professio), вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
Основная часть
1.Актуализация знаний о профессиях
Задание – “разминка” Скажите, какие профессии вы знаете? (дети называют, педагог записывает на доске).
2.Стихотворение В. Маяковского «Кем быть»
(педагог читает стихотворение)
О каких профессиях вы сейчас узнали? (называют профессию и говорят, что делают)
3.Загадки.
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Он одет в комбинезон,
Красит рамы, стены.
Он и пол и потолок
В доме выкрасить помог. (Маляр)
Из рассыпчатой муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка. (Пекарь)
У него товара горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает. (Продавец)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
Физминутка
Работа в парах. Ребята, в школе вас на уроках технологии обучают навыкам швеи - это девочек и навыкам столяра – это мальчики.
Задание Девочки должны написать на листке бумаги материалы, инструменты, которыми пользуются швеи.
мальчики – должны написать на листке бумаги материалы, инструменты, которыми пользуются столяры.
4. Просмотр презентации «Мир профессий»
Заключительная часть
ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС…
ПРОФЕССИЯ - вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
КОНДИТЕР - работник, изготовляющий кондитерские изделия
ВРАЧ специалист с высшим медицинским образованием, имеющий право заниматься
лечебно-профилактической деятельностью;
УЧИТЕЛЬ - лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель
ВОДИТЕЛЬ - тот, кто управляет транспортным средством
ПОВАР - специалист по приготовлению пищи
ПЕКАРЬ специалист по выпечке хлеба
БИБЛИОТЕКАРЬ - работник библиотеки, осуществляющий обработку, хранение и выдачу книг.
ПРОДАВЕЦ работник магазина, лавки, отпускающий товар покупателям
СТОЛЯР рабочий, специалист по обработке дерева и изготовлению изделий из него
АВТОСЛЕСАРЬ занимающийся сборкой и ремонтом автомобилей
ЭЛЕКТРИК специалист в области электричества, электротехники
Подведем итог
О чем мы сегодня говорили? - Мы говорили о профессиях.
Что такое профессия? - Профессия – это работа, которой занимается человек
Какие новые профессии вы узнали?- (Ответы детей.)
Какая профессия тебе нравится? - Мне нравится профессия ….
Профессий очень много. Каждый человек выбирает себе дело по душе.
Все профессии нужны – все профессии важны
Сегодня все очень старались, хорошо выполняли задания.
Молодцы, ребята!