12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сазыкина Инна Сергеевна26



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Ставропольского края

Администрация Предгорного муниципального округа Ставропольского края

МБОУ СОШ № 2

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

методическим объединением

Заместитель директора по УВР

Директор

учителей русского языка и

______________Горячева О.Н.

______________ Солошенко А.И.

литературы


______________Прядкина Р.А.

Протокол №

Приказ №

Протокол №

от "" г.

от "" г.

от "" г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2601227)

учебного предмета

«Русский язык»

для 7 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Сазыкина Инна Сергеевна

учитель русского языка и литературы











ст.Суворовская 2022



Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05 07 2021 г , рег номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей преподавания русского языка в основной общеобразовательной школе с учётом методических традиций построения школьного курса русского языка, реализованных в большей части входящих в Федеральный перечень УМК по русскому языку.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Русский язык — государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык
межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов
Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.

Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и
возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.

Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.

Обучение русскому языку в школе направлено на совершенствование нравственной и
коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности,
самообразования.

Содержание обучения русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать
информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни Речевая и текстовая деятельность является системообразующей доминантой школьного курса русского языка
Соответствующие умения и навыки представлены в перечне метапредметных и предметных результатов обучения, в содержании обучения (разделы «Язык и речь», «Текст», «Функциональные разновидности языка»).

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Целями изучения русского языка по программам основного общего образования являются:



осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах ​человеческой деятельности; проявление уважения к
общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации; овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;
овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и
использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих
эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;
совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации и т. п. в процессе изучения русского языка; развитие функциональной грамотности: умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и др.); освоение стратегий и тактик информационно-смысловой переработки текста, овладение способами понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения.

Содержание учебного предмета «Русский язык», представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программе основного общего образования.

Учебным планом на изучение русского языка в 7 классе отводится - 136 ч (4 ч в неделю).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общие сведения о языке
Русский язык как развивающееся явление. Взаимосвязь ​языка, культуры и истории народа.

Язык и речь
Монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование.

Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации.

Текст
Текст как речевое произведение. Основные признаки текста (обобщение).

Структура текста. Абзац.

Информационная переработка текста: план текста (простой, сложный; назывной, вопросный, тезисный); главная и второстепенная информация текста.

Способы и средства связи предложений в тексте (обобщение).

Языковые средства выразительности в тексте: фонетические (звукопись), словообразовательные, лексические (обобщение).

Рассуждение как функционально-смысловой тип речи.

Структурные особенности текста-рассуждения.

Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, способов и средств связи предложений в тексте; использование языковых средств выразительности (в рамках изученного).

Функциональные разновидности языка
Понятие о функциональных разновидностях языка: разговорная речь, функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы.

Публицистический стиль. Сфера употребления, функции, языковые особенности.

Жанры публицистического стиля (репортаж, заметка, интервью).

Употребление языковых средств выразительности в текстах публицистического стиля.

Официально-деловой стиль. Сфера употребления, функции, языковые особенности. Инструкция.

Система языка
Морфология. Культура речи
Морфология как раздел науки о языке (обобщение).

Причастие
Причастия как особая группа слов. Признаки глагола и имени прилагательного в причастии.

Причастия настоящего и прошедшего времени. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы страдательных причастий. Склонение причастий.

Причастие в составе словосочетаний. Причастный оборот.

Морфологический анализ причастий.

Употребление причастия в речи. Созвучные причастия и имена прилагательные (висящийвисячий, горящийгорячий). Употребление причастий с суффиксом -ся. Согласование причастий в словосочетаниях типа прич. + сущ.

Ударение в некоторых формах причастий.

Правописание падежных окончаний причастий. Правописание гласных в суффиксах причастий.

Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных имён прилагательных. Правописание окончаний причастий. Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.



Деепричастие
Деепричастия как особая группа слов. Признаки глагола и наречия в деепричастии. Синтаксическая функция деепричастия, роль в речи.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Деепричастие в составе словосочетаний. Деепричастный оборот.

Морфологический анализ деепричастий.

Постановка ударения в деепричастиях.

Правописание гласных в суффиксах деепричастий. Слитное и раздельное написание не с деепричастиями.

Правильное построение предложений с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.

Знаки препинания в предложениях с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.

Наречие
Общее грамматическое значение наречий.

Разряды наречий по значению. Простая и составная формы сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий.

Словообразование наречий.

Синтаксические свойства наречий.

Морфологический анализ наречий.

Нормы постановки ударения в наречиях, нормы произношения наречий. Нормы образования степеней сравнения наречий.

Роль наречий в тексте.

Правописание наречий: слитное, раздельное, дефисное написание; слитное и раздельное написание не с наречиями; н и нн в наречиях на -о (-е); правописание суффиксов -а и -о наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-; употребление ь после шипящих на конце наречий; правописание суффиксов наречий -о и -е после шипящих.

Слова категории состояния
Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи.Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая функция слов категории состояния. Роль слов категории состояния в речи.

Служебные части речи
Общая характеристика служебных частей речи. Отличие самостоятельных частей речи от служебных.

Предлог
Предлог как служебная часть речи. Грамматические функции предлогов.

Разряды предлогов по происхождению: предлоги производ​ные и непроизводные. Разряды предлогов по строению: предлоги простые и составные.

Морфологический анализ предлогов.

Употребление предлогов в речи в соответствии с их значением и стилистическими особенностями.

Нормы употребления имён существительных и местоимений с предлогами. Правильное использование предлогов изс, вна. Правильное образование предложно-падежных форм с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки, наперерез.

Правописание производных предлогов.

Союз
Союз как служебная часть речи. Союз как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения.

Разряды союзов по строению: простые и составные. Правописание составных союзов. Разряды



союзов по значению: сочинительные и подчинительные. Одиночные, двойные и повторяющиеся сочинительные союзы.

Морфологический анализ союзов.

Роль союзов в тексте. Употребление союзов в речи в соответствии с их значением и
стилистическими особенностями. Использование союзов как средства связи предложений и частей текста.

Правописание союзов.

Знаки препинания в сложных союзных предложениях. Знаки препинания в предложениях с союзом и, связывающим однородные члены и части сложного предложения.

Частица
Частица как служебная часть речи.

Разряды частиц по значению и употреблению: формообразующие, отрицательные, модальные. Роль частиц в передаче различных оттенков значения в слове и тексте, в образовании форм глагола.

Употребление частиц в предложении и тексте в соответствии с их значением и стилистической окраской. Интонационные особенности предложений с частицами.

Морфологический анализ частиц.

Смысловые различия частиц не и ни. Использование частиц не и ни в письменной речи. Различение приставки не- и частицы не. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи
(обобщение). Правописание частиц бы, ли, же с другими словами. Дефисное написание частиц -то,-таки, -ка.

Междометия и звукоподражательные слова
Междометия как особая группа слов.

Разряды междометий по значению (выражающие чувства, побуждающие к действию, этикетные междометия); междометия производные и непроизводные.

Морфологический анализ междометий.

Звукоподражательные слова.

Использование междометий и звукоподражательных слов в разговорной и художественной речи как средства создания экспрессии. Интонационное и пунктуационное выделение междометий и
звукоподражательных слов в предложении.

Омонимия слов разных частей речи. Грамматическая омонимия. Использование грамматических омонимов в речи.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление
к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).

Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Русский язык»; ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых нормс учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственностьличности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных



видах искусства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употреб​ление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного языкового образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда ​раз​личного рода, в том числе на основе применения изучае​мого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов,
журналистов, писателей; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей; умение рассказать о своих планах на будущее.

Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.

Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития чело​века, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой, навыками ​чтения как средства познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благо​получия.

Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил



общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития; умение оперировать основными понятиями, терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их
последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать
принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптималь​ный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.

Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании; формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным
состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;



оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования; владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таб​лицах, схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения
достоверности и применимости содержащейся в нём информации и усвоения необходимой
информации с целью решения учебных задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;
оценивать надёжность информации по критериям, пред​ложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного
лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.

Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и ин​дивидуальной работы при решении



конкретной проблемы, ​обосновывать необходимость применения групповых форм ​взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совмест​ной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.

3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации; делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результата дея​тельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения.

Эмоциональный интеллект:
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций.

Принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку и его мнению; признавать своё и чужое право на ошибку;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Общие сведения о языке
Иметь представление о языке как развивающемся явлении.

Осознавать взаимосвязь языка, культуры и истории народа (приводить примеры).

Язык и речь
Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 7 предложений на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и научно-​ по​пулярной литературы (монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование); выступать с научным сообщением.

Участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений объёмом не менее 5 реплик.

Владеть различными видами диалога: диалог — запрос информации, диалог — сообщение информации.

Владеть различными видами аудирования (выборочное, ознакомительное, детальное) публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи.

Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым. Устно пересказывать прослушанный или прочитанный текст объёмом не менее 120 слов.

Понимать содержание прослушанных и прочитанных публицистических текстов (рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление) объёмом не менее 230 слов: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста; формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно, сжато и выборочно передавать в устной и
письменной форме содержание прослушанных публицистических текстов (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее 180 слов; для сжатого и выборочного изложения— не менее 200 слов).

Осуществлять адекватный выбор языковых средств для со​здания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.

Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 110—120 слов; словарного диктанта объёмом 25—30 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 110—120 слов, составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение третьего года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями); соблюдать на письме пра​вила речевого этикета.

Текст
Анализировать текст с точки зрения его соответствия ос​новным признакам; выявлять его структуру, особенности абзац​ного членения, языковые средства выразительности в тексте: фонетические (звукопись), словообразовательные, лексические.

Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев.

Выявлять лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста.

Создавать тексты различных функционально-смысловых ​типов речи с опорой на жизненный и читательский опыт; на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 6 и более предложений; классные сочинения объёмом не менее 150 слов с учётом стиля и жанра сочинения, характера темы).

Владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный, тезисный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; выделять главную и второстепенную информацию в тексте; передавать содержание текста с изменением лица рассказчика; использовать способы



информационной переработки текста; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности. Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.

Представлять содержание научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.

Редактировать тексты: сопоставлять исходный и отредактированный тексты; редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы с опорой на знание норм современного русского литературного языка.

Функциональные разновидности языка
Характеризовать функциональные разновидности языка: разговорную речь и функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы.

Характеризовать особенности публицистического стиля (в том числе сферу употребления, функции), употребления языковых средств выразительности в текстах публицистического стиля, нормы построения текстов публицистического стиля, особенности жанров (интервью, репортаж, заметка).

Создавать тексты публицистического стиля в жанре репортажа, заметки, интервью; оформлять деловые бумаги (инструкция).

Владеть нормами построения текстов публицистического стиля.

Характеризовать особенности официально-делового стиля (в том числе сферу употребления, функции, языковые особенности), особенности жанра инструкции.

Применять знания о функциональных разновидностях языка при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

Система языка
Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания.

Использовать знания по морфемике и словообразованию при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания.

Объяснять значения фразеологизмов, пословиц и поговорок, афоризмов, крылатых слов (на основе изученного), в том числе с использованием фразеологических словарей русского языка.

Распознавать метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу, литоту; понимать их коммуникативное назначение в художественном тексте и использовать в речи как средство выразительности.

Характеризовать слово с точки зрения сферы его употреб​ления, происхождения, активного и пассивного запаса и стилистической окраски; проводить лексический анализ слов; применять знания по лексике и фразеологии при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

Распознавать омонимию слов разных частей речи; различать лексическую и грамматическую омонимию; понимать особенности употребления омонимов в речи.

Использовать грамматические словари и справочники в речевой практике.

Морфология. Культура речи
Распознавать причастия и деепричастия, наречия, служебные слова (предлоги, союзы, частицы), междометия, звукоподражательные слова и проводить их морфологический анализ: определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксические функции.

Причастие
Характеризовать причастия как особую группу слов. Опре​делять признаки глагола и имени прилагательного в причас​тии.

Распознавать причастия настоящего и прошедшего времени, действительные и страдательные причастия. Различать и характеризовать полные и краткие формы страдательных причастий.



Склонять причастия.

Проводить морфологический анализ причастий, применять это умение в речевой практике.

Составлять словосочетания с причастием в роли зависимого слова. Конструировать причастные обороты. Определять роль причастия в предложении.

Уместно использовать причастия в речи. Различать созвучные причастия и имена прилагательные (висящийвисячий, горящийгорячий). Правильно употреблять причастия с суффиксом -ся. Правильно устанавливать согласование в словосочетаниях типа прич. + сущ.

Правильно ставить ударение в некоторых формах причастий.

Применять правила правописания падежных окончаний и суффиксов причастий;н иннв причастиях и отглагольных именах прилагательных; написания гласной перед суффиксом -вш- действительных причастий прошедшего времени, перед суффиксом -нн- страдательных причастий прошедшего времени; написания нес причастиями.

Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Деепричастие
Характеризовать деепричастия как особую группу слов. Определять признаки глагола и наречия в деепричастии.

Распознавать деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Проводить морфологический анализ деепричастий, применять это умение в речевой практике. Конструировать деепричастный оборот. Определять роль дее​причастия в предложении.

Уместно использовать деепричастия в речи.

Правильно ставить ударение в деепричастиях.

Применять правила написания гласных в суффиксах деепричастий; правила слитного и раздельного написания не с деепричастиями.

Правильно строить предложения с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.

Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.

Наречие
Распознавать наречия в речи. Определять общее грамматическое значение наречий; различать разряды наречий по значению; характеризовать особенности словообразования наречий, их синтаксических свойств, роли в речи.

Проводить морфологический анализ наречий, применять это умение в речевой практике.

Соблюдать нормы образования степеней сравнения наречий, произношения наречий, постановки в них ударения.

Применять правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий; написания ни нн в наречиях на и ; написания суффиксов -а и наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-; употребления ьна конце наречий после шипящих; написания суффиксов наречий -ои -е после шипящих; написания е и и в приставках не- и ни- наречий; слитного и раздельного написания нес наречиями.

Слова категории состояния
Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки слов категории состояния, характеризовать их синтаксическую функцию и роль в речи.

Служебные части речи
Давать общую характеристику служебных частей речи; объяснять их отличия от самостоятельных частей речи.

Предлог
Характеризовать предлог как служебную часть речи; различать производные и непроизводные



предлоги, простые и составные предлоги.

Употреблять предлоги в речи в соответствии с их значением и стилистическими особенностями; соблюдать нормы правописания производных предлогов.

Соблюдать нормы употребления имён существительных и местоимений с предлогами, предлогов изс,вна в составе словосочетаний; правила правописания производных предлогов.

Проводить морфологический анализ предлогов, применять это умение при выполнении языкового анализа различных ​видов и в речевой практике.

Союз
Характеризовать союз как служебную часть речи; различать разряды союзов по значению, по строению; объяснять роль сою​зов в тексте, в том числе как средств связи однородных членов предложения и частей сложного предложения.

Употреблять союзы в речи в соответствии с их значением и стилистическими особенностями; соблюдать нормы правописания союзов, постановки знаков препинания в сложных союзных предложениях, постановки знаков препинания в предложениях с союзом и.

Проводить морфологический анализ союзов, применять это умение в речевой практике.

Частица
Характеризовать частицу как служебную часть речи; различать разряды частиц по значению, по составу; объяснять роль частиц в передаче различных оттенков значения в слове и тексте, в образовании форм глагола; понимать интонационные особенности предложений с частицами. Употреблять частицы в речи в соответствии с их значением и стилистической окраской; соблюдать нормы правописания частиц.

Проводить морфологический анализ частиц, применять это умение в речевой практике.

Междометия и звукоподражательные слова
Характеризовать междометия как особую группу слов, различать группы междометий по значению; объяснять роль междометий в речи. Характеризовать особенности звукоподражательных слов и их употребление в разговорной речи, в художественной литературе.

Проводить морфологический анализ междометий; применять это умение в речевой практике. Соблюдать пунктуационные нормы оформления предложений с междометиями.

Различать грамматические омонимы.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ

1.1.

Повторение пройденного материала

4

0

0



Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/13/7/


Итого по разделу:

4


Раздел 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ

2.1.

Язык как развивающееся явление

1

0

0



Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/13/7/


Итого по разделу

1


Раздел 3. ЯЗЫК И РЕЧЬ

3.1.

Монолог и его виды

1

0

0



Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/13/7/


3.2.

Диалог и его виды

1

0

0



Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/13/7/


Итого по разделу

2


Раздел 4. ТЕКСТ

4.1.

Основные признаки текста (повторение)

2

0

0



Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/13/7/


4.2.

Рассуждение как функционально-смысловой тип речи

2

0

0



Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/13/7/


4.3.

Информационная переработка текста

2

0

0



Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/13/7/


4.4.

Смысловой анализ текста

2

0

0



Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/13/7/


Итого по разделу:

8


Раздел 5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА

5.1.

Публицистический стиль

3

0

0



Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/13/7/


5.2.

Официально деловой стиль

3

0

0



Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/13/7/


Итого по разделу:

6


Раздел 6. СИСТЕМА ЯЗЫКА: МОРФОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

6.1.

Морфология как раздел науки о языке (обобщение)

1

0

0



Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/13/7/


6.2.

Причастие как особая группа слов

20

0

0



Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/13/7/


6.3.

Деепричастие как особая группа слов

14

0

0



Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/13/7/





6.4.

Наречие

21

0

0



Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/13/7/


6.5.

Слова категории состояния

2

0

0



Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/13/7/


6.6.

Служебные части речи

1

0

0



Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/13/7/


6.7.

Предлог

12

0

0



Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/13/7/


6.8.

Союз

12

0

0



Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/13/7/


6.9.

Частица

12

0

0



Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/13/7/


6.10.

Междометия
и звукоподражательные слова

4

0

0



Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/13/7/


6.11.

Омонимия слов разных частей речи

2

0

0



Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/13/7/


Итого по разделу:

101


Раздел 7. ПОВТОРЕНИЕ

7.1.

Повторение пройденного материала

4

0

0



Самооценка с использованием«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/subject/13/7/


Итого по разделу:

4


Раздел 8. СОЧИНЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИЯ, КОНТРОЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

8.1.

Сочинения (в течение года)

3

3

0




https://resh.edu.ru/subject/13/7/


8.2.

Изложения (в течение года)

3

3

0




https://resh.edu.ru/subject/13/7/


8.3.

Контрольные и проверочные работы (в течение года)

4

4

0




https://resh.edu.ru/subject/13/7/


Итого по разделу:

10


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

10

0





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

Д/з


всего

контрольные работы

практические работы

1.

Повторение пройденного материала Синтаксис. Пунктуация

Синтаксис

1

0

0


Устный опрос;

П.1-2;упр.11

2.

Повторение пройденного материала

Лексика и фразеология.Фонетика

1

0

0


Устный опрос;

П.3,4№19

3.

Повторение пройденного материала

Словообразование и орфография. Морфемный разбор





1

0

0


Устный опрос;

П5№27

4.

Повторение пройденного материала

Морфология

1

0

0


Устный опрос;

П6 №47

5.

Язык как развивающееся явление

1

0

0


Устный опрос;

С 4-5

6.

Монолог и его виды

1

0

0


Устный опрос;


7.

Диалог и его виды

1

0

0


Устный опрос;

П8-9

8.

Основные признаки текста (повторение)

1

0

0


Устный опрос;

Ст.21-22

9.

Основные признаки текста (повторение)

1

0

0


Устный опрос;

52

10.

Рассуждение как функционально-смысловой тип речи

1

0

0


Устный опрос;


11.

Рассуждение как функционально-смысловой тип речи

1

0

0


Устный опрос;


12.

Информационная переработка текста

1

0

0


Устный опрос;


13.

Информационная переработка текста

1

0

0


Устный опрос;


14.

Смысловой анализ текста

1

0

0


Устный опрос;


15.

Публицистический стиль

1

0

0


Устный опрос;

П.11

16.

Публицистический стиль

1

0

0


Устный опрос;

67

17.

Публицистический стиль

1

0

0


Устный опрос;

71

18.

Официально деловой стиль

1

0

0


Устный опрос;


19.

Официально деловой стиль

1

0

0


Устный опрос;


20.

Официально деловой стиль

1

0

0


Устный опрос;


21.

Морфология как раздел науки о языке (обобщение)

1

0

0


Устный опрос;


22.

Признаки глагола и имени прилагательного в причастии

1

0

0


Устный опрос;

П 12

23.

Причастия настоящего и прошедшего времени

1

0

0


Устный опрос;


24.

Действительные и страдательные причастия

1

0

0


Устный опрос;

П.16 с.43

25.

Полные и краткие формы страдательных причастий

1

0

0


Устный опрос;

П17 с.45

26.

Склонение причастий

1

0

0


Устный опрос;

С.35

27.

Причастие в составе словосочетаний. Причастный оборот

1

0

0


Устный опрос;

С.37-40

28.

Морфологический анализ причастий

1

0

0


Устный опрос;

С 67

29.

Употребление причастий в речи

1

0

0


Устный опрос;


30.

Созвучные причастия и имена прилагательные

1

0

0


Устный опрос;


31.

Употребление причастий с суффиксом -ся

1

0

0


Устный опрос;


32.

Согласование причастий в словосочетаниях типа прич+сущ.

1

0

0


Устный опрос;


33.

Ударение в некоторых формах причастий

1

0

0


Устный опрос;





34.

Правописание падежных окончаний причастий

1

0

0


Устный опрос;

С.36

35.

Правописание гласных в суффиксах причастий

1

0

0


Устный опрос;

С.47-48;52-55

36.

Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных имен прилагательных

1

0

0


Устный опрос;

П 23,24

37.

Правописание окончаний причастий

1

0

0


Устный опрос;


38.

Слитное и раздельное написание не с причастиями

1

0

0


Устный опрос;

П 26

39.

Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

1

0

0


Устный опрос;

С.37-40

40.

Причастие как особая группа слов

1

0

0


Устный опрос;

С.73

41.

Причастие как особая группа слов

1

0

0


Устный опрос;

172

42.

Деепричастие как особая группа слов

1

0

0


Устный опрос;

П.28

43.

Признаки глагола и наречия в деепричастии

1

0

0


Устный опрос;


44.

Синтаксическая функция деепричастия, роль в речи

1

0

0


Устный опрос;


45.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

1

0

0


Устный опрос;

П.31-32

46.

Деепричастие в составе словосочетаний. Деепричастный оборот

1

0

0


Устный опрос;

П.29

47.

Морфологический анализ деепричастий

1

0

0


Устный опрос;

П.33

48.

Постановка ударения в деепричастиях

1

0

0


Устный опрос;


49.

Правописание гласных в суффиксах деепричастий.

1

0

0


Устный опрос;


50.

Слитное и раздельное написание не с деепричастиями

1

0

0


Устный опрос;


51.

Правильное построение предложений с одиночными деепричастиями и деепричастным оборотом

1

0

0


Устный опрос;


52.

Деепричастие как особая группа слов

1

0

0


Устный опрос;

С.90

53.

Деепричастие как особая группа слов

1

0

0


Устный опрос;


54.

Деепричастие как особая группа слов

1

0

0


Устный опрос;


55.

Деепричастие как особая группа слов

1

0

0


Устный опрос;


56.

Наречие

1

0

0


Устный опрос;

С.91

57.

Общее грамматическое значение наречий

1

0

0


Устный опрос;


58.

Разряды наречий по значению

1

0

0


Устный опрос;

П.35

59.

Простая и составная формы сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий

1

0

0


Устный опрос;

П.36

60.

Словообразование наречий

1

0

0


Устный опрос;


61.

Синтаксические свойства наречий

1

0

0


Устный опрос;

62.

Морфологический анализ наречий

1

0

0


Устный опрос;

П.37

63.

Нормы постановки ударений в наречиях, нормы произношения наречий

1

0

0


Устный опрос;


64.

Нормы образования степеней наречий

1

0

0


Устный опрос;


65.

Роль наречий в тексте

1

0

0


Устный опрос;


66.

Правописание наречий: слитное, раздельное, дефисное написание

1

0

0


Устный опрос;

П 44

45

67.

Слитное и раздельное написание не с наречиями

1

0

0


Устный опрос;

П 38

68.

Н и НН в наречиях на –о(-е)

1

0

0


Устный опрос;

П 40

69.

Правописание суффиксов –а и –о наречий с приставками из-,до-,с-,в-,на-,за-

1

0

0


Устный опрос;

С.109

П 43

70.

Употребление ь после шипящих на конце наречий

1

0

0


Устный опрос;

П46

71.

Правописание суффиксов наречий на-о и –е после шипящих

1

0

0


Устный опрос;





72.

Наречие

1

0

0


Устный опрос;

С 119

73.

Наречие

1

0

0


Устный опрос;

291

74.

Наречие

1

0

0


Устный опрос;

292

75.

Наречие

1

0

0


Устный опрос;

294

76.

Наречие

1

0

0


Устный опрос;

295

77.

Слова категории состояния. Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи

1

0

0


Устный опрос;

П.49

78.

Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая функция слов категории состояния. Роль слов категории состояния в речи

1

0

0


Устный опрос;

С 131-133

79.

Служебные части речи

1

0

0


Устный опрос;

П 51

80.

Предлог как служебная часть речи.

1

0

0


Устный опрос;

135

81.

Грамматические функции предлогов

1

0

0


Устный опрос;


82.

Разряды предлогов по происхождению: предлоги производные и непроизводные

1

0

0


Устный опрос;

П 54

83.

Разряды предлогов по строению: предлоги простые и составные

1

0

0


Устный опрос;

П 55

84.

Морфологический анализ предлогов

1

0

0


Устный опрос;

П 56

85.

Употребление предлогов в речи в соответствии с их значением и стилистическими особенностями

1

0

0


Устный опрос;


86.

Нормы употребления имен существительных и местоимений с предлогами

1

0

0


Устный опрос;


87.

Правильное использование предлогов из-с,в-на

1

0

0


Устный опрос;

П 53

88.

Правильное образование предложно-падежных форм с предлогами по,благодаря,согласно,вопреки,наперерез

1

0

0


Устный опрос;


89.

Правописание производных предлогов

1

0

0


Устный опрос;

П 57

90.

Предлог

1

0

0


Устный опрос;

350

91.

Предлог

1

0

0


Устный опрос;

351

92.

Союз как служебная часть речи

1

0

0


Устный опрос;

П 58

93.

Союз как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения

1

0

0


Устный опрос;


94.

Разряды союзов по строению: простые и составные

1

0

0


Устный опрос;

П 59

95.

Правописание составных союзов

1

0

0


Устный опрос;


96.

Разряды союзов по значению : сочинительные и подчинительные.

1

0

0


Устный опрос;

П 60

П 62

П 63

97.

Одиночные ,двойные и повторяющиеся сочинительные союзы

1

0

0


Устный опрос;


98.

Морфологический анализ союзов

1

0

0


Устный опрос;

П 64

99.

Роль союзов в тексте

1

0

0


Устный опрос;


100.

Употребление союзов в речи в соответствии с их значением и стилистическими особенностями

1

0

0


Устный опрос;


101.

Использование союзов как средства связи предложений и частей текста

1

0

0


Устный опрос;


102.

Правописание союзов

1

0

0


Устный опрос;

П 65

103.

Знаки препинания в сложных союзных предложениях. Знаки препинания в предложениях с союзом и, связывающим однородные члены и части сложного предложения

1

0

0


Устный опрос;

П 61

104.

Частица как служебная часть речи

1

0

0


Устный опрос;

П 66

105.

Разряды частиц по значению и употреблению: формообразующие,отрицательные,модальные.

1

0

0


Устный опрос;

П 67,68

106.

Роль частиц в передаче различных оттенков значения в слове и тексте, в образовании форм глагола

1

0

0


Устный опрос;


107.

Употребление частиц в предложении и тексте в соответствии с их значением и стилистической окраской.

1

0

0


Устный опрос;


108.

Интонационные особенности предложений с частицами.

1

0

0


Устный опрос;


109.

Морфологический анализ частиц

1

0

0


Устный опрос;

П 70




110.

Смысловые различия частиц не и ни

1

0

0


Устный опрос;


111.

Использование частиц не и ни в письменной речи

1

0

0


Устный опрос;

П 71

112.

Различение приставки не- и частицы не.

1

0

0


Устный опрос;

П 72

113.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1

0

0


Устный опрос;


114.

Правописание частиц бы ,ли, же с другими словами

1

0

0


Устный опрос;


115.

Дефисное написание частиц то ,таки, ка

1

0

0


Устный опрос;

П 69

116.

Междометия как особая группа слов

1

0

0


Устный опрос;

П 74

117.

Разряды междометий по значению; междометия производные и непроизводные

1

0

0


Устный опрос;


118.

Морфологический анализ междометий

1

0

0


Устный опрос;


119.

Звукоподражательные слова

1

0

0


Устный опрос;


120.

Использование междометий и звукоподражательных слов в разговорной и художественной речи как средства создания экспрессии

1

0

0




121.

Интонационное и пунктуационное выделение междометий и звукоподражательных слов в предложенгии

1

0

0




122.

Омонимия слов разных частей речи

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;


123.

Грамматическая омонимия

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;


124.

Использование грамматических омонимов в речи

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;


125.

Повторение пройденного материала

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

П 76

126.

Сочинения (в течение года)

1

1

0


Письменный контроль;




127.

Сочинения (в течение года)

1

1

0


Письменный контроль;




128.

Сочинения (в течение года)

1

1

0


Письменный контроль;




129.

Изложения (в течение года)

1

1

0


Письменный контроль;




130.

Изложения (в течение года)

1

1

0


Письменный контроль;




131.

Изложения (в течение года)

1

1

0


Письменный контроль;




132.

Контрольные и проверочные работы (в течение года)

1

1

0


Письменный контроль;




133.

Контрольные и проверочные работы (в течение года)

1

1

0


Письменный контроль;







134.

Контрольные и проверочные работы (в течение года)

1

1

0


Письменный контроль;


135.

Контрольные и проверочные работы (в течение года)

1

1

0


Письменный контроль;


136.

Повторение пройденного материала

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

10

0




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и другие. Русский язык (в 2 частях), 7 класс/ Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ



https://resh.edu.ru/subject/13/7/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.