Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 7 класса по УМК Т.А. Ладыженской
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Ставропольского края
Администрация Предгорного муниципального округа Ставропольского края
МБОУ СОШ № 2
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
методическим объединением | Заместитель директора по УВР | Директор |
учителей русского языка и | ______________Горячева О.Н. | ______________ Солошенко А.И. |
литературы |
______________Прядкина Р.А. | Протокол № | Приказ № |
Протокол № | от "" г. | от "" г. |
от "" г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2601227)
учебного предмета
«Русский язык»
для 7 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Сазыкина Инна Сергеевна
учитель русского языка и литературы
Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05 07 2021 г , рег номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей преподавания русского языка в основной общеобразовательной школе с учётом методических традиций построения школьного курса русского языка, реализованных в большей части входящих в Федеральный перечень УМК по русскому языку.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык — государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык
межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов
Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и
возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.
Обучение русскому языку в школе направлено на совершенствование нравственной и
коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности,
самообразования.
Содержание обучения русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать
информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни Речевая и текстовая деятельность является системообразующей доминантой школьного курса русского языка
Соответствующие умения и навыки представлены в перечне метапредметных и предметных результатов обучения, в содержании обучения (разделы «Язык и речь», «Текст», «Функциональные разновидности языка»).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Целями изучения русского языка по программам основного общего образования являются:
осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к
общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации; овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;
овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и
использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих
эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;
совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации и т. п. в процессе изучения русского языка; развитие функциональной грамотности: умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и др.); освоение стратегий и тактик информационно-смысловой переработки текста, овладение способами понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения.
Содержание учебного предмета «Русский язык», представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программе основного общего образования.
Учебным планом на изучение русского языка в 7 классе отводится - 136 ч (4 ч в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Русский язык как развивающееся явление. Взаимосвязь языка, культуры и истории народа.
Язык и речь
Монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование.
Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации.
Текст
Текст как речевое произведение. Основные признаки текста (обобщение).
Структура текста. Абзац.
Информационная переработка текста: план текста (простой, сложный; назывной, вопросный, тезисный); главная и второстепенная информация текста.
Способы и средства связи предложений в тексте (обобщение).
Языковые средства выразительности в тексте: фонетические (звукопись), словообразовательные, лексические (обобщение).
Рассуждение как функционально-смысловой тип речи.
Структурные особенности текста-рассуждения.
Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, способов и средств связи предложений в тексте; использование языковых средств выразительности (в рамках изученного).
Функциональные разновидности языка
Понятие о функциональных разновидностях языка: разговорная речь, функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы.
Публицистический стиль. Сфера употребления, функции, языковые особенности.
Жанры публицистического стиля (репортаж, заметка, интервью).
Употребление языковых средств выразительности в текстах публицистического стиля.
Официально-деловой стиль. Сфера употребления, функции, языковые особенности. Инструкция.
Система языка
Морфология. Культура речи
Морфология как раздел науки о языке (обобщение).
Причастие
Причастия как особая группа слов. Признаки глагола и имени прилагательного в причастии.
Причастия настоящего и прошедшего времени. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы страдательных причастий. Склонение причастий.
Причастие в составе словосочетаний. Причастный оборот.
Морфологический анализ причастий.
Употребление причастия в речи. Созвучные причастия и имена прилагательные (висящий —висячий, горящий — горячий). Употребление причастий с суффиксом -ся. Согласование причастий в словосочетаниях типа прич. + сущ.
Ударение в некоторых формах причастий.
Правописание падежных окончаний причастий. Правописание гласных в суффиксах причастий.
Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных имён прилагательных. Правописание окончаний причастий. Слитное и раздельное написание не с причастиями.
Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Деепричастие
Деепричастия как особая группа слов. Признаки глагола и наречия в деепричастии. Синтаксическая функция деепричастия, роль в речи.
Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Деепричастие в составе словосочетаний. Деепричастный оборот.
Морфологический анализ деепричастий.
Постановка ударения в деепричастиях.
Правописание гласных в суффиксах деепричастий. Слитное и раздельное написание не с деепричастиями.
Правильное построение предложений с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.
Знаки препинания в предложениях с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.
Наречие
Общее грамматическое значение наречий.
Разряды наречий по значению. Простая и составная формы сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий.
Словообразование наречий.
Синтаксические свойства наречий.
Морфологический анализ наречий.
Нормы постановки ударения в наречиях, нормы произношения наречий. Нормы образования степеней сравнения наречий.
Роль наречий в тексте.
Правописание наречий: слитное, раздельное, дефисное написание; слитное и раздельное написание не с наречиями; н и нн в наречиях на -о (-е); правописание суффиксов -а и -о наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-; употребление ь после шипящих на конце наречий; правописание суффиксов наречий -о и -е после шипящих.
Слова категории состояния
Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи.Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая функция слов категории состояния. Роль слов категории состояния в речи.
Служебные части речи
Общая характеристика служебных частей речи. Отличие самостоятельных частей речи от служебных.
Предлог
Предлог как служебная часть речи. Грамматические функции предлогов.
Разряды предлогов по происхождению: предлоги производные и непроизводные. Разряды предлогов по строению: предлоги простые и составные.
Морфологический анализ предлогов.
Употребление предлогов в речи в соответствии с их значением и стилистическими особенностями.
Нормы употребления имён существительных и местоимений с предлогами. Правильное использование предлогов из — с, в — на. Правильное образование предложно-падежных форм с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки, наперерез.
Правописание производных предлогов.
Союз
Союз как служебная часть речи. Союз как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения.
Разряды союзов по строению: простые и составные. Правописание составных союзов. Разряды
союзов по значению: сочинительные и подчинительные. Одиночные, двойные и повторяющиеся сочинительные союзы.
Морфологический анализ союзов.
Роль союзов в тексте. Употребление союзов в речи в соответствии с их значением и
стилистическими особенностями. Использование союзов как средства связи предложений и частей текста.
Правописание союзов.
Знаки препинания в сложных союзных предложениях. Знаки препинания в предложениях с союзом и, связывающим однородные члены и части сложного предложения.
Частица
Частица как служебная часть речи.
Разряды частиц по значению и употреблению: формообразующие, отрицательные, модальные. Роль частиц в передаче различных оттенков значения в слове и тексте, в образовании форм глагола.
Употребление частиц в предложении и тексте в соответствии с их значением и стилистической окраской. Интонационные особенности предложений с частицами.
Морфологический анализ частиц.
Смысловые различия частиц не и ни. Использование частиц не и ни в письменной речи. Различение приставки не- и частицы не. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи
(обобщение). Правописание частиц бы, ли, же с другими словами. Дефисное написание частиц -то,-таки, -ка.
Междометия и звукоподражательные слова
Междометия как особая группа слов.
Разряды междометий по значению (выражающие чувства, побуждающие к действию, этикетные междометия); междометия производные и непроизводные.
Морфологический анализ междометий.
Звукоподражательные слова.
Использование междометий и звукоподражательных слов в разговорной и художественной речи как средства создания экспрессии. Интонационное и пунктуационное выделение междометий и
звукоподражательных слов в предложении.
Омонимия слов разных частей речи. Грамматическая омонимия. Использование грамматических омонимов в речи.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление
к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Русский язык»; ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых нормс учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственностьличности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных
видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного языкового образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов,
журналистов, писателей; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей; умение рассказать о своих планах на будущее.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития; умение оперировать основными понятиями, терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их
последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать
принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании; формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным
состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования; владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения
достоверности и применимости содержащейся в нём информации и усвоения необходимой
информации с целью решения учебных задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного
лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.
3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации; делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения.
Эмоциональный интеллект:
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций.
Принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку и его мнению; признавать своё и чужое право на ошибку;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие сведения о языке
Иметь представление о языке как развивающемся явлении.
Осознавать взаимосвязь языка, культуры и истории народа (приводить примеры).
Язык и речь
Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 7 предложений на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и научно- популярной литературы (монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование); выступать с научным сообщением.
Участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений объёмом не менее 5 реплик.
Владеть различными видами диалога: диалог — запрос информации, диалог — сообщение информации.
Владеть различными видами аудирования (выборочное, ознакомительное, детальное) публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи.
Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым. Устно пересказывать прослушанный или прочитанный текст объёмом не менее 120 слов.
Понимать содержание прослушанных и прочитанных публицистических текстов (рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление) объёмом не менее 230 слов: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста; формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно, сжато и выборочно передавать в устной и
письменной форме содержание прослушанных публицистических текстов (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее 180 слов; для сжатого и выборочного изложения— не менее 200 слов).
Осуществлять адекватный выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 110—120 слов; словарного диктанта объёмом 25—30 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 110—120 слов, составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение третьего года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями); соблюдать на письме правила речевого этикета.
Текст
Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам; выявлять его структуру, особенности абзацного членения, языковые средства выразительности в тексте: фонетические (звукопись), словообразовательные, лексические.
Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев.
Выявлять лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста.
Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи с опорой на жизненный и читательский опыт; на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 6 и более предложений; классные сочинения объёмом не менее 150 слов с учётом стиля и жанра сочинения, характера темы).
Владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный, тезисный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; выделять главную и второстепенную информацию в тексте; передавать содержание текста с изменением лица рассказчика; использовать способы
информационной переработки текста; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности. Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.
Представлять содержание научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.
Редактировать тексты: сопоставлять исходный и отредактированный тексты; редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы с опорой на знание норм современного русского литературного языка.
Функциональные разновидности языка
Характеризовать функциональные разновидности языка: разговорную речь и функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы.
Характеризовать особенности публицистического стиля (в том числе сферу употребления, функции), употребления языковых средств выразительности в текстах публицистического стиля, нормы построения текстов публицистического стиля, особенности жанров (интервью, репортаж, заметка).
Создавать тексты публицистического стиля в жанре репортажа, заметки, интервью; оформлять деловые бумаги (инструкция).
Владеть нормами построения текстов публицистического стиля.
Характеризовать особенности официально-делового стиля (в том числе сферу употребления, функции, языковые особенности), особенности жанра инструкции.
Применять знания о функциональных разновидностях языка при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
Система языка
Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания.
Использовать знания по морфемике и словообразованию при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания.
Объяснять значения фразеологизмов, пословиц и поговорок, афоризмов, крылатых слов (на основе изученного), в том числе с использованием фразеологических словарей русского языка.
Распознавать метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу, литоту; понимать их коммуникативное назначение в художественном тексте и использовать в речи как средство выразительности.
Характеризовать слово с точки зрения сферы его употребления, происхождения, активного и пассивного запаса и стилистической окраски; проводить лексический анализ слов; применять знания по лексике и фразеологии при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
Распознавать омонимию слов разных частей речи; различать лексическую и грамматическую омонимию; понимать особенности употребления омонимов в речи.
Использовать грамматические словари и справочники в речевой практике.
Морфология. Культура речи
Распознавать причастия и деепричастия, наречия, служебные слова (предлоги, союзы, частицы), междометия, звукоподражательные слова и проводить их морфологический анализ: определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксические функции.
Причастие
Характеризовать причастия как особую группу слов. Определять признаки глагола и имени прилагательного в причастии.
Распознавать причастия настоящего и прошедшего времени, действительные и страдательные причастия. Различать и характеризовать полные и краткие формы страдательных причастий.
Склонять причастия.
Проводить морфологический анализ причастий, применять это умение в речевой практике.
Составлять словосочетания с причастием в роли зависимого слова. Конструировать причастные обороты. Определять роль причастия в предложении.
Уместно использовать причастия в речи. Различать созвучные причастия и имена прилагательные (висящий — висячий, горящий — горячий). Правильно употреблять причастия с суффиксом -ся. Правильно устанавливать согласование в словосочетаниях типа прич. + сущ.
Правильно ставить ударение в некоторых формах причастий.
Применять правила правописания падежных окончаний и суффиксов причастий;н иннв причастиях и отглагольных именах прилагательных; написания гласной перед суффиксом -вш- действительных причастий прошедшего времени, перед суффиксом -нн- страдательных причастий прошедшего времени; написания нес причастиями.
Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Деепричастие
Характеризовать деепричастия как особую группу слов. Определять признаки глагола и наречия в деепричастии.
Распознавать деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Проводить морфологический анализ деепричастий, применять это умение в речевой практике. Конструировать деепричастный оборот. Определять роль деепричастия в предложении.
Уместно использовать деепричастия в речи.
Правильно ставить ударение в деепричастиях.
Применять правила написания гласных в суффиксах деепричастий; правила слитного и раздельного написания не с деепричастиями.
Правильно строить предложения с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.
Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.
Наречие
Распознавать наречия в речи. Определять общее грамматическое значение наречий; различать разряды наречий по значению; характеризовать особенности словообразования наречий, их синтаксических свойств, роли в речи.
Проводить морфологический анализ наречий, применять это умение в речевой практике.
Соблюдать нормы образования степеней сравнения наречий, произношения наречий, постановки в них ударения.
Применять правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий; написания ни нн в наречиях на -о и -е; написания суффиксов -а и -о наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-; употребления ьна конце наречий после шипящих; написания суффиксов наречий -ои -е после шипящих; написания е и и в приставках не- и ни- наречий; слитного и раздельного написания нес наречиями.
Слова категории состояния
Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки слов категории состояния, характеризовать их синтаксическую функцию и роль в речи.
Служебные части речи
Давать общую характеристику служебных частей речи; объяснять их отличия от самостоятельных частей речи.
Предлог
Характеризовать предлог как служебную часть речи; различать производные и непроизводные
предлоги, простые и составные предлоги.
Употреблять предлоги в речи в соответствии с их значением и стилистическими особенностями; соблюдать нормы правописания производных предлогов.
Соблюдать нормы употребления имён существительных и местоимений с предлогами, предлогов из— с,в — на в составе словосочетаний; правила правописания производных предлогов.
Проводить морфологический анализ предлогов, применять это умение при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
Союз
Характеризовать союз как служебную часть речи; различать разряды союзов по значению, по строению; объяснять роль союзов в тексте, в том числе как средств связи однородных членов предложения и частей сложного предложения.
Употреблять союзы в речи в соответствии с их значением и стилистическими особенностями; соблюдать нормы правописания союзов, постановки знаков препинания в сложных союзных предложениях, постановки знаков препинания в предложениях с союзом и.
Проводить морфологический анализ союзов, применять это умение в речевой практике.
Частица
Характеризовать частицу как служебную часть речи; различать разряды частиц по значению, по составу; объяснять роль частиц в передаче различных оттенков значения в слове и тексте, в образовании форм глагола; понимать интонационные особенности предложений с частицами. Употреблять частицы в речи в соответствии с их значением и стилистической окраской; соблюдать нормы правописания частиц.
Проводить морфологический анализ частиц, применять это умение в речевой практике.
Междометия и звукоподражательные слова
Характеризовать междометия как особую группу слов, различать группы междометий по значению; объяснять роль междометий в речи. Характеризовать особенности звукоподражательных слов и их употребление в разговорной речи, в художественной литературе.
Проводить морфологический анализ междометий; применять это умение в речевой практике. Соблюдать пунктуационные нормы оформления предложений с междометиями.
Различать грамматические омонимы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ | ||||||||
1.1. | Повторение пройденного материала | 4 | 0 | 0 | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/7/ | ||
Итого по разделу: | 4 | | ||||||
Раздел 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ | ||||||||
2.1. | Язык как развивающееся явление | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/7/ | ||
Итого по разделу | 1 | | ||||||
Раздел 3. ЯЗЫК И РЕЧЬ | ||||||||
3.1. | Монолог и его виды | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/7/ | ||
3.2. | Диалог и его виды | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/7/ | ||
Итого по разделу | 2 | | ||||||
Раздел 4. ТЕКСТ | ||||||||
4.1. | Основные признаки текста (повторение) | 2 | 0 | 0 | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/7/ | ||
4.2. | Рассуждение как функционально-смысловой тип речи | 2 | 0 | 0 | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/7/ | ||
4.3. | Информационная переработка текста | 2 | 0 | 0 | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/7/ | ||
4.4. | Смысловой анализ текста | 2 | 0 | 0 | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/7/ | ||
Итого по разделу: | 8 | | ||||||
Раздел 5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА | ||||||||
5.1. | Публицистический стиль | 3 | 0 | 0 | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/7/ | ||
5.2. | Официально деловой стиль | 3 | 0 | 0 | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/7/ | ||
Итого по разделу: | 6 | | ||||||
Раздел 6. СИСТЕМА ЯЗЫКА: МОРФОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||||||
6.1. | Морфология как раздел науки о языке (обобщение) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/7/ | ||
6.2. | Причастие как особая группа слов | 20 | 0 | 0 | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/7/ | ||
6.3. | Деепричастие как особая группа слов | 14 | 0 | 0 | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/7/ |
6.4. | Наречие | 21 | 0 | 0 | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/7/ | ||
6.5. | Слова категории состояния | 2 | 0 | 0 | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/7/ | ||
6.6. | Служебные части речи | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/7/ | ||
6.7. | Предлог | 12 | 0 | 0 | | | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/7/ |
6.8. | Союз | 12 | 0 | 0 | | | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/7/ |
6.9. | Частица | 12 | 0 | 0 | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/7/ | ||
6.10. | Междометия | 4 | 0 | 0 | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/7/ | ||
6.11. | Омонимия слов разных частей речи | 2 | 0 | 0 | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/7/ | ||
Итого по разделу: | 101 | | ||||||
Раздел 7. ПОВТОРЕНИЕ | ||||||||
7.1. | Повторение пройденного материала | 4 | 0 | 0 | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/subject/13/7/ | ||
Итого по разделу: | 4 | | ||||||
Раздел 8. СОЧИНЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИЯ, КОНТРОЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ | ||||||||
8.1. | Сочинения (в течение года) | 3 | 3 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/13/7/ | ||
8.2. | Изложения (в течение года) | 3 | 3 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/13/7/ | ||
8.3. | Контрольные и проверочные работы (в течение года) | 4 | 4 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/13/7/ | ||
Итого по разделу: | 10 | | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 10 | 0 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | Д/з | ||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||
1. | Повторение пройденного материала Синтаксис. Пунктуация Синтаксис | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П.1-2;упр.11 | |
2. | Повторение пройденного материала Лексика и фразеология.Фонетика | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П.3,4№19 | |
3. | Повторение пройденного материала Словообразование и орфография. Морфемный разбор | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П5№27 | |
4. | Повторение пройденного материала Морфология | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П6 №47 | |
5. | Язык как развивающееся явление | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | С 4-5 | |
6. | Монолог и его виды | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
7. | Диалог и его виды | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П8-9 | |
8. | Основные признаки текста (повторение) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | Ст.21-22 | |
9. | Основные признаки текста (повторение) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | №52 | |
10. | Рассуждение как функционально-смысловой тип речи | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
11. | Рассуждение как функционально-смысловой тип речи | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
12. | Информационная переработка текста | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
13. | Информационная переработка текста | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
14. | Смысловой анализ текста | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
15. | Публицистический стиль | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П.11 | |
16. | Публицистический стиль | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | №67 | |
17. | Публицистический стиль | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | №71 | |
18. | Официально деловой стиль | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
19. | Официально деловой стиль | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
20. | Официально деловой стиль | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
21. | Морфология как раздел науки о языке (обобщение) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
22. | Признаки глагола и имени прилагательного в причастии | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П 12 | |
23. | Причастия настоящего и прошедшего времени | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
24. | Действительные и страдательные причастия | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; | П.16 с.43 |
25. | Полные и краткие формы страдательных причастий | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; | П17 с.45 |
26. | Склонение причастий | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | С.35 | |
27. | Причастие в составе словосочетаний. Причастный оборот | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | С.37-40 | |
28. | Морфологический анализ причастий | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | С 67 | |
29. | Употребление причастий в речи | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
30. | Созвучные причастия и имена прилагательные | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
31. | Употребление причастий с суффиксом -ся | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
32. | Согласование причастий в словосочетаниях типа прич+сущ. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
33. | Ударение в некоторых формах причастий | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; | |
34. | Правописание падежных окончаний причастий | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; | С.36 |
35. | Правописание гласных в суффиксах причастий | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; | С.47-48;52-55 |
36. | Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных имен прилагательных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П 23,24 | |
37. | Правописание окончаний причастий | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
38. | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П 26 | |
39. | Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | С.37-40 | |
40. | Причастие как особая группа слов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | С.73 | |
41. | Причастие как особая группа слов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | №172 | |
42. | Деепричастие как особая группа слов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П.28 | |
43. | Признаки глагола и наречия в деепричастии | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; | |
44. | Синтаксическая функция деепричастия, роль в речи | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; | |
45. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П.31-32 | |
46. | Деепричастие в составе словосочетаний. Деепричастный оборот | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П.29 | |
47. | Морфологический анализ деепричастий | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П.33 | |
48. | Постановка ударения в деепричастиях | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
49. | Правописание гласных в суффиксах деепричастий. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
50. | Слитное и раздельное написание не с деепричастиями | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
51. | Правильное построение предложений с одиночными деепричастиями и деепричастным оборотом | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
52. | Деепричастие как особая группа слов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | С.90 | |
53. | Деепричастие как особая группа слов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
54. | Деепричастие как особая группа слов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
55. | Деепричастие как особая группа слов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
56. | Наречие | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | С.91 | |
57. | Общее грамматическое значение наречий | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
58. | Разряды наречий по значению | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П.35 | |
59. | Простая и составная формы сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П.36 | |
60. | Словообразование наречий | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
61. | Синтаксические свойства наречий | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
| |
62. | Морфологический анализ наречий | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П.37 | |
63. | Нормы постановки ударений в наречиях, нормы произношения наречий | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
64. | Нормы образования степеней наречий | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
65. | Роль наречий в тексте | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
66. | Правописание наречий: слитное, раздельное, дефисное написание | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П 44 45 | |
67. | Слитное и раздельное написание не с наречиями | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П 38 | |
68. | Н и НН в наречиях на –о(-е) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П 40 | |
69. | Правописание суффиксов –а и –о наречий с приставками из-,до-,с-,в-,на-,за- | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; | С.109 П 43 |
70. | Употребление ь после шипящих на конце наречий | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; | П46 |
71. | Правописание суффиксов наречий на-о и –е после шипящих | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
72. | Наречие | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; | С 119 |
73. | Наречие | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; | 291 |
74. | Наречие | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | 292 | |
75. | Наречие | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | 294 | |
76. | Наречие | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | 295 | |
77. | Слова категории состояния. Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П.49 | |
78. | Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая функция слов категории состояния. Роль слов категории состояния в речи | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | С 131-133 | |
79. | Служебные части речи | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П 51 | |
80. | Предлог как служебная часть речи. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | 135 | |
81. | Грамматические функции предлогов | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; | |
82. | Разряды предлогов по происхождению: предлоги производные и непроизводные | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; | П 54 |
83. | Разряды предлогов по строению: предлоги простые и составные | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П 55 | |
84. | Морфологический анализ предлогов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П 56 | |
85. | Употребление предлогов в речи в соответствии с их значением и стилистическими особенностями | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
86. | Нормы употребления имен существительных и местоимений с предлогами | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
87. | Правильное использование предлогов из-с,в-на | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П 53 | |
88. | Правильное образование предложно-падежных форм с предлогами по,благодаря,согласно,вопреки,наперерез | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
89. | Правописание производных предлогов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П 57 | |
90. | Предлог | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | № 350 | |
91. | Предлог | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | № 351 | |
92. | Союз как служебная часть речи | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П 58 | |
93. | Союз как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
94. | Разряды союзов по строению: простые и составные | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П 59 | |
95. | Правописание составных союзов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
96. | Разряды союзов по значению : сочинительные и подчинительные. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П 60 П 62 П 63 | |
97. | Одиночные ,двойные и повторяющиеся сочинительные союзы | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
98. | Морфологический анализ союзов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П 64 | |
99. | Роль союзов в тексте | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
100. | Употребление союзов в речи в соответствии с их значением и стилистическими особенностями | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
101. | Использование союзов как средства связи предложений и частей текста | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
102. | Правописание союзов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П 65 | |
103. | Знаки препинания в сложных союзных предложениях. Знаки препинания в предложениях с союзом и, связывающим однородные члены и части сложного предложения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П 61 | |
104. | Частица как служебная часть речи | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П 66 | |
105. | Разряды частиц по значению и употреблению: формообразующие,отрицательные,модальные. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П 67,68 | |
106. | Роль частиц в передаче различных оттенков значения в слове и тексте, в образовании форм глагола | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
107. | Употребление частиц в предложении и тексте в соответствии с их значением и стилистической окраской. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; | |
108. | Интонационные особенности предложений с частицами. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; | |
109. | Морфологический анализ частиц | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П 70 |
110. | Смысловые различия частиц не и ни | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; | |
111. | Использование частиц не и ни в письменной речи | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; | П 71 |
112. | Различение приставки не- и частицы не. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П 72 | |
113. | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
114. | Правописание частиц бы ,ли, же с другими словами | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
115. | Дефисное написание частиц то ,таки, ка | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П 69 | |
116. | Междометия как особая группа слов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | П 74 | |
117. | Разряды междометий по значению; междометия производные и непроизводные | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
118. | Морфологический анализ междометий | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
119. | Звукоподражательные слова | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; | |
120. | Использование междометий и звукоподражательных слов в разговорной и художественной речи как средства создания экспрессии | 1 | 0 | 0 | | | |
121. | Интонационное и пунктуационное выделение междометий и звукоподражательных слов в предложенгии | 1 | 0 | 0 | | ||
122. | Омонимия слов разных частей речи | 1 | 0 | 0 | Самооценка с | | |
123. | Грамматическая омонимия | 1 | 0 | 0 | Самооценка с | | |
124. | Использование грамматических омонимов в речи | 1 | 0 | 0 | Самооценка с | | |
125. | Повторение пройденного материала | 1 | 0 | 0 | Самооценка с | П 76 | |
126. | Сочинения (в течение года) | 1 | 1 | 0 | Письменный контроль; | | |
127. | Сочинения (в течение года) | 1 | 1 | 0 | Письменный контроль; | | |
128. | Сочинения (в течение года) | 1 | 1 | 0 | | Письменный контроль; | |
129. | Изложения (в течение года) | 1 | 1 | 0 | | Письменный контроль; | |
130. | Изложения (в течение года) | 1 | 1 | 0 | Письменный контроль; | | |
131. | Изложения (в течение года) | 1 | 1 | 0 | Письменный контроль; | | |
132. | Контрольные и проверочные работы (в течение года) | 1 | 1 | 0 | Письменный контроль; | | |
133. | Контрольные и проверочные работы (в течение года) | 1 | 1 | 0 | Письменный контроль; | |
134. | Контрольные и проверочные работы (в течение года) | 1 | 1 | 0 | Письменный контроль; | | ||||
135. | Контрольные и проверочные работы (в течение года) | 1 | 1 | 0 | Письменный контроль; | | ||||
136. | Повторение пройденного материала | 1 | 0 | 0 | Самооценка с | | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 10 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и другие. Русский язык (в 2 частях), 7 класс/ Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/13/7/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ