12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина130
Россия, Карелия респ., Петрозаводск

Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром.

В наш век «высоких технологий» и глобальной компьютеризации общества, уровень развития речи и коммуникативных навыков дошкольников оставляет желать лучшего. В средней группе мы часто наблюдаем детей, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими, ребенок не умеет правильно построить фразу и, тем более, составить рассказ по картинке. Очень часто речевое нарушение, являясь первичным , влечет за собой заметное отставание в психическом развитии. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее.

В настоящее время наблюдается неумолимый рост числа детей с различными речевыми расстройствами. Поэтому проблема ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений представляется на сегодняшний день  очень актуальной.


   Кружковая работа направлена на преодоление речевых нарушений путем артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, упражнений для развития речевого аппарата с одновременным освоением лексических тем.

   Таким образом, своевременно осуществлённая коррекция поможет преодолеть речевые нарушения у воспитанников.

      Цель: содействовать развитию речи детей, усвоению детьми лексического запаса, грамматических форм, создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию речевого общения.

     Задачи:

формировать устойчивый эмоциональный контакт с ребенком,

развивать потребность в общении и формировать коммуникативные навыки,

развивать интерес к окружающей действительности, стимулировать речевую и познавательную активность;

работать над вербализацией игровых действий (учить отражать в речи содержание выполненных действий),

совершенствовать мелкую моторику рук,

формировать общие речевые умения.

Участники программы:

дети  младшего дошкольного возраста;

родители;

педагог


Учитывая возрастные особенности дошкольников и основной вид деятельности (игровой), образовательная деятельность имеет следующую структуру:


Подготовка артикуляционного аппарата

Дыхательная, пальчиковая гимнастика

Формирование грамматического строя речи

Формирование навыков связной речи

Развитие звуковой культуры речи

Развитие творческих способностей.

            Прогнозируемый результат


Совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики;

Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами;

Правильное употребление грамматических категорий;

Формирование связной речи;

Умение использовать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми.

   Кружковая деятельность реализуется в рамках коррекционно- развивающего процесса по формированию коммуникативных навыков у детей среднего возраста на  основе тематического принципа планирования занятий с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.  

  Деятельность кружка осуществляется в форме НОД, проводится 1 раз в неделю по 15 - 20 минут во второй половине дня. Все занятия и игровые упражнения связаны одним персонажем-попугаем Кешей, который каждый раз появляется на занятиях. Этот игровой метод стимулирует ребят к познавательной и речевой активности.

   Формы подведения итогов реализации программы:

диагностические игры;

организация и проведение открытых мероприятий по дополнительному образованию для родителей воспитанников ("День открытых дверей", игровое занятие)

Образец тематического планирования на месяц

1.Встреча и знакомство с попугаем Кешей (постоянный персонаж на занятиях)

Игра  «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» - закрепить имена, фамилии детей и их сверстников.

Артикуляционная гимнастика - знакомство с домиком Язычка, Упр. «Домик открывается», «Улыбка», «Трубочка», «Любопытный язычок» (картотека)

Речевое дыхание - упр. «Вьюга»

Пальчиковая гимнастика «Друзья»

Заучивание чистоговорки «Зима»

2. Упр. «Домик открывается»,  «Толстячки» - «Худышки» , «Улыбка» - «Трубочка», «Любопытный язычок» (картотека)

Упр. «Сдуй снежинку с ладошки» - (картотека на дыхание)

Игра «Подбери словечко» - подбор прилагательных для описания примет зимы (картотека игр на описание)

Игра «Доскажи словечко»

Массаж биологически активных зон «Наступили холода»

3. Упр. «Домик открывается», «Улыбка», «Трубочка», «Бублик», «Вкусное варенье» (картотека артикуляционных упражнений)

Упр. «Игры детей зимой» (подбор глаголов и составление простых предложений)

Су Джок терапия «Ёжики»

Активизация словарного запаса «Расскажи про себя»

Разучивание считалки «Плыл по морю чемодан…»

4. Упр. «Домик открывается», «Улыбка»,  «Лопатка», «Горка», «Саночки» (картотека артикуляционных упражнений)

Упражнение «Сдуй снежинку с носа» (картотека упражнений на дыхание)

Повторение считалки «Плыл по морю чемодан»

Составление рассказа по картинке «Зимние забавы»

Массаж мячиком-ежиком «Колкие иголки» (картотека упражнений с массажным мячом)

Чистоговорка «Зима»(в кругу)





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.