12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Вяткина142
Россия, Пермский край, Пермь

МАДОУ «Детский сад № 419» г Пермь







Программа дополнительного образования

 по развитию навыков работы в графическом

 редакторе «Paint» «Рисуем играя»

для детей старшей группы (5-6 лет)











Разработала воспитатель

высшей квалификационной категории:

Вяткина О.Н.





Пермь, 2020г



Пояснительная записка

В современном обществе компьютеры применяются практически во всех сферах деятельности человека: от простейших расчетов стоимости покупки на кассовых аппаратах в магазине до сложнейших расчетов траекторий полетов ракет, управления космическими кораблями. Сегодня человек с помощью компьютеров создает мультипликационные фильмы, издает книги, регулирует движение самолетов и поездов, делает сложнейшие операции на сердце, может по останкам черепа воссоздать образ древнего человека или животного. Компьютер прочно вошел в нашу повседневную жизнь.

Однако с использованием компьютера возникает ряд проблем. Одной из наиболее значимой– это использование компьютера лишь как источника развлечения. Все чаще родители жалуются на то, что не могут «оторвать» своих чад от компьютерных игр. Вероятно, дело в том, что дети просто не знают, как использовать компьютер во благо для своего развития. Проведенные нами опросы детей, показали, что 98% детей есть компьютеры. И они используют его в каком - либо виде деятельности: играют в компьютерные игры, умея при этом включать компьютер и выключать. Проводя при этом около 1,5 – 2 часа в день за играми. Но используется это время недостаточно рационально с точки зрения обучения и развития творческой личности. Именно поэтому предложенная программа курса компьютерной графики направлена на расширение представлений дошкольников о возможностях использования компьютера для своего творческого самовыражения. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Программа курса компьютерной графики основана на традиционных культурологических ценностях с использованием новейших технологий. Методика курса позволит ребенку не только освоить навыки работы в графическом редакторе, но и получить полноценные искусствоведческие знания, научиться художественным приемам рисования, постичь радость творчества, развить коммуникативные навыки, приложить полученные ЗУН в решении личных и социальных проблем.

Цель программы – обучение ребенка работе на компьютере в графическом редакторе Windows Paint.

Программа рассчитана на 66 часов в год, 2 часа в неделю

Сроки реализации: с сентября по май.

 Продолжительность одного занятия – 30 минут.

Возраст детей: 5-6 лет

Задачи:

1. Учебные:

- познакомить детей с возможностями графического редактора Paint;

- научить художественным приемам рисования в редакторе Paint;

- расширить искусствоведческие знания дошкольников

-научить детей использовать компьютер как средство для творческого самовыражения

2. Развивающие:

развитие ключевых компетентностей (информационной, коммуникационной, компетентности разрешения проблем);

развитие воображения, памяти, внимания.

развитие эстетического мировоззрения детей дошкольников

3. Воспитательные:

- воспитание культуры работы на компьютере;

- воспитание духовно-нравственного отношения к жизни;

- воспитание культуры общения с окружающими людьми;

- формирование навыков ЗОЖ.

Отличительной особенностью программы является то, что дети в процессе обучения не только учатся рисовать в графическом редакторе, но и получают представление о том, как в жизни им может пригодиться данное умение. Форма занятий предполагает включение ребенка в различные виды деятельности (творческую, проблемно-поисковую, групповую и др.).

К концу учебного года учащиеся должны знать:

Правила поведения в компьютерном кабинете;

Основы конструирования;

Назначение и применение инструментов программы

Учащиеся должны уметь:

Правильно сидеть за компьютером;

Верно держать мышку;

Включать и выключать компьютер;

Запускать и закрывать программу, сохраняя свой рисунок;

Выполнять конструкторские композиции различных тематик в программе;

Логически рассуждать, размышлять, делать выводы

Структура занятий:

 Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа.

I этап - подготовительный.

Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.

II этап - основной.

Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером.

Используется несколько способов "погружения" ребенка в компьютерную программу:

1 способ. Последовательное объяснение ребенку назначения каждого инструмента с подключением наводящих и контрольных вопросов.

2 способ. Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с

компьютером, познакомить с новыми инструментами, их назначением.

3 способ. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора,

предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.

III этап - заключительный.

Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж, массаж впереди стоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Продолжительность каждого этапа занятия:

1 этап - 10 минут,

2 этап - 10-15 минут,

3 этап - 4-5 минут.

После каждого занятия проветривание помещения.

Занятия построены на игровых методах и приемах, позволяющих детям в

интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи.

Занятия проводятся по подгруппам до 8 человек 1 раз в неделю в первой

половине дня.

Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей: ПК воспитанников, ПК воспитателя, программа «Paint», проектор, наглядные материалы.

















Тематический план занятий

п/п

Занятия

Краткое содержание программы

Кол-во часов

Тема 1. Знакомство с компьютером и программой

1

Вводное занятие

Интерфейс программы:


Познакомить с техникой безопасности и правилами поведения при работе на ПК.

Познакомить с компьютером: мышка, клавиатура, монитор

Знакомство с: - рабочей зоной, символикой предметов,

- функциональной панелью, палитрой.

1

2

Инструмент

«Карандаш»

Знакомство с инструментом «Карандаш», рисование карандашом – ознакомительная работа. Пробные рисунки «Каляки - маляки»

1

3

 Инструмент

 «Резинка» 

Научить детей входить и выходить из программы. Закрепить понятия пуск, стандартные, программа paint. Продолжать рисовать карандашом. Научить пользоваться резинкой. Рисунок «Солнышко» Инструмент «резинка» 

1

4

Инструменты

«Заливка» и «Палитра» 

Продолжать учит пользоваться карандашом. Научить детей пользоваться заливкой и цветовой палитрой. Рисунок «Облака»

Инструмент «Заливка» и «Палитра» 

1

Тема 2. Мастерская художника

5

Инструмент «Круг»

Научить детей создавать рисунок с помощью овалов и карандаша. Продолжать учить раскрашивать с помощью заливки.  «Разноцветные шары» Инструмент «Круг»

1

6

Инструмент «Круг, кривая линия» 

Научить с помощью кругов и овалов создавать композицию. Как сохранить нарисованный рисунок на компьютере. Закрыть его и вновь открыть.

 «Цветик - семицветик»  Инструмент «Круг» 

1

7

Инструмент «Линия»

(прямая, кривая) 

Инструмент линия (прямая, кривая) Закрепить умение открывать сохраненный рисунок и продолжить его рисовать. «Веточка с листочками» 

1

8

Инструменты: «овал», «линия». 

Закрепление умения использовать инструмент овал, линия. «Гусеница на листочке»

1

9

Инструменты: «овал», «линия». 

Закрепление умения использовать инструмент овал, линия. «Кролик»

1

10

«Шарики для елочки» 

С помощью овалов разной величины раскрасить новогодние шарики, используя при этом цвета одного тона, но разной насыщенности. Продолжать учить сохранять рисунки. «Шарики для елочки» 

1

11

Инструмент «Треугольник»

Учить рисовать с помощью треугольников разной величины «Воздушный змей».

1

12

Инструмент «Треугольник»

Учить рисовать с помощью треугольника. Закреплять умение рисовать с помощью овала. «Елочка с игрушками»

1

13

Инструменты: «Треугольник», «Овал»

С помощью овалов разной величины и треугольника учить рисовать «Снеговика» «карандашом», заливая рисунок. Закреплять умение пользоваться «палитрой»

1

14

Инструменты: «Треугольник», «Овал»

С помощью овалов разной величины и треугольника учить рисовать «Птицу» заливая рисунок. Закреплять умение пользоваться «палитрой»

1

15

Инструменты: «Треугольник», «Овал»

С помощью овалов разной величины и треугольника учить рисовать сюжет по сказке «Колобок» заливая рисунок. Закреплять умение пользоваться «палитрой»

1

16

Инструменты: «Треугольник», «Овал»

С помощью овалов разной величины и треугольника учить рисовать «Бабочку» заливая рисунок. Закреплять умение пользоваться «палитрой»

1

17

Инструменты: «Треугольник», «Овал»

С помощью овалов разной величины и треугольника учить рисовать «Мышек маму и малыша», дорисовывая «карандашом» усы и хвост, заливая рисунок. Закреплять умение пользоваться «палитрой»

1

18

Инструмент «Прямоугольник».

Инструмент прямоугольник. Закрепление признаков прямоугольника и квадрата. Прямоугольники и квадраты в окружающих объектах. Обучение рисованию объектов прямоугольной формы. «Многоэтажный дом»

1

19

«Лесная полянка»

С помощью овалов, прямоугольника разной величины и треугольников учить рисовать «Лесную поляну», Закреплять умение пользоваться «палитрой»

1

20

Инструмент «Кисть».

Научить детей использовать еще один инструмент - кисть. Продолжать работу с цветом. Основные и дополнительные цвета. «Снег идет».


1

21

Инструмент надпись

Продолжать знакомить детей с программой Paint Инструмент надпись. Закрепление умения использовать изученные инструменты. Учить раскрашивать буквы своего имени с помощью распылителя.

1

22

Новогодняя открытка

Продолжать знакомить детей с программой Paint. Учить детей управлять действиями на экране с помощью компьютерной мышки: перемещать объекты и менять их размер. С помощью полученных знаний создать новогоднюю открытку. 

1

23

«Снежинки»

Продолжать знакомить детей с программой Paint. Закреплять умение использовать инструменты «Прямая линия», «Кривая», «Заливка». Рисование снежинок разных форм из линий. «Снежинки»

1

24

«Волшебная зима»

Продолжать знакомить детей с программой Paint, учить самостоятельно, создавать рисунок, работать с цветом. «Волшебная зима»

1

25

«Лоскутное одеяло»

Закреплять умение рисовать с помощью разных инструментов «Лоскутное одеяло»



26

«Домики для трех поросят»

Закреплять умение рисовать с помощью треугольника и квадрата, а также с помощью других многоугольников. «Домики для трех поросят»

1

27

«Пингвинёнок»

Продолжать знакомить детей с программой Paint. Закреплять умение использовать инструменты «Прямая линия», «Кривая», «Заливка».


28

«Кто живет в пруду»

Закрепление умения использовать изученные инструменты. Кто живет в пруду. Форма объектов. Рисуем рыбок. Кто живет в пруду?

1

29

«Бабочка» 

Обучать рисованию бабочек в стиле «витраж»«Цветные витражи» «Бабочка» 


30

«Улитка и солнышко»

Продолжать знакомить детей с программой Paint. Учить использовать необходимые инструменты для создания рисунка. Учить самостоятельно, создавать композицию.

1

31

«Петушок клюёт зерно»

Продолжать знакомить детей с программой Paint. Учить использовать необходимые инструменты для создания рисунка. Учить самостоятельно, создавать композицию.

1

32

«Мишка по лесу идёт»

Продолжать знакомить детей с программой Paint. Учить использовать необходимые инструменты для создания рисунка. Учить самостоятельно, создавать композицию.

1

33

«Домик у леса»

Продолжать знакомить детей с программой Paint. Учить использовать необходимые инструменты для создания цветного рисунка. Учить самостоятельно, создавать композицию.

1

34

«Наземный транспорт»

Продолжать знакомить детей с программой Paint. Учить использовать необходимые инструменты для создания рисунка. Учить самостоятельно, создавать автобус или машину.

1

35

«Железнодорожный транспорт»

Продолжать знакомить детей с программой Paint. Учить использовать необходимые инструменты для создания рисунка. Учить самостоятельно, создавать «Паровоз».

1

36

«Водный транспорт»

Продолжать знакомить детей с программой Paint. Учить использовать необходимые инструменты для создания рисунка. Учить самостоятельно, создавать «Корабль».

1

36 -37

«Плывёт, плывёт кораблик»

Продолжать знакомить детей с программой Paint. Учить использовать необходимые инструменты для создания рисунка. Учить самостоятельно, создавать композицию.

2

38

«Собака»

Продолжать знакомить детей с программой Paint. Учить использовать необходимые инструменты для создания рисунка. Учить самостоятельно, создавать композицию.

1

39

«Слоник»

Продолжать знакомить детей с программой Paint. Учить использовать необходимые инструменты для создания рисунка. Учить самостоятельно, создавать композицию.

1

40

«Ракеты и инопланетяне»

Продолжать знакомить детей с программой Paint. Учить использовать все знакомые инструменты для создания рисунка. Учить самостоятельно, создавать композицию.

1

41-42

«Мы в городе»

Продолжать знакомить детей с программой Paint. Учить использовать все знакомые инструменты для создания рисунка. Учить самостоятельно, создавать композицию.

2

43

«Мальчик и девочка»

Продолжать знакомить детей с программой Paint. Учить использовать все знакомые инструменты для создания рисунка. Учить самостоятельно, создавать композицию.

2

44-45

«Городская улица»

Продолжать знакомить детей с программой Paint. Учить использовать все знакомые инструменты для создания рисунка. Учить самостоятельно, создавать композицию.

2

46

Симметрия.

Познакомить с понятием Симметрия. Симметричные фигуры. Симметричные объекты в окружающем мире. Витраж. Команда отразить/повернуть. Копирование с помощью клавиши Ctrl.

1

Тема 3. Театральная  мастерская

1

Театральная мастерская

«Колобок»

С помощью овалов разной величины и треугольника учить рисовать сюжет по сказке «Колобок» заливая рисунок. Закреплять умение пользоваться «палитрой»

1

2

Театральная мастерская

«Теремок».

«Теремок». Создание персонажей животных из русских народных сказок, с характерными для животных элементами лица и тела, одежду персонажей с помощью инструментов программы.

1

3

Театральная мастерская

«Герои сказок»

Закреплять умение создавать персонажей -животных из русских народных сказок, с характерными для животных элементами лица и тела, одежду персонажей с помощью инструментов программы.

1

4

«Домик Бабы –Яги»

Продолжать знакомить с программой paint/ рисование зданий и сооружений  различных стилей с помощью разных инструментов.

1

5

«Сказочный город».


Закреплять умение «строить» из геометрических фигур на тему «Сказочный город». Разукрашивание, подбор контрастных цветов.

1

6

«Создай своего героя»

Закреплять умение создавать персонажей -людей с характерными для них элементами лица и тела, одежду персонажей с помощью инструментов программы.


1

Тема 3.  Мастерская дизайнера

1

Конструируем фигуру робота

Продолжать знакомить детей с программой Paint. Учить использовать все знакомые инструменты  «конструируя фигуру робота»

1

2

«Ковер с узорами» 

Продолжать знакомить детей с программой Paint. Учить использовать все знакомые инструменты (прямая линия, кривая, овал, карандаш, прямоугольники) для создания рисунка. Создавать подпись под рисунком. «Ковер с узорами» 

1

3

«Летят самолеты»- открытка для папы.

Продолжать знакомить детей с программой Paint. Учить использовать все знакомые инструменты (прямая линия, кривая, овал, карандаш, прямоугольники) для создания рисунка. Учить самостоятельно, создавать композицию. Учить создавать подпись под рисунком. «Летят самолеты»- открытка для папы.

1

4

Открытка «Розы для мамы»

Продолжать знакомить детей с программой Paint. Учить использовать все знакомые инструменты (прямая линия, кривая, овал, карандаш, прямоугольники) для создания рисунка. Закреплять умение работать с текстом. «Розы для мамы»

1

5

«Открытка для бабушки – красивый платок» 

Продолжать знакомить детей с программой Paint. Учить использовать все знакомые инструменты (прямая линия, кривая, овал, карандаш, прямоугольники) для создания рисунка. Продолжать учить создавать подпись под рисунком. «Открытка для бабушки – красивый платок» 

1

6

«Полет на дальнюю планету - мы конструируем ракету».


Продолжать знакомить детей с программой Paint. Познакомить детей с разными способами заливки: одноцветный градиент, узор, текстура. Закреплять знание рабочей панели программы. «Космос» 

1

7

«Витражные узоры»

Продолжать знакомить детей с программой Paint. Учить использовать все знакомые инструменты для создания рисунка. Учить самостоятельно, создавать композицию.

1

8

«Мебель для кукол»

Продолжать знакомить детей с программой Paint. Учить использовать все знакомые инструменты для создания рисунка. Учить самостоятельно, создавать композицию.

1

9

«Одежда»

Продолжать знакомить детей с программой Paint. Учить использовать все знакомые инструменты для создания рисунка. Учить самостоятельно, создавать композицию.

1

10

«Узор для ленты»

Продолжать знакомить детей с программой Paint. Учить использовать все знакомые инструменты для создания рисунка. Учить самостоятельно, создавать композицию.

1

11-13

«Орнаменты»

Продолжать знакомить детей с программой Paint. Закреплять умение использовать инструменты , создавая орнаменты.

3

14

«Художники – выпускники» 

«3D –Неваляшка»

Просмотр детских рисунков как слайд – шоу. Порадоваться, как мы научились рисовать на компьютере. Выставка детских рисунков «Художники – выпускники» 

Попробовать рисовать в paint 3D «Неваляшку»


1

итог



66



 Формы подведения итогов программы.

Все готовые работы распечатываются после занятия.

 Оформляется выставка работ по итогам месяца.

Слайд –шоу из лучших детских рисунков оформляется и представляется родителям и детям каждое полугодие. (2 раза в год)


  Список использованной литературы. http://www.myshared.ru



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 03.11.20 в 03:00 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.