12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
БОРИС НИКОЛАЕВИЧ6236
Заслуженный Учитель России с 2007 года. Педагогический стаж - 35 лет. В настоящее время с огромным удовольствием работаю в ЧОУ Санкт-Петербургская Школа Тет-а-Тет.
Россия, Санкт-Петербург

ЧОУ «Санкт-Петербургская Школа «Тет-а-Тет»

Рабочая программа факультативного курса по математике для 9 класса

по теме: «Практикум по решению задач».
 

Курс рассчитан на 1 час в неделю, 34 часов в год
 

Программу разработал: Первушкин Борис Николаевич,

Учитель математики высшей квалификационной категории

 

Пояснительная записка.

Задачи:

- расширение объема знаний;

- систематизация знаний по конкретной теме;

-подготовка к более осмысленному пониманию теоретического материала;

- применение полученных знаний в практической деятельности;

а) при решении уравнений и неравенств;

б) при преобразовании выражений;

в) при построении и исследовании графиков функций.

Основная цель факультатива - это решение задач повышенной сложности и подготовка учащихся к новой системе государственной (итоговой) аттестации по алгебре в 9 классе.

Микроцели:

Представить учащимся возможность реализовать свой интерес к предмету;

Уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет

на повышенном уровне;

Создать условия для подготовки к ГИА.

Тема “Функция” позволит углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а также раскроет перед школьниками новые знания об обратных функциях и свойствах взаимно обратных функций, выходящие за рамки школьной программы.

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

- методы построения графиков функций;

- математически определенные функции могут описывать реальные зависимости и процессы;

- об обратных функциях и свойствах взаимно обратных функций.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры зависимостей и процессов;

- строить и читать графики;

- переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию;

- приводить примеры использования функций в физике и экономике.

Тема “Квадратный трехчлен и его предложения” поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики. Данная программа курса по выбору своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика и ее предложения, и которым захочется глубже познакомиться с ее методами и идеями. Предлагаемый курс освещает намеченные, но совершенно не проработанные в общем курсе школьной математики вопросы. Стоит отметить, что навыки в применении квадратного трехчлена совершенно необходимы каждому ученику, желающему хорошо подготовиться для успешной сдачи конкурсных экзаменов, а также будет хорошим подспорьем для успешных выступлений на математических олимпиадах. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.

 

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

- некоторые нестандартные приемы решения задач на основе свойств квадратного трехчлена и графических соображений;

- исследование корней квадратного трехчлена

Учащиеся должны уметь:

- уверенно находить корни квадратного трехчлена, выбирая при этом рациональные способы решения;

- преобразовывать квадратный трехчлен (разложение на линейные множители, выделение квадрата двучлена);

- уверенно владеть системой определений, теорем, алгоритмов;

- проводить самостоятельное исследование корней квадратного трехчлена;

- решать типовые задачи с параметром, требующие исследования расположения корней квадратного трехчлена.

 

Литература:

  1. Водингар М.И., Лайкова Г.А. Решение задач на смеси, растворы, сплавы (“Математика в школе” № 4, 2001г.)
  2. Глезер Г.И. История математики в школе. Пособие для учителей. М. Просвещение, 1981 г.
  3. Качашева Н.А. О решении задач на проценты (“Математика в школе” № 4, 1991 г. с.39)
  4. Астров К. Квадратичная функция и ее применение.
  5. Гусев В.Р. Внеклассная работа по математике 6-8 классах.
  6. Цыганов Ш. Квадратный трехчлен и параметры (“Математика в школе” № 5, 1999г.)
  7. Егерман Е. Задачи с модулями (“Математика в школе” № 3, 2004г.)
  8. Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов.
  9. Сборник элективных курсов “Математика 8-9 классы”, составитель В. Н . Студенецкая. Волгоград. “Учитель”. 2006.
  10. Сборник элективных курсов “Математика 8-9 классы”, составитель В. Н . Студенецкая. Волгоград. “Учитель”. 2006.

     11. Цыганов Ш. Квадратный трехчлен и параметры (“Математика в школе” № 5, 1999г.)

 

Календарно-тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

1

Из истории развития функции способы задания функции

1

2

Что понимать под формулой,задающей функцию?

Образование классов функций.

1

3

Разрывные функции

1

4

Кусочно-линейные функции

1

5

Построение сложных функций.

1

6

Определение сложной функции по графику.

1

7

Графики многочленов

1

8

Графики дробно-рациональных функций

1

9

Модули

1

10

Исследование функций

1

11

Зачетная работа по исследованию функции и построению ее графика

1

12

Деление многочленов уголком.

1

13

Разложение квадратного трехчлена на множители.

Выделение квадратного трехчлена.

1

14

Сокращение дробей.

1

15

Уравнения, приводимые к квадратным

1

16

Решение биквадратных уравнений.

1

17

Решение дробно рациональных уравнений.

1

18

Решение систем уравнений 1 степени.

1

19

Решение систем уравнений 2 степени.

1

20

Системы рациональных уравнений

1

21

Уравнения,содержащие переменную под знаком модуля

1

22

Иррациональные уравнения

1

23

Графический способ решения уравнений и систем уравнений

1

24-25

Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений

2

26

Задачи на проценты.

1

27

Зачетная работа по решению уравнений и систем уравнений.

1

28

Решение неравенств 1 степени.

1

29 - 30

Решение неравенств второй степени

2

31

Решение неравенств методом интервала

1

32

Решение систем неравенств

1

33

Зачетная работа по неравенств.

1

34

Отвечаем на вопросы.

1

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.