12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
БОРИС НИКОЛАЕВИЧ6236 Заслуженный Учитель России с 2007 года.
Педагогический стаж - 35 лет.
В настоящее время с огромным удовольствием работаю в ЧОУ Санкт-Петербургская Школа Тет-а-Тет. Россия, Санкт-Петербург |
Программа элективного курса алгебры для 9 класса «Практикум по решению задач»
ЧОУ «Санкт-Петербургская Школа «Тет-а-Тет»
Рабочая программа факультативного курса по математике для 9 класса
по теме: «Практикум по решению задач».
Курс рассчитан на 1 час в неделю, 34 часов в год
Программу разработал: Первушкин Борис Николаевич,
Учитель математики высшей квалификационной категории
Пояснительная записка.
Задачи:
- расширение объема знаний;
- систематизация знаний по конкретной теме;
-подготовка к более осмысленному пониманию теоретического материала;
- применение полученных знаний в практической деятельности;
а) при решении уравнений и неравенств;
б) при преобразовании выражений;
в) при построении и исследовании графиков функций.
Основная цель факультатива - это решение задач повышенной сложности и подготовка учащихся к новой системе государственной (итоговой) аттестации по алгебре в 9 классе.
Микроцели:
Представить учащимся возможность реализовать свой интерес к предмету;
Уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет
на повышенном уровне;
Создать условия для подготовки к ГИА.
Тема “Функция” позволит углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а также раскроет перед школьниками новые знания об обратных функциях и свойствах взаимно обратных функций, выходящие за рамки школьной программы.
Ожидаемые результаты
Учащиеся должны знать:
- методы построения графиков функций;
- математически определенные функции могут описывать реальные зависимости и процессы;
- об обратных функциях и свойствах взаимно обратных функций.
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры зависимостей и процессов;
- строить и читать графики;
- переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию;
- приводить примеры использования функций в физике и экономике.
Тема “Квадратный трехчлен и его предложения” поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики. Данная программа курса по выбору своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика и ее предложения, и которым захочется глубже познакомиться с ее методами и идеями. Предлагаемый курс освещает намеченные, но совершенно не проработанные в общем курсе школьной математики вопросы. Стоит отметить, что навыки в применении квадратного трехчлена совершенно необходимы каждому ученику, желающему хорошо подготовиться для успешной сдачи конкурсных экзаменов, а также будет хорошим подспорьем для успешных выступлений на математических олимпиадах. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.
Ожидаемые результаты
Учащиеся должны знать:
- некоторые нестандартные приемы решения задач на основе свойств квадратного трехчлена и графических соображений;
- исследование корней квадратного трехчлена
Учащиеся должны уметь:
- уверенно находить корни квадратного трехчлена, выбирая при этом рациональные способы решения;
- преобразовывать квадратный трехчлен (разложение на линейные множители, выделение квадрата двучлена);
- уверенно владеть системой определений, теорем, алгоритмов;
- проводить самостоятельное исследование корней квадратного трехчлена;
- решать типовые задачи с параметром, требующие исследования расположения корней квадратного трехчлена.
Литература:
- Водингар М.И., Лайкова Г. А. Решение задач на смеси, растворы, сплавы (“Математика в школе” № 4, 2001г.)
- Глезер Г.И. История математики в школе. Пособие для учителей. М. Просвещение, 1981 г.
- Качашева Н.А. О решении задач на проценты (“Математика в школе” № 4, 1991 г. с.39)
- Астров К. Квадратичная функция и ее применение.
- Гусев В.Р. Внеклассная работа по математике 6-8 классах.
- Цыганов Ш. Квадратный трехчлен и параметры (“Математика в школе” № 5, 1999г.)
- Егерман Е. Задачи с модулями (“Математика в школе” № 3, 2004г.)
- Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов.
- Сборник элективных курсов “Математика 8-9 классы”, составитель В. Н . Студенецкая. Волгоград. “Учитель”. 2006.
- Сборник элективных курсов “Математика 8-9 классы”, составитель В. Н . Студенецкая. Волгоград. “Учитель”. 2006.
11. Цыганов Ш. Квадратный трехчле
н и параметры (“Математика в школе” № 5, 1999г.)
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Из истории развития функции способы задания функции | 1 |
2 | Что понимать под формулой,задающей функцию? Образование классов функций. | 1 |
3 | Разрывные функции | 1 |
4 | Кусочно-линейные функции | 1 |
5 | Построение сложных функций. | 1 |
6 | Определение сложной функции по графику. | 1 |
7 | Графики многочленов | 1 |
8 | Графики дробно-рациональных функций | 1 |
9 | Модули | 1 |
10 | Исследование функций | 1 |
11 | Зачетная работа по исследованию функции и построению ее графика | 1 |
12 | Деление многочленов уголком. | 1 |
13 | Разложение квадратного трехчлена на множители. Выделение квадратного трехчлена. | 1 |
14 | Сокращение дробей. | 1 |
15 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 |
16 | Решение биквадратных уравнений. | 1 |
17 | Решение дробно рациональных уравнений. | 1 |
18 | Решение систем уравнений 1 степени. | 1 |
19 | Решение систем уравнений 2 степени. | 1 |
20 | Системы рациональных уравнений | 1 |
21 | Уравнения,содержащие переменную под знаком модуля | 1 |
22 | Иррациональные уравнения | 1 |
23 | Графический способ решения уравнений и систем уравнений | 1 |
24-25 | Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений | 2 |
26 | Задачи на проценты. | 1 |
27 | Зачетная работа по решению уравнений и систем уравнений. | 1 |
28 | Решение неравенств 1 степени. | 1 |
29 - 30 | Решение неравенств второй степени | 2 |
31 | Решение неравенств методом интервала | 1 |
32 | Решение систем неравенств | 1 |
33 | Зачетная работа по неравенств. | 1 |
34 | Отвечаем на вопросы. | 1 |