Программа элективного курса «Французский язык» (5 класс)
Приложение к ООП СОО,
утвержденной приказом от
24.08.2019 № Ш20-13-545/9
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20
ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«Французский язык»
5 класс
Руководитель курса:
Губеева Ю.Г.
Сургут, 2019
Учебный курс - «Иностранный язык как второй (французский)»
Количество часов, отводимых для изучения – 35
Количество часов в неделю – 1
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Иностранный язык как второй (французский)» на основе рабочей программы «Французский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы предметной линии учебников «Синяя птица». 5-9 классы», рекомендованных Министерством образования Российской Федерации1. Программа рассчитана на 35 часов в год.
Язык - важнейшее средство общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. «Французский язык» создаёт необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая новая форма мышления выступает операционно- технической базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе.
Основной целью обучения французскому языку является языковая подготовка, на основе которой учащиеся вырабатывают умения и навыки практического владения французским языком как средством общения.
В процессе изучения французского языка реализуются следующие цели:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран(ы) изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
научить соблюдать логику парного и группового рассуждения, обобщать сказанное другими участниками общения и высказывать своё отношение, выстраивать собственное рассуждение;
научить сочетать все виды чтения, понимать художественные и публицистические тексты, извлекая необходимую информацию;
научить понимать содержание текстов, содержащих как известный, так и незнакомый языковой материал, извлекать интересующую информацию;
научить составлять аннотацию прочитанного текста, писать мини-сочинение по пройденной теме, выражая своё мнение по поводу описанных событий, писать личное письмо, заполнять анкету.
развивать мотивацию овладения французским языком.
осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально - культурных особенностях России и Франции
Направленность программы. Программа имеет также социально-педагогическую направленность. Педагогическая концепция программы состоит в формировании у школьников навыков межличностного общения, толерантного отношения к представителям других культур, норм социального поведения в гражданском обществе, а также навыков обучения и общения посредством информационно-компьютерных технологий.
Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы. Второй иностранный язык в отечественной школе - явление новое. Введение второго иностранного языка даже в форме элективного курса станет реальным шагом на пути к поликультурному образованию, к формированию многоязычной личности. Изучение второго иностранного языка служит обучению учащихся искусству человеческих отношений, мастерству общения вообще и общению в поликультурной сфере в частности. Благодаря этому происходит формирование такого качества как коммуникабельность, которое вызывает чувство полноты жизни, ощущение личного успеха, уверенности в себе.
С целью получения информации о потребностях использования французского как второго иностранного языка в системе средней ступени обучения в нашей школе был проведен опрос учащихся и родителей 5-х классов. Он показал, что овладение французским как вторым иностранным является необходимым элементом в их будущей жизни, а также расширяет зону выбора их будущей профессии. Последующая конкретизация потребностей показала, что изучение французской истории, культуры и искусства, а также различных сторон жизни сверстников представляет интерес для многих школьников. В связи с этим возникла необходимость в ведении элективного курса по изучению французского как второго иностранного. Это позволит учащимся реализовать свой интерес к предмету, расширить кругозор, углубить знания.
Таким образом, новизна и актуальность данной программы состоит в активном подходе учащихся к овладению иноязычной речью второго иностранного языка, активизации механизма связи иноязычных и родной культур, самоконтроле, оптимизации усвоения языка и, как следствие, значительного повышения мотивации и успеваемости.
Следовательно, второй иностранный язык (французский) – это первая, но очень существенная ступень в формировании лингвистически интересной личности.
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является то, что при обучении французскому языку как второму иностранному используется сходство английского и французского языков в словарном составе. Это является прекрасной основой для использования такого метода обучения как метода «лингвистических открытий». Этот метод позволит выявить аналогию и различия, которые существуют в изучаемых языках и быстрее продвинуться в изучении второго иностранного языка, в частности французского.
Возраст детей, участвующих в данной программе 11-12 лет (5 класс).
Срок реализации программы: 1 учебный год, 35 часов
Формы и режим занятий: Программа предполагает оптимальное сочетание специфических видов детской деятельности (коммуникативной, игровой, учебной, речевой, изобразительной, музыкальной, театрализованной).
Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут или 1 урок.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
Личностные результаты:
формирование российской гражданской идентичности, воспитание любви и уважения к прошлому и настоящему России, осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества;
осознание научных, культурных, социальных и экономических достижений российского народа;
формирование толерантного отношения к представителям иной культурно-языковой общности;
развитие критического мышления через активное включение в образовательный процесс;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
готовность отстаивать общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, выбору пути дальнейшего совершенствования своего образования с учётом устойчивых познавательных интересов, осознание возможностей самореализации средствами французского языка.
Метапредметные результаты:
развитие умения самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
развитие умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности и при необходимости вносить в неё коррективы;
развитие умения оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью её дальнейшего совершенствования;
развитие умения рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументированно отстаивать свою позицию;
развитие умения вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и формулировать тему, проблему и основную мысль высказывания (текста, статьи);
развитие умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах;
развитие умения использовать интерактивные интернеттехнологии, мультимедийные средства обучения.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция реализуется в следующих видах речевой деятельности:
Говорение:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихсяк разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
Чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным понимание значимой/нужной/интересующей информации.
Письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания изученных слов;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов французского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем французского и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (о всемирно известных достопримечательностях, о выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики, определённой для основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Формы подведения итогов реализации программы. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы предполагают выполнение тестовых работ, которые фиксируют определенную степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников согласно данной программе обучения французскому языку, что создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в конкретном использований приобретённых знаний (участие в соревнованиях, городских конкурсах, встречах, олимпиадах и других мероприятиях проводимых на французском языке).
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | Практические работы |
1. | Французский язык и Франция | 6 | 1 |
2. | Я и моя семья | 4 | 1 |
3. | Моя школа | 3 | 1 |
4. | Семейные праздники и традиции | 3 | 1 |
5. | Помощь по дому | 4 | 1 |
6. | Мои домашние животные | 4 | 1 |
7. | Мой город | 3 | 1 |
8. | Мир моих увлечений | 4 | 1 |
9. | Каникулы | 4 | 1 |
Всего: | 35 | 9 |
Содержание изучаемого курса
Предметное содержание речи. Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников.
Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз французского речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Внешность и черты характера человека.
Школа. Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь в России и Франции.
Праздники. День рождения. Типичные фразы речевого этикета. Подарки.
Магазины. Типичные фразы речевого этикета. Наиболее распространенные продукты питания.
Животные. Внешность и черты характера. Наиболее распространенные животные.
Город. Местоположение, передвижение.
Мир моих увлечений и предпочтений. Мои любимые занятия (чтение, кино, театр, музей, музыка).
Каникулы. Занятия на каникулах.
Методическое обеспечение программы курса
Методическое обеспечение программы курса включает дидактические материалы, тесты и упражнения по разным темам курса, алгоритмы выполнения самостоятельных работ, практические рекомендации к изучению отдельных тем, мультимедийные презентации.
На занятиях планирует применять личностно-ориентированные образовательные технологии. Ведущие методы обучения – это проблемный, исследовательский и частично-поисковый. Использование на уроке опорных конспектов и графического представления информации позволяют давать и запоминать информацию блоками, что обеспечивают экономию времени при объяснении нового материала. Учебный материал представляется в более наглядном и доступном для восприятия учащихся виде, воздействует на разные сенсорные системы, обеспечивает лучшее усвоение изучаемых вопросов.
Мультимедийное оснащение кабинета, позволяет учителю в полной мере реализовать переход от репродуктивных форм деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, способствует формированию коммуникативной культуры учащихся, развитию умений работы с различными видами информации, ее источниками, в полной мере соответствует современному уровню преподавания курса, интересам и запросам обучающихся.
Список литературы
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК «Синяя птица» («L’oiseau bleu») для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Э.М. Береговской
Селиванова Н. А. Французский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Синяя птица». 5 — 9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. А. Селиванова. — М. : Просвещение, 2013. — 165 с.
Береговская Э.М., Белосельская Т.В. «L’oiseau bleu»: Французский язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – М.: Просвещение, 2019.
Береговская Э.М., Белосельская Т.В. «L’oiseau bleu 5: Cahier d activites»: Французский язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Рабочая тетрадь. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – М.: Просвещение, 2019.
Береговская Э. М. Французский язык. Второй иностранный язык. Книга для учителя. Поурочные разработки. 5 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Э. М. Береговская, А. В. Гусева, Н. Н. Цурцилина. — 5-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2018. — 225 с.
Береговская Э. М. Французский язык. Второй иностранный язык. Книга для чтения к учебнику французского языка для 5 класса - М.: Просвещение, 2018. — 225 с.
Компьютерные и информационно-коммуникационные средства
Аудиозаписи и учебник с мультимедийным сопровождениями к УМК «L’oiseau bleu. Синяя птица. Французский язык: 5 класс»
Таблицы, соответствующие разделам грамматического материала для начинающих.
Презентации к урокам.
Компьютерные словари.
Карты Франции.
Изображения символики и флага Франции.
Портреты писателей и выдающихся деятелей Франции и России.
Изображения ландшафтов, городов, достопримечательностей франкоязычных стран.
Видеофильмы соответствующие тематике уроков.
Технические средства обучения
Компьютер.
Интерактивная доска.
Принтер.
Копировальный аппарат.
Сканер.
Магнитофон/проигрыватель компакт-дисков
Мультимедийный проектор
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок
Интернет-поддержка учебников и дополнительные материалы
1. Французский язык [Заглавие с экрана] / Режим доступа: http://www.studyfrench.ru/ (дата обращения 18.05.19 г.)
2. Газета для изучающих французский язык [Заглавие с экрана] / Режим доступа: http://francite.ru/ (дата обращения 18.06.19 г.)
3. «Во Франции» – страноведение, изучение языка [Заглавие с экрана] / Режим доступа: http://www.infrance.ru (дата обращения 31.05.18 г.)
4. Страноведческая информация на русском языке [Заглавие с экрана] / Режим доступа: http://francetour.ru (дата обращения 31.05.19 г.)
6. Изучение французского языка с помощью песен:
[Заглавие с экрана] / Режим доступа: http://platea.pntic.mec.es/cvera/hotpot/chansons/ (дата обращения 11.06.19 г.)
7. Курс французского языка в песнях [Заглавие с экрана] / Режим доступа: https://speakasap.com/ru/fr-ru/songs/ (дата обращения 30.05.19 г.)
8. Упражнения по французскому языку - уроки по французскому языку [Заглавие с экрана] / Режим доступа: tapis.com (дата обращения 11.06.19 г.)
9. LearningApps.org – сайт для создания и выполнения интерактивных упражнений [Заглавие с экрана] / Режим доступа: https://learningapps.org/ (дата обращения 29.05.19 г.)
Приложение
Контрольно-измерительные материалы
Travaille de contrôle 5/1
Nom, prenom_________________________________________________________
1. Дополни французский алфавит.
__ b __ d __ f __ h i j __ l m __ o __ __ r __ t u v __ x y __
2. Запиши спряжение глагола I группы “dessiner”.
______________________________________________________
________________________________________________________
_______________________________________________________
3. Запиши числа по-французски
1 ________________ 6____________
2 ________________ 7____________
3 ________________ 8____________
4 ________________ 9____________
5 ________________ 10____________
3. Обозначь правила чтения в выделенных словах
Nous sommes deux professeurs, un professeur de géographie et un professeur de français. Le professeur de français cherche son stylo. Le professeur de géographie cherche sa carte. Ma soeur est professeur de musique. Elle chante bien, ma soeur. Moi, je chante comme ma soeur. C’est le piano de ma soeur. L’ami de ma soeur est programmeur.
5. Запиши спряжение глаголов etre и avoir
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Travaille de contrôle 5 / 2
Nom, prénom_________________________________________________________
I. Поставьте глаголы в нужной форме и переведите предложения на русский язык:
1. Ils (avoir) un chien._____________________________________________
2. Tu (aimer) les pommes?_________________________________________
3. Nous (avoir) un chat.____________________________________________
4. Vous (regarder) la télé.__________________________________________
5. Tu (avoir) un frere ?_____________________________________________
6. Elle (donner) une pomme à maman._________________________________
7. Elle (être) malade _______________________________________________
II Запишите по-французски названия дней недели (Les jours de la semaine)
III Переведите:
1. У меня есть брат. Его зовут Александр. Он маленький. Ему 6 лет. Он любит рисовать.
_____________________________________________________________
2. У меня музыка во вторник_____________________________________________________
3. Твоя семья большая? Нет, маленькая____________________________________________
4. Я люблю свою бабушку______________________________________________________
5. Я рисую яблоко. Оно красное_________________________________________________
IV. Запишите по-французски:
В 7.30____________________________________________________________
6.45______________________________________________________________
8.15______________________________________________________________
В 5.10____________________________________________________________
V. Раскройте скобки, поставив прилагательное в нужную форму
Une (petit) table
Une fille (heureux)
Une rose (blanc)
Une pomme (rouge)
Une dame (gros)
Une (beau) dame
Des (grand) tables
Контрольная работа за 3 четверть
Грамматика/ Лексика
Задание 1. Выберите подходящую подпись к часам.
1) a) 7 heures et quart b) 7 heures et demie c) 7 heures moins le quart
2) a) 3 heures et quart c) 5 heures et demie c) 3 heures et demie
3) a) 7 heures moins vingt b) 7 heures et vingt c) 9 heures et vingt
4) a) midi b) minuit c) un heure
5) a) 5 heures moins 10 b) 5 heures moins le quart c) 4 heures et 50
Задание 2 Допишите окончания глаголов.
1) J'aim….. mes amis Lucie et Anatole.
2) Cathy aim... les oiseaux.
3) Vous aim... la musique ?
4) Paul et Bruno aim... regarder les photos
5) Ils n'aim... pas la télé, Hélène ?
6) Nous aim… les films sur les pirates.
Чтение.
Задание 1. Прочитайте текст и озаглавьте его.
A) Ma famille B) Ma classe C) Mon ami
Je m’appelle Cécile. Dans ma classe, nous sommes vingt-huit. Notre maître est gentil. Nous avons géographie, histoire, français, maths, dessin... Le premier de la classe c'est Claude. Ma meilleure copine c'est Julie. Nous avons en classe trois petits poissons rouges.
Письмо
Задание 2. Ответьте на вопросы по тексту.
1) Comment s'appelle la meilleure copine de Cécile ?
2) Ils sont combien dans sa classe ?
3) Qui est le premier de la classe ?
4) Combien de poissons ils ont en classe ?
Задание 1. Вставьте пропущенные буквы в названия дней недели.
Lu _ di Ven _ redi
M_ rdi Sa _ edi
Mercr_ di D _ manche
_ eudi
Задание 2. Напишите определенный артикль и множественное число слов.
Guitare (f), parachute (m), auto (f), photo (f), carte (f), bouquet (m), rose (f), autobus (m), clown (m), crayon (m), botte( f), écharpe (f), poisson (m), portable (m)
Контрольная работа за 4 четверть
Грамматика /лексика.
Задание 1. Выберите подходящий к слову артикль.
1) … chemise (f) A. le B. la C. les
2) … école (f) A. l’ B. les C. le
3) … frères A. un B. une C. des
4) … bonnet (m) A. un B. une C. des
5) … bonbon (m) A. la B. une C. le
Задание 2. Соедините пары противоположных по смыслу слов.
heureux elle ouvre
elle ferme triste
gai blanc
noir méchant
bon malheureux
Задание 3. Согласуйте прилагательные в роде и числе с существительными.
1) la (petit) chambre
2) la (beau) copine
3) les (grand) balcons
4) la rue (vert)
5) les livres (noir)
Чтение.
Задание 1. Прочитайте текст и выберите заголовок, который к нему не подходит.
A. Ma famille B. L’anniversaire d’Alice C. Alice a 8 ans
J’ai une petite soeur. Elle s’appelle Alice. Mardi, c’est l’anniversaire d’Alice. Elle a 8 ans.
Maman prépare une belle tarte aux pommes. Il y a des cadeaux sur la table: des bonbons, une petite poupée, un grand livre aux belles images et beaucoup de timbres pour la collection d’Alice. Alice est heureuse. A 6 heures viennent les copines d’Alice. Tous les enfants s’amusent bien.
Задание 2. Прочитайте текст ещё раз и определите, верны ли следующие утверждения
(V / F)
1) La petite soeur s’appelle Clodine.
2) Elle a 18 ans.
3) Alice a la collection de timbres.
4) Les amis d’Alice viennent à 6 heures.
5) Les enfants ne s’amusent pas.
Письмо.
Задание 1. Вставьте пропущенные буквы в слова.
1) un che_al
2) une f_eur
3) un bo_bo_
4) une ta_le
5) une ch_nson
Задание 2. Напишите множественное число существительных и прилагательных.
Например: la lampe bleue – les lampes bleues.
1) un gros frère 2) une belle dame 3) la robe blanche 4) l’enfant triste5 ) le livre français
1 Селиванова Н. А. Французский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Синяя птица». 5 — 9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. А. Селиванова. — М. : Просвещение, 2013. — 165 с.; Береговская Э.М., Белосельская Т.В. «L’oiseau bleu»: Французский язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – М.: Просвещение, 2019.