Программа факультативного курса для учащихся 7-х классов «PRES-formula как один из приёмов формирования навыков написания развернутого высказывания в устной и письменной речи на уроках английского языка»

8
0
Материал опубликован 9 September 2016 в группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 29»

города Березники Пермского края

ПРИНЯТО:

на заседании ШМО

протокол №________

«___» ________ 2016г.

СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УР

________О.Б.Лобанова

«____»_________ 2016г.

УТВЕРЖДЕНО:

директор МАОУ «СОШ №29» ___________Г.М.Богданова

«____»______________ 2016г.

Программа факультативного курса для учащихся 7х классов

«PRES-formula как один из приёмов формирования навыков написания развернутого высказывания в устной и письменной речи на уроках английского языка»

Составила:

Морозова Марина Александровна,

учитель английского языка


 

Березники, 2016г.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Название, автор, год издания конкретной программы, на основе которой разработана Рабочая программа: Программа факультативного курса для учащихся 7х классов «PRES-formula как один из приёмов формирования навыков написания развернутого высказывания в устной и письменной речи на уроках английского языка» (далее – Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (предметная область «Иностранный язык»), утверждённого приказом от 05.03.2004г. №1089 (с изменениями) и авторской программы курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторов О.Л. Грозы, М.Л. Мичуриной, Т.Н. Рыжковой, Е.Ю. Шалимовой, издательства «Титул», 2010 год.

PRES-formula — интерактивный методический прием обратной связи, позволяющий учащимся кратко, лаконично, аргументировано высказать свою точку зрения по заданному вопросу или проблеме в устной и письменной форме. Данный прием может стать отличным инструментом построения дискуссии и делового спора, написания эссе.

Данная формула является эффективным инструментом контроля качества усвоения учебного материала учащимися по всем гуманитарным дисциплинам, в том числе по английскому языку.

Ее составные части позволяют разобрать учебную проблему, закрепить пройденный материал. В отличие от тестовой формы контроля, в которой часто присутствуют случайности, интуиция или вовсе удача, данная формула выявляет более наглядно существующие пробелы в знаниях учеников, причем по существу.

2. Цель Программы: научить обучающихся высказывать свою точку зрения по заданному вопросу или проблеме в устной и письменной форме с помощью интерактивного методического приема PRES-formula.

3. Задачи Программы:

Познакомиться со структурой, взаимосвязью разделов и речевыми шаблонами PRES-формулы;

На практике отработать алгоритм построения развернутого личного высказывания по заданному вопросу или проблеме в устной и письменной форме.

4. Планируемые результаты освоения Программы:

Знать структуру, взаимосвязь разделов и речевые шаблоны PRES-формулы;

Уметь сформулировать развернутое личное высказывание по заданному вопросу или проблеме в устной и письменной форме.

Программа рассчитана на 10 академических часов (1 – теория, 9 - практика)

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1

PRES-формула: история создания, структура, взаимосвязь разделов, речевые шаблоны

2

Формулирование письменного высказывания на вопрос «Why doesnt anyone come to talk with boy(NME-7, Unit 1, Lesson 1, ex. 3a-3b)

3

Формирование письменного высказывания на вопрос «Do you think that animals can communicate(NME-7, Unit 1, Lesson 4, ex. 2-3a)

4

Формулирование письменного высказывания на вопрос «Who can play football?» (NME-7, Unit 2, Lesson 4, ex. 4a)

5

Формулирование письменного высказывания на вопрос «What place youd like to visit(NME-7, Unit 4, Lesson 1, ex. 3b)

6

Формулирование письменного высказывания на вопрос «Should Schoolchildren work?» (NME-7, Unit 4, Lesson 3, ex. 4a)

7

Формулирование письменного высказывания на вопрос «Cartoons are just kids stuff?» (NME-7, Unit 5, Lesson 3, ex. 6)

8

Формулирование письменного высказывания на вопрос «How old is the house?» (NME-7, Unit 7, Lesson 2, ex. 1a)

9

Формулирование письменного высказывания на вопрос «What do you think exploded in Tunguska(NME-7, Unit 8, Lesson 4, ex. 1a, 2a)

10

Формулирование письменного высказывания на вопрос «Who built the Pyramids?» (NME-7, Unit 8, Lesson 6, ex. 1a, 4)

III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Количество часов на тему

Тема урока

Дата проведения урока

План

Факт

7 класс

1

1

PRES-формула: история создания, структура, взаимосвязь разделов, речевые шаблоны

   

2

1

«Why doesn’t anyone come to talk with boy?» (Почему никто не подходит к мальчику?)

   

3

1

«Do you think that animals can communicate?» (Как вы считаете, могут ли животные общаться?)

   

4

1

Формулирование письменного высказывания на вопрос «Who can play football(NME-7, Unit 2, Lesson 4, ex. 4a)

   

5

1

«What place you’d like to visit?» (Какие места ты бы хотел посетить?)

   

6

1

«Should Schoolchildren work?» (Должны ли школьники работать?)

   

7

1

«Cartoons are just kid’s stuff?» (Мультфильмы только для детей?)

   

8

1

«How old is the house?» (Сколько лет этому дому?)

   

9

1

«What do you think exploded in Tunguska?» (Как вы думаете, что упало в Тунгуске?)

   

10

1

«Who built the Pyramids?» (Кто построил Пирамиды?)

   


 

Приложение 1

Техническое задание (общее)

Прочитай текст, рассмотри изображение.

Вырази собственное мнение по заданному вопросу (проблеме) по следующему плану:

1. Позиция,

2. Обоснование с тремя примерами,

3. Следствие.

Используй соответствующие речевые шаблоны для каждого раздела PRES-формулы.

Оцени свою работу согласно Критериям оценивания письменного высказывания


 

Приложение 2

Критерии оценивания письменного высказывания

Баллы

Содержание

Организация

Языковое оформление

Объем высказывания

3

Содержание ответа полностью соответствует поставленной проблеме. Грамотно использованы речевые шаблоны по каждому из разделов

В ответе четко обозначено 3 части (позиция, обоснование с тремя примерами, следствие).

В ответе использовано достаточно (от 60%) лексики, соответствующей теме. Грамотная сочетаемость слов, имеются не более 4 негрубых грамматических и орфографических ошибок

90-100 слов

2

Содержание ответа полностью соответствует поставленной проблеме. Имеется не более одного неграмотного использования речевых шаблонов

В ответе четко обозначено 3 части (позиция, обоснование с двумя примерами, следствие).

В ответе использовано не достаточно (от 30 до 59%) лексики, соответствующей теме. Грамотная сочетаемость слов, имеются 1-2 грубые ошибки или не более 3-4 негрубых грамматических и орфографических ошибок

71-81 слово

1

Содержание ответа полностью соответствует поставленной проблеме. Имеется 2-3 случая неграмотного использования речевых шаблонов

В ответе не четко обозначены 3 части, либо нарушен их порядок. Приведено 1-2 примера

В ответе использовано менее 30% лексики, соответствующей теме. Грамотная сочетаемость слов, имеются более 2х грубых ошибок или более 3-4 негрубых грамматических и орфографических ошибок

60-70 слов

Интерпретация результатов:

Всего: 12 баллов

12-11 баллов – отлично

10-9 баллов – хорошо

8-7 баллов – удовлетворительно

Менее 7 балов - неудовлетворительно

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации