Программа факультативного курса для учащихся 7-х классов «PRES-formula как один из приёмов формирования навыков написания развернутого высказывания в устной и письменной речи на уроках английского языка»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 29»
города Березники Пермского края
ПРИНЯТО: на заседании ШМО протокол №________ «___» ________ 2016г. |
СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УР ________О.Б.Лобанова «____»_________ 2016г. |
УТВЕРЖДЕНО: директор МАОУ «СОШ №29» ___________Г.М.Богданова «____»______________ 2016г. |
Программа факультативного курса для учащихся 7х классов
«PRES-formula как один из приёмов формирования навыков написания развернутого высказывания в устной и письменной речи на уроках английского языка»
Составила:
Морозова Марина Александровна,
учитель английского языка
Березники, 2016г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Название, автор, год издания конкретной программы, на основе которой разработана Рабочая программа: Программа факультативного курса для учащихся 7х классов «PRES-formula как один из приёмов формирования навыков написания развернутого высказывания в устной и письменной речи на уроках английского языка» (далее – Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (предметная область «Иностранный язык»), утверждённого приказом от 05.03.2004г. №1089 (с изменениями) и авторской программы курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторов О.Л. Грозы, М.Л. Мичуриной, Т.Н. Рыжковой, Е.Ю. Шалимовой, издательства «Титул», 2010 год.
PRES-formula — интерактивный методический прием обратной связи, позволяющий учащимся кратко, лаконично, аргументировано высказать свою точку зрения по заданному вопросу или проблеме в устной и письменной форме. Данный прием может стать отличным инструментом построения дискуссии и делового спора, написания эссе.
Данная формула является эффективным инструментом контроля качества усвоения учебного материала учащимися по всем гуманитарным дисциплинам, в том числе по английскому языку.
Ее составные части позволяют разобрать учебную проблему, закрепить пройденный материал. В отличие от тестовой формы контроля, в которой часто присутствуют случайности, интуиция или вовсе удача, данная формула выявляет более наглядно существующие пробелы в знаниях учеников, причем по существу.
2. Цель Программы: научить обучающихся высказывать свою точку зрения по заданному вопросу или проблеме в устной и письменной форме с помощью интерактивного методического приема PRES-formula.
3. Задачи Программы:
Познакомиться со структурой, взаимосвязью разделов и речевыми шаблонами PRES-формулы;
На практике отработать алгоритм построения развернутого личного высказывания по заданному вопросу или проблеме в устной и письменной форме.
4. Планируемые результаты освоения Программы:
Знать структуру, взаимосвязь разделов и речевые шаблоны PRES-формулы;
Уметь сформулировать развернутое личное высказывание по заданному вопросу или проблеме в устной и письменной форме.
Программа рассчитана на 10 академических часов (1 – теория, 9 - практика)
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 |
PRES-формула: история создания, структура, взаимосвязь разделов, речевые шаблоны |
2 |
Формулирование письменного высказывания на вопрос «Why doesn’t anyone come to talk with boy?» (NME-7, Unit 1, Lesson 1, ex. 3a-3b) |
3 |
Формирование письменного высказывания на вопрос «Do you think that animals can communicate?» (NME-7, Unit 1, Lesson 4, ex. 2-3a) |
4 |
Формулирование письменного высказывания на вопрос «Who can play football?» (NME-7, Unit 2, Lesson 4, ex. 4a) |
5 |
Формулирование письменного высказывания на вопрос «What place you’d like to visit?» (NME-7, Unit 4, Lesson 1, ex. 3b) |
6 |
Формулирование письменного высказывания на вопрос «Should Schoolchildren work?» (NME-7, Unit 4, Lesson 3, ex. 4a) |
7 |
Формулирование письменного высказывания на вопрос «Cartoons are just kid’s stuff?» (NME-7, Unit 5, Lesson 3, ex. 6) |
8 |
Формулирование письменного высказывания на вопрос «How old is the house?» (NME-7, Unit 7, Lesson 2, ex. 1a) |
9 |
Формулирование письменного высказывания на вопрос «What do you think exploded in Tunguska?» (NME-7, Unit 8, Lesson 4, ex. 1a, 2a) |
10 |
Формулирование письменного высказывания на вопрос «Who built the Pyramids?» (NME-7, Unit 8, Lesson 6, ex. 1a, 4) |
III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Количество часов на тему |
Тема урока |
Дата проведения урока |
|
План |
Факт |
|||
7 класс |
||||
1 |
1 |
PRES-формула: история создания, структура, взаимосвязь разделов, речевые шаблоны |
||
2 |
1 |
«Why doesn’t anyone come to talk with boy?» (Почему никто не подходит к мальчику?) |
||
3 |
1 |
«Do you think that animals can communicate?» (Как вы считаете, могут ли животные общаться?) |
||
4 |
1 |
Формулирование письменного высказывания на вопрос «Who can play football?» (NME-7, Unit 2, Lesson 4, ex. 4a) |
||
5 |
1 |
«What place you’d like to visit?» (Какие места ты бы хотел посетить?) |
||
6 |
1 |
«Should Schoolchildren work?» (Должны ли школьники работать?) |
||
7 |
1 |
«Cartoons are just kid’s stuff?» (Мультфильмы только для детей?) |
||
8 |
1 |
«How old is the house?» (Сколько лет этому дому?) |
||
9 |
1 |
«What do you think exploded in Tunguska?» (Как вы думаете, что упало в Тунгуске?) |
||
10 |
1 |
«Who built the Pyramids?» (Кто построил Пирамиды?) |
Приложение 1
Техническое задание (общее)
Прочитай текст, рассмотри изображение.
Вырази собственное мнение по заданному вопросу (проблеме) по следующему плану:
1. Позиция,
2. Обоснование с тремя примерами,
3. Следствие.
Используй соответствующие речевые шаблоны для каждого раздела PRES-формулы.
Оцени свою работу согласно Критериям оценивания письменного высказывания
Приложение 2
Критерии оценивания письменного высказывания
Баллы |
Содержание |
Организация |
Языковое оформление |
Объем высказывания |
3 |
Содержание ответа полностью соответствует поставленной проблеме. Грамотно использованы речевые шаблоны по каждому из разделов |
В ответе четко обозначено 3 части (позиция, обоснование с тремя примерами, следствие). |
В ответе использовано достаточно (от 60%) лексики, соответствующей теме. Грамотная сочетаемость слов, имеются не более 4 негрубых грамматических и орфографических ошибок |
90-100 слов |
2 |
Содержание ответа полностью соответствует поставленной проблеме. Имеется не более одного неграмотного использования речевых шаблонов |
В ответе четко обозначено 3 части (позиция, обоснование с двумя примерами, следствие). |
В ответе использовано не достаточно (от 30 до 59%) лексики, соответствующей теме. Грамотная сочетаемость слов, имеются 1-2 грубые ошибки или не более 3-4 негрубых грамматических и орфографических ошибок |
71-81 слово |
1 |
Содержание ответа полностью соответствует поставленной проблеме. Имеется 2-3 случая неграмотного использования речевых шаблонов |
В ответе не четко обозначены 3 части, либо нарушен их порядок. Приведено 1-2 примера |
В ответе использовано менее 30% лексики, соответствующей теме. Грамотная сочетаемость слов, имеются более 2х грубых ошибок или более 3-4 негрубых грамматических и орфографических ошибок |
60-70 слов |
Интерпретация результатов:
Всего: 12 баллов
12-11 баллов – отлично
10-9 баллов – хорошо
8-7 баллов – удовлетворительно
Менее 7 балов - неудовлетворительно