Материал на проверке

ПРОГРАММА «ГОРИЗОНТ» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при образовательной организации (туристско-краеведческое направление)

1
0
Материал опубликован Вчера в 15:26 в группе












ПРОГРАММА «ГОРИЗОНТ»

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

детей при образовательной организации

(туристско-краеведческое направление)

7-13 лет




Автор: Орехова Татьяна Викторовна,

учитель географии







Новосибирск 2024 г.




Информационная карта программы

Наименование образовательной организации

Наименование ОО

Название программы

Школьная профильная смена по краеведческому туризму «ГОРИЗОНТ»

Направленность

туристско-краеведческое

Продолжительность смены

18 день

Сроки проведения


Цель

1. Организовать процесс овладения начальными туристическими навыками.

2. Изучить и исследовать историю возникновения водных и лесных ресурсов Ленинского района города Новосибирска и Кудряшовского сельсовета.

Задачи

овладение знаниями и умениями, необходимыми для участия в пеших походах и участия в соревнованиях по ориентированию в соответствующей возрастной группе;

овладение навыками проведения исследования;

овладение навыками поведения в коллективе группы и обществе таким образом, чтобы не наносить вред природе, окружающим и самому себе;

развитие познавательного интереса к истории родного края,

формирование у обучающихся социальной активности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты

Все результаты проведенных мероприятий: тренировок, соревнований, конкурсов и викторин фиксируются в карте достижений, в которой отражается количество золотых, серебряных и бронзовых медалей. Информация меняется каждый день.

Для прослеживания результативности пребывания в лагере, каждый день ребята заполняют карту настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.

Для мониторинга личностного роста используется карта личностного роста участников смены.

Результатами успешной туристско-краеведческой деятельности лагеря должны стать показатели развития детей:

- общее оздоровление детей, укрепление их здоровья,

- повышение уровня технической и тактической подготовки детей в области туризма и ориентирования, достижение спортивных результатов,

- углубление знаний обучающихся по вопросам туризма, краеведения, охраны природы, доврачебной помощи,

- развитие морально-волевых качеств: дисциплинированности, силы воли, трудолюбия;

- популяризация здорового образа жизни среди детей и подростков

Информация об участниках

Количество детей

150

Возраст

7-13








Содержание


Пояснительная записка

Методическое обеспечение программы

Методы организации образовательного процесса

Содержание профильной смены

Ресурсное обеспечение лагеря.

Диагностическое обеспечение смены.

Список литературы

4

6

6

7

18

20

21

23























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летние каникулы – самые любимые для детей школьного возраста. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восстановления сил. У ребят значительно увеличивается  часть свободного времени, которое можно и нужно использовать для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков жизненного опыта. Это все возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Данная программа предусматривает организацию благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся в период летних каникул.

Организация оздоровительных туристско-краеведческих лагерей - одна из интереснейших форм работы в летний период. Это хорошая возможность дать детям отдохнуть, оздоровить и закалить свой организм.

Программа туристско-краеведческого лагеря предполагает организацию оздоровительно-познавательной деятельности средствами туризма и краеведения таким образом, чтобы осуществить преимущественное воздействие образовательно-воспитательного процесса на двигательную, творческую, познавательную и эмоциональную сферу ребенка в непосредственном контакте с действительностью - окружающей природной и социальной средой.

Сроки реализации

Рассматривая различные формы организации смены, мы остановились на краеведческих мероприятиях.

Путешествуя по окраине родного огорода, ребята знакомятся с историей школы, города, с ее жителями и вкладом в историю развития, с историей, культурой и традициями района. Продолжительность смены 18 дней, то есть 3 недели.



В течение этого времени ребятам предстоит поработать с экспонатами музея, исследовать водные и лесные объекты района, попробовать себя в роли исследователей, осуществить экскурсии к старожилам Кудряшовского сельсовета, совершить поход в «Кудряшовский бор».


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации программы используются следующие формы обучения:

беседы,

сюжетно-ролевые игры,

тестирование,

экскурсии и походы одного дня,

творческие задания,

экологические и трудовые десанты,

спортивные эстафеты,

конкурсные программы,

минутки здоровья,

минутки безопасности и др.

Необходимы как индивидуальные, так и групповые формы работы, особенно при овладении детей практическими навыками.

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

метод словесного обучения;

метод проблемного обучения;

метод погружения;

метод наблюдения;

метод творческого самовыражения.






Для реализации программы необходимо наличие материально-технических средств: туристского и спортивного инвентаря, материалов для оказания первой медицинской помощи, информационные и фотоматериалы, библиотека, игровая и спортивная площадки, компьютерный класс.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный

С января месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

издание приказа по школе о проведении летней кампании;

разработка программы деятельности пришкольного летнего туристско-краеведческого лагеря с дневным пребыванием «ГОРИЗОНТ»;

подготовка методического материала для работников лагеря;

отбор кадров для работы в пришкольном летнем туристско-краеведческом лагере;

составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный

Основной деятельностью этого этапа является: встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; запуск программы; организация встреч, поездок, подготовка помещений для организации работы туристско-краеведческого лагеря.

III этап. Основной

Основной деятельностью этого этапа является: реализация основной идеи смены; вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел; работа творческих мастерских.

IV этап. Этап рефлексии и анализа

Основной идеей этого этапа является: подведение итогов смены; выработка перспектив деятельности организации; анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности туристско-краеведческого лагеря в будущем.

Основные направления реализации программы:

Направление

Задачи

Виды деятельности

Спортивно-туристическое

- формирование знаний о видах туризма;

- физическое развитие детей;

- формирование здорового образа жизни;

- формирование чувства коллективизма

- утренняя гимнастика;

- минутки здоровья;

- игры на свежем воздухе;

- спортивные соревнования;

- спортивные праздники;

- водные процедуры;

- экскурсии;

- туристические слеты

Патриотическое

- развитие уважительного отношения к истории;

- воспитание чувства патриотизма

- беседы;

- конкурсы;

- экскурсии к памятнику, обелиску

 

Экологическое

- расширение кругозора учащихся, знаний об экологических проблемах;

- привитие навыков экологического поведения и природоохранительной деятельности

- конкурсы рисунков;

- экологические десанты;

- викторины;

- путешествия;

- беседы;

- фенологические наблюдения

Юнкор

- развитие творческой индивидуальности;

- обучение общению;

- развитие эмоциональной сферы

- оформление отрядных уголков;

- фотозарисовки мероприятий;

- оформление поздравительных открыток;

- интервью с победителями;

- подготовка и оформление отчета в форме газеты, презентации или видеоролика

Досуг

- создание условий общения;

- формирование навыков самореализации;

- развитие мышления, памяти, внимания;

- формирование положительных эмоций;

- создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе

- конкурсные программы;

- настольные игры по интересам;

- подвижные игры;

- организация работы библиотеки;

- проведение тематических часов;

- путешествие по сказкам и др.


Направления туристско-краеведческой деятельности

1.Оздоровительно - спортивное направление

Ориентация на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.

Средства:

- тренировочные занятия и соревнования по спортивному туризму и ориентированию на местности

2.Краеведческое направление

Ориентация на развитие познавательных, исследовательских навыков обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края, воспитание экологической грамотности, рационального природопользования,

Средства:

экскурсии в природу: «Природа родного края», «Кудряшовский бор»

посещение старожилов микрорайона Балластный карьер и Кудряшовского сельсовета целью получения информации об истории появления водных ресурсов села: искусственных водоемов и первого колодца

3. Досуговое направление

Овладение навыками культуры общения; развитие лидерских качеств, приобретение навыков взаимопонимания, взаимной поддержки в условиях детского коллектива, приобретение знаний об организаторской деятельности.

Средства:

- «Посвящение в туристы», «Туристский огонек», конкурсы и викторины.

В данный период дети имеют возможность:

познавать и отдыхать

укреплять свое здоровье

повышать своё спортивное мастерство

лидерской самореализации

делать открытия в себе, в окружающем мире

учиться жить в коллективе.

Режим работы лагеря.

Элементы режима дня

Время

Сбор детей, зарядка

8.30 – 9.00

Утренняя линейка, планерка в лагере

9.00 – 9.15

Завтрак

9.15 – 10.00

Работа по плану отряда, общественно полезный труд.

10.00 – 12.00

Оздоровительные процедуры

12.00 – 12.30

Обед

12.30 – 13.00

Свободное время. Занятия в кружках по интересам

13.30 – 14.20

Полдник

14.20

Уход домой

14.30


Система самоуправление в лагере.

Учителя, библиотекарь – центр идей. Мы предлагаем идею, а дети ее реализуют.

Вожатые и «помогаторы» – главные помощники уичтелей-воспитателей.

Каждый отряд ежедневно получает награды за активное участие в жизни лагеря.

В каждом отряде есть свои эмблема и девиз, они определяются в первый день смены. Разбивка на отряды происходит в игровой форме.

На каждый день из отряда выбирается помощники дежкома, которые координируют работу отряда, собирают их на мероприятия. У помощников дежкома своя отличительная атрибутика – красный галстук. Главный дежком выбирается в начале летней смены и не меняется до окончания смены. Отличительный знак главного дежкома – нагрудный значок лидера.

В каждом отряде есть свой отрядный уголок, в котором помещены:

название отряда;

девиз отряда;

численность отряда (список отряда).

Каждый лагерный день имеет своё название:

День знакомств;

День здоровья;

День костра;

День находок;

День спорта;

День сказки;

День семьи;

День охраны окружающей среды;

День мудрецов;


День родного края

День России;

День рыбака;

День игр;

День памяти;

День олимпийского соперничества;

День улыбки;

День смеха;

День сюрпризов.






Аналитическая деятельность.

Рейтинг краеведческой смены определяется через проведение анкетирования на начало работы смены и её окончание.

Ожидаемые результаты.

1. Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.

2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов

3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.

4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,

5.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории села.

6.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.

7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.

8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.

Условия реализации программы

1. Совместная заинтересованность в общем деле.

- воспитание ответственности;

- формирование социальной активности;

- органическое сочетание различных видов деятельности: досуга, оздоровления;

- обеспечение разумной дисциплины и порядка, как условия защищённости каждого ребёнка.

- следование демократическому стилю общения, выстраивание между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и доверия (взрослый – друг, товарищ, человек);

- вовлечение в дела и мероприятия смены всех детей.



Формы реализации программы.

1. Краеведческий блок призван воспитывать в детях любовь к своей малой родине, прививать интерес к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.

Расширять кругозор учащихся, развивать их познавательные интересы. Воспитывать человека уважающего традиции и обычаи людей разных национальностей – патриота Родины. Мероприятия этого блока: беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, помощь ветеранам труда и пожилым жителям села, посещение библиотек, музея, конкурсы, подготовка презентации.

2. Блок безопасности, включает мероприятия по ПДД, пожарной безопасности, безопасности на воде. Проведение инструкций по охране труда.

3. Оздоровительный блок основан на мероприятиях физкультурно-оздоровительной тематики. Этот блок включает в себя спортивные игры, состязания, беседы о ЗОЖ, спортивные праздники, экскурсии.

4. Развивающий блок включает работу кружков, оформление презентаций, проведение викторин, игр.

Формы подведения итогов лагеря.

Исследовательские проекты «История возникновенения микрорайона Балластный карьер» - с помощью рассказов старожилов. В последние дни лагеря найденная информация оформляется и передается в школьный музей.

Отчет о походе «Кудряшовский бор».

«Альбом эмоций» - своеобразное средство рефлексии. В нем ребята каждый день заполняют летопись дня, оставляют свои впечатления от событий. На каждый день выпускается фотоотчет.

«Орлятский круг» - традиция, которая должна была сложиться за смену в лагере. В итоговом «Орлятском кругу» дети высказывают свои впечатления и исполняют песни.




За смену предполагается провести два концерта: 12 июня – концерт ко Дню России и 21 июня – концерт «Песни о главном», на котором дети исполняют песни, изученные в течение смены.

ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ ЛАГЕРЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

8.06. День знакомства.

Время.

Ознакомление с целями, задачами.

Инструктаж по ТБ.

Оформление информационного уголка, эмблем.

Разбивка на звенья (отряды).

Праздничная программа «Здравствуй, лето»

Знакомство с традицией «Орлятский круг».

Песня дня.

8:30 – 9:00

9:00 – 9:30

10:00 – 10:30

10:30 – 11:00

11:00 – 12:00

14:00 – 14:20

14:30

9.06. День здоровья

Зарядка.

Туристическая эстафета.

Экскурсия в Кудряшовский бор.

Оказание помощи пожилым жителям села.

Оформление стенда отрядов.

Орлятский круг. Песня дня.

8:30 – 9:00

10:00 – 10:40

11:00 – 12:10

13:30 – 14:10

14:30

11.06. День родного края.

Зарядка.

Игры.

Работа по благоустройству территории.

Репетиция концерта ко Дню России.

Творческий час «Мы – граждане России»

Орлятский круг. Песня дня.

8:30 – 15:00

9:30 – 11:30

11:30 – 12:30

13:30 – 14:00

14:00 – 14:30

12.06. День России.

Зарядка.

Репетиция концерта.

Концерт.

Семейные соревнования

Орлятский круг.


8:30 – 9:00

10:00 – 11:00

10:00 – 11:00

11:00 – 12:00

11:00 – 12:00

13:30 – 14:20

14:30


13.06. День спорта.

Зарядка.

Посещение жителей миурорайона Балластный карьер и с/х Левобережный с целью интервьюирования «История создания микрорайона»

Подготовка к Пушкинскому балу.

Знакомство с командной психологической пошаговой ролевой игрой с детективным сюжетом «Мафия».

Спортивный праздник «Мой товарищ – спорт».

Орлятский круг. Песня дня.

8:30 – 9:00

10:00 – 10:30

10:30 – 11:00

11:00 – 12:00

13:00 – 13:30

13:30 – 14:20

14:30

14.06. День сказки.

Зарядка.

Работа в музее. Учеба экскурсоводов.

Разбивка клумб

Театрализованная викторина по сказкам А.С.Пушкина. «Пушкинский бал».

Викторина «Сказки А.С. Пушкина».

Орлятский круг. Песня дня

8:30 – 9:00

10:00 – 11:00

10:00 – 11:00

11:00 – 12:00

13:00 – 13:30

14:30

15.06. День семьи.

Зарядка.

Игры.

Экскурсия к водоему села – Антошкин пруд.

Конкурсно-игровая программа «Счастливая семья – счастливая страна».

Танцы.

Игры на свежем воздухе.

Орлятский круг. Песня дня

8:30 – 9:00

10:00 – 10:30

10:30 – 11:00

11:00 – 12:00

13:00 – 13:30

13:30 – 14:20

14:30


16.06. День охраны окружающей среды.

Зарядка.

Экскурсия к водоему села «Чистый пруд».

Акция «Земля – наш дом».

Песни о дружбе.

Работа в музее.

Игра «Сердце».

Игры на свежем воздухе.

Орлятский круг. Песня дня.

8:30 – 9:00

10:00 – 10:30

10:30 – 11:00

11:00 – 12:00

13:00 – 13:30

13:30 – 14:00

14:00 – 14:20

14:30

18.06. День мудрецов.

Зарядка.

Репетиция к Концерту ко Дню России.

Игра – квест «Кругосветка».

Современные игры.

Песни о дружбе и друзьях

Орлятский круг. Песня дня

8:30 – 9:00

10:00 – 10:40

10:40 – 12:00

13:00 – 13:30

13:30 – 14:00

14:30

19.06. День костра.

Зарядка.

Виды костров. Их предназначение и способы разведения.

Экскурсия в природу «Красная книга Новосибирской области. Растения»

Орлятский круг. Песня дня.

8:30 – 9:00

10:00 – 10:30

10:30 – 11:00

11:00 – 12:00

13:00 – 14:00

14:30



20.06. День находок

Зарядка.

Посещение жителей с/с Кудряшовский с целью интервьюирования.

Учеба экскурсоводов.

Работа у школьного памятника,воинам-героям.

Оформление альбома с краснокнижными растениями.

Игра по станциям «Краеведческая находка».

Орлятский круг. Песня дня.

8:30 – 9:00

10:00 – 11:00

12:00 – 13:30

14:30

21.06. День рыбака.

Зарядка.

Игра по станциям «Рыбный мир».

Час рыбака.

В гостях у травника – «Чай с душицей».

Орлятский круг. Песня дня.

8:30 – 14:30

10:00 – 10:30

11:00 – 12:00

12:00 – 12:30

22.06. День памяти.

Зарядка.

Митинг Памяти воинам, погибшим в годы ВОВ.

Игры на свежем воздухе.

Игры.

Акция «Здоровый Я – сильная Россия».

Орлятский круг. Песня дня.

8:30 – 9:00

10:00 – 10:30

10:30 – 11:00

11:00 – 12:00

13:00 – 13:30

13:30 – 14:20

14:30

23.06. День олимпийского соперничества.

Зарядка.

Пение песен.

Соревнования по баскетболу, пионерболу, футболу между отрядами. Веселые старты.

Игры.

Орлятский круг. Песня дня.

8:30 – 9:00

10:00 – 10:30

10:30 - 12:00

13:00 – 13:30

14:30

24.06. День улыбки.

Зарядка.

Игры на свежем воздухе и помещении.

Орлятский круг. Песня дня

8:30 – 9:00

10:00 – 11:30

13:30 – 14:20

14:30

25.06. День смеха.

Зарядка.

Подготовка к «Смехопанораме».

Театрализованный музыкально-развлекательный конкурс «Смехопанорама».

Игры.

Орлятский круг. Песня дня.

8:30 – 9:00

10:00 – 11:00

10:00 – 11:00

11:00 – 12:00

13:30 – 14:20

14:30

26.06. День сюрпризов.

Зарядка.

Игры.

Анкетирование.

Сбор информации исследования в единый проект.

Поведение итогов.

Конкурс «Самый, самый…»

Орлятский круг. Песня дня.

8:00 – 8:30

8:30 – 9:00

10:00 – 10:30

10:30 – 11:00

11:00 – 11:30

11:30 – 12:00

13:00 – 13:30

13:30 – 14:20

14:30

27.06. День игры и игрушек

Зарядка.

«Игры наших пап и мам»

Баскетбол.

Работа в кружках по интересам

Поход «Кудряшовский бор»

Анкетирование

Орлятский круг. Песня дня.

8:00 – 8:30

8:30 – 9:00

10:00 – 10:30

10:30 – 11:00

11:00 – 11:30

11:30 – 12:00

13:00 – 13:30

13:30 – 14:20

28.06. День заключительный

Зарядка.

Игра в «В поисках клада»

Итоги нашей работы.

Награждение активных ребят смены.

Орлятский круг. Песня дня.

8:00 – 8:30

8:30 – 9:00

10:00 – 10:30

10:30 – 11:00

11:00 – 11:30

11:30 – 12:00

13:00 – 13:30

13:30 – 14:20















РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

Материально – техническое обеспечение смены.

При работе летнего лагеря используется кабинеты начальной школы, музей, спортивная площадка, а также:

Раздевалка;

Две туалетные комнаты;

Спортивный зал;

Библиотека школьная;

Столовая;

Видеозал (кабинет информатики);

Классные комнаты.

1. Аппаратура:

Микрофоны;

Ноутбуки и компьютеры.

2.Спортивный инвентарь:

Баскетбольные мячи;

Футбольный мяч;

Волейбольный мяч;

Резиновые мячи разных размеров;

Настольный теннис;

Скакалки;

Гимнастические обручи;

Маты.

3.Развивающие игры:

Шашки.

Шахматы.

4. Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.

5. Материал для работы.

6. Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве.


Кадровое обеспечение смены.

Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы, во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.

Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника и организатора.

Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, 6 воспитателя, спортивный инструтор.

К работе в летнем лагере дневного пребывания привлекается школьный библиотекарь, работники столовой, а также технические работники школы.


Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и вожатского отряда «ОГОНЬ»

Педагогические условия.

Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря.

Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные).

Систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле.

Организация различных видов стимулирования детей и взрослых.

Многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле).

Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка.

Создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого.

Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

Методическое обеспечение смены.

Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки.

Должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МБОУ «СОШ №138»

Подбор методического материала в соответствии с программой лагеря.

Подбор реквизита для проведения дел.

Разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СМЕНЫ

Входящая анкета – диагностика проводится в организационный период (первый или второй день смены) с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных задач (Анкеты будут представлены на площадке https://app.unislide.io/my/presentations) .

Цель: Изучение интереса учащихся.

Анкета на входе.

Диагностика интересов.

Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь интересно организовать нам твой отдых в пришкольном лагере.

Чем вы любите заниматься в свободное время?

Любите ли вы петь и танцевать, какие по жанру песни и танцы предпочитаете?

В какие игры вы любите играть?

Каким видом спорта вы занимаетесь?

Какие телепередачи вы любите?

Чем бы вы хотели заняться летом?

Интересуетесь ли прошлым нашего села?

Спасибо за ответы!

Итоговая  диагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели программы (т.е. удалось ли организаторам смены создать максимально благоприятные условия для формирования умения взаимодействовать в разновозрастном коллективе учащихся 10-16 лет).

Цель: определить степень удовлетворённости учащихся в пришкольном лагере.

Анкета на выходе.

1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в краеведческой смене?

Да


Скорее да, чем нет


Затрудняюсь ответить


Скорее нет, чем да


Нет








Насколько интересно был организован твой отдых?

________________________________________________________

________________________________________________________

3. Что для тебя было самым интересным в лагере?

Участие в конкурсах, концертах


Спортивные мероприятия


Экскурсии


Встречи с интересными людьми


Закрытие потока


Другое


4. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?

Поисковые


Спортивные


Организаторские


Затрудняюсь ответить


5. Твои предложения по проведению отдыха юных краеведов.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Каргина З.А.Практическое пособие для педагога дополнительного образования .- М.: Школьная пресса, 2008. – 95 с.

Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей (в части создания авторских программ работы педагогических кадров. - Минобрнауки – октябрь, 2012.- 24 с.

Правила организации и проведения туристских соревнований учащихся РФ. -М.: ЦДЮТур МО РФ, 1995г.

Рекут В.А. Лучшие игры для умников и умниц. – М.:РИПОЛ классик, 2007. – 224 с.

Русский турист. Нормативные акты по спортивно–оздоровительному туризму в России. Москва, 1998.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.