Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Игры нашего двора» для 1–3 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Солнечная средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на ШМО учителей протокол № 2 от 31.08.2020 | Согласовано зам. директора по УВР Лумпова И.В 31.08.2020 | Утверждено приказом директора Грачевой И.Н от 31.08.2020 №84/1 |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
«Игры нашего двора»
для 1-3 класса
с. Солнечное, 2020
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности «Игры нашего двора» составлена на основании:
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Солнечная СОШ»;
- Устава МБОУ «Солнечная СОШ»;
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности;
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Игры нашего двора» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Цель – обучение техническим и тактическим приемам игр с дальнейшим применением их в игровой деятельности.
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;
- популяризация подвижных игр как видов спорта и активного отдыха;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям подвижными играми;
- обучение технике и тактике подвижных игр;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- воспитание моральных и волевых качеств.
Программа организации внеурочной деятельности для обучающихся 1-3 классов рассчитана на 34 часа (1 часа в неделю) и предполагает равномерное распределение этих часов с целью проведения регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностными результатами.
Обучающийся научится:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Обучающийся получит возможность научится:
компетентности в решении социальных проблеем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам;
целостному, социально-ориентированному взгляду на мир в его ограниченном единстве и разнообразии.
Метапредметными результатами.
Обучающийся научится:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из выбранного вида спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Обучающийся получит возможность научится:
самостоятельно ставить цели и задачи;
адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в самостоятельной деятельности.
Предметными результатами освоения, обучающимися содержания программы по курсу «Игра в пионербол» являются следующие умения.
Обучающийся научится:
представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
знать историю возникновения игры «Пионербол», основы правил соревнований по пионерболу, спортивную терминологию;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками игру в пионербол и элементы соревнований;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игры пионербол;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические приемы игры «Пионербол»;
выполнять тактические приемы нападения и защиты;
обладать навыками приема мяча, передач мяча, подачи одной рукой, нападающим ударом;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
3. Содержание курса внеурочной деятельности
I. Основы знаний:
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
История возникновения пионербола.
Правила игры в пионербол.
Личная гигиена.
Понятие о технике и тактике игры, предупреждение травматизма
Причины травм при занятиях по пионерболу и их предупреждение.
II. Специальная физическая подготовка
СФП - Специальные физические упражнения (для определённого вида спорта) осуществляется на каждом занятии.
Упражнения для овладения техникой передвижения и стоек.
Стойка игрока (исходные положения). Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения переставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Сочетание способов перемещений.
Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий.
По сигналу бег на 5, 10 из исходного положения: сидя, лежа на спине, на животе. Перемещения приставными шагами. Бег с остановками и изменением направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге. Имитация подачи, нападающих бросков, передачи мяча. Подвижные игры «День и ночь», «Вызов номера», «Попробуй унеси».
Упражнения для развития качеств, необходимых при приеме и передачи мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о стену пальцами, отталкиваться. Упор лежа «циркуль» на руках, носки ног на месте. Передвижение на руках. Броски набивного мяча. Передачи баскетбольного мяча, волейбольного на дальность в парах, над собой, в стенку.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подачи мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Броски из-за головы с максимальным прогибанием. Броски мяча через сетку на точность зоны.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих бросков.
Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке. Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на полу. С места, с разбега, в прыжке, после поворота.
Упражнения для развития качеств, необходимых при технике защиты.
Перемещения и стойки. Бег, ходьба, приставной шаг вперед, в стороны, остановки, выпады, скачки. Упражнения с мячом. Прием мяча на месте и после перемещения, в падении.
III. Технико-тактические приемы
1. Подача мяча:
- техника выполнения подачи;
- прием мяча;
- подача мяча по зонам, управление подачей.
2. Передачи:
- передачи внутри команды;
- передачи через сетку;
- передачи с места и после 2-х шагов в прыжке.
3. Нападающий бросок:
- техника выполнения нападающего броска;
- нападающие броски с разных зон.
4. Комбинированные упражнения:
- подача – прием;
- подача – прием – передача;
- передача – нападающий бросок.
5.Учебно-тренировочные игры:
- отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;
- отработка индивидуальных действий игроков;
- отработка групповых действий игроков (страховка игрока, слабо принимающего подачу).
IV. Школа мяча по П.Ф. Лесгафту
составляют упражнения в бросках, отбивании и ловле малого мяча. Упражнения (и игры с мячом) направлены главным образом на то, чтобы бросать мяч в различных направлениях и ловить его разными способами и предусматривает три главных направления, по которым можно бросать мяч:
1-е вертикальное: прямо вниз и прямо вверх.
2-е косое: вперед и вниз, вперед и вверх, назад и вниз, назад и вверх.
3-е дугообразное: когда мяч, падая, описывает дугу.
На каждом занятии осуществляется общая физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся.
Методы обучения:
Освоение и совершенствование техники двигательных действий осуществляется словесным (диалог), наглядными (показ упражнения, демонстрация) методами. Для развития двигательных способностей используются следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, строго регламентированного упражнения, повторный метод, групповой метод.
4. Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Основы знаний | 1 |
Понятие о технике и тактике игры | В процессе занятий | |
Правила игры в пионербол | В процессе занятий | |
Предупреждение травматизма | 1 | |
Правила соревнований | В процессе занятий | |
2 | ОФП | В процессе занятий |
3 | Школа мяча по Лесгафту | 2 |
4 | Специальная физическая подготовка | В процессе занятий |
5 | Технические и тактические приемы | 27 |
Подача мяча | 4 | |
Передачи | 6 | |
Нападающий бросок | 4 | |
Комбинированные упражнения | 8 | |
Учебно-тренировочные игры | 5 | |
6 | Контрольные и тестовые упр. | В процессе занятий |
7 | Контрольные и календарные игры | 4 |
| Итого: | 34 |