12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Екимков Геннадий Васильевич105
Россия, Хакасия респ., Усть-Абаканский район с. Солнечное

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Солнечная средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено на ШМО учителей

протокол № 2

от 31.08.2020

Согласовано

зам. директора по УВР

Лумпова И.В

31.08.2020


Утверждено

приказом директора

Грачевой И.Н

от 31.08.2020 №84/1











Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Игры нашего двора»

для 1-3 класса




























с. Солнечное, 2020

1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности «Игры нашего двора» составлена на основании:

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Солнечная СОШ»;

- Устава МБОУ «Солнечная СОШ»;

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности;

 Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Игры нашего двора» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

Цель – обучение техническим и тактическим приемам игр с дальнейшим применением их в игровой деятельности.

Цель конкретизирована следующими задачами:

- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;

- популяризация подвижных игр как видов спорта и активного отдыха;

- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям подвижными играми;

- обучение технике и тактике подвижных игр;

- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- воспитание моральных и волевых качеств.

Программа организации внеурочной деятельности для обучающихся 1-3 классов рассчитана на 34 часа (1 часа в неделю) и предполагает равномерное распределение этих часов с целью проведения регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностными результатами.

Обучающийся научится:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Обучающийся получит возможность научится:

компетентности в решении социальных проблеем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам;

целостному, социально-ориентированному взгляду на мир в его ограниченном единстве и разнообразии.

Метапредметными результатами.

Обучающийся научится:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из выбранного вида спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научится:

самостоятельно ставить цели и задачи;

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в самостоятельной деятельности.

Предметными результатами освоения, обучающимися содержания программы по курсу «Игра в пионербол» являются следующие умения.

Обучающийся научится:

представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

знать историю возникновения игры «Пионербол», основы правил соревнований по пионерболу, спортивную терминологию;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками игру в пионербол и элементы соревнований;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игры пионербол;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

выполнять технические приемы игры «Пионербол»;

выполнять тактические приемы нападения и защиты;

обладать навыками приема мяча, передач мяча, подачи одной рукой, нападающим ударом;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.






3. Содержание курса внеурочной деятельности

I. Основы знаний:

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

История возникновения пионербола.

Правила игры в пионербол.

Личная гигиена.

Понятие о технике и тактике игры, предупреждение травматизма

Причины травм при занятиях по пионерболу и их предупреждение.

II. Специальная физическая подготовка

СФП - Специальные физические упражнения (для определённого вида спорта) осуществляется на каждом занятии.

Упражнения для овладения техникой передвижения и стоек.

Стойка игрока (исходные положения). Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения переставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Сочетание способов перемещений.

Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий.

По сигналу бег на 5, 10 из исходного положения: сидя, лежа на спине, на животе. Перемещения приставными шагами. Бег с остановками и изменением направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге. Имитация подачи, нападающих бросков, передачи мяча. Подвижные игры «День и ночь», «Вызов номера», «Попробуй унеси».

Упражнения для развития качеств, необходимых при приеме и передачи мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о стену пальцами, отталкиваться. Упор лежа «циркуль» на руках, носки ног на месте. Передвижение на руках. Броски набивного мяча. Передачи баскетбольного мяча, волейбольного на дальность в парах, над собой, в стенку.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подачи мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Броски из-за головы с максимальным прогибанием. Броски мяча через сетку на точность зоны.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих бросков.

Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке. Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на полу. С места, с разбега, в прыжке, после поворота.

Упражнения для развития качеств, необходимых при технике защиты.

Перемещения и стойки. Бег, ходьба, приставной шаг вперед, в стороны, остановки, выпады, скачки. Упражнения с мячом. Прием мяча на месте и после перемещения, в падении.

III. Технико-тактические приемы

1. Подача мяча:

- техника выполнения подачи;

- прием мяча;

- подача мяча по зонам, управление подачей.

2. Передачи:

- передачи внутри команды;

- передачи через сетку;

- передачи с места и после 2-х шагов в прыжке.

3. Нападающий бросок:

- техника выполнения нападающего броска;

- нападающие броски с разных зон.

4. Комбинированные упражнения:

- подача – прием;

- подача – прием – передача;

- передача – нападающий бросок.

5.Учебно-тренировочные игры:

- отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;

- отработка индивидуальных действий игроков;

- отработка групповых действий игроков (страховка игрока, слабо принимающего подачу).

IV. Школа мяча по П.Ф. Лесгафту

составляют упражнения в бросках, отбивании и ловле малого мяча. Упражнения (и игры с мячом) направлены главным образом на то, чтобы бросать мяч в различных направлениях и ловить его разными способами и предусматривает три главных направления, по которым можно бросать мяч:

1-е вертикальное: прямо вниз и прямо вверх.

2-е косое: вперед и вниз, вперед и вверх, назад и вниз, назад и вверх.

3-е дугообразное: когда мяч, падая, описывает дугу.

На каждом занятии осуществляется общая физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся.

Методы обучения:

Освоение и совершенствование техники двигательных действий осуществляется словесным (диалог), наглядными (показ упражнения, демонстрация) методами. Для развития двигательных способностей используются следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, строго регламентированного упражнения, повторный метод, групповой метод.


4. Тематическое планирование


п/п

Название раздела

Количество часов

1

Основы знаний

1

Понятие о технике и тактике игры

В процессе занятий

Правила игры в пионербол

В процессе занятий

Предупреждение травматизма

1

Правила соревнований

В процессе занятий

2

ОФП

В процессе занятий

3

Школа мяча по Лесгафту

2

4

Специальная физическая подготовка

В процессе занятий

5

Технические и тактические приемы

27

Подача мяча

4

Передачи

6

Нападающий бросок

4

Комбинированные упражнения

8

Учебно-тренировочные игры

5

6

Контрольные и тестовые упр.

В процессе занятий

7

Контрольные и календарные игры

4


Итого:

34





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.