12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
1

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ для детей 5 – 9 классов с интеллектуальной недостаточностью (школьный компонент) «ДОРОГА КОТОРУЮ ТЫ ВЫБИРАЕШЬ»

Краевое государственное общеобразовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Рубцовская общеобразовательная школа – интернат №1»


Расмотрено Согласовано Утверждаю:

на заседании МО зам. Директора по УВР директор КГБОУ «РОШИ №1»

Протокол № 6 _________ О.Т. Кочкова _______________Н. Н. Рыбина

«29» августа 2022г приказ № 107 от 01. 09.2022г





ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ

для детей 5 – 9 классов с интеллектуальной недостаточностью (школьный компонент)


«ДОРОГА КОТОРУЮ ТЫ ВЫБИРАЕШЬ»



Составитель:

педагог – психолог

Распопова Валентина Владимировна



Рубцовск 2022

Пояснительная записка



Рабочая программа коррекционных занятий разработана с учетом  нормативных документов, регламентирующих составление и реализацию рабочих программ:


Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».


Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


Учебный план КГБОУ «РОШИ №1» на 2022-2023 учебный год.


Адаптированная основная общеобразовательная программа КГБОУ «РОШИ №1» для 5- 9 классов.


График проведения занятий с обучающимися старших классов КГБОУ «РОШИ №1»



Инклюзивная образовательная среда характеризуется системой ценностного отношения к обучению, воспитанию и личностному развитию детей с ОВЗ, совокупностью ресурсов (средств, внутренних и внешних условий) их жизнедеятельности в школе и направленностью на индивидуальные образовательные стратегии обучающихся. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения служит реализации права каждого ребенка на образование, соответствующее его потребностям и возможностям, вне зависимости от тяжести нарушения психофизического развития, способности к усвоению базового уровня образования. Получение детьми с ОВЗ образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Развитие обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) происходит на нарушенной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в личностную сферу детей. Это дает основания для разработки коррекционно - развивающей психолого-педагогической программы.

Дети с нарушением интеллекта характеризуются стойкими нарушениями и недоразвитием всех психических процессов, что отчетливо обнаруживается в сфере познавательной деятельности и личностной сфере.

Учитывая степень тяжести дефекта ребенка, состояние его здоровья, индивидуально – типологические особенности, необходимо создавать педагогические условия, направленные на преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что, в свою очередь, будет способствовать успешной адаптации и интеграции детей в обществе. Такую помощь призваны оказывать специально организованные коррекционно – развивающие занятия по программе « Дорога которую ты выбираешь».

Актуальность программы обуславливается необходимостью оказания коррекционно-психологической помощи подросткам с интеллектуальными нарушениями, в решении психо - эмоциональных проблем, коммуникативных навыков, профессиональному самоопределению.

Психологически этот возраст крайне противоречив. Повышенная эмоциональная возбудимость подростков нередко является причиной различного рода конфликтов в отношениях с окружающими. Кроме того, в этом возрасте особенно остро проявляются, акцентируются некоторые свойства характера; такие акцентуации, не будучи сами по себе патологическими, тем не менее, повышают возможность психических травм и отклоняющегося от нормы поведения.

Нарушения взаимоотношений с родными, высокий уровень тревоги и трудности в общении со сверстниками и педагогами, пониженный уровень притязаний, затруднения в учебе, чувство одиночества, неуверенность в себе, замкнутость - это основные проблемы подростков, требующие помощи педагога - психолога. Таким образом, подростковый возраст представляет собой группу повышенного риска.

Целью данной коррекционно - развивающей программы является формирование коммуникативных навыков, развитие чувства общности и взаимопомощи, развитие у подростков профессионального сознания, умения соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими идеалами и реальными возможностями, формирование эмоционально – личностной сферы.



Достижение этой цели предполагает решение взаимосвязанных задач:



Оказание психолого-педагогической поддержки и помощи подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

Формирование навыков конструктивного взаимодействия

в конфликтной ситуации, создание благоприятного психологического климата в коллективе;

Формирование у подростков позитивного самосознания собственной личности и личности других людей;

Организация и включение подростков в ценностно значимую для них деятельность;

Развитие психо - эмоциональной сферы подростков;

Развитие психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков;

Формирование умения сравнивать, анализировать. Делать и несложные самостоятельные выводы;

Формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;

Формирование положительной мотивации к обучению;

Формирование у них норм поведения;

Формирование коммуникативных навыков, развитие чувства общности и взаимопомощи;

Воспитание самостоятельности при выполнении заданий, умение доводить начатое дело до конца;

Формирование у учащихся представление об основных профессиях, которыми они могут овладеть после окончания специальной (коррекционной) школы;

Создать условия для осознания школьниками своих интересов и возможностей, способностей и общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе.

Развитие мотивации самопознания, побуждение учащихся к осознанию собственных индивидуальных особенностей и их соотнесение с требованиями, предъявляемыми профессией;

Развитие у обучающихся личного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

Развитие у обучающихся личностного смысла в приобретении опыта и интереса к трудовой деятельности;

Оказание содействия развитию профессиональной направленности интересов и социальному становлению старшеклассников;

Коррекция некоторых личностных особенностей, препятствующих правильному выбору профессии и успешной социально-профессиональной адаптации.



Курс занятий по программе является коррекционно – направленным и должен опираться на принципы коррекционно – развивающего обучения.

Принцип системности коррекционных (исправление или сглаживание отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития), профилактических (предупреждение отклонений и трудностей в развитии) и развивающих (стимулирование, обогащение содержания развития, опора на зону ближайшего развития) задач.

Принцип единства диагностики и коррекции. Этот принцип реализуется в двух аспектах:

Началу любой коррекционной работы предшествует этап комплексного диагностического обследования, позволяющий выявить характер и интенсивность трудностей развития, сделать заключение об их возможных причинах и на основании этого заключения строить коррекционную работу, исходя из ближайшего прогноза развития.

Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы через активизацию активной деятельности каждого ученика, в ходе которой создается необходимая основа для позитивных сдвигов в развитии личности ребенка. Коррекционное воздействие всегда осуществляется в контексте той или иной деятельности.

Учет индивидуальных особенностей личности позволяет наметить программу оптимизации в пределах психофизических особенностей каждого конкретного ребенка. Максимальный учёт психологического своеобразия и индивидуального опыта ребёнка. Коррекционная работа должна создавать оптимальные возможности для индивидуализации развития.

Принцип динамичности восприятия заключается в разработке таких заданий, при решении которых у обучающегося возникают какие – либо препятствия, преодоление которых и будет способствовать развитию обучающегося, раскрытию его возможностей и способностей. Каждое задание должно проходить ряд этапов от простого к сложному. Уровень сложности должен быть доступен конкретному ребенку. Это позволяет поддерживать интерес к работе и дает возможность испытывать радость в преодолении трудностей.

Принцип продуктивной обработки информации заключается в организации обучения таким образом, чтобы у учащихся развивался навык переноса обработки информации и тем самым развивался механизм самостоятельного поиска, выбора и принятия решения.

Принцип учета эмоциональной окрашенности материала предполагает, чтобы проводимые игры, задания и упражнения создавали благоприятный, эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции.

Принцип позитивности (создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества).

Принцип духовности (установление связи между высшими ценностями: добром, красотой и конкретным человеком, его внутренним миром, поведением).

Принцип индивидуального подхода (максимальный учёт психологического своеобразия и индивидуального опыта ребёнка).

Принцип развития и саморазвития личности (активизация творческих возможностей, способности к самосовершенствованию).

Программа включает в себя несколько этапов работы:

Диагностический.

Коррекционно – развивающй.

Профилактический.

Программа данного курса представляет систему  коррекционно - развивающих занятий для учащихся 5 - 9 классов и рассчитана на 1 год, частота проведения занятий - 1раз в неделю. Продолжительность 30 - 35 минут. Форма работы - групповая, наполняемость 6-7 человек.



Класс

Количество учебных часов в неделю

Количество учебных недель в году

Количество учебных часов в году

1

33

33

1

35

35

1

35

35

1

35

35

1

35

35

1

34

34

1

35

35

1

35

35

1

35

35



Структура занятия позволяет детям держаться в рамках занятия, способствует преодолению характерных трудностей концентрации внимания, произвольной организации деятельности.

Структура занятий:


1.Разминка: снятие психоэмоционального напряжения, установление контакта.

2.Основная часть.

Включает в себя методики, игры и упражнения направленные на решение поставленной задачи.

3.Заключительная часть.

Рефлексия занятия. Оценка эмоционального состояния.



Планируемые результаты освоения курса занятий:

В результате у обучающихся формируются личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные УД:

формирование адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Коммуникативные УД:

ориентирование на позицию партнера в общении и взаимодействии;

умение контролировать свою речь;

обучение способам толерантного отношения к другому мнению;

обучение способам самостоятельно решать проблемы в общении;

осознание необходимости признания и уважения прав других людей;

формулирование своего собственного мнения и позиции;

умение грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

Регулятивные УД:

адекватное соблюдение ритуалов школьного поведения;

принятие цели и произвольное включение в деятельность, следование предложенному плану и работа в общем темпе;

определение и формулирование цели в совместной работе;

умение делать осознанный выбор в сложных ситуациях;

осознание своей доли ответственности за все, что с ним происходит;

соотнесение результатов с целью и оценивание его;

участие в деятельности, контролирование и оценивание своих действий и действий одноклассников.

Познавательные УД:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

умение делать простейшие обобщения, сравнения;

обучение моделированию нового образа на основе личного жизненного опыта;

умение отвечать правильно на вопросы, переработка информации



t1665035821aa.gif

п/п

Наименование темы.

Кол-во часов.

Дата проведения.

1

«Я и моё имя!»

1

05.09.22.

2

«Я – сам! Какой я?»

1

12.09.22.

3

«Я и другие» ( приемы активного общения)

1

19.09.22.

4

«Давайте дружить со всеми!»

1

26.09.22.

5

«Мои привычки»

1

03.10.22.

6

«Моя семья»

1

10.10.22.

7


«Я и мой внутренний мир»

«Радость»

«Грусть (печаль)»

«Гнев. Почему я злюсь?»

«Страх. Почему я боюсь?»

«Я не хочу бояться!»

«Тревожность»

«Чувство вины»

«Агрессия»

«Одиночество»

«Чувство неудачи»

«Эмпатии»

«Зависть»

«Обида»

«Стыд»

«Печаль»

«Депрессия»

«Застенчивость»

17



17.10.22.

24.10.22.

07.11.22.

14.11.22.

21.11.22.

28.11.22.

05.12.22.

12.12.22.

19.12.22.

26.12.22.

09.01.22.

16.01.22.

23.01.22.

30.01.22.

06.02.23.

13.02.23.

20.02.23.

8

«Мне хорошо! Мне спокойно»

1

27.02.23.

9

«Эмоции и я. Учусь управлять собой!»

1

06.03.23.

10

«Дружба дело серьёзное»

1

13.03.23.

11

«Мой лучший друг»

1

20.03.23.

12

«Кому можно доверять»

1

03.04.23.

13

«Наши добрые дела»

1

10.04.23.

14

“ В мире профессий”

1

17.04.23.

15

«Профессии людей, работающих в нашей школе-интернате».

1

15.05.23.

16

Конкурс рисунков по теме “Профессии вокруг нас»

1

22.05.23.

17

«Чему учат в школе»

(трудовое обучение в школе)

1

29.05.23.

t1665035821ab.gif

п/п

Наименование темы.

Кол-во часов.

Дата проведения.

1.

«Я и моё имя!»

1

06.09.22.

2.

«Я – сам! Какой я?»

1

13.09.22.

3.

«Я и другие» ( приемы активного общения)

1

20.09.22.

4.

«Давайте дружить со всеми!»

1

27.09.22.

5.

«Мои привычки»

1

04.10.22.

6.

«Моя семья»

1

11.10.22.

7.

«Я и мой внутренний мир»

«Радость»

«Грусть (печаль)»

«Гнев. Почему я злюсь?»

«Страх. Почему я боюсь?»

«Я не хочу бояться!»

«Тревожность»

«Чувство вины»

«Агрессия»

«Одиночество»

«Чувство неудачи»

«Эмпатии»

«Зависть»

«Обида»

«Стыд»

«Печаль»

«Депрессия»

«Застенчивость»

17



18.10.22.

25.10.22.

08.11.22.

15.11.22.

22.11.22.

29.11.22.

06.12.21.

13.12.21.

20.12.21.

27.12.22.

10.01.23.

17.01.23.

24.01.23.

31.01.23.

07.02.23.

14.02.23.

21.02.23.

8.

«Мне хорошо! Мне спокойно»

1

28.02.23.

9.

«Эмоции и я. Учусь управлять собой!»

1

07.03.23.

10.

«Дружба дело серьёзное»

1

14.03.23.

11.

«Мой лучший друг»

1

21.03.23.

12.

«Кому можно доверять»

1

04.04.23.

13.

«Наши добрые дела»

1

11.04.23.

14.

“ В мире профессий”

1

18.004.23.

15.

«Профессии людей, работающих в нашей школе-интернате».

1

25.04.23.

16.

Конкурс рисунков по теме “Профессии вокруг нас»

1

02.05.23.

17.

«Чему учат в школе»

(трудовое обучение в школе)

1

16.05.23.

18.

«Когда я буду взрослы»

1

23.05.23.

19.

«Я учусь принимать решения»

1

30.05.23



t1665035821ac.gif

№ п/п

Наименование темы.

Кол-во часов.

Дата проведения.

1

«Просмотр фильмов о профессиях»

1

06.09.22.

2

Анкетирование «Кем я хочу быть»

1

13.09.22.

3

Викторина «Угадай профессию»

1

20.09.22.

4

Сказкотерапия по профориентации

 «Притча о старом шляпнике».

1

27.09.22.

5

Диагностика: Рисуночные методики «Я на работе»

1

04.10.22.

6

Сказкотерапия по профориентации «Вор и маска»

1

11.10.22.

7

«Дидактические и сюжетно - ролевые игры»

1

18.10.22.

8

«Мы все разные»

1

25.10.22.

9

«Настроение другого человека»

1

08.11.22.

10

«Правила общения»

1

15.11.22.

11

«Учимся договариваться»

1

22.11.22.

12

«Я – хозяин своих чувств»

1

29.11.22.

13

«Моя самооценка»

1

06.12.21.

14

«Мои силы, мои возможности»

1

13.12.21.

15

«Мой характер»

1

20.12.21.

16

«Наши достоинства»

1

27.12.22.

17

«Наши недостатки»

1

10.01.23.

18

«Наши поступки»

1

17.01.23.

19

«Узнай меня»

1

24.01.23.

20

«Путешествие в страну эмоций»

«Тревожность»

«Агрессия»

«Страх»

«Обида»

«Чувство вины»

«Одиночество»

6



31.01.23.

07.02.23.

14.02.23.

21.02.23.

28.02.23.

07.03.23.

21

«Учусь владеть собой»

1

14.03.23.

22

«Воспитываем уверенность в себе»

1

21.03.23.

23

«Наш класс – это коллектив»

1

04.04.23.

24

«Когда мы вместе – мы сила!»

1

11.04.23.

25

«Преодолеваем трудности в общении»

1

18.04.23

26

«Кораблекрушение»

1

25.04.23.

27

«Команда равных»

1

02.05.22.

28

«Моя ценность и уникальность»

1

16.05.22.

29

«Комплимент – это сила»

1

23.05.22.

30

«Хочу – Могу - Надо»

1

30.05.22


t1665035821ad.gif

п/п

Наименование темы.

Кол-во часов.

Дата проведения.

1.

«Просмотр фильмов о профессиях»

1

01.09.22.

2.

Анкетирование «Кем я хочу быть»

1

08.09.22.

3.

Викторина «Угадай профессию»

1

15.09.22.

4.

Сказкотерапия по профориентации

 «Притча о старом шляпнике».

1

22.09.22.

5.

Диагностика: Рисуночные методики «Я на работе»

1

29.09.22.

6.

Сказкотерапия по профориентации «Вор и маска»


1

06.10.22.

7.

«Дидактические и сюжетно - ролевые игры»

1

13.10.22.

8.

«Мы все разные»

1

20.10.22.

9.

«Настроение другого человека»

1

27.10.22.

10.

«Правила общения»

1

10.11.22.

11.

«Учимся договариваться»

1

17.11.22.

12.

«Я – хозяин своих чувств»

1

24.11.22.

13.

«Моя самооценка»

1

01.12.22.

14.

«Мои силы, мои возможности»

1

08.12.22.

15.

«Мой характер»

1

15.12.22.

16.

«Наши достоинства»

1

22.12.22.

17.

«Наши недостатки»

1

12.01.23.

18.

«Наши поступки»

1

19.01.23.

19.

«Узнай меня»

1

23.01.23.

20.

«Путешествие в страну эмоций»

«Тревожность»

«Агрессия»

«Страх»

«Обида»

«Чувство вины»

«Одиночество»

6


02.02.23.

09.02.23.

16.02.23.

02.03.23.

09.03.23.

16.03.23.

21

«Учусь владеть собой»

1

23.03.23.

22.

«Воспитываем уверенность в себе»

1

30.03.23.

23.

«Наш класс – это коллектив»

1

06.04.22.

24.

«Когда мы вместе – мы сила!»

1

13.04.22.

25.

«Преодолеваем трудности в общении»

1

20.04.22.

26.

«Кораблекрушение»

1

27.04.22.

27.

«Команда равных»

1

04.05.22.

28.

«Моя ценность и уникальность»

1

11.05.22.

29.

«Комплимент – это сила»

1

18.05.22

30.

«Хочу – Могу - Надо»

1

25.05.22

t1665035821ae.gif

п/п

Наименование темы.

Кол-во часов.

Дата проведения.

1.

Что значит «Я – подросток»?

1

07.09.22.

2.

«Как узнать эмоцию?»

«Тревожность»

«Страх»

«Неуверенность»

«Чувство вины»

«Одиночество»

5

14.09.22.

21.09.22.

28.09.22.

05.10.22.

12.10.22.

3.

«Знакомство со страной чувств. Обида».

1

19.10.22.

4.

«Знакомство со страной чувств. Радость»

1

26.10.22.

5.

«Школа радости»

1

09.11.22.

6.

«Знакомство со страной чувств. Интерес»

1

16.11.22.

7.

«История о канцелярской кнопке»

1

23.11.22.

8.

«Нужно ли управлять своими эмоциями»

1

30.11.22.

9.

«Учимся себя контролировать!»

1

07.12.22.

10.

«Что такое «запретные» чувства»

1

14.12.22.

11.

«Какие чувства мы скрываем?»

1

21.12.22.

12.

Сказка «Страна чувств»

1

28.12.22.

13.

«Способы выражения чувств»

1

11.01.23.

14.

Путешествие на остров «Дружбы».

1

18.01.23.

15.

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты»

1

25.01.23.

16.

«Развитие коммуникативных навыков, навыков самооценки и понимания других»

1

01.02.23.

17.

«Комплименты»

1

08.02.23.

18.

Тестирование “Куда пойти учиться?”.

1

15.02.23.

19.

«Планирование профессионального пути»

1

22.02.23.

20.

«Самореклама: рассказ о себе, своих возможностях»

1

01.03.23.

21

«Секреты успешного общения»

1

15.03.23.

22.

«Сюжетно – ролевые игры профессионального содержания»

1

22.03.23.

23.

«Самооценка»

1

05.04.23.

24.

«Мир вокруг меня»

1

12.04.23.

25.

«Я и мои друзья»

1

19.04.23.

26.

«Я – ученик»

1

26.04.23.

27.

«Мой класс»

1

03.05.23.

28.

«Сотрудничество»

1

10.05.23.

29.

«Я и моя семья»

1

17.05.23.

30.

«Вместе мы сила»

1

24.05.23.

31

«Мне хорошо, когда …»

1

31.05.23


t1665035821af.gif

п/п

Наименование темы.

Кол-во часов.

Дата проведения.

1

Что значит «Я – подросток»?

1

02.09.22.

2

«Как узнать эмоцию?»

«Тревожность»

«Страх»

«Неуверенность»

«Чувство вины»

«Одиночество»

5



09.09.22.

16.09.22.

23.09.22.

30.09.22.

07.10.22.

3

«Знакомство со страной чувств. Обида».

1

14.10.22.

4

«Знакомство со страной чувств. Радость»

1

21.10.22.

5

«Школа радости»

1

28.10.22.

6

«Знакомство со страной чувств. Интерес»

1

11.11.22.

7

«История о канцелярской кнопке»

1

18.11.22.

8

«Нужно ли управлять своими эмоциями»

1

25.11.22.

9

«Учимся себя контролировать!»

1

02.12.22

10

«Что такое «запретные» чувства»

1

09.12.22.

11

«Какие чувства мы скрываем?»

1

16.12.22.

12

Сказка «Страна чувств»

1

23.12.22.

13

«Способы выражения чувств»

1

06.12.22

14

Путешествие на остров «Дружбы».

1

13.01.22.

15

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты»

1

20.01.23.

16

«Развитие коммуникативных навыков, навыков самооценки и понимания других»

1

27.12.22

17

«Комплименты»

1

03.02.23.

18

Тестирование “Куда пойти учиться?”.

1

10.02.23.

19

«Планирование профессионального пути»

1

17.02.23.

20

«Самореклама: рассказ о себе, своих возможностях»

1

03.03.23.

21

«Секреты успешного общения»

1

10.03.23.

22

«Сюжетно – ролевые игры профессионального содержания»

1

17.03.23.

23

«Самооценка»

1

07.04.23.

24

«Мир вокруг меня»

1

14.04.23.

25

«Я и мои друзья»

1

21.04.23.

26

«Я – ученик»

1

28.04.23.

27

«Мой класс»

1

05.05.23.

28

«Сотрудничество»

1

12.05.23.

29

«Я и моя семья»

1

19.05.23.

30

«Вместе мы сила»

1

26.05.22


t1665035821ag.gif

п/п

Наименование темы.

Кол-во часов.

Дата проведения.

1

«Правила школьной жизни: понимаю, принимаю, следую»

1

07.09.22.

2

«Найди свое спокойствие».

«Знакомство с группой и с самим собой»

«Принятие эмоций»

«Управление своими эмоциями»

3


14.09.22.

21.09.22.

28.09.22.


3

«Что я знаю о мире профессий?»

1

05.10.22.

4

«Индивидуальные особенности человека и выбор профессии»

1

12.10.22.

5

«Профессия моих родителей».

1

19.10.22.

6

Оформление рисунков «Моя мечта о будущей профессии»

1

26.10.22.


7

«Успех в профессии – успех в жизни»

1

09.11.22.

8

«Мой выбор, мой путь»

1

16.11.22.

9

«Просмотр фильмов о профессиях»

1

23.11.22.

10

Сюжетно – ролевые игры профессионального содержания.

1

30.11.22.


11

«Я и МЫ»

1

07.12.22.

12

«Мои эмоции»

«Страх»

«Тревожность»

«Обида»

«Чувство вины»

«Одиночество»

5


14.12.22.

21.12.22.

28.12.22.

11.01.23.

18.01.23.

13

«Как быть с эмоциями»

1

25.01.23.

14

«Наши поступки»

1

01.02.23.

15

«Учимся решать конфликтные ситуации»

1

08.02.23.

16

«Уступить, не значит проиграть»

1

15.02.23.

17

«Драка – не решение»

1

22.02.23.

18

Тайна замка «Конфликтус»

1

01.03.23.

19

«Я слушаю!»

1

15.03.23.

20

«Что значит владеть собой»

1

22.03.23.

21

«Мои сильные и слабые стороны»

1

05.04.23.

22

«Умение принять помощь»

1

12.04.23.

23

«Я во взрослой жизни»

1

19.04.23.

24

«Хочу, могу, делаю, получаю»

1

26.04.23.

25

«Куда пойти учиться?»

1

03.05.23.

26

«Навыки уверенного поведения»

1

10.05.23.

27

«Быть уверенным - это здорово»

1

17.05.23.

28

«Профессиональная деятельность как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей»

1

24.05.23.

29

Деловая игра «А вот и я!»

1

31.05.23


t1665035821ah.gif

п/п

Наименование темы.

Кол-во часов.

Дата проведения.

1

«Правила школьной жизни: понимаю, принимаю, следую»

1

07.09.22.

2

«Найди свое спокойствие».

«Знакомство с группой и с самим собой»

«Принятие эмоций»

«Управление своими эмоциями»

3


14.09.22.

21.09.22.

28.09.22.


3

«Что я знаю о мире профессий?»


1

05.10.22.

4

«Индивидуальные особенности человека и выбор профессии»

1

12.10.22.

5

«Профессия моих родителей».

1

19.10.22.

6

Оформление рисунков «Моя мечта о будущей профессии»

1

26.10.22.


7

«Успех в профессии – успех в жизни»

1

09.11.22.

8

«Мой выбор, мой путь»

1

16.11.22.

9

«Просмотр фильмов о профессиях»

1

23.11.22.

10

Сюжетно – ролевые игры профессионального содержания.

1

30.11.22.


11

«Я и МЫ»

1

07.12.22.

12

«Мои эмоции»

«Страх»

«Тревожность»

«Обида»

«Чувство вины»

«Одиночество»

5


14.12.22.

21.12.22.

28.12.22.

11.01.23.

18.01.23.

13

«Как быть с эмоциями»

1

25.01.23.

14

«Наши поступки»

1

01.02.23.

15

«Учимся решать конфликтные ситуации»

1

08.02.23.

16

«Уступить, не значит проиграть»

1

15.02.23.

17

«Драка – не решение»

1

22.02.23.

18

Тайна замка «Конфликтус»

1

01.03.23.

19

«Я слушаю!»

1

15.03.23.

20

«Что значит владеть собой»

1

22.03.23.

21

«Мои сильные и слабые стороны»

1

05.04.23.

22

«Умение принять помощь»

1

12.04.23.

23

«Я во взрослой жизни»

1

19.04.23.

24

«Хочу, могу, делаю, получаю»

1

26.04.23.

25

«Куда пойти учиться?»

1

03.05.23.

26

«Навыки уверенного поведения»

1

10.05.23.

27

«Быть уверенным - это здорово»

1

17.05.23.

28

«Профессиональная деятельность как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей»

1

24.05.23.

29

Деловая игра «А вот и я!»

1

31.05.23


t1665035821ai.gif


п/п

Наименование темы.

Кол-во часов.

Дата проведения.

1.

«Найди свое спокойствие».

«Знакомство с группой и с самим собой»

«Принятие эмоций»

«Управление своими эмоциями»

3




07.09.22.

14.09.22.

21.09.22.

2.

«Шаг в профессию»

1

28.09.22.

3.

«Пути получения профессии»

1

05.10.22.

4.

Секреты выбора профессий

“Скоро мне 16”.

1

12.10.22.

5

«Интересы и склонности человека как важные факторы выбора профессии».

1

19.10.22.

6

«Требования, предъявляемые профессией к человеку»

1

26.10.22.

7

«Ошибки при выборе профессий».

1

09.11.22.

8

«Темперамент и профессия»

1

16.11.22.

9

«Что я знаю о себе»

1

23.11.22.

10

«Сюжетно ролевые игры профессионального содержания»

2

30.11.22.

07.12.22.

11

«Мои сильные и слабые стороны»

2

14.12.22.

21.12.22.

12

«Моя неповторимость»

1

28.12.22.

13

«Каким меня видят окружающие меня люди»

1

11.01.23.

14

«Самооценка и уровень притязаний»

1

18.01.23.

15

«Чувства и эмоции»

1

25.01.23.

16

«Что такое стресс»

1

01.02.23.

17

«Покажи себя с хорошей стороны»

1

08.02.23.

18

«Поговорим о жизненных ценностях»

1

15.02.23.

19

«Помечтаем о будущей профессии»

1

22.02.23.

20

«Это мой выбор, тестирование»

1

01.03.23.

21

«На пути к цели»

1

15.03.23.

22

«У меня все получится»

1

22.03.23.

23

«Ваши мнения о профессиях»

1

05.04.23.

24

«Ты и твоя профессия»

1

12.04.23.

25

«Приемы саморегуляции эмоционального состояния в профессиональном развитии человека»

1

19.04.23.

26

Деловая игра «А вот и я!»

1

26.04.23.

27

«Диагностика - методика профессиональной готовности выпускника»

1

03.05.23.

28

«Насколько вы уверенны в себе»

1

10.05.23.

29

«Быть уверенным - это здорово»

1

17.05.23.

30

«На пороге взрослой жизни»

1

24.05.23.

31

«Пожелайте мне доброго пути»

1

31.05.23.


Критериями эффективности занятий выступают:


снижение уровня школьной тревожности;

повышение групповой сплоченности;

позитивная динамика эмоционального развития ребенка, характеризующаяся возрастанием степени осознания чувств;

гармонизация образа «Я» (позитивная самооценка);

повышение уверенности в себе и своих возможностях;

формирование у детей позитивного отношения к школе, к учителям и одноклассникам

формирование положительной мотивации к будущей профессиональной деятельности.


Ожидаемые результаты:

уверенность в своих возможностях, адекватная самооценка;

толерантность, эмоциональная устойчивость, эмпатия, доброжелательное отношение к многообразию жизни;

умение решать проблемы, выбирая и используя различные конструктивные способы их решения;

умение интерпретировать жесты, позы, интонацию собеседника;

приобретение устойчивых навыков конструктивного общения.

повышение уровня самосознания подростков, обогащение образа "Я", повышение адекватности самооценки и самопринятия.

улучшение нарушенных взаимоотношений подростков за счет использования ими приобретенных пси­хотехнических навыков конструктивного взаимодействия.

Конструктивное решение подростками жизненных проблем за счет осознания и принятия ответственности на себя за свое поведение и принятие решений в повседневной практике.

стабилизация эмоционального фона, повышение стрессоустойчивости.

адекватная система представлений учащихся с проблемами в развитии о себе, рынке труда, рынке образовательных услуг.

наличие у учащихся с проблемами в развитии навыков рефлексии, в том числе навыков анализа своих интересов, возможностей.


Список литературы

Александрова, JI.A. К концепции жизнестойкости в психологии // Сибирская психология сегодня: Сб. научн. трудов. Вып. 2 / под ред. М.М. Горбатовой, А.В. Серого, М.С. Яницкого. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. С. 82-90.

Башкатов, С.А. Разно уровневые факторы личностного благополучия. Автореф. дис. канд. псих, наук Челябинск, 2013. 26 с.

Березкина, О.А. Актуализация и развитие жизнестойких качеств личности будущих специалистов. Автореф. дис. канд. пед. наук. Комсомольск-на-Амуре, 2006. 23 с.

Леонтьев, Д.А., Рассказова, Е.И. Тест жизнестойкости. М.: Смысл, 2006. 63 с.

Логинова М.В. Психологическое содержание жизнестойкости личности: канд. психол. наук. М., 2010. 225 с.

Мадди, С. Смыслообразование в процессе принятия решений // Смысл. 2005. №6. С. 17-21.

28


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.