12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Агеева Светлана703
Россия, Ростовская обл., ст. Тацинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тацинская средняя общеобразовательная школа №3

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА

«Компьютерное творчество по истории казачества»

Количество часов в неделю – 1ч, за год 36 часов

 

Учитель Агеева С.Ю.

ст. Тацинская

2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

Развитие современной целостной личности в мире цифровых технологий, повсеместной компьютеризации общества, коммуникационных средств общения не возможно без свободного общения человека и компьютера, без общения человека с человеком с помощью компьютера. И это общение начинается в школе. С изучения предмета информатика и вычислительная техника. Где происходит обучение учащихся работе на компьютере, причем использование его как средства для развития ученика, то есть превращение компьютера в предмет, с помощью которого можно решать поставленные задачи, а также получать новые знания.

Любому обществу нужны одаренные люди, но далеко не каждый человек способен реализовывать свои способности. Поэтому так важно в школе выявить всех тех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Пожалуй, главная задача школы – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности. Поэтому учитель не только предоставляет ученикам свободу выбора, но и учит их действовать осмысленно в ситуации выбора.

Творчество – это процесс, позволяющий расширить и углубить знания в изучаемом вопросе, компьютер – это средство для облачения изученного в новую, никем ранее не реализованную форму. Желая получить особенный результат, пользователь ищет пути решения своей задачи, тем самым глубже узнавая возможности компьютерных программ,  и при настойчивости всегда получает желаемый результат.

Донской край богат историческим прошлым. Он был заселен несколько сотен тысяч лет назад. Различные народы, жившие здесь в разные исторические периоды, оставили следы своего пребывания. У этой большой земли яркая и богатая история. Жизнь никогда не текла здесь вяло и однообразно, бег ее был стремителен и быстротечен. Здесь всегда было место подвигу – боевому и творческому…

Об истории казачества, творчестве писателей Дона можно узнать на веб-сайтах в сети Интернет.

В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет к целям школьного образования еще одну цель: формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества.

Наиболее полно реализовывать поставленную цель призвана информатика.

Основные цели:

формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможностей компьютера;

развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей с использованием для этого богатейшего компьютерного инструментария.

расширить кругозор учащихся;

побудить учащихся узнавать историю за страницами учебника;

прививать любовь к родному краю, чувства гордости, формировать широту мировоззрения, гуманизм.

На занятиях кружка учащиеся получат практические навыки работы на компьютере, расширят кругозор и научатся применять компьютер в дальнейшем в своей учебной деятельности, готовить наглядный материал для изучения истории Дона, творчества донских писателей.

Учебно – тематический план

Тема занятий

Колич. часов

Дата

1

Введение. Правила поведения и ТБ в комп. классе. Цели и задачи обучения.

1

05.09

2

Internet Explorer. Интернет - источник информации

1

12.09

3, 4

Веб - сайты. Структура. История казачества на страницах сайтов.

2

19.09, 26.09

5

Поисковые системы. Поиск информации.

1

03.10

6

История Дона в картинках и фотографиях. Правила сохранения картинок.

1

10.10

7

Правила сохранения текстовой информации из Интернета.

1

17.10

8,9

Подбор материала по истории казачества, творчестве Шолохова (по одной из тем), сохранение на компьютере.

2

24.10,

31.10

10

Программа MS PowerPoint. Интерфейс. Возможности программы.

1

07.11

11,12

Фон. Слайды. Ввод текста

2

14.11, 21.11

13, 14,

Графическое оформление. Анимация.

2

28.11, 05.12

15, 16

Гиперссылки

2

12.12, 19.12

17 - 21

Выполнение творческих заданий – оформление презентаций

« История казачества в лицах» или «Творчество писателей Дона»

5

26.12, 09.01, 16.01, 23.01, 30.01

22

Microsoft Publisher. Создание документа.

1

06.02

23, 24

Создание публикации с помощью мастера шаблонов.

2

13.02, 20.02

25 - 29

Создание буклета « Донские атаманы»

5

27.02, 06.03, 13.03, 20.03, 27.03

30-34

Создание плаката (афиши) « Донской земли частица»

5

03.04, 10.04, 17.04, 24.04, 15.05

35

Печать документа на принтере

2

22.05

36

Демонстрация и защита работ (презентаций, буклетов, плакатов)

« История казачества в лицах»

2

29.05

Список литературы

Симонович С.В., Евсеев Т.А. Практическая информатика: Пособие для средней школы. Универсальный курс – М.: АСТ – ПРЕСС, 2001

Симонович С.В., Евсеев Т.А. Общая информатика: Пособие для средней школы. Универсальный курс – М.: АСТ – ПРЕСС, 1999

Microsoft Windows XP. Шаг за шагом. Практическое пособие – перевод с английского – М.: Издательство ЭКОМ, 2002

Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю.. Природа и история родного края. Учебное пособие для учащихся начальной школы. Ростов – на – Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2005.

Астапенко Г.Д. Быт, обычаи, обряды и праздники донских казаков XVII –

XX вв./ Батайск: Батайское книжное издательство, 2002.

6. Ильюков Л.С. Очерки древней истории Донского края. – Ростов н/Д: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2004.

7.Сторона Донская. Фотоальбом – иллюстрированный рассказ о Донском крае. Ростовское книжное издательство, 1989.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.