12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Владыкина Елена Николаевна1105
Россия, Пермский край, Пермь
Материал размещён в группе «Начальные классы»

​​​​​​​Лагерь для ребёнка – новое жизненное пространство, новая социальная среда, где царит любовь, уважение, творчество, право выбора, где ребёнок получает опыт самоопределения.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в различные виды деятельности.

Цель:

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

1. Создавать условия для организованного отдыха детей.

2. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.

3. Формировать культурное поведение, санитарно-гигиеническую культуру.

4. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей, использования окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

5. Организовать среду, предоставляющую ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

6. Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

В программу работы школьного лагеря заложены 5 направлений деятельности. Работа по каждому из направлений осуществляется под своим девизом.

Творческое направление – формирование у детей чувства прекрасного. Творческая активность помогает ребенку стать практически деятельной личностью.

Девиз: «Рисуем, изготавливаем, оформляем».

Секрет: «Каждое дело – творчески, иначе зачем?»

Интеллектуально - познавательное направление - работа направлена на духовное становление личности, развитие наблюдательности, любознательности, включает в себя:

изучение истории своего села (выполнение творческих работ);

сбор материала и оформление отрядной газеты «Удивительное рядом»;

разработка исследовательских работ по экологии.

Девиз: «Разведываем, изучаем, открываем».

Секрет: «Постоянно расширяй свои знания о себе, окружающем мире».

Спортивно – оздоровительное направлено на оздоровление и совершенствование всех функций организма, на снятие психоэмоционального стресса, накопленного за учебный год, включает в себя:

витаминизация через витаминизированные продукты питания и непосредственно использование витаминов;

формирование у детей понятия о необходимости соблюдения режима дня через профилактическую деятельность фельдшера и проведение отрядных мероприятий по данной тематике.

Девиз: «Развиваемся, играем, отдыхаем».

Секрет: «Люди с самого рожденья жить не могут без движенья. Сам себе я помогу и здоровье сберегу».

Духовно - нравственное - работа по данному направлению необходима в любом коллективе, а особенно в детском. У каждого человека должно быть чётко сформированы такие понятия, как: «можно и нельзя», «хорошо и плохо», «человек», «культура», «милосердие», «толерантность», «экологическая грамотность».

Девиз: «Растём, исправляем, оцениваем».

Секрет: «Школа примирения – залог успешного общения»

отрядные огоньки, на которых обсуждаются все достижения, анализируется достижения каждого из отряда в течение дня; рассматриваются и разрешаются конфликтные ситуации

обучение правилам поведения в различных ситуациях.

Экологическое направление – работа по формированию экологической культуры, расширению экологических знаний и ведению практической деятельности в этой области.

Девиз: «Узнаём, исследуем, спасаем».

Секрет: «Когда ты выбираешь путь, о самом главном не забудь! Традиции лучшие в сердце храни. Их знаем, их помним, о них говорим»

Основными методами организации деятельности являются:

метод игры;

методы театрализации;

методы состязательности;

метод коллективной творческой деятельности.

Коллективная творческая деятельность развивает организационные, умственные и физические способности. На прогулке в лесу, при участии в общелагерных мероприятиях творческая активность каждого помогает реализовать потребности общения друг с другом, сплачивает ребят, помогает установить добрый климат человеческих отношений. Творческая активность помогает ребенку стать практически деятельной личностью. А это возможно лишь при создании условий для развития у ребенка таких качеств, как надежность и трудолюбие.

Виды КТД в рамках программы:

организация коммуникативного взаимодействия (беседы, диспуты, дискуссии, «огоньки», встречи с интересными людьми и т.д.);

игровая деятельность (игровые программы, деловые игры и т.д.);

целенаправленное восприятие (экскурсии, прогулки на природу и т.д.);

познавательная деятельность (интеллектуальные игры, викторины, турниры, бои интеллектуалов и т.д.);

предметно-практическая деятельность (трудовые акции, конкурсы, творческие мастерские);

организационно-ритуальная деятельность (отрядные мероприятия, отрядная свечка и т.д.);

креативная деятельность (творческие конкурсы, конкурсы отрядных проектов, творческие отчёты – раскрытие секрета чего-либо и т.д.);

спортивно-оздоровительная деятельность (веселые старты, спартакиады, олимпийские игры и т.д.);

создание информационного продукта (выпуск стенгазеты «Секреты эколога», информационных газет и т.д.);

комплексные формы работы, включающие в себя любые предыдущие (праздники открытия и закрытия смены, фестивали, шоу и т.д.).

В ходе реализации данной программы ожидается:

 Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).

Расширение кругозора детей.

Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

Личностный рост участников смены. 

ПЛАН РАБОТЫ

ДНИ

МЕРОПРИЯТИЯ

День первый

День детства

1.Приём детей в лагерь, знакомство с распорядком и режимом работы лагеря, с законами и правилами жизни в лагере.

2. Медицинский осмотр.

3. Вводный инструктаж по ПБ и ТБ.

4. Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь».

5. Праздничный концерт.

День второй

День друзей

1. Линейка и зарядка.

2. Самоуправление. Выбор актива, оформление отрядных уголков: название, девиз, эмблема.

3. Беседа «Правила поведения в столовой». Организация дежурства.

4. Спектакль театра кукол «Туки-Луки».

5. Праздник открытия лагерной смены «Лето – это маленькая жизнь».

День третий

День искусства

1. Линейка и зарядка.

2. Выставка рисунков «Вот такое СОЛНЫШКО!»

3. Конкурс «Мульти-пульти» - чудесная страна».

4. Кружки по интересам.

5. Экскурсия в «Галерею туфельки».

День четвертый

День движения

1. Линейка и зарядка.

2. Беседа «Правила безопасности на стадионе».

3. Игры на свежем воздухе.

4. «Весёлые старты с мячом и шарами».

5. Посещение роллердрома и боулинга.

День пятый

День спорта

1. Линейка и зарядка.

2. Викторина «Ай, да Пушкин».

3. Трудовой десант «Сделаем мир чище» (Всемирный день охраны окружающей среды.)

4. Кружки по интересам.

5. Верёвочный курс.

День шестой

День музыки

1. Линейка и зарядка.

2. Музыкальные часы по отрядам.

3. Конкурс «Угадай мелодию».

4. Игры на свежем воздухе по интересам.

5. Культпоход в театр оперы и балета на спектакль «Малахитовая шкатулка».

День седьмой

День сказок

1. Линейка и зарядка.

2. Литературная игра «Приглашение в Сказкоград для девчонок и мальчишек».

3. Мастерская «Пластилиновая сказка».

4. Инструктаж «Правила поведения детей в общественных местах».

5. В гостях у театра «Туки-Луки» («Огниво»).

День восьмой

День игры


1. Линейка и зарядка.

2. Конкурс слоганов и кричалок о ЗОЖ.

3. Час настольных игр.

4. Кружки по интересам.

5. Спортивный праздник «Олимпийские игры».

День девятый

День России

1. Линейка и зарядка.

2. Праздничный концерт в честь Дня города в сквере у памятника Татищеву.

3. Конкурс стихов «Люблю тебя, мой край родной».

4. Просмотр видеофильма «Город мой».

5. Увлекательное путешествие по станциям «Моя Россия».

День десятый

День культурного разнообразия


1. Линейка и зарядка.

2. Мастер-классы по изготовлению кукол.

3. Диско-шоу.

4. Творческая мастерская «Волшебная бумага».

5. Экскурсия по театру оперы и балета.

День одиннадцатый

День литературы


1. Линейка и зарядка.

2. Литературный квест.

3. Кружки по интересам.

4. Библиотечные часы в Кузьминке «Что мы знаем о войне», «Дети-герои», «Пермь – кузница Победы»,  «Мастер книгопечатания».

5. Экскурсия по музею Л. И. Кузьмина.

День двенадцатый

День космоса


1. Линейка и зарядка.

2. Интерактивная игра «Космические крестики-нолики».

3. Проект «Небесный алфавит».

4. Посещение планетария «Увлекательная астрономия».

День тринадцатый

День талантов

1. Линейка и зарядка.

2. Фабрика идей «HAND MADE».

3. Игры на свежем воздухе по интересам.

4. Концерт «Алло, мы ищем таланты».

5. Творческие мастерские «Город мастеров».

День четырнадцатый

РОБОдень

1. Линейка и зарядка.

2. Познавательный час «Роботы вокруг нас».

3. Конкурс поделок из бросовых материалов «Робот – своими руками!»

4. Просмотр м/фильма «Валли».

5. «Слёт юных инженеров».

День пятнадцатый

День памяти

и скорби

1. Линейка и зарядка.

2. Конкурс стихов и песен о войне и мире.

3. Кружки по интересам.

4. Творческие встречи с А.Зелениным «Пермяки – герои-танкисты».

День шестнадцатый

День мира


1. Линейка и зарядка.

2. Конкурс «Мистер и мисс ЛЕТО».

3. Творческие мастер-классы «Голубь мира и японский журавлик».

4. Конкурс отрядных стенгазет «Миру мир!»

5. Киносеанс в к/т «Премьер»

День семнадцатый

День природы


1. Линейка и зарядка.

2. Конкурсно - игровая программа «Зов джунглей»

3. Эко-акция «Чистый город».

4. Прогулка по экологической тропе.

День восемнадцатый

День чудес

1. Линейка и зарядка.

2. Итоговая рефлексия по отрядам.

3. Танцевальный марафон.

4. Праздник закрытия лагерной смены «До новых встреч!»

Критерии эффективности реализации программы

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Итоговая анкета

Дорогой друг! Вот и закончилась лагерная смена. Нам было очень интересно работать с тобой. Надеемся, что и тебе не было скучно с нами.

Погасли свечи, закончился день,

А с ними и смена…

Пора расставаться…

Все, что случилось, скрывается в тень.

Что ты о смене можешь сказать?

Нам бы хотелось очень узнать!

Ответив на эти вопросы, ты поможешь нам подвести итоги смены.

1. Из ребят мне было интересно общаться с ____________________________.

2. Из взрослых мне было интересно работать с _________________________.

3. Самые запоминающиеся мероприятия это____________________________.

4. Я участвовал в __________________________________________________.

5. А ещё хотел бы поучаствовать в ___________________________________.

6. Я научился_______________________, благодаря_____________________.

7. В этой смене мне не понравилось___________________________________.

8. Хотел бы ты ещё раз попасть в наш лагерь? __________________________

Почему?__________________________________________________________.

9. Хотел бы ты продолжить общение с кем-либо после смены?____________.

10. Я бы хотел изменить_____________________________________________.

11. Если хочешь, ты можешь подписаться _____________________________.

Спасибо за то, что ответил на наши вопросы! Нам было очень приятно с тобой работать. До встречи!

Список литературы

1.  Конституция РФ.

2.  Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3.  Конвенция о правах ребенка/ Советская педагогика, 1991, №16.

4.  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998.

5.  Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.

6.  Голубев Н. К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.

7.  Караковский В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.

8.  Шуркова Н. Е., ПитюковВ. Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.

9.  Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.

10.  Янкова З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 1998.

Опубликовано в группе «Начальные классы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.