Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Казачья застава»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ОСНОВНАЯ общеобразовательная школа № 31
ИМЕНИ ВЯЧЕСЛАВА КРИВОНОСА
муниципального образования город-курорт Анапа
СОГЛАСОВАНО Начальник управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа ______________Н.В. Рябоконь _____________________________ |
Директор МБОУ ООШ № 31
им. В. Кривоноса
___________В. В. Малин
Приказ № 47-ОД от 27.03.2024
Программа летнего
лагеря с дневным пребыванием детей
«Казачья застава»
Срок реализации программы: 1 год
ПАСПОРТ
летнего лагеря с дневным пребыванием детей
«Казачья застава» на базе МБОУ ООШ № им. В. Кривоноса
1. |
Полное наименование летнего лагеря с дневным пребыванием детей
|
Летний лагерь с дневным пребыванием детей «Казачья застава» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №31 имени Вячеслава Кривоноса
|
2. |
Юридический адрес |
Краснодарский край, Анапский район, станица Гостагаевская ул. Советская, 112 |
3. |
Фактический адрес местонахождения, телефон, факс, адрес электронной почты |
353401, Краснодарский край, станица Гостагаевская ул. Советская, 112 тел. 8 (86133) 25-1-35 |
4. |
Ф.И.О. руководителя
|
Малин Виталий Владимирович |
5. |
ФИО начальника летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей с указанием места работы и должности |
Вавильченко Наталья Геннадьевна, МБОУ ООШ № 31 им. В. Кривоноса, заместитель директора по ВР, учитель математики |
5. |
Документ, на основании которого действует летний лагерь с дневным пребыванием детей действует (устав, положение) |
Положение об организации летних лагерей с дневным пребыванием детей на базе школы № 8 от 28.04.24г |
6. |
ФИО разработчика программы с указанием должности и места работы |
Вавильченко Наталья Геннадьевна, МБОУ ООШ № 31 им. В. Кривоноса, заместитель директора по ВР, учитель математики |
7. |
Срок реализации программы |
С 1 июня 2024 по 30 мая 2025 г. |
8. |
Профиль программы |
Историко-краеведческая |
9.
|
Участники программы |
Учащиеся школы № 31 |
10. |
Количество участников программы |
130 |
Оглавление
II. Кадровое обеспечение программы 8
IV. Ожидаемые результаты программы 13
V. Показатели эффективности программы 14
VI. Материально-техническое обеспечение программы 15
I.Пояснительная записка
Программа летнего лагеря с дневным пребываем детей «Казачья застава» на базе МБОУ ООШ № 31 им. В. Кривоноса (далее – Программа) разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенция ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 15.09.1990);
- Конституция РФ указов Президента Российской Федерации от 09.01.1996 № 20, от 10.02.1996 № 173, от 09.06.2001 № 679, от 25.07.2003 № 841;
- федеральных конституционных законов от 25.03.2004 № 1-ФКЗ, от 14.10.2005 № 6-ФКЗ, от 12.07.2006 № 2-ФКЗ, от 30.12.2006 № 6-ФКЗ, от 21.07.2007 № 5-ФКЗ; -
законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ; -
- Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ;
- Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 21.07.2014 № 11-ФКЗ;
- Указа Президента Российской Федерации от 27.03.2019 № 130;
- Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 № 1-ФКЗ;
- федеральных конституционных законов от 04.10.2022 № 5-ФКЗ, от 04.10.2022 № 6-ФКЗ, от 04.10.2022 № 7-ФКЗ, от 04.10.2022 № 8-ФКЗ)
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;
-Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г № 120-ФЗ;
- постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказ УО администрации муниципального образования г-к Анапа от 01.02.2024 г. № 115-а «Об организации летнего отдыха, оздоровления, занятости и безопасности школьников в 2024 году»;
- Устав МБОУ ООШ № 31 им. В. Кривоноса г-к Анапа;
- Положение о лагере дневного пребывания протокол № 8 от 28.04.2024г;
- Приказ МБОУ ООШ № 31 им. В. Кривоноса от 27.03.2024г № 45-ОД «Об организации летнего отдыха, оздоровления, занятости и безопасности школьников в 2024 году».
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко е все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Посещая пришкольный лагерь, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами.
Еще один момент – это возможность общения ребенка с привычным кругом друзей. Огромное значение для родителей имеет тот фактор, что в отрядах работают педагоги, которые обучают детей в течении года. Родители спокойны за своих детей.
Лагерь дневного пребывания «Казачья застава» - это успешная совместная деятельность детей, педагогов и родителей. Участники смены имеют возможность наиболее полно удовлетворить интерес к определенному направлению деятельности, продемонстрировать свои способности и талант. Ведущее значение в программе уделяется формированию у детей, подростков гражданственности, патриотизма, чувства товарищества и милосердия, морально-психологической устойчивости в преодолении трудностей, способности действовать в экстремальных условиях. Укреплению здоровья, закаливанию организма детей. В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в пришкольных оздоровительных лагерях.
Во время каникул происходит разрядка накопившейся за четверть напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.
Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на государственную службу обусловили создание программы для организации каникулярного отдыха учащихся.
проблемой формирования национального этнического самосознания подрастающего поколения, воспитание любви к Отечеству, своей малой Родине, чувства патриотизма;
модернизацией старых форм работы и введением новых тесно связанных с воспитанием, которое ставит своей целью сохранение народных обычаев, обрядов, традиций, языка и передачу этих знаний новому поколению;
необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Вся воспитательная работа основывается на привитии детям общечеловеческих ценностей. Вот эти ценности:
Человек - воспитание гуманности.
Семья - первый коллектив ребенка.
Труд - воспитание творчества и потребности в созидании.
Знания - поиск истины.
Культура - воспитание духовности.
Отечество - воспитание бережного отношения к истории своего народа.
Поэтому, система работы в лагере предполагает, что каждое воспитательное мероприятие должно быть разработано так, чтобы затрагивались и духовно- нравственное, и патриотическое, и гражданское, и художественно- эстетическое, спортивное и трудовое воспитание.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях школьного оздоровительного лагеря.
Концепция программы
История - это фундамент, на котором мы с вами строим настоящее и будущее. Хорошо известно, что бывает с народом, забывшим и утратившим свою историю и культуру, - он исчезает. Люди остаются, но они оторваны от родных своих корней, их больше ничто не связывает воедино, и они постепенно растворяются среди других народов. Подобный процесс происходит часто на наших глазах. А сколько сейчас живет в России потомков первых казаков, не знающих своего прошлого…
Казаки понимали: чем крепче корни, тем больше порядка и дисциплины. У них до сих пор сохранился боевой дух, и они готовы нести службу, жить и работать на земле одной семьей. Казачество невозможно без России, как и Россия без казачества. И сегодня оно вновь становится активным творцом одни и надежных гарантов национальных интересов России.
Воспитание детей было одним из главных задач для казаков. Им прививали любовь к родной земле, ответственное отношение к порученному делу – к защите рубежей своей Отчизны. Мы являемся свидетелями того, как российское казачество возрождается и крепнет. Поэтому изучение истории казачества в лагере представляется достаточно актуальным. Самая доступная форма освоения ребятами культурных традиций казачества - это знакомство с историей казачества, традициями, песнями казаков.
Комплексная программа призвана обеспечить знакомство детей с историей, традициями, бытом и культурой казачества.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены.
Цель программы - создать оптимальные условия для укрепления здоровья, полноценного отдыха детей и непрерывного воспитательного процесса на примере истории, традиций, быте и культуре казачества.
Задачи программы:
сформировать у детей устойчивого интереса к истории и традициям казачества, стремление сохранять и приумножать культурное наследие своего края;
изучить бытовые и духовные традиции и правил поведения казаков своей родословной;
совершенствовать физическое и психологическое здоровье обучающихся на примере традиций казачества;
воспитать гражданственность, патриотизм;
способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма детей;
раскрывать творческий потенциал детей, включать их в коллективную и индивидуальную деятельность.
Данная программа способствует формированию у школьников эмоционально–положительного отношения к казачеству, гордости за принадлежность к нему, готовности продолжать его традиции.
Однотипный ритм жизни ребят здесь сменяется разными видами деятельности, обогащается новыми впечатлениями. Лагерь – это место реализации человеческой фантазии.
Программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребываем на базе МБОУ ООШ № 31 им. В. Кривоноса (с 03.06.2024г. по 24.06.2024г.)
II. Кадровое обеспечение программыВ реализации программы участвуют педагогические работники в количестве 18 человек, из них 1 - начальник лагеря, 12 человек – воспитатели, 1- инструктор по физкультуре, 5- руководителя кружка и сотрудники школы в количестве 9, из них уборщик производственных помещений – 3, работники столовой -5, заведующий хозяйством – 1.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 16 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям с ослабленным здоровьем, а также опекаемым, и детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей. Количество детей 130 человек, количество педагогов -17 человек.
Штатное расписание сотрудников лагеря с дневным пребываем на базе МБОУ ООШ № 31 им. В. Кривоноса в летний период 2024 года
№ п/п |
Должность |
Количество ставок |
1 |
Начальник лагеря с дневным пребыванием |
1 |
2 |
Воспитатель |
12 |
3 |
Руководитель кружка |
5 |
4 |
Инструктор по физкультуре |
1 |
5 |
Уборщик производственных помещений |
3 |
6 |
Работники столовой |
5 |
7 |
Заведующий хозяйством |
1 |
Основным содержание программы является тематический день- это день, в который заложена какая-нибудь идея, и ей будут подчинены все мероприятия этого дня.
Программа реализуется через основные идеи:
Детство – это самоценный период, а не подготовка к будущей жизни.
Каждый ребенок – уникальная и неповторимая личность.
Здоровый ребенок – жизнерадостный ребенок .
Шанс на успех - каждому ребенку.
Механизм реализации программы
Учитывая возрастные особенности и значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы лежит игра, как ведущий тип деятельности. Для того, чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса нашел свое место, с удовольствием относился в обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.
Для выполнения этих условий необходимо выдержать следующие этапы:
I. Подготовительный этап:
подбор кадров; комплектование отряда; разработку документации.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы в летнему сезону;
- издание приказа по школе об открытии пришкольного оздоровительного лагеря;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план- сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.);
- организация помещений лагеря согласно нормам и требованиям СанПин;
- формирование списка детей, посещающих летней оздоровительный лагерь, на основании заявлений родителей.
II. Организационный этап (первый день работы лагеря):
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- линейка, открытие лагерной смены;
- запуск программы казачьей направленности;
- знакомство с правилами внутреннего распорядка лагеря «Казачья застава»;
- выявление и постановка целей развития коллектива и личности;
- сплочение коллектива;
- работа по плану воспитательных мероприятий.
III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.
Это самый большой по времен период смены. Именно на этом этапе реализуется все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.
Главная задача:
-создать условия для организации воспитывающей и развивающей деятельности и общения детей, стремиться к тому, чтобы дети могли реализовать себя по максимуму;
Возможность каждому проявить себя в различных видах деятельности.
Для успешного решения задач этого оргпериода, деятельность детей должна иметь разносторонний творческих характер, быть насыщенной, эмоциональной, а само настроение – романтическим, приподнятым.
Педагоги, родители, дети:
- познают, отдыхают, трудятся;
- реализуют основную концепции смены;
- делают открытия в себе, в окружающем мире;
- помогают в проведении мероприятий;
- участвуют справляться с отрицательными эмоциям, преодолевать трудные жизненные ситуации;
- развивают способность доверять себе и другим;
- укрепляют свое здоровье;
- реализуют основную идею смены – развивают инженерное мышление;
- работают в творческих мастерских;
- участвуют в акциях, трудовых десантах, спортивных мероприятиях.
Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок, выставку рисунков.
IV. Заключительный этап (последний день работы лагеря)
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены (линейка, закрытие лагерной смены, вручение грамот благодарностей);
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Формы работы:
- встречи, беседы с представителями казачества;
- просмотр фильмов о казаках, фотографий;
- использование мультимедийных технологий, Интернет-ресурсов;
- экскурсии;
- участие в культурно-массовых мероприятиях,
- участие в спортивных соревнованиях.
Принципы работы
Принципы, которыми мы руководствуемся при реализации программы:
1. Личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, добровольность включения детей в ту или иную деятельность.
2. Обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
3. Изучение и освоение культуры народа.
4. Гуманизация межличностных отношений.
Основным методами организации деятельности являются:
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием:
- традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии);
- метод интерактивного обучения (ролевые игры, дискуссии);
- методики коллективно-творческого воспитания.
Психологические услуги.
Психологические услуги предоставляются в следующих формах:
- проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
- беседы с детьми по налаживанию и поддержанию их межличностных взаимоотношений
Организационно-педагогические условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
четкое представление целей и постановка задач;
конкретное планирование деятельности;
нормативно-правовые условия;
кадровое обеспечение программы;
методическое обеспечение программы;
педагогические условия;
материально-техническое обеспечение.
Организационно-педагогическая деятельность
комплектование штата лагеря кадрами:
участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;
совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся;
проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей.
Методическое обеспечение программы
В основе реализации программы лежит деятельностный подход.
Основными методом организации деятельности являются:
наличие необходимой документации программы лагеря, плана работы отрядов, план-сетки;
должностные инструкции всех участников процесса;
отслеживание результатов и подведение итогов;
подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Педагогические условия
отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей;
организация различных видов деятельности;
добровольность включения детей в организацию жизни лагеря;
создание ситуации успеха;
систематическое информирование о результатах прожитого дня;
организация различных видов стимулирования.
Система контроля и оценивания результатов
Заявленная программа является краткосрочной (по продолжительности), деятельностной (по стратегии). Инструментом, позволяющим измерить эффект программы, является показатели. Однако, в социальной сфере, особенно в психолого-педагогической практике, показатели приобретают специфические черты. Достаточно мало универсальных критериев, которые однозначно подтвердили бы успешность того или иного социально-полезного деяния. Поэтому для оценки результативности программы будем пользоваться следующими показателями:
- количественные (количество конкретных дел, акций, мероприятий);
- показатели социального развития личности (не умел- научился, не знал- узнал, качество продуктов социально-творческой деятельности (поделки, рисунки, походы, акции);
- показатели социальной адаптации личности (активность, повышение уровня успешности);
- творческие показатели (уровень организации и координации деятельности);
- уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством реализации программы.
Направления программы |
Основные мероприятия по данному направлению программы |
характеристика |
Способы и формы подведения итогов |
1.Медико-коррекционное |
-утренняя зарядка; - витаминизация; - музыкотерапия; - контроль за соблюдением режима для и санитарно-гигиенических требований; - «Минутка здоровья» |
Ежедневно 15 минут 1 раз в день Ежедневно Ежедневно
Ежедневно |
|
2.Спортивно-оздоровительное |
-подвижные игры на воздухе; -Выходы на море; -спортивные соревнования и игры на воздухе; -беседы, тренинги о ЗОЖ |
По плану лагеря По плану лагеря По плану лагеря
Ежедневно |
Рейтинг отрядов |
3.Психолого-профилактическое |
а)диагностическое: -тестирование -мониторинг б)коррекционно-развивающее: -игры -дискуссии в)консультативное: -индивидуальные групповые |
В начале и конце смены
Ежедневно
По необходимости |
Мониторинг |
4.Правовое |
-беседы о ПДД, о профилактике правонарушений, встречи с инспекторами |
По плану лагеря |
|
5.Культурно-досуговое |
-общелагерные мероприятия -отрядные дела -музыкально-развлекательные конкурсы, викторины, тематические беседы, диспуты занятия по интересам -Посещение кинотеатров -выставки детского творчества |
Ежедневно Ежедневно По плану лагеря
По плану лагеря По плану лагеря |
|
6.Историко-патриотическое |
-экскурсии в музей -беседа «Россия – мы дети твои» - день памяти - конкурс рисунков «Моя станица» |
По плану лагеря |
|
7.Экологическое |
-экологические акции -выставки рисунков, поделок |
|
|
8.Трудовое |
-трудовые десанты |
Ежедневно |
|
IV. Ожидаемые результаты программы
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникает чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Реализация данной программы позволит детям:
Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
Укрепление здоровья воспитанников, через соблюдение режима питания, витаминизацию организма, закаливание организма, организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе.
Воспитание чувства патриотизма.
Воспитание уважения к родной природе.
Развитие творческой активности каждого ребенка.
Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
Проведение интересного и содержательного отдыха в лагере.
Пополнение жизни детей интересными социокультурными событиями.
V. Показатели эффективности программыДля оценки результативности программы будем пользоваться следующими показателями:
- количественные (количество конкретных дел, акций, мероприятий);
- показатели социального развития личности (не умел- научился, не знал- узнал, качество продуктов социально-творческой деятельности (поделки, рисунки, походы, акции);
- показатели социальной адаптации личности (активность, повышение уровня успешности);
- творческие показатели (уровень организации и координации деятельности);
- уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством реализации программы.
Критерии |
Показатели |
Методы |
Формирование социально-активной личности |
||
1.Реализация творческих способностей ребенка. 2.Развитие интеллектуальных способностей ребенка
|
1.Количество и качество проводимых познавательных, развлекательных, социально значимых мероприятий. 2.Личная заинтересованность (% участи) детей и подростков в организации и проведения КТД. 3.Количественный показатель участия детей в студиях и кружках. 4.Реализация социально-значимых проектов (профильные отряды) |
1.Анкетирование 2.Наблюдение 3.итоговая выставка детских, творческих работ. 4.Навыки самообслуживания. 5.Участие в заключительном гало-концерте. 6.Рейтин популярности творческих мероприятий, клубов, студий. 7.Уровень удовлетворенности детским оздоровительным лагерем (дети, родители) |
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся |
||
Сохранение и укрепление здоровья |
1.Соблюдение режима дня. 2.Сбалансированное питание. 3.Участие детей в спортивно- массовых мероприятиях. 4.Эффективность целостного здоровья детей и подростков, % детей посетивших: бассейн |
1.Анкетирование 2.Диагностика индивидуального здоровья детей и подростков. 3.Качество питания. 4.Собеседование. 5.Отсутствие травм. 6. Анализ проведения мероприятий |
Повышения уровня гражданско-патриотического, художественно-эстетического воспитания |
||
Уровень гражданско-патриотического воспитания |
1.Участие детей в мероприятиях по данному направлению (%) |
1.Диагностика уровня воспитанности. 2.Уровень удовлетворенности |
Развитие коммуникативных навыков и толерантости |
||
1.Приобретение практических умений и навыков эффективной коммуникации, самоконтроя |
1.Бесконфликтное общение. 2.Рефлексия. 3.Навыки психологической защиты, самоконтроля. 4.Самооценка. 5.Коммуникабельность. 6.Формирование ценностных ориентации. 7.Эмоциональная устойчивость 8.Наличие мотивации на познавательную деятельность 9. Отсутствие конфликтов. |
1.Анкетирование. 2.Наблюдение 3.Сюжетно-ролевые игры. 4.Социально-психологческое консультирование. 5. Психологический тренинг (самопознание, общения, личностного роста, коммуникативных умений). 6.Психологические игры, индивидуальные занятия, часы общения. 3.деятельность органов детского самоуправление |
Охват обучающихся, состоящих на различных видах учета организованными формами отдыха |
||
1.Занятость обучающихся, состоящих на различных видах учета в летний период. |
1.Снижение асоциального поведения обучающихся. 2.Отсктствие конфликтных ситуаций. 3.Отсутствие правонарушений |
1.Метод наблюдения (наличия или отсутствие фактов) |
VI. Материально-техническое обеспечение программы
Образовательный конструктор, компьютер, принтер;
Интерактивная доска;
Спортивное оборудование (спортивная площадка, мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи);
Настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, настольные игры и т.д);
Материалы для оформления и творчества детей;
Наличие канцелярских принадлежностей.
VII. Список используемой литературыИ.Д.Агеева. «500 олимпийских загадок для детей»
Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
М. Л. Журавина, Н.К.Меньшикова. «Гимнастика»
Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г. С. Олегова. «Стихи о спорте»
Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
Кириленко Е.А. Здравствуй, лето!
Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки
«Казачество – щит Отечества» М. Издат. дом. ТОНЧЦ,2005 г. – 336 с.
Казачество. Энциклопедия. ГЛ. РЕД. А. П. ФЕДОТОВ. — М .: ИНФРА-М, 2003 . — 400 С.
Козлов А.И Возрождение казачества. Ростов-на-Дону, 1996.-187с.
Российское казачество. Научно-справочное издание: РАН Институт этнологии и антропологии. М, 2003. .,-880с.
Приложение к программе
Режим дня лагеря с дневным пребыванием «Казачья застава»
на базе МБОУ ООШ №31
8.30-8.45 - Прием детей
8.45-9.00 - Утренняя зарядка
9.00-9.20 - Линейка
9.20-10.00 - Завтрак
10.00-13.00 - Организация и проведение творческих дел, прогулки, экскурсии, поездка на море
13.00-13.30- Обед
13.30-14.30- Свободная деятельность по интересам
ПЛАН РАБОТЫ
ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «Казачья застава»
на базе МБОУ ООШ № 31 им. В. Кривоноса
№ |
Дата |
Мероприятие |
Ответственные |
1 |
03.06.2024 |
Знакомство с фольклорными казачьими ансамблями Торжественная линейка. «Здравствуй, лагерь!» Открытие лагеря. Линейка. Ознакомление с планом работы лагеря, инструктаж по ТБ. Развлекательная программа « День детства и дружбы» ( День защиты детей) Выборы атаманов отрядов. Название, девиз. Давайте знакомиться! Сюжетно-ролевая игра- знакомство «Кто такие казаки?» Рисунки на тему «Кто такие казаки» Подвижные игры на свежем воздухе |
Начальник лагеря Воспитатели Физрук Социальный педагог Советник директора |
2 |
04.06.2024
|
Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье» Беседа. Открытие смены: линейка, с поднятием флага, визитная карточка отрядов «Знакомьтесь, братцы, это мы!». Игры на сплочение коллектива. Инструктаж по ТБ «Правила поведения на прогулке» Подготовка визитной карточки отрядов «Знакомьтесь, братцы, это мы!». Посещение библиотеки (виртуальной) с целью изучения литературных произведений о казачестве |
Начальник лагеря Воспитатели Физрук Социальный педагог Советник директора
|
3 |
05.06.2024
|
Конкурс казачьей песни «Любо, братцы, любо». М С Подвижные игры на свежем воздухе. Праздник Ивана Купалы (история, обычаи и традиции). Конкурс казачьей песни «Любо, братцы, любо». Экскурсия «Моя малая Родина» . Конкурс рисунков «Моя малая Родина» |
Начальник лагеря Медсестра Воспитатели Физрук Социальный педагог Советник директора
|
4 |
06.06.2024
|
Семья и семейные традиции казаков. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге» Викторина «Чей дом лучше?» Подвижные игры на свежем воздухе Инсценировка «Золотые правила казачьей семьи» Конкурс рисунков «Моя семья» |
Начальник лагеря Медсестра Воспитатели Физрук Социальный педагог Советник директора
|
5 |
07.06.2024
|
«Быт казаков» Минутка здоровья «Солнечный удар и меры его предотвращения». П Беседа «Быт казаков». Подвижные игры на свежем воздухе. Конкурс газет «Быт казаков» «Казачья лавка» -показ и демонстрация костюмов и атрибутов казачьего быта Рисуем на асфальте. Родная природа. |
Начальник лагеря Медсестра Воспитатели Физрук Социальный педагог Советник директора
|
6 |
10.06.2024 |
«Путешествие по казачьему краю» Линейка- поднятие флага Минутка здоровья «У меня крепкие зубы «Пушкинский день России» - конкурс стихов А.С. Пушкина. Эстафета «Казак в бою…» Подвижные игры на свежем воздухе Экскурсия в библиотеку с целью ознакомления литературных произведений о казачестве
|
Начальник лагеря Медсестра Воспитатели Физрук Социальный педагог Советник директора
|
7 |
11.06.2024
|
В «Я и моя казачья семья»
Минутка здоровья «Значение озеленения территории школы. Влияние на здоровье школьников деревьев и кустарников». Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения». Веселые старты «Я и моя казачья семья» Конкурс чтецов «Моя Россия» Линейка, посвященная дню независимости России Конкурс рисунков на асфальте «Мои друзья» Конкурс рисунков на асфальте « Я люблю тебя, Россия!» Беседа «Символика Российской Федерации». |
Начальник лагеря Воспитатели Физрук Социальный педагог Советник директора
|
8 |
13.06.2024
|
С Минутка здоровья « Быть здоровым –модно». Проведение инструктажа. «Весёлый репортаж» – конкурс рисунков, стихов, рассказов на спортивную тему. Театрализованное представление «Иван-дырявый карман» Шашечный турнир Спортивные казачьи игры. |
Начальник лагеря Воспитатели Физрук Социальный педагог Советник директора
|
9 |
14.06.2024
|
Мисс лагеря – казачка лагеря М Конкурс казачьих пословиц. Подвижные игры на свежем воздухе (казачьи детские игры) Театрализованное представление «Казачье подворье» Конкурс «Мисс лагеря – казачка лагеря» |
Начальник лагеря Медсестра Воспитатели Физрук Социальный педагог Советник директора
|
10 |
17.06.2024
|
Основные традиции, обычаи и заповеди казаков Линейка -поднятие флага Минутка здоровья «Как снять усталость ног». Беседа «Лекарственные растения» Показ гербария. Подвижные игры на свежем воздухе (казачьи детские игры) Творческий конкурс «Основные традиции, обычаи и заповеди казаков». Конкурс рисунков «Ай да, казаки!». Мы таланты! Танцы и песни казаков. История казачества. |
Начальник лагеря Медсестра Воспитатели Физрук Социальный педагог Советник директора
|
11 |
18.06.2024
|
Народные казачьи песни и танцы. 1 Минутка здоровья «Правильное питание» 2. 3.Подвижные игры на свежем воздухе (казачьи детские игры). 4.Праздник «Люби и охраняй свой край» 5.Безопасность дорожного движения. 6. Знакомство с народными казачьими песнями и танцами 7.Встреча и беседа казаков с детьми «Участие казаков в защите своего Отечества» |
Начальник лагеря Воспитатели Физрук Социальный педагог Советник директора
|
12 |
19.06.2024 |
«А ну-ка, казаки!» 1.Минутка здоровья «Правильное питание» 2.Конкурс «А ну-ка, казаки!». 3.Создание книги кулинарных рецептов казачества. 4.Станция Юных натуралистов 5.Игра «Зарничка» |
Начальник лагеря Медсестра Воспитатели Физрук Социальный педагог Советник директора |
13 |
20.06.2024 |
Знакомство с казачьими регалиями и символами 1.Минутка здоровья «Закаляйся, если хочешь быть здоровым» 2.Знакомство с казачьими регалиями и символами. 3. Интеллектуальная игра «События в истории казачества» 4. Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения» 5.Конкурс стихов о казачестве 6.Просмотр видеофильма «Жизнь казака»
|
Начальник лагеря Воспитатели Физрук Социальный педагог Советник директора
|
14 |
21.06.2024 |
«Степная аптека» 1.Минутка здоровья «Чистая вода нужна всем»» 2.«Степная аптека» - знакомство с народными средствами казаков. 3.Казачьи подвижные игры «Лапта», «Городки», «Всадники». 4.Фотоколлаж «Мое лето» 5.Спартакиада казаков 6.Мероприятие, посвященное дню памяти скорби 7.Конкурс рисунков «Мы -за чистую планету!» |
Начальник лагеря Воспитатели Физрук Социальный педагог Советник директора
|
15 |
24.06.2024
|
Казачьи посиделки. Закрытие смены.
Минутка здоровья. Инструктаж «Поведение в общественных местах». Подвижные игры на свежем воздухе (казачьи детские игры). «Летний ералаш». Концерт «Вместе весело шагать по просторам…». Казачьи посиделки. Линейка.Закрытие смены. Подводим итоги Флешмоб
|
Начальник лагеря Медсестра Воспитатели Физрук Социальный педагог Советник директора
|