Программа летнего пришкольного лагеря «Кладовая здоровья»

0
0
Материал опубликован 1 April 2022 в группе

t1648820050aa.gift1648820050ae.jpg​​​​​​​t1648820050ac.gift1648820050ab.gift1648820050ad.gif


t1648820050af.gif





















































Содержание.


Пояснительная записка…………………………… ………………..3


2. Информационная карта проекта……………………………………4-8


3. Цели и задачи лагеря………………………………………………….9


4. Кадровое обеспечение…………………………………………………10-12


5. Режим дня лагеря……………………………………………………….13


6. Схема управления проектом…………………………………………..13


7. Механизм реализации проекта………………………………………..13


8. Программное содержание …………………………………………….14-21

«Будь здоров»…………………………………………………………...14-16

«Здесь живёт красота»…………………………………………………..16-17

«Подари тепло»………………………………………………………….18-19

«Эрудит»…………………………………………………………………20-21


9. Ожидаемые и достигнутые результаты………………………………..21


10.Показатели развития……………………………………………………22


11. Литература……………………………………………………………...23


11. Приложение……………………………………………………………..24-132

№1………………………………………………………………………24-119

№2…………………………………………………............................120-121

№3……………………………………………………………………..122-124

№4……………………………………………………………………..125-128

№5……………………………………………………………………..129

№6……………………………………………………………………..130-132







Пояснительная записка.


Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди приоритетных потребностей и ценностей человека в нашем обществе. В последнее время заметно ухудшилось состояние, как физического, так и психологического здоровья детей, что связано с экономическим и социальным неблагополучием многих семей, ослаблением иммунитета, генетических нарушений, плохой экологической обстановкой, стрессами. Здоровье – важнейшая характеристика развития ребёнка на протяжении детства. Оценка состояния здоровья учащихся школы не имеет положительной динамики на протяжении последних лет. К 1 группе здоровья относятся 33% человек, ко 2 группе здоровья - 54% детей, к 3 группе здоровья – 11%, к четвёртой – 2% учащихся. Дети, живущие на Севере, испытывают кислородное голодание, недостаток, дефицит солнечного тепла, света, витаминов и особенно нуждаются в качественном оздоровлении. К сожалению не все учащиеся имеют возможность летом в реабилитации здоровья и получении полноценного отдыха за пределами посёлка. И педагогика наряду с медициной должна решать проблему по созданию условий для обеспечения здорового ребёнка. С этой целью на базе начальной школы МОУ Унъюганская СОШ №1 организуется летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Островок здоровья», который продолжает работу по одному из направлений основной проблемы школы: «Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одного из главных жизненных ценностей». И если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то получим активного, творческого, обладающего физическим, психическим и духовным здоровьем ребёнка. Для воспитания такого ребёнка, живущего в гармонии с природой, самим собой, с другими людьми потребовалась разработка программы летнего оздоровительного отдыха учащихся. Оздоровительная программа «Кладовая здоровья» реализуется через четыре подпрограммы: «Будь здоров», «Здесь живёт красота», «Подари тепло», «Эрудит». «Островок здоровья» – это государство со своим флагом, эмблемой, песней, имеющее общую цель и задачи.




















Информационная карта проекта


1. Полное название проекта: Программа детского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Кладовая здоровья».


2. Автор проекта: Фёдорова Елена Алексеевна.


3.Территория, представившая проект: Ханты – Мансийский автономный округ.


4.Название проводящей организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1».


5.Адрес: 628128, Россия, Тюменская область, ХМАО, Октябрьский район, п.Унъюган, ул.Ленина, 2Б.


6. Телефон, факс: 8(34672) 48 – 122 (факс), 46 -580.


7.Форма проведения лагеря:

лагерь с дневным пребыванием на базе образовательного учреждения. Рассчитан на дневное пребывание детей с 8.00. до 14.00. часов. Предусматривает организацию трехразового питания, подвоз детей школьным автобусом в пос. Молодежный к месту расположения лагеря.



Цель проекта: Создать условия для оздоровления, гармоничной всесторонне развитой личности через организацию разнообразной творческой деятельности, способствующей полному физическому, психическому, социальному благополучию ребёнка.



8.Специализация проекта: комплексная направленность, включает четыре направления:

Спортивно – оздоровительное;

Социально – психологическое;

Творческое;

Экологическое;

Они реализуются через подпрограммы: «Будь здоров», «Здесь живёт красота», «Подари тепло», «Эрудит».







9. Краткое содержание программы: программа летнего оздоровительного лагеря «Кладовая здоровья» направлена на формирование, укрепление, сохранение здоровья детей с самого раннего детства, на реализацию детьми собственной индивидуальности, на обеспечение духовного развития каждого ребёнка, на расширение кругозора, интеллекта, творческой инициативы детей, воспитания гражданской ответственности. Основной упор делается на работу по подпрограммам: «Будь здоров», которая включает средства двигательной направленности, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы, закаливание, рациональное питание, познавательно – медицинский час; «Здесь живёт красота» - отражает идеи восстановления здоровья человека при помощи использования в едином блоке музыки, рисования, лепки, работы с природными материалами; «Подари тепло» - это подпрограмма, которая строится на основе игровых упражнений, направленных на обеспечение комфортности, коммуникабельности, психического здоровья; «Эрудит» - это участие в разнообразных общественно – значимых, трудовых, культурно – массовых мероприятиях, экскурсиях и направлена на развитие любознательности, честности, самокритичности, коммуникабельности.


10.Сроки проведения: лагерь организуется на период летних школьных каникул и предполагает работу с 3 июня по 25 июля.


11. Количество смен -2:

I смена – с 5 июня по 24 июня, II смена – с 27 июня по 25 июля.


12.Место проведения: здание начальной школы посёлка Молодёжный Муниципального общеобразовательного учреждения «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1».


13.Общее количество детей – участников за сезон: 135

14.Общее число участников за сезон (в том числе и детей): 166

15.Сведения о географии участников: жители посёлка Унъюган, Октябрьского района, ХМАО, учащиеся в возрасте от 6 до 15 лет.


16. Предполагаемые затраты и источники финансирования, смета расходов. Региональный фонд социального страхования, бюджетные средства, спонсорские вложения (Приложение №3).


17.Условия участия в проекте:

Зачисление на работу в лагере кадрового состава производится по контракту.

Зачисление детей в лагерь производится по путевкам на основе заявлений родителей и предоставленных справок о социальном положении (справка о составе семьи и справка с места работы о заработной плате родителей), а также медицинских справок о состоянии здоровья и утверждаются приказом директора по школе.

Участники лагеря разбиваются на 3 отряда численным составом до 25 человек согласно возрастным категориям:

3 отряд - младший школьный возраст с 6 до 9 лет;

2 отряд - средний школьный возраст, с 10 до 11 лет;

1 отряд - подростковый возраст, с 12 до 15лет.

18.Условия размещения участников:

3 игровые комнаты;

столовая;

спортивный зал;

актовый зал;

видеозал;

комната для работы органов самоуправления;

школьный стадион;

пришкольная территория;

ДК « Лесник»;

медицинский кабинет;

комната психологической разгрузки;


19. Официальный язык проекта: русский.


20. История осуществления проекта: Летний оздоровительный лагерь «Кладовая здоровья» работает по данной программе с 2007года с целью совершенствования внеклассной работы по формированию стремления к здоровому образу жизни. С 1998 года работа летнего оздоровительного лагеря строилась по программе эколого – туристического лагеря «Экос». В 2016, 2022 году данная программа была переработана и дополнена и предполагает приобретение нового опыта в укреплении и сохранении здоровья детей.


21. Достижения: За организацию отдыха детей в летний период, работу без замечаний, своевременную сдачу отчётов получена благодарность Управления образования и денежное вознаграждение.


22. Особая информация и примечания.

В 2007 году разработана (в 2016 переработана и дополнена) программа пришкольного оздоровительного лагеря «Островок здоровья», (в 2022году переработана и дополнена программа оздоровительного лагеря «Кладовая здоровья»), которая реализуется через подпрограммы: «Будь здоров», «Здесь живёт красота», «Подари тепло», «Эрудит» и является продолжением работы школы по одному из главных направлений «Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одного из главных жизненных ценностей».

Программа «Островок здоровья» в 2007, 2010, 2014, 2016 году принимала участие в районном конкурсе вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи, где соискала признательность и одобрение в дальнейшей реализации проекта.

Обобщение опыта работы летнего оздоровительного лагеря "Островок здоровья" представлено на окружной выставке в г. Ханты - Мансийск (буклет "Островок здоровья" 2008, 2014 год).

По окончанию лагерных смен в методический кабинет школы предоставляется общелагерный творческий отчёт и индивидуальные творческие работы по здоровьесбережению.


Для реализации целей и задач программы «Кладовая здоровья» планируется взаимодействие (приложение №2) с организациями и службами сельского поселения Унъюган, г. Нягань, г. Советский.

- Дом культуры «Лесник»,

- эколого-краеведческий клуб «Экос»,

- детская поликлиника,

- милиция, пожарная часть,

- сельская библиотека,

- изостудия,

- бассейны г. Нягань, г. Советский,

- краеведческий музей г. Советский и музей г. Нягань

- драматический театр г. Нягань.

- КСК «Импульс»

- Дом детского творчества










t1648820050ag.gif
























23. Перечень необходимого инвентаря и оборудования для реализации проекта:



мячи волейбольные, футбольные, баскетбольные, скакалки и иной спортивный инвентарь

игрушки

фонд настольных игр

материалы для декоративно – прикладного творчества

художественно – оформительские наборы

призовой фонд

видео – и аудиоаппаратура

медикаменты

фотоаппарат, фотопленка.

Компьютер, диски, интерактивная доска






























Цели и задачи лагеря.



Цель проекта:


Создание условий для развития духовно- нравственной личности получения нравственно-этического опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с традиционными нравственными нормами, оздоровления, через организацию разнообразной творческой деятельности, способствующей полному физическому, психическому, социальному благополучию ребёнка.




Основные задачи:


Формировать ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.


 Дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомление и т. п.), о существованиии причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, об их пагубном влиянии на здоровье;

Научить школьников выполнять правила личной гигиены и развить готовность на их основе самостоятельно поддерживать своё здоровье.

Формировать осознанную потребность в ежедневных физических занятиях, позволив ощутить красоту и радость движения.

Дать элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе, культуре народов России, нормах экологической этики.

Создавать условия для развития индивидуальных особенностей детей – их интересов, способностей, чувств, увлечений.

Развивать произвольность поведения, способность к групповому решению проблем, образное и творческое мышление.







Кадровое обеспечение:


1. Начальник лагеря 1

2. Старший воспитатель 1

3. Воспитатели 3

4. Руководитель кружка 1

5. Музыкальный работник 1

6. Инструктор по физкультуре 1

7. Педагог - психолог 1

8. Медсестра 1

9. Шеф-повар 1

10. Повар 2

11. Кухонный рабочий 1

12. Мойщик посуды 1

13. Сестра – хозяйка 1

14. Уборщики служебных помещений. 2

15. Водитель 1

16. Сторожа 2




Начальник лагеря:


разрабатывает концептуальные программы, определяющие основы жизни лагеря, с учётом особенностей заболеваемости детей, условий лагеря, целей и задач смены, индивидуальных особенностей её участников;

руководит медико-психологической и методической подготовкой в ходе подготовки смены;

координирует организацию воспитательного пространства, воспитательных мероприятий взаимодействия всех служб лагеря;

проводит индивидуальные и групповые консультации в ходе лагерной смены.


Заместитель начальника лагеря:


организует методическую подготовку педагогических кадров перед открытием лагеря, осуществляет общее руководство воспитательной программой в ходе оздоровительного сезона;

разрабатывает и планирует воспитательные мероприятия, организует взаимодействие всех воспитательных структур лагеря;

осуществляет контроль за деятельностью вожатых, помощников вожатых;

проводит инструктивные совещания- планёрки с вожатыми;

обеспечивает методическую помощь в кружках, утверждает распорядок дня в лагере, несёт ответственность за выполнение программы лагеря.


Воспитательский состав лагеря:


включает учителей начальных классов, физкультуры, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, логопеда, психолога:


несёт ответственность за жизнь и безопасность детей, обеспечивают охрану их жизни и здоровья;

обеспечивает участие в воспитательной программе лагеря, комфортное пребывание детей в лагере;

разрабатывает и проводит воспитательные мероприятия с учётом возраста, состояния здоровья и пожеланий ребят;

проводит индивидуальную работу с детьми

способствует созданию благоприятной атмосферы в ходе занятий, повышению уровня развития коммуникативных навыков.



Вожатыми назначаются студенты педагогических учебных заведений, учащиеся 9-10 классов, объединённых в педотряд.


Вожатый:


обеспечивает участие в воспитательной программе лагеря, комфортное пребывание детей в лагере, планирование жизни;

разрабатывает и проводит воспитательные мероприятия с учётом возраста, состояния здоровья и пожеланий ребят;

следит за соблюдением внутреннего распорядка лагеря, принимает участие в общем сборе, в работе совета, в спортивно-оздоровительной работе;

проводит индивидуальную работу с детьми, углубляет их практические знания, обеспечивает посильное участие в труде, максимально использует естественные факторы природы для оздоровления ребят.


Инструктор по физической культуре:


всесторонне укрепляет здоровье, физически развивает и закаливает детей с учётом особенностей их заболеваний;

обеспечивает ежедневные разнообразные спортивные занятия, оказывая детям помощь в специализированных занятиях ЛФК, а также в их самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортивными играми;

проводит совместно с врачом закаливание детей, несёт ответственность во время проведения спортивных занятий.





Руководитель кружка:


создаёт условия для эффективной физической, психологической и социальной самореализации детей;

проводит систематические занятия кружка с учётом индивидуального развития и состояния здоровья каждого ребёнка, поддерживает связь с медицинской и психологической службой лагеря;

способствует созданию благоприятной атмосферы в ходе занятий, повышению уровня развития коммуникативных навыков;


Музыкальный руководитель:


воспитывает сенсорное восприятие и эмоциональную сферу детей, стимулирует их творческое самовыражение;

развивает у детей активное внимание и память с помощью систематического разучивания и повторения песен, используя музыкальные средства, создаёт эмоциональный комфорт для занимающихся;

выявляет индивидуально-творческие способности ребят, создаёт условия для их развития;

готовит концертные программы;

участвует в подготовке и проведении мероприятий.



Работник психологической службы:


организует в лагере условия для психологического развития детей;

осуществляет групповую и индивидуальную психодиагностическую и психокоррекционную работу с детьми;

ведёт систематическое наблюдение за поведением и эмоциональным состоянием детей и взрослых, работает над созданием гуманных отношений «взрослый-ребёнок»;

осуществляет личностно-ориентированный подход к детям, проводит психологические тренинги, направленные на восстановление, развитие и формирование отдельных психических функций, умений, навыков и качеств личности ребёнка;

проводит индивидуальное консультирование детей;

проводит экстренное консультирование в случае создания неблагоприятных ситуаций в отрядах, а также индивидуальное консультирование родителей;







Режим дня лагеря

1. Утренний сбор, зарядка, операция «Чистый двор» 800 - 825

2. Утренняя линейка 825 - 840

3. Завтрак 840 - 910

4. Работа кружков, секций, тропинка «Здоровья», 910 - 1100

психологический тренинг

5. Полдник 1100 - 1130 6. Культурная программа, работа по плану отрядов, 1130 - 1300

свободное время

7. Оздоровительные процедуры 1300 - 1330

8. Обед 1330 - 1400

9. Отъезд домой 1400


(Приложение №6)



Схема управления проектом:


подобным органом управления в лагере является общее собрание учащихся, вожатых и педагогов. Общее собрание избирает совет лагеря, который обсуждает план работы, участвует в разработке распорядка дня, устава лагеря, организует ежедневное дежурство, обсуждает вопросы дисциплины и быта членов лагеря и регулярно отчитывается перед общим собранием. В каждом отряде формируется совет отряда.



Механизм реализации проекта:


в начале лета дети отправляются в путешествие и попадают на остров, на котором решили строить город отдыха – Здоровьеград. С этого момента начинается игра под девизом: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Дети разбиваются на 3 отряда. Ежедневно на утренней линейке каждый отряд получает маршрутный лист, который помогает найти материал (пазлы) для строительства города. В течении дня дети следуют этому маршруту и им предлагаются спортивные мероприятия с обязательным прохождением босиком по тропинке здоровья, тренинги в отрядах, арт – терапия, занятия музыкой, участие в общелагерных и отрядных мероприятиях. В завершении дня – контрастное обливание стоп, релаксация, и итоговая линейка, на которой дети отчитываются о прохождении маршрута и получают пазлы для строительства города. В конце смены каждый отряд собирает свой город. На заключительной линейке дети приходят к выводу, что в каждом городе есть спортивная площадка, тропинка здоровья, творческая лаборатория, аллея доверия, которые подарили им много улыбок, смеха, радости, тепла, движений, а, значит, они с пользой провели время в лагере, улучшили своё здоровье, приобрели новых друзей и смогли построить настоящий город здоровья - «Здоровьеград». За строительство города каждый отряд получает поощрительный приз (подарок).


Программное содержание


Программа «Кладовая здоровья» отражает особенно актуальную задачу в современном мире: формирование, укрепление и сохранение здоровья детей с самого раннего детства. Поэтому в программу летнего оздоровительного отдыха включена подпрограмма, которая работает на детей всех возрастов «Будь здоров». Девиз которой: «Лето, лето – много света, много солнечных лучей! На простор из душных комнат выбегайте поскорей!»


Цель: Пробудить заботу о своём здоровье, дать возможность осознать важность всех путей поддержания и развития здоровья, формировать основы здорового образа жизни.


Задачи:

1. Дать первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни;

2. Сформировать элементарный опыт пропаганды здорового образа жизни;

3. Дать представление представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

4. Сформировать представление о негативном влиянии психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения на здоровье человека;

5.Обучить регулярным занятиям физической культурой и спортом и сформировать осознанное к ним отношение.


Для достижения целей данной подпрограммы применяются средства двигательной направленности, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы, закаливание, рациональное питание (витаминизация, йодопрофилактика, фитотерапия), познавательно – медицинский час с профилактическими беседами.


В начале и конце смены проводится обязательная экспресс – диагностика состояния воспитанников и отслеживание основных параметров развития организма в динамике, что позволяет сделать вывод о состоянии здоровья.


Закаливание, как эффективное средство укрепления здоровья проводится с учётом состояния здоровья детей, а также местных климатических условий. Основными средствами закаливания являются – хождение босиком по тропе «Здоровье», Тропа «Здоровья» состоит из двух частей: первая – это песок перемешанный с чистой галькой и плоскими камням, вторая – песок перемешанный с нераскрывшимися еловыми и сосновыми шишками, которая кроме закаливающего эффекта надёжно предохраняет от плоскостопия, укрепляет мышцы на стопах, улучшает кровообращение. Контрастное обливание стоп проводится с температурой (+18 ) – (+ 40 0 ) – (+18 0)


Оздоровительные силы природы действуют благотворно на детский организм через максимальное проведение занятий на свежем воздухе. Это – занятия изодеятельностью (лепка, рисование), спортивные, закаливающие, культурно – 15тюаговые мероприятия, утренняя гимнастика, прогулки.


Двигательная направленность решается на психологических тренингах, соревнованиях, спортивных праздниках, подвижных и спортивных играх, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся и включает примерный перечень мероприятий:


Младший

школьный

возраст,

с 6 до 9 лет

Средний

школьный

возраст,

с 10 до 11 лет

Подростковый

возраст,

с 12 до 15 лет

Праздник: «Здоровье дарит Айболит».

Праздник: «Спорт – это сила и здоровье».

Конкурс – соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо».

Подвижные игры.

Праздник «Мы сильные, смелые, ловкие».

Турниры по волейболу, мини – футболу, спортивным играм и эстафетам.

Игра – соревнование «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны».

Турниры по спортивным играм и эстафетам.

Турниры по волейболу, мини – футболу.

Спортивные эстафеты, посвящённые дню рождения Октябрьского района

Турнир «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!»

Конкурс плакатов и слоганов «Мы за здоровый образ жизни»

Игра-соревнование «Молодость. Здоровье. Спорт»

Эстафета: «Пусть всегда будет солнце».

Эстафета «Спорт – красота, здоровье, сила»

Молодежный фестиваль «Спорт – здоровье нации»

Акция «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»

Конкурс рисунков и плакатов «Здоровое лето - 2016»

Конкурс презентаций «Здоровым быть здорово!»

Фотоконкурс, посвященный пропаганде ЗОЖ собственным примером «Моя спортивная фотография»

Игра «Малая спартакиада»


Познавательно – медицинский час проводится под руководством воспитателей отрядов и медицинского работника, где дети выполняют практические упражнения для здоровья, знакомятся с правилами питания, первой помощью при ожогах, отравлениях, личной гигиеной, ролью прогулок на свежем воздухе, улыбок, смеха, солнца, воздуха, воды для здоровья и другими в игровой форме, ставят спектакли, поют песни.

Примерные темы познавательно – медицинского часа:


Младший

школьный

возраст,

с 6 до 9 лет

Средний

школьный

возраст,

с 10 до 11 лет

Подростковый

возраст,

с 12 до 15 лет

Презентация меню пришкольного лагеря «Островок здоровья»

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ».

Познавательный час «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ своими руками»

Практическое занятие «Воды холодной не бойся – ежедневно ею мойся».

Беседа «Никогда не унывай».

Презентация видеоролика «Музыка и здоровье».

Час здоровья «Зачем мы спим».

Познавательный час

«Глаза – зеркало души».

Познавательная игра «Пусть всегда будет солнце!».

Час здоровья «Дыхание и его значение. Тренировка дыхания. Нос, как орган дыхания».

«Праздник здоровья»

Час исследования «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

Игра-соревнование «Природный лечебник»

Игра-соревнование «В здоровом теле, здоровый дух»

Беседа: «Природный чудо-лечебник».

Презентация проектов «Лекарственные растения нашего края»

Бабушкины рецепты «Сохранить здоровье можно»

Тропа «Здоровья»

Конкурс рисунков и поделок «Мое здоровье в моих руках»

Конкурс презентаций «Полезные увлечения»

Конкурс буклетов «Наука общения»

Игра «Доктор-чистая вода»



Каждый отряд, в течении смены, выполняет проектную работу на тему здоровья. В конце смены проектная творческая работа сдаётся в методический кабинет школы.

1 отряд – Учусь понимать людей.

2 отряд - Полезные увлечения укрепляют здоровье.

3 отряд - Решения и здоровье.

Здоровому образу жизни необходимо учить с детского возраста. Настоящее и будущее каждого человека зависит от состояния физического и психического здоровья.


Ожидаемые результаты:

- первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни;

- элементарный опыт пропаганды здорового образа жизни;

-представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

- представление о негативном влиянии психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения на здоровье человека;

- регулярные занятия физической культурой и спортом и осознанное к ним отношение;

- положительные результаты экспресс – диагностики;

- соблюдение правил личной гигиены, гигиены труда, отдыха и питания.


Вторая подпрограмма «Здесь живёт красота» разработана учителем начальных классов высшей категории Сизовой Натальей Юрьевной и направлена на реализацию детьми собственной индивидуальности. Она отражает идеи нового педагогического направления – арт – терапия. Арт – терапия» или «изотерапия» - восстановление здоровья человека при помощи использования в едином блоке музыки, рисования, лепки, работы с природными материалами. Она вызывает у детей радостные, положительные эмоции, чувства и способствует творческой направленности ребёнка. Творческая деятельность используется и как психическая помощь, она стимулирует способности человека. Так, лепка является эффективным способом наиболее полной трансформации страха – в радость, ужаса – в красоту, музыка успокаивает, занятия изобразительной деятельностью снимают напряжение и всё это сохраняет здоровье ребёнка. Поглощённый процессом художественного творчества, ребёнок «живёт» в другом мире, приносящем ему радость. Чем раньше будет организована работа, направленная на развитие эмоционально – чувственного мира ребёнка, тем интереснее окажется его творческое самовыражение. Арт – терапевтические техники не имеют противопоказаний, безболезненны и неопасны, применимы для детей и взрослых. Занятия проводятся в зависимости от погодных условий на свежем воздухе или в отрядной комнате. На занятиях дети импровизируют, фантазируют, рисуют пальцами рук, ног, кляксой, штампами, брызгами, работают с глиной, нетрадиционными материалами, что позволяет им раскрепоститься, свободно выражать своё «Я».


Цель:

Помочь сформировать у детей целостное восприятие окружающего мира в процессе активной художественной деятельности, используя нетрадиционные техники рисования, обеспечивающие духовное развитие каждого ребёнка, его душевный комфорт.

Задачи:

1. Формировать умения видеть красоту в окружающем мире;

2. Дать первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

3. Сформировать элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

4. Сформировать первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

5. Дать первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

6.Формировать первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

7. Осознать понимание важности реализации эстетических ценностей в пространстве образовательной организации и семьи, в быту, в стиле одежды.


Использовать резервы развития каждого ребёнка и возможности их реализации в работе.

Создать условия для развития индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей, чувств, увлечений.

Сформировать способность нестандартного видения мира людей и мира вещей для творческого самовыражения в любом материале.

Помочь освоить различные виды искусства для использования их в арт – терапевтической практике.



Примерные темы занятий:


Младший

школьный

возраст,

с 6 до 9 лет

Средний

школьный

возраст,

с 10 до 11 лет

Подростковый

возраст,

с 12 до 15 лет

Презентация занятия

«ЗДЕСЬ ЖИВЕТ КРАСОТА».

Рисование на асфальте «Праздник красок»

Общие сведения о способах изображения. Рисование ладошкой настенное полотно «Мы вместе»

Удивительная страна ГРАФО. Работа с графическими материалами. Рисование линией «Расскажи нам о себе»

Игры с песком.

Рисование песком «Песочные художества»

Представление о разнообразии цвета. Кляксография по сухой бумаге «Животный мир нашего края»

Представление о разнооб-разии цвета. Кляксография с трубочкой «Удивительный мир насекомых нашего края»

Представление о разнообразии цвета. Кляксография по мокрой бумаге «Деревья под дождём»

Представление о разнообразии предметов, с помощью которых можно рисовать. Разбрызгивание капель краски с помощью зубной щётки «Цветы и травы нашего края»

Представление о разнообразии предметов, с помощью которых можно рисовать. Отпечатки сухих трав и листьев «Цветы и травы нашего края»

Час исследования. Работа с разными материалами. «Кулинарные фантазии»

Работа с разными материалами. Чудесное превращение камня «Божья коровка»

Работа с разными материалами. Чудесное превра-щение камня «Каменные любимцы»

Работа с разными материа-лами. Чудесное превра-щение камня «Каменный мир»

Обработка ненужных вещей в хозяйстве (упаковочного картона, пластиковых бутылок) Изготовление музыкального инструмента «Маракас» и украшение его.

Обработка ненужных вещей в хозяйстве (стеклянных бутылок) Изготовление вазы (роспись бутылки).

Работа с глиной. Роспись глиняных бус.

Работа с глиной. «Священное животное племени»

Работа с глиной. Лепка и роспись глиняных бус «Украшение для племени»

Работа с гримом. Изготовление масок для праздника.

Фестиваль Аква грима.

«Волшебная» бумага. Граттаж (чёрно-белый) «Белые ночи»

Цветной граттаж. Подготовка материала.

Цветной граттаж «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цветной граттаж «Моя малая родина»

Цветной граттаж «Удивительное явление – северное сияние»

Оформление выставки «Здесь живет красота»


Ожидаемые результаты:

- умения видеть красоту в окружающем мире;

- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

-элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

- первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

- понимание важности реализации эстетических ценностей в пространстве образовательной организации и семьи, в быту, в стиле одежды.


Третья подпрограмма - «Подари тепло».

Наступило время, когда требования мира, окружающего ребенка, столь высоки, что ему жизненно необходимы эффективные навыки адаптации и умение сохранять свои силы, внутренние ресурсы даже в самых сложных ситуациях. Пребывание в лагере для ребенка – это адаптация, новые переживания, новые правила, новые друзья и надо учиться смотреть и видеть, слушать и слышать, понимать и принимать другого. Желание общаться с другими людьми особенно со сверстниками, порождает у детей необходимость сотрудничества. Включение в открытое общение различно у разных участников. Каждый из них реализует ту меру откровенности, к которой он готов в зависимости от своих особенностей и общего уровня доверительности в группе. Основной формой работы в лагере является игра, поэтому предлагаемая программа строится на основе игровых упражнений, направленных на обеспечение психологической комфортности пребывания ребенка в лагере и во время адаптации в школе.
Количество и разнообразие индивидуальностей участников накладывает существенный отпечаток на лицо самой группы. Участники группы – члены отряда. В ходе групповой работы постоянно обращаются к собственному внутреннему миру, учатся распознавать, дифференцировать состояния, подвергать анализу и адекватно выражать их. Работа строится на групповых занятиях арт – терапией, проводится релаксация после спортивного часа, тренинги, психотерапия, психологические игры в конце дня, а также индивидуальные консультации для детей. Психологические игры, развивающие упражнения способствуют укреплению психического здоровья ребёнка, содействуют нормальному развитию и личностному росту детей.

Цель: Обеспечить духовное развитие каждого ребёнка, его душевный комфорт, которые лежат в основе психического развития.

Задачи:

Создавать  первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы.

Сформировать знание правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в обществе, семье, со сверстниками, старшими.

Сформировать элементарные основы риторической компетентности.

Получить элементарный опыт участия в развитии детских средств массовой информации; первоначальные представления о безопасном общении в интернете, о современных технологиях коммуникации.

Дать первоначальные представления о ценности и возможностях родного языка, об истории родного языка, его особенностях и месте в мире.

Научить элементарным навыкам межкультурной коммуникации.

Основная часть выполняет ведущую роль в ходе всего занятия. Она включает в основном игры, направленные на коррекцию эмоционально-личностной сферы ребенка. Во время занятия, в самом начале, дети сидят в кругу на стульчиках или ковре, что значительно облегчает им взаимодействие и дает ощущение общности. В группе принимается правило «Когда говорит один — остальные его слушают и понимают». Взрослому нужно давать возможность детям высказать свое мнение, поделиться впечатлением после любого упражнения.
Многие упражнения сопровождает соответствующая музыка.
Примерные темы занятий:

Младший

школьный

возраст,

с 6 до 9 лет

Средний

школьный

возраст,

с 10 до 11 лет

Подростковый

возраст,

с 12 до 15 лет

Игра «Волшебный клубок»

Игра «Цветочный хоровод».

Игра «Танец лета».

Сплочение детей в группе.

Как я умею дружить.

Учусь читать настроение другого.

Слушание музыки.

Исполнение песен о лесе, о море, о лете.

Тренинг «Весёлые игры».

Когда нам весело, а другому грустно.

Как я умею найти компромисс.

Игра «Выпускание пара».

Аудиотренинг «Котёнок».

Игра «Коровы, собаки, кошки».

Психологическое вхождение. Игра «Живая скульптура».

Игра «Передай тепло цветка другу».

Игра «Птичий переполох».

Релаксация «Мои ощущения».

Релаксация «Распустившийся бутон».

Релаксация «Утро в лесу».

Аудиотренинг «Путешествие на морское дно».

Психофизическая разгрузка – игра «Путаница».

Упражнения «Ласковые руки – добрый взгляд – приятная улыбка».

Игра «Путешествие к островитянам»


Ожидаемые результаты:


-  первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы;

- знание правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в обществе, семье, со сверстниками, старшими;

- элементарные основы риторической компетентности;

- элементарный опыт участия в развитии детских средств массовой информации;

- первоначальные представления о безопасном общении в интернете, о современных технологиях коммуникации;

- первоначальные представления о ценности и возможностях родного языка, об истории родного языка, его особенностях и месте в мире;

- элементарные навыки межкультурной коммуникации.


Четвёртая подпрограмма «Эрудит» направлена на расширение кругозора, интеллекта, творческой инициативы детей, знаний об истории родного края, гражданской ответственности за свои поступки, культуре поведения. Это участие в разнообразных общественно значимых, трудовых, культурно – массовых мероприятиях, экскурсиях. Она включает аспекты интеллектуального (любознательность), нравственного (честность, самокритичность), социального (коммуникабельность) здоровья.

Цель: Развивать духовные, интеллектуальные возможности детей, формировать мировоззрение.

Задачи:

Дать  первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества, возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях развития личности.

Сформировать элементарные навыки учебно-исследовательской работы.

Сформировать первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в творческой интеллектуальной деятельности.

Дать элементарные представления об этике интеллектуальной деятельности.

Сформировать  нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с традиционными нравственными нормами.

Обучить уважительному отношению к традиционным религиям народов России.

Сформировать неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации.

Обучить способности эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

Сформировать уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;


Примерные мероприятия:


Младший

школьный

возраст,

с 6 до 9 лет

Средний

школьный

возраст,

с 10 до 11 лет

Подростковый

возраст,

с 12 до 15 лет

Игра «Здравствуйте, будем знакомы!»

Конкурс на лучшее отрядное место, эмблему.

Праздник «Земля легенд и сказок».

Викторина «Край чудес».

«Фестиваль дикарей».

Настольные, интеллектуально – познавательные игры.

День приключений.

День игр.

Конкурсная программа, посвящённая дню рождения Октябрьского района

Игра «Шишка».

Уход за цветами на пришкольном участке.

Акция «Чистый двор» (уборка территории вокруг лагеря).

Презентация «Наш вожатый лучше всех»

День вожатого.

Мастер-класс «Я б в вожатые пошел, пусть меня научат…»

Викторина «Апельсиновый или оранжевый?»

«Апельсиновая дискотека».

День самоуправления.

Конкурс рисунков «Как я помогаю своим близким»

Беседа «Мои права, мои обязанности»

День права.

Викторина «Вежливые слова»

Акция «Самый вежливый в отряде».

День вежливости.

Чтение детских произведений о справедливости и честности.

День справедливости.

Игра «Честный поединок»

День Нептуна.

Поездка в театр, бассейн г. Нягани.

Конкурс рисунков на асфальте.

Выставка изделий из нетрадиционного материала.

Выпуск лагерной газеты «Здоровьеград».

Конкурс «Караоке по-детски»

Инсценирование песен.

День песни.

Исследование здоровья своего отряда (рост, вес)

Спортивно-интеллектуальная игра «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

День здоровья.

Спортивные соревнование «Муравейник»

День спорта.

Фестиваль спортивных достижений.

Игра-соревнование «В мире дорожных знаков»

День дорожных наук.

Конкур «Безопасное колесо»

Просмотр мультфильмов.

Посещение библиотеки.

Просмотр видеофильмов.

Конкурс рисунков «Мы за МИР во всем мире!»

Разучивание песен и стихов к митингу, посвященному годовщине начала войны.

День памяти.

Конкурс на лучшее поздравление имениннику «Подарок имениннику»

День именинника.

Акция «Поздравь с днем рождения»




Создание картины из ладошек с помощью красок.

День красок.

Мастер-класс по Аква гриму.

Конкурс «Бант – шоу».

Конкурс «Фабрика звёзд».


Ожидаемые результаты:

- первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества, возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях развития личности;

- элементарные навыки учебно-исследовательской работы;

- первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в творческой интеллектуальной деятельности;

- элементарные представления об этике интеллектуальной деятельности.

 нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с традиционными нравственными нормами;

- уважительное отношение к традиционным религиям народов России;

- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;




Все подпрограммы работают во взаимодействии и представляют единый блок.



Ожидаемые и достигнутые результаты:

- первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни;

- элементарный опыт пропаганды здорового образа жизни;

-представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

- представление о негативном влиянии психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения на здоровье человека;

- регулярные занятия физической культурой и спортом и осознанное к ним отношение;

- положительные результаты экспресс – диагностики;

- соблюдение правил личной гигиены, гигиены труда, отдыха и питания.

- умения видеть красоту в окружающем мире;

- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

-элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

- первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

-  первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы;

- знание правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в обществе, семье, со сверстниками, старшими;

- элементарные основы риторической компетентности;

- элементарный опыт участия в развитии детских средств массовой информации;

- первоначальные представления о безопасном общении в интернете, о современных технологиях коммуникации;

- первоначальные представления о ценности и возможностях родного языка, об истории родного языка, его особенностях и месте в мире;

- элементарные навыки межкультурной коммуникации.

- первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества, возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях развития личности;

- элементарные навыки учебно-исследовательской работы;

- первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в творческой интеллектуальной деятельности;

- элементарные представления об этике интеллектуальной деятельности.

 нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с традиционными нравственными нормами;

- уважительное отношение к традиционным религиям народов России;

- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;


Положительные результаты экспресс – диагностики.

Желание заниматься физкультурой, спортом и закаливанием.

Соблюдение правил личной гигиены, гигиены труда, отдыха и питания.

Оздоровление детей.

Осознание личной причастности к состоянию своего здоровья.

Уметь через рисунок выражать свой внутренний мир.

Получать радость и удовлетворение от занятий лепкой и рисованием.

Стремиться к художественно – творческой деятельности.

Уметь устанавливать контакты и дружеские отношения со взрослыми и другими детьми.

Чувствовать свою принадлежность к группе, себя свободно и раскованно в личностном плане, в коллективе, уметь преодолевать трудности.

Душевный комфорт.

Умение и потребность в общении.

Владение навыками оценочной деятельности своих поступков и поступков окружающих.

Хорошее настроение.

(Приложение №2)

Показатели развития

Укрепление физических и психических сил ребёнка, приобретение нового положительного жизненного опыта и навыков здорового образа жизни.

t1648820050ah.gif




















t1648820050ai.gif















Литература:

1. Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры по изобразительному искусству. – М: «Владос» - 2002г.

2. АйдароваА.И. При каких условиях обучение может быть творческим для педагога и ребёнка // Вопросы психологии. – 2004г. №4

3. Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе. – Москва «Творческий центр –Сфера» - 2004г.

4. Внеклассная работа по экологическому воспитанию школьников: методическое пособие для учителей общеобразовательныхучреждений ХМАО – Югры / Гребенюк Г.Н., Кискаев И.А. и др. – Ханты – Мансийск: Полиграфист. – 2005г.

5. Годфра Ж. Что такое психология. – Москва.»Мир» - 1996г.

6. Громак Н.М. Летний пришкольный эколого – туристический лагерь. – Ханты – Мансийск.- 2004г.

7. Гуревич К.М., Борисова Е.М. Психологическая диагностика. – Москва. – 2000г.

8. Здоровьесберегающие образовательные технологии. Новые стандарты
М.: Генезис , 2013 268 стр.

9. Игнатьев С.Е. Рисуют школьники // Начальная школа. – 2005г. - №1

10. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 класс. Книга для учителя / Под редакцией: Неменского Б.М., Фоминой Н.В. – М: Просвещение. – 1991г. - №8

11. Истомина Ж.Л. Здоровое питание – отличное настроение //Начальная школа. – 2004г. - №1

12. Ковалько В.И. Здоровье – сберегающие технологии. – Москва «Вако». – 2004г.

13. Ковалько В.И. Школа физкультминуток. – Москва «Вако». – 2009г.

14. Коростелёв Н.Б. Воспитание здорового школьника. – Москва «Просвещение». – 1986г.

15. Крупицкая Л.И. Будь здоров // Начальная школа. – 2005г. - №9

16. Мартынов С.М. Здоровье ребёнка в ваших руках. Советы практического врача – педиатра. – М: «Просвещение». – 1991г.

17. Ощепкова Т.А. Воспитание потребности в ЗОЖ у детей младшего школьного возраста // Начальная школа. – 2006г. - №8

18. Психическое здоровье школьника
М.: Педагогическое общество России , 2006. - 64 с.

19. СамоукинаН.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. – Москва. – 1995г.









t1648820050aj.gif













t1648820050ak.jpg












«Здравствуйте, будем знакомы!»


Цель: Помочь детям адаптироваться к детскому коллективу, почувствовать свою значимость, познакомиться с работниками лагеря.




- Ребята, сегодня у нас первое совместное мероприятие, игровая программа «Здравствуйте, будем знакомы!»



Если дует ветер тёплый, хоть и с севера.

Если луг – в ромашках и комочках клевера.

Всё в природе расцвело, роща зеленью одета,

Это значит, что пришло?...

Что пришло, ребята?....(лето)


- Лето наступило и когда же оно наступило? (1 июня)


- А чем знаменательно 1 июня? (международный день защиты детей)


- Верно! И мы поздравляем всех вас с этим замечательным праздником, ведь как говорят «как начнёшь день, так и закончишь». Началось лето с праздника и пусть каждый день лета будет праздником для вас.



Международный день защиты

Совсем не взрослых, а детей!

Чтоб дети наши были сыты,

Чтоб не боялись злых людей!

Чтоб всё у них сложилось славно,

Чтоб жили в холе и тепле…

Ещё мечтаем мы о главном:

Пусть будет мир на всей Земле!



- Давайте вспомним песню о лете, о мире, о дружбе, о нас с вами. (Дети исполняют песню «Солнечный круг»)


- Лето наступает, и в нашем посёлке сразу открывается 4 лагеря. Один из них – это летний пришкольный эколого – туристический лагерь «Островок здоровья».


С песнею идёт отряд,

Ветерок колышет флаги,

Горны звонкие трубят.

Это дети едут в……(лагерь)


Вот автобус подошёл,

Слез шофёр, потрогал шины.

Ну, ребята, торопись,

Залезай скорей в ……(автобус)


- Поехали! Наш автобус, как резиновый, способен всех вместить.


(Проводится игра «Резиновый автобус»: берётся бельевая резинка, сшивается, чтобы получился замкнутый круг, дети стараются все поместиться в сравнительно небольшой круг, и такой весёлой кучей они передвигаются по площадке)


- А теперь, когда мы с вами приехали в лагерь, надо нам с вами познакомиться. Кто есть кто? Но прежде давайте поприветствуем друг друга! Носиками, щёчками, спинками, пятками, животиками, плечиками. Молодцы!


- Итак, нас сегодня…человек, а будет ещё больше.

(Проводится игра «Шёл по крыше воробей…»)


Шёл по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас

Встанут……сейчас.


(игра проводится несколько раз)


- В нашем лагере много тёзок по имени, но есть ли у нас тёзки по фамилии. Есть ли таковы, выйдите.

(выходят братья, сёстры, однофамильцы, с ними проводится игра «Узнай чей голосок»)


- А сейчас я вам покажу букву, а дети, чьё имя начинается с этой буквы, встанут.


-А эта буква есть в ваших именах? (встают те дети, в чьих именах есть данная буква)


- А вы знаете, ребята, в нашем лагере есть имена, которые чаще других встречаются.


-А ещё есть самая длинная фамилия.


- Но ведь в лагере дети общаются не только друг с другом! Конечно же нет! Они ещё будут общаться со взрослыми: и сегодня мы хоти представить вам тех, кто будет заботиться о вас, помогать вам.


Номер «один»! И это знает каждый,

Что самый первый он

И самый – самый важный!

Подарите этой цифре бурные овации,

Потому что эта цифра для администрации!


(Представляют начальника лагеря)



Говорит нам цифра «два»

Лучше, когда не одна голова.

Очень рады всех вас вместе

Встретить мы весёлой песней.

А иначе и не может быть

Мы поможем с нею вам дружить.


(Представляют муз.работника)



Это просто цифра «три»

С ней на стадион беги.


(Представляют физкультурника)



А вот и циферка «четыре»

Острый локоть оттопыря,

Говорит: болеть не стоит –

Это скучно? Кто же спорит?


(Представление мед.работника)



Очень хочет цифра «пять»

О кружке вам рассказать.

Приходи скорей, дружок,

В кукольный ты драм – кружок.


(Представление руководителя драм кружка)



Это дети цифра «шесть»

Любит вкусненько поесть

Говорит, что, мол, всегда

Для нас главное – еда:

Булочки, пюре и пловы-

Всё от работников столовой.


(Представление работников столовой)


- Давайте договоримся с вами, в столовой хором говорить слова: «Спасибо нашим поварам, за то, что вкусно варят нам!»


Цифра «семь» (иль кочерга)

У неё одна нога,

У воспитателей их две.

Чтобы сразу быть везде.

Две руки, два глаза

Чтобы видеть всех вас сразу

Надо быть внимательным

Нашим воспитателям.


(Представление воспитателей)



Два колечка – цифра «восемь»

Выйти мы сюда попросим

Весь отряд вожатых.

Любите их, ребята!

Громче хлопайте в ладоши,

Ведь они хорошие!

На все руки мастера.

Давайте крикнем им: «Ура!»


(Представление вожатых, дети кричат им ура)



Вот нам выпала «девятка»

Жить в грязи ужасно гадко.

Чтоб грязным лагерь наш не стал,

Есть у нас техперсонал.

Вы труд уборщиц уважайте,

Своим дежурством помогайте.

А пока на этой сцене

Аплодисментами встречайте1


(Представление уборщиц)


- Ну, вот мы и познакомились, а завтра, на линейке знакомств, нам бы очень хотелось бы познакомиться с отрядами, с вашими названиями, песнями.




Приложение №

Распорядок работы




t1648820050al.gif



Спортивные часы


1 отряд с 9.30 до 10.10.

2 отряд с 10.10. до 10.50.

3 отряд с 11.30. до 12.50.






t1648820050am.gif



Музыкальные часы


2 отряд с 9.30. до 10.10.

1 отряд с 10.10. до 10.50.

3 отряд с 11.30. до 12.10.






Работа по плану в отрядах


3 отряд с 9.30. до 10.10.

2 отряд с 10.10. до 10.50.

1 отряд с 11.30. до



34



Комментарии
Комментариев пока нет.