Программа работы на летний оздоровительный период «Летний отдых»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № «Ягодки»
ПРИНЯТ: педагогическим советом МБДОУ ЦРР № «Ягодки» Протокол № 4 от 25.05.2022
СОГЛАСОВАНО с советом родителей председатель Иванова
| УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ ЦРР № «Ягодки» ____________ Ж.П. Петрова
Утвержден приказом № - од от 26.05.2022 года
|
Программа работы
на летний оздоровительный период 2022 года
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Одной из актуальных проблем для родителей в настоящее время является организация летнего отдыха детей. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени выпускников детского сада, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям своей культуры, вхождения в систему социальных связей, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето - время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием - это организация, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для формирования свободной творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, человека-гражданина и патриота с активной жизненной позицией, их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения детей от пагубного влияния улиц. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня
Цель: создание комплекса оптимальных условий, обеспечивающих организацию полезной активной занятости выпускников детского сада в летний оздоровительный период. реализация системного подхода к сохранению физического и психологического здоровья.
Задачи: 1.Развивать познавательные (в области патриотического (военно-патриотического) воспитания) и интеллектуальные способности детей, коммуникативные, прикладные умения и самостоятельность.
2.Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся; воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
3. Сформировать социально-активную, всесторонне развитую личность на основе духовно-нравственных и патриотических традициях .
4. Создать условия для воспитания у детей гордости за свою страну.
5. Формирование положительной мотивации у детей, педагогов, родителей к проведению, познавательных, творческих, физкультурно-оздоровительных мероприятий .
6. Удовлетворение запросов родителей в вопросе организации отдыха в 7.Обеспечить положительный эмоциональный климат и психологический комфорт воспитанников детского сада в летний период.
«Физическое развитие»
∙ Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
∙ всесторонне совершенствовать физические функции организма;
∙ повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
∙ формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
∙ удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
∙ способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
∙ Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;
∙ поддерживать инициативу детей в импровизации;
∙ активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
∙ развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;
∙ совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
∙ развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;
∙ приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;
∙ предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;
∙ развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;
∙ создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
∙ Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
∙ обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;
∙ развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
∙ Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
∙ воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
∙ способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
∙ Развивать игровую деятельность воспитанников;
∙ приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
∙ продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
∙ развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
∙ формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты
приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
повышение уровня коммуникативных способностей детей;
повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:
1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;
2) отсутствие случаев травматизма и отравления детей;
3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;
4) повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
Тематическое планирование
работы с детьми в летний оздоровительный период
Задачи по основным направлениям развития:
Направления развития | ||||
Физическое | Художественно-эстетическое | Познавательное | Речевое | Социально-коммуникативное |
-Охранять жизнь и укреплять здоровье детей -Всесторонне совершенствовать физические функции организма -Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания -Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями -Удовлетворять естественную пот-ребность в дви-жении, создавать условия для демонстрации двига- тельных умений каждого ребенка. | -Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года -Поддерживать инициативу детей в импровизации -Активизировать воображение, инициативу, творчество -развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями -Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации -Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника -Предоставить свободу в отражении -доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира -Развивать умения предавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения -Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. | -Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления -Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира | -Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. -Развитие всех компонентов устной речи детей. -практическое освоение воспитанниками нормами речи. -Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. -Воспитание желания и умения слушать художественное произведение, следить за развитием действия. | - Помочь освоить первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности детей; -Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - Формировать представления о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности. -Развивать основы безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира. -Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения |
Механизм реализации программы:
Подготовительный период (формирование пакета документов, разработка программы, создание условий для реализации программы, разработка маршрутов экскурсий, программ творческих мастерских, спортивных объединений, установление внешних связей, согласование плана с учреждениями культуры и дополнительного образования, приобретение необходимого инвентаря, проведение инструктивных совещаний с сотрудниками лагеря и т.д.).
Адаптировано-организационный (знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря; инструктажи: инструктаж по правилам дорожного движения, инструктаж по ТБ при организации игр на территории (начальник лагеря), инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий, текущие инструктажи (воспитатели); планирование мероприятий; оформление групп; формирования законов и условий совместной работы; запуск программы).
Основной период (реализация ведущих направлений программы;
Требования к реализации программы: Мероприятия программы проводится с учетом возрастных, психолого-педагогических и физических особенностей детей, а также учитывается региональный компонент.
Ожидаемые результаты: Летняя смена, даст возможность выпускникам детского сада получить новые знания, закрепить на практике полученные раннее знания и навыки по ОБЖ. Активный отдых позволит участникам лагерной смены оздоровиться и отдохнуть, заложит позитивную мотивацию на предстоящий учебный год.
По окончанию летней профильной смены обучающиеся будут обладать компетенциями и смогут:
- творчески подходить к выполнению заданий, быть инициаторами деятельности;
- проявить свои организаторские способности;
- самостоятельно планировать и контролировать свою деятельность;
- ответственно подходить к порученному делу;
- создавать и представлять собственные проекты;
- грамотно определять цели и порядок действий в работе;
- самостоятельно находить, отбирать и анализировать информацию, структурировать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
- планировать коллективную работу;
- участвовать в работе команды, сотрудничать с другими детьми;
- ответственно подходить к собственному здоровью и своей физической подготовке.
Для педагогов:
-умение ставить себя рядом с ребенком в деятельности, а не против него;
-создание «методической копилки» по результатам работы;
-внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
-благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;
-приобретение опыта помощи ребёнку, понимания себя, верить в свои силы, создавать ситуацию успеха;
-повысить методический уровень воспитателей и педагогического коллектива.
Результаты: Программа ориентирована на становление следующих ключевых компетенций у выпускников детского сада: умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формировать свою жизненную позицию на основе самовоспитания, самообучения и саморазвития; умение работать в команде; понимание своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации.
Значительно возрастёт уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, к истории страны и родного края.
Сроки реализации программы
Программа летнего оздоровительного отдыха является краткосрочной, так как реализуется в течение 21 день
-социально-психолого-педагогический анализ результатов по проведению смены.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД .
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Июнь 1 неделя «Детство-это ты и я»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
01 июня Международный день защиты детей | Тематический праздник, посвященный Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну Детства» Конкурс рисунков на асфальте «пусть всегда будет солнце!» Чтение художественной литературы «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н. Майданик «Права детей в стихах». | инструктор по физической культуре, воспитатели групп |
02 июня День лета | Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года». Беседы о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения). Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Лето», «Четыре желания»; Н. Полякова «Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик», С. Маршак «Круглый год». Рисование «Солнышко» (печатание ладошкой). Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель). «Знатоки дорожной азбуки» Профилактическая беседа о правилах поведения на улице. | воспитатели групп |
03июня День книжек-малышек
| Оформление книжных уголков в группах. Чтение художественной литературы. Рисование «По страницам любимых сказок». Изготовление книжек-малышек. Литературная викторина «В мире сказки». Выставка книг «Русские народные сказки». Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы». Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль». | воспитатели групп |
Июнь 2 неделя «Моя Родина»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
06 июня День Пушкинской поэзии | Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник», «Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина». Театрализованное представление «По дорогам сказок А.С.Пушкина» Чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина. Аппликация: «Хрустальный домик белочки», «Лебедь»; «Аквариум с золотыми рыбками» - техника «рванная мозаика». Викторина «Узнай героя» Оригами «Золотая рыбка» Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили». Подвижные игры «Ручеёк»; «33 богатыря»; | воспитатели групп музыкальный работник |
07 июня Международный день друзей | Рассматривание картины «Дети играют», «Плохо быть одному». Беседы «Старый друг лучше новых двух», «Для чего нужны друзья? Рисование по замыслу «Подарок другу». Чтение художественной литературы Г. Цыферов «Про друзей», братья Гримм «Бременские музыканты», Д. Самойлов «У слонёнка день рождения», В. Осеева «Три товарища», пословицы и поговорки о дружбе. Дидактическая игра «Разложи по цвету», «Третий лишний». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке». Конкурс (внутригрупповой) «Неразлучные друзья есть на белом свете». | воспитатели групп |
08 июня Моя малая Родина | Беседа «Улица, на которой я живу», «Любимые места города Оренбург»; Рассматривание открыток из набора «Оренбургская область» Конструирование «Дома на нашей улице», «Мой дом», «Детская площадка». Дидактическая игра «Один – много» (дома, улица, парк, сквер, машина и т. д.). Чтение художественной литературы «Что такое адрес?» Григорий Остер, «Заюшкина избушка», «Волга и Вазуза» (русская народная сказка в обработке С. Я. Маршака). Виртуальная экскурсия «Краеведческий музей». Дидактическая игра «Найди на плане». Подвижные игры «Горелки», «Сделай фигуру». | воспитатели групп |
9 июня Москва – столица нашей Родины | Беседа с детьми «Столица нашей -Родины Москва». Беседа с детьми «Маленький человек в большом городе». Подвижная игра «Передай – встань». Пальчиковая гимнастика «Лето» Беседа с детьми «Московский зоопарк». Рассматривание иллюстраций о Родине. | воспитатели групп |
10 июня День России | Музыкальное развлечение «Моя Родина -Россия» Рассматривание иллюстраций на тему «Мой дом – моя страна». Заучивание стихотворения «Моя Родина З. Александровой. Русские народные игры. Беседа с детьми на тему «Многообразие чудес природы Родины». Рисование: «Мы живем в России». Чтение стихов о России. Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Достопримечательности России», «Красивые города России». Рисование на асфальте «Мир на Земле» | воспитатели групп музыкальный работник |
Июнь 3 неделя «Интеллектуала»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
14 июня День читающего человека | Тематическая выставка «Любимые книги нашей семьи» Беседа «Как сделали книгу», о бережном отношении к книгам. Дидактическая игра «Угадай сказку», «Угадай, кто меня нарисовал», «Узнай героя», «Что любит книга» Лепка «Герои любимых сказок». Сюжетно-ролевая игра «Художники-иллюстраторы», «Библиотека». Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики». Экскурсия в библиотеку района. Акция «Подари книгу детскому саду». | воспитатели групп |
15 июня День царицы Математики | Выставка-конкурс «Ожившие цифры» (рисунки, поделки из разного материала). Чтение художественной литературы «Три котёнка» В. Сутеев, Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу». Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек, выкладывание фигурок из наборов геометрических фигур. Консультации для родителей: «Игры по математике», «Весёлая математика дома», «Развитие математических способностей у дошкольников». Малоподвижная игра «Дни недели». Просмотр мультфильмов: «Остров ошибок», «В стране невыученных уроков». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Подвижные игры: «Математическая дорожка», «Перемени предмет». | воспитатели групп |
16 июня День искусства | Беседа «Что такое искусство». Рассматривание альбомов «Театр», «Музей». Дидактическая игра «Кто же я?», «Веселая пантомима», «Узнай по мелодии». Чтение А. Барто «В театре», Г-Х. Андерсен «Снежная королева». Подвижные игры: «Догони меня», «Гуси», «Пастух и стадо». Сюжетно-ролевые игры: «Мы - артисты», «В музее», «Художники». Разучивание песни Певзнера «Оранжевая песенка». Учимся рисовать "Помоги кисточка добраться до подарков". | воспитатели групп |
17 июня День мультфильмов | Беседы «Любимый мультик», «Мы с мамой смотрим мультик». Рассматривание и обсуждение картинок: предметные: «Герой мультфильма», сюжетные «Иллюстрации знакомых мультфильмов». Викторина «По следам знакомых мультфильмов». Дидактические игры: «Вкладыши из мультиков», «Большой-маленький». Подвижные игры: «Мишка и зайки», «Курочка-хохлатка». Речевая игра «Кто рассказывает?». Рисование цветными карандашами «Вот ёжик, ни головы, ни ножек». Конструирование «Теремок». Чтение художественной литературы сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?», Сказка «Козлятки и волк» обр. Ушинского. Наблюдение за героями мультфильмов в процессе просмотра (Чебурашка. Крокодил Гена, Курочка Ряба, Колобок и др.). | воспитатели групп |
Июнь 4 неделя «Неделя игр»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
20 июня День спортив ных игр «Спорт-игра» | Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики, «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить», «Чтобы быть здоровыми». Загадывание загадок о спорте, разучивание речевок. Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси предмет». Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта» Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в детском саду». Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто быстрее», «Самолёты», «Охотники и зайцы», «Найди себе пару», «Перелёт птиц». Конструкторская мастерская по сборке летучих змеев. | воспитатели групп, инструктор по физ. культуре |
21 июня День мяча | Рассматривание альбомов «Такие разные мячи», «Путешествие мяча». Экскурсия в спортивный зал: «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?». Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет». Изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча». Дидактические игры: «Настроение», «Виды спорта», с мячом «Кто кем был или что чем было». Малоподвижная игра «Найди мяч». Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки». | воспитатели групп, инструктор по физ. культуре |
22 июня День здоровья | Минутка здоровья «Идём на экскурсию» Беседа «Поклонимся великим тем годам…» Конкурс рисунков «О мире… о войне». Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё богатство». Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок о различных видах спорта и спортивном инвентаре. Чтение художественной литературы Г. Остер: «Вредные привычки»; К. Чуковский: «Мойдодыр». Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья?». Игра-драматизация: «Витаминная семья». Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки». Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» | воспитатели групп |
23 июня День хороводных игр | Беседа «Народные игры», «Как играли в старину». Чтение сказок, песенок, потешек, закличек. Изготовление атрибутов к народным играм. Игровое развлечение «Где потерялась игра?» Дидактическая игра «Узнай меня». Подвижные игры: «Прятки», «Пастух и стадо» Хороводная игра «Ой, бежит ручьём вода», «Плетень». | воспитатели групп |
24 июня Международный Олимпийс кий день | Тематический спортивный праздник «Малые олимпийские игры» Беседа о технике безопасного поведения в спортивном зале и спортивной площадке, о символике олимпийского движения. Рассматривание фотографий специализированных залов, стадионов. Составление рассказа «Мой любимый вид спорта». Оформление выставки детских рисунков «Мы со спортом дружим», «Наш талисман Олимпиады», «Моя Олимпиада». Выпуск стенгазет на тему «Наша спортивная группа» или «Спортивный герб нашей группы». Подвижные игры: «Чье звено скорее соберется?», «Кто самый меткий?», «Кот и мыши». Сюжетно-ролевая игра «На стадионе». Дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Лабиринты», «Спортивное лото» Конкурс «Лучшая настольная игра » | воспитатели групп, инструктор по физ. культуре |
Июнь 5 неделя «Неделя хорошего настроения»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
27 июня День юмора и смеха | Конкурс «Самая смешная маска» Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?». Рисование «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы), «Нарисуй клоуну улыбку». Конкурс на самый веселый и задорный смех. Чтение художественной литературы стихотворение К. Чуковского «Путаница», Г. Остера «Вредные советы», Г. Сапгира «Грустный клоун». Игры-забавы с воздушными шариками «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай», Экспериментирование «Фокусы с водой» (средства: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки). Малоподвижная игра «Сделай как я», «Замри» Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Смелые ребята». | воспитатели групп |
28 июня День хороших манер | Беседы «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель» Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш», «О правилах этикета». Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых Волшебников. Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон» К. Чуковский Дидактические игры: «Как правильно себя вести», «Кто знает больше вежливых слов», Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными), «Накроем стол к празднику», «Культура поведения за столом». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях»,«Салон красоты». Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Перебежки». | воспитатели групп |
29 июня День именинника | Оформление стенда в группах «Поздравляем». Поздравление именинников. Оригами «Изготовление подарков именинникам». Конкурсы для именинников: «Мешок с загадками», «Нарисуй горох», «Кто быстрее?». Веселая дискотека. Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и дождик». Шоу мыльных пузырей. | воспитатели групп |
30 июня День солнца | Рассказ - беседа о лете, солнце «Светит солнышко в окошко» с просмотром мультфильма «Поезд из Ромашкова». Полезные советы «Солнышко лучистое» о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Учить правилам безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду. Коллективное рисование «Наше солнышко» (нетрадиционная техника рисование ладошками»). Дидактическая игра «Собери солнышко», «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям). Опытная деятельность «Солнечные зайчики». Игра с песком «Солнышко лучистое» (лепить солнышко из песка). Воздушные ванны Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик», «Найди свой цвет», «День – ночь». | воспитатели групп |
Режим дня
Режим дня и план-сетка составлены в соответствии с предлагаемой программой. В рамках смены пройдут отрядные, лагерные дела, как по направленности программы, так и переключающие на другие виды деятельности, с целью создания комфортных условий для отдыха, самореализации, эмоциональной разгрузки детей.
Предполагаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Приобретение детьми новых знаний и впечатлений об окружающем. Привитие детям навыков экологической культуры.
3.Формирование стойкой привычки к здоровому образу жизни, семейной позиции на активный отдых детей и родителей.
4.Качественная подготовка к новому учебному году. Благоустройство территории ДОУ с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Принципы:
· учет возрастных, психофизических, индивидуально-личностных особенностей детей;
· систематичность педагогического процесса;
· принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
· интегративность в деятельности специалистов;
· взаимодействие ДОУ и семьи.
нормативные документы:
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989).
Конституция РФ от 12.12.1993 (ст. 38, 41, 42, 43).
Федеральный закон № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.
Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.09.2013.
Приказ Минздрава России № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» от 04.04.2003.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 1.2. 3685-21, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 24.07.2000 N 554.
Список использованной литературы.
1.Воронкова, Л.В. Как организовать воспитательную работу в отряде: Учебное пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2007. – 304 с.
2.Григоренко Ю.Н.Кипарис-3: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: Уч. пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - М.: Педобщество России, 2008. – 160 с.
3.Здравствуй, лето!: В помощь организаторам летнего отдыха детей и подростков. Вып.5 /Сост. О.Л.Иванова, Е.Б.Шарец. - Екатеринбург: Дворец Молодежи, 2005. - 40 с.
4.Летний отдых: идея - проект - воплощение: Из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской обл. / Ред. Л.Г.Нещербет. - Н.Новгород: Педагогические технологии, 2008. – 96 с.
5.Оздоровление и занятость детей в период каникул // Нормативные документы образовательного учреждения. - 2007.-№12.-С.16-69.
6.Правовое и методическое обеспечение деятельности летнего оздоровительного лагеря: Регламентирующие документы. Примеры оздоровительных проектов: Практическое пособие / авт.-сост. В.Д.Галицкий, И.А.Кувшинкова. - М.: АРКТИ, 2008. – 112 с.
7.Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: Учебно-методическое пособие. - М.: ВЛАДОС, 1999. – 176 с.
8..Шмаков С.А. Летний лагерь: вчера и сегодня. Методическое пособие. - Липецк, ГУП «ИГ «Инфол»,2007. - 384 с.
9..Фришман И. И. Игры без проигравших. - Н.Новгород, Изд – во ООО «Педагогические технологии»,2008. - 90 с.