Рабочая программа по чтению и развитию речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида

2
0
Материал опубликован 14 October 2021


Актуальность. Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 232с.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2019. – 255 с.: ил.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.


Цели:

развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения  и понимание, осмысление  и пересказ содержания художественных произведений.

Формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала.

Развитие речи и мышления учащихся: отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного;  кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев; давать им характеристику; адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы и обобщения, с т.ч.эмоционального плана.

Воспитывать  и развивать социальную адаптация в плане общего развития;

Воспитывать положительные нравственные качества.


Задачи:


формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.

развитие полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений;

развитие умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения

нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Учащиеся должны уметь:

читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, читать «про себя»:

выделять главную мысль произведения;

давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;

пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

Учащиеся должны знать:

наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.







Календарно – тематическое планирование

I четверть

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Коррекция плана

1

Считалки. Заклички-приговорки. Потешки.

1

2.09



2

Пословицы и поговорки.

1

2.09



3

Пословицы и поговорки.

1

3.09



4

Загадки

1

6.09



5

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

1

9.09



6

«Никита Кожемяка» (Русская сказка)

1

9.09



7

Внеклассное чтение «Русские народные сказки»

1

10.09



8

«Как наказали медведя» (Тофаларская сказка)

1

13.09



9

«Золотые руки» (Башкирская сказка)

1

16.09



10

«Морозко» (Русская сказка)

1

16.09



11

«Два Мороза» (Русская сказка)

1

17.09



12

«Три дочери» (Татарская сказка)

1

20.09



13

«Сказки народов мира»

1

23.09



14

«Сказки народов мира»

1

23.09



15

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

24.09



16

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

27.09



17

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

30.09



18

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

1

30.09



19

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»


1.10



20

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

1

4.10



21

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

1

7.10



22

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

1

7.10



23

Обобщающий урок по теме «Сказки»

1

8.10



24

Лето. Г. Скребицкий «Июнь»

1

11.10



25

И. Суриков «Ярко солнце светит…»

1

14.10



26

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

1

14.10



27

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

1

15.10



28

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

1

18.10



29

А.Прокофьев «Берёзка»

1

21.10



30

Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…»

1

21.10



31

Внеклассное чтение. Стихи об осени

1

22.10



32

Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь»

1

25.10



33

По И. Соколову-Микитову «Золотая осень

1

28.10



34

К. Бальмонт «Осень»

1

28.10



35

По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!»

1

29.10







































Календарно – тематическое планирование

II четверть

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Коррекция плана

1

По В. Астафьеву «Осенние грусти…»; И. Бунин «Первый снег»

1

8.11



2

По В. Астафьеву «Осенние грусти…»; И. Бунин «Первый снег»

1

11.11



3

И. Бунин «Первый снег»

1

11.11



4

М.М. Пришвин «Золотой луг»

1

12.11



5

М.М. Пришвин «Золотой луг»

1

15.11



6

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень»

1

18.11



7

Ю. Яковлев «Колючка»

1

18.11



8

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

1

19.11



9

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок)

1

22.11



10

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок)

1

25.11



11

В. Медведев «Фосфорический» мальчик»

1

25.11



12

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин

1

26.11



13

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

1

29.11



14

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

1

2.12



15

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

1

2.12



16

Я. Аким «Твой друг»

1

3.12



17

Н.Носов «Фантазёры»

1

6.12



18

Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах»

1

9.12



19

И. Крылов «Ворона и Лисица»

1

9.12



20

И. Крылов «Щука и Кот»

1

10.12



21

И. Крылов «Квартет»

1

13.12



22

Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова»

1

16.12



23

Н. Хмелик «Будущий олимпиец»

1

16.12



24

Н. Хмелик «Будущий олимпиец»

1

17.12



25

Внеклассное чтение. Басни Крылова.

1

20.12



26

О. Бондарчук «Слепой домик»

1

23.12



27

В. Осеева «Бабка»

1

23.12



28

В. Осеева «Бабка»

1

24.12



















Календарно – тематическое планирование

III четверть

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Коррекция плана

1

В. Осеева «Бабка»

1

10.01



2

В. Осеева «Бабка»

1

13.01



3

А. Платонов «Сухой хлеб»

1

13.01



4

А. Платонов «Сухой хлеб»

1

14.01



5

В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»

1

17.01



6

В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»

1

20.01



7

В. Брюсов «Труд»

1

20.01



8

Р. Рождественский «Огромное небо»

1

21.01



9

Б.С. Житков «На льдине»

1

24.01



10

Внеклассное чтение. «Спешите делать добро»

1

27.01



11

Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

27.01



12

Г. Скребицкий «Декабрь»

1

28.01



13

К. Бальмонт «К зиме»

1

31.01



14

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

1

3.02



15

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

1

3.02



16

С. Есенин «Поёт зима – аукает…»

1

4.02



17

С. Есенин «Берёза»

1

7.02



18

А. Пушкин «Зимняя дорога»

1

10.02



19

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима»

1

10.02



20

Весна. Г. Скребицкий «Март»;

1

11.02



21

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

1

14.02



22

М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая»

1

17.02



23

Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки)

1

17.02



24

Г. Скребицкий «Весна - красна»

1

18.02



25

Г. Скребицкий «Грачи прилетели»

1

21.02



26

Г. Скребицкий «Заветный кораблик»

1

24.02



27

Г. Скребицкий «В весеннем лесу»

1

24.02



28

Внеклассное чтение. Стихи о весне.

1

25.02



29

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

1

28.02



30

А. Блок «Ворона»

1

3.03



31

Е. Серова «Подснежник»

1

3.03



32

И. Соколов – Микитов «Весна»;

1

4.03



33

И.Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном»,

1

10.03



34

С. Есенин «Черёмуха»;

1

10.03



35

Я. Аким «Весна, Весною, о весне».

1

11.03



36

Б.С. Житков «Наводнение»

1

14.03



37

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна»

1

17.03



38

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы»)

1

17.03



39

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы»)

1

18.03





































Календарно – тематическое планирование

IV четверть












Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Коррекция плана

1

А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

1

28.03



2

А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

1

31.03



3

Внеклассное чтение. А. Толстой

1

31.03



4

К. Паустовский «Кот Ворюга»

1

1.04



5

Б. Житков «Про обезьянку»

1

4.04



6

Б. Житков «Про обезьянку»

1

7.04



7

Б. Житков «Про обезьянку»

1

7.04



8

Э. Асадов «Дачники»

1

8.04



9

Э. Асадов «Дачники»

1

11.04



10

Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны»

1

14.04



11

Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны»

1

14.04



12

С. Михалков «Будь человеком»

1

15.04



13

М.М. Пришвин «Ярик»

1

18.04



14

Внеклассное чтение. «О животных»

1

21.04



15

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско»

1

21.04



16

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва»

1

22.04



17

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям»

1

25.04



18

По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода»

1

28.04



19

Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

1

28.04



20

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

1

29.04



21

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

1

5.05



22

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

1

5.05



23

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!»

1

6.05



24

Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата»

1

12.05



25

Л.Н. Толстой «Прыжок»

1

12.05



26

Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа»

1

13.05



27

В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

1

16.05



28

В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

1

19.05



29

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

1

19.05



30

Внеклассное чтение. В.Гюго

1

20.05



31

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1

23.05



32

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1

26.05



33

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки)

1

26.05



34

В.А. Осеева «Волшебное слово»

1

27.05



35

Обобщающий урок по пройденным произведениям

1

30.05





























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации