Программа по Математике

35
0
Материал опубликован 22 August 2016 в группе

1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины математика для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (одобрена ФГУ ФИРО).

Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

«Математика» является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Математика - наука, дающая диалектно- материалистическое понимание окружающего мира. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной математики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.

Учебная дисциплина «Математика» относится к циклу общеобразовательная подготовка.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Данная программа ориентирована на достижение следующих основных задач.

Расширение и систематизация общих сведений о функциях, изучение новых классов элементарных функций.

Изучение свойств пространственных тел, формирование умений применять эти свойства для решения практических задач.

Расширение и совершенствование умений владеть математическим аппаратом (выражения, уравнения, неравенства, вычисления, включающие новые виды функций).

Ознакомление с элементами интегрального вычисления для решения прикладных задач.

Расширение и углубление представлений о математике, как элементе человеческой культуры, о применении её на практике.

Данная программа ориентирована на достижение следующих целей:

передать студентам определённую систему математических знаний, умений, навыков, как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса; помочь учащимся овладеть математическими методами познания реальной действительности;

формировать у студентов устную и письменную математическую речь, со всеми присущими ей качествами (простота, ясность, лаконичность), умение отбирать наиболее подходящие языковые ( символические, графические ) средства; помочь студентам овладеть минимумом математических сведений, нужных для того, чтобы применять полученные знания на практике;

на воспитание устойчивого интереса к математике, нравственное и эстетическое воспитание студентов (уважение к труду, патриотизм, чувство долга, понимание красоты и изящества математических рассуждений, восприятия геометрических форм, усвоение идей симметрии); развитие воображения, пространственного представления; наполнение запаса историко–научных знаний; интеллектуальное развитие студентов, воспитание у них математической культуры, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

на формирование умения применять полученные знания от простейших, для решения простейших задач жизненной практики, в изучении других учебных предметов (физики, химии, черчения и т.д.), до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей; формирование умения пользоваться математическими инструментами и приборами, владеть практическими приёмами геометрических построений, измерений и устройства и использования современной техники; формирование умения самостоятельно добывать знания (работа с учебной и научно- популярной литературой); формирование умения читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

В результате изучения учебной дисциплины «Математика» студент должен

знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

уметь:

выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; сравнивать числовые выражения;

находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

находить производные элементарных функций;

использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в простран­стве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства,

для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков,

решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождении скорости и ускорения,

для построения и исследования простейших математических моделей,

для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

анализа информации статистического характера,

для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента487часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента290 часов;

самостоятельной работы обучающегося 232 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

487

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

290

в том числе:

 

лабораторные работы

-

практические занятия

-

контрольные работы

19

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа студента (всего)

232

в том числе:

 

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

………………

………………

Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа,внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.).

*

*

Итоговая аттестация в форме (указать)

ЭКЗАМЕН

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплиныматематика

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Развитие понятия о числе

Действия с дробями, степень с натуральным показателем.

Квадратные корни. Свойства квадратных корней.Тождества сокращенного умножения.

Квадратные уравнения.Дробно-иррациональные уравнения.

Системы уравнений. Неравенства с одной переменной и их системы.

Прямоугольный треугольник. Четырехугольники. Взаимосвязь элементов, вычисление длин и площадей.

Входной контроль

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

Раздел 1.Тригонометрические функции

Тема 1.1.

Тригонометри-ческие формулы

Радианная мера угла. Угол поворота.

Зависимость между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.

Основные тригонометрические тождества.

Формулы сложения и их следствия.

Формулы приведения

Формулы двойного аргумента

Формулы половинного аргумента

1

1

2

2

2

1

1

2

2

2

2

2

1

Преобразование тригонометрических функций

1

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка домашнего задания

Решение задач

Работа с учебником

Подготовка реферата, презентации по теме: «Практическое применение тригонометрических функций»

7

Тема 1.2.Тригонометрические функции

Функция у = sin х, ее свойства и график.

Функция у = cos х, её свойства и график.

Функция у = tg х, ее свойства и график.

Функция у = ctg х, ее свойства и график.

Числовая функция.

Преобразование графиков функций

Четные и нечетные функции.

Периодические функции.

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

Исследование функций и построение их графиков элементарными методами.

1

1

1

1

1

3

1

1

1

3

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

   

Самостоятельная работа cтудентов:

Подготовка домашнего задания

Решение задач

Работа с учебником

4. Рассмотреть темы: «Числовая последовательность»,«Предел числовой последова-тельности».

9

3

     

Тема 1.3.

Тригонометричес-кие уравнения

Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа

Решение простейших тригонометрических уравнений

Способы и методы решения уравнений

Решение однородных уравнений

Простейшие неравенства для синуса и косинуса, тангенса и котангенса.

Системы уравнений

4

4

2

1

3

1

2

2

2

2

1

2

2

     

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка домашнего задания

Решение задач

Работа с учебником

Подготовить презентации по способам решения каждого вида уравнений с примерами

8

 

Раздел 2. Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность в пространстве. Многогранники.

Тема 2.1. Аксиомы стереометрии.

Введение . Аксиомы стереометрии.

Следствия из аксиом.

Моделирование.

1

1

1

 

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка домашнего задания

Решение задач

Работа с учебником

7

Тема 2.2.

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

Параллельные прямые в пространстве.

Параллельность трех прямых.

Параллельность прямой и плоскости.

Скрещивающиеся прямые.

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.

Свойства параллельных плоскостей.

Тетраэдр. Решение задач.

Параллелепипед. Решение задач.

Построение сечений

1

1

1

1

2

1

1

3

3

3

 
   

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка домашнего задания, систематическое повторение соответствующего материала из курса планиметрии (равенство и подобие треугольников; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции и т.д.),

Решение задач

Работа с учебником

7

Тема 2.3.

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Теорема о плоскости, перпендикулярной прямой. Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости.

Расстояние от точки до плоскости.

Теорема о трех перпендикулярах.

Угол между прямой и плоскостью.

Двугранный угол.

Перпендикулярность плоскостей.

Прямоугольный параллелепипед.

Свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда

2

2

2

1

2

1

1

1

1

2

   

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка домашнего задания

Решение задач

Работа с учебником

Рассмотреть темы: «Угол между прямыми», «Угол между прямой и плоскостью», «Двугранный угол»,«Угол между плоскостями», используя дополнительную литературу .

9

Тема 2.4.

Многогранники

Понятие многогранника. Призма. Площадь поверхности призмы

Наклонная призма.

Пирамида. Правильная пирамида. Площадь поверхности правильной пирамиды.

Усеченная пирамида.

Симметрия в пространстве. Правильные многогранники.

3

3

3

2

3

 
   

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка домашнего задания

Решение задач.

Работа с учебником

Составить презентацию на тему «Виды многогранников», «Призмы в окружающем мире», «Пирамиды вокруг нас», «Виды правильных многогранников», «Кристаллы в природе и технике»

8

Тема 2.5.Векторы

Векторы. Действия над векторами.

Прямоугольная ( декартова) система координат в пространстве.Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Простейшие задачи в координатах.

Движения.

1

2

1

1

3

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка домашнего задания

Решение задач

Работа с учебником

4

Контрольная работа

1

Раздел 3. Производная и ее применение

2

Тема 3.1. Производная функции

Приращение функции.

Понятие о производной.

Производная суммы. Производная разности.

Производная произведения.

Производная частного.

Производная сложной функции.

Производные тригонометрических функций.

2

2

1

1

1

4

4

   

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка домашнего задания

Решение задач

Работа с учебником

6

Тема 3.2. Применение производной.

Метод интервалов.

Касательная к графику функции.

Приближенные вычисления.

Механический смысл производной.

Признак возрастания и убывания функции.

Критические точки функции.

Применение производной к исследованию функции.

Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезках

Задачи на min и max , включая задачи проф. содержания.

3

3

1

1

2

2

3

2

3

   

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка домашнего задания

Решение задач

Работа с учебником

12

Раздел 4. Теория вероятностей и математическая статистика

Тема4.1.

Теория вероятности

Основные понятия комбинаторики.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.

Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

1

2

3

Самостоятельная работа студентов:

1.Подготовка домашнего задания

2.Решение задач

3.Работа с учебником

4

Раздел 5. Первообразная функции.

Тема 5.1.

Определение первообразной.

Основное свойство первообразной.

Правила нахождения первообразной.

Площадь криволинейной трапеции.

Определенный интеграл.

Применение интеграла

3

3

7

7

6

3

 
     

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка домашнего задания

Решение задач

Работа с учебником

7

 

Раздел 6. Тела вращения.

Тема 6.1.Цилиндр и конус.

Понятие цилиндра

Площадь поверхности цилиндра. Решение задач.

Понятие конуса.

Площадь поверхности конуса.

Усеченный конус.

Решение задач профессионального содержания.

2

5

2

2

2

4

 

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка домашнего задания

Решение задач

Работа с учебником.

Составление презентаций «Цилиндры вокруг нас», «Конусы в природе и технике».

9

 

Тема 6.2. Шар и сфера.

Шар и сфера.

Уравнение сферы

Взаимное расположение плоскости и сферы

Касательная плоскость к сфере

Площадь сферы. Решение задач профессионального содержания.

3

2

2

3

6

 

Контрольная работа

1

 

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка домашнего задания

Решение задач

Работа с учебником.

Составление презентаций «Сферические тела вокруг нас»

8

 

Тема 6.3.Объемы тел.

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Объем прямой призмы

Объем цилиндра

Вычисление объемов тел

Объем наклонной призмы

Решение задач профессионального содержания.

Объем пирамиды

Объем конуса.

Объем шара. Объем шарового сектора, слоя, сегмента.

Площадь сферы.

2

1

1

3

1

3

1

1

5

4

 

Контрольная работа

2

 

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка домашнего задания

Решение задач

Работа с учебником.

Составление презентаций «Сферические тела вокруг нас»

12

 

Раздел 7.Обобщение понятия степени. Показательная и логарифмическая функции

Тема 7.1

Показательная функция

Корень n-ой степени и его свойства.

Решение иррациональных уравнений.

Степень с рациональным показателем.

Показательная функция, её свойства и график.

Тождественные преобразования показательных функций.

Решение показательных уравнений, неравенств и их систем.

2

3

3

2

2

8

2

     

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка домашнего задания

Решение задач

Работа с учебником.

Подготовка презентации «Показательная функция в природе и технике»

9

 

Тема 7.2.

Логарифмическая функция

Понятие логарифма. Логарифм и его свойства.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Решение логарифмических уравнений, неравенств и их систем.

6

2

10

 
     

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка домашнего задания

Решение задач

Работа с учебником.

Реферат «История открытия логарифмов»

6

 

Тема 7.3.

Производная показательной и логарифмической функций.

Производная показательной функции. Число «е» и натуральный логарифм.

Производная логарифмической функции.

Производная степенной функции.

3

3

4

 
     

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка домашнего задания

Решение задач

Работа с учебником.

Реферат «Применение логарифмов»

7

 

Раздел 8.Введение в теорию вероятности и математическую статистику

Тема 8.1.

Событие. Комбинация событий. Противоположное событие.

Вероятность события сложение вероятностей.

Независимое событие. Умножение вероятностей. Статистическая вероятность

Центральные тенденции.

Решение практических задач вероятностными методами

1

1

1

1

3

 

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка домашнего задания

Решение задач

Работа с учебником.

Реферат «Интересные практические задачи. Задача Энштейна»

4

Раздел 9.Итоговое повторение. Подготовка к экзаменам.

Тема 8.1.

Решение тригонометрических уравнений.

Тригонометрические неравенства.

Уравнение касательной.

Вычисление производных.

Исследование функций.

Интегралы и первообразные.

Площадь криволинейной трапеции.

Площади и объемы многогранников.

Площади и объемы тел вращения.

3

3

1

2

6

2

2

3

2

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка домашнего задания

Решение задач

Работа с учебником.

13

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места студентов;

рабочее место преподавателя;

рабочая маркерная доска;

наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал).

Технические средства обучения:

ПК,

видеопроектор,

интерактивная доска

мобильный компьютерный класс.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа. 10-11кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2009.

Атанасян Л.С. Геометрия. 10-11 кл. : Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М. 2004.

А.П.Ершова, В.В.Головобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов.Илекса, Москва, 2010.

А.Н.Рурукин. Алгебра и начала анализа. Контрольно-измерительные материалы, 10 класс. Вако, Москва, 2013.

А.Н. Рурукин. Алгебра и начала анализа. Контрольно-измерительные материалы, 11 класс. Вако, Москва,2013.

Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс. Просвещение, Москва, 2012.

М.И.Шабунин, М.В. Ткачева и др. Алгебра и начала анализа.Дидактические материалы. 11 класс:профил. уровень. Просвещение, Москва, 2010.

А.Н. Рурукин. Геометрия. Контрольно-измерительные материалы, 10-11 класс

Вако, Москва, 2012.

Дополнительные источники:

Уроки алгебры и начала анализа Кирилла и Мефодия 10,11 класс

Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10,11 класс

Открытая математика. Версия 2.6 1

Материалы издательского дома «1 Сентября»

Раздаточный материал по всем темам.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Тригонометрические функции.

- умение перевода градусной меры угла в радианную и обратно;

- знание основных формулы тригонометрии и умение их использовать при решении уравнений, выполнении тождественных преобразований выражений;

-знание свойств и графиков тригонометрических функций,

умение выполнять простейшие преобразования графиков функций;

- решение простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, а также несложные уравнения, сводящиеся к простейшим с помощью тригонометрических формул.

Контрольные работы, программированные опросы, тесты, семестровый зачет, итоговый экзамен.

Параллельность прямых и плоскостей

- знание основных понятий стереометрии, аксиом стереометрии и следствий из них;

- знание взаимного расположения прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей в пространстве, знание основных теорем о прямой и плоскости, параллельности двух плоскостей, знание свойствпараллельного проектирования и их применения для изображения фигур в стереометрии;

- умение устанавливать в пространстве параллельность прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей, используя признаки и основные теоремы о параллельности.

Перпендикулярность в пространстве.

-знание понятие угла между прямыми,

угла между прямой и плоскостью, двугранного угла, угла между плоскостями, основных теорем о перпендикулярности прямой и плоскости, перпендикулярности двух плоскостей,

-умение применять признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорему о трёх перпендикулярах, признак перпендикулярности плоскостей для вычисления углов и расстояний в пространстве.

Многогранники

Знание определения призмы, параллелепипеда; виды призм; их свойства,

уметь вычислять и изображать основные элементы прямых призм;

строить простейшие сечения многогранников, указанных выше, вычислять площади этих сечений;

-находить площади поверхностей призмы, пирамиды.

-знать определение пирамиды, правильной пирамиды;

-свойства правильной пирамиды и ее элементы;

-понятие площади поверхности пирамиды, знание формулы для вычисления площади поверхности пирамиды,

уметь находить площади поверхностей пирамиды.

Тела вращения

-определение цилиндра, конуса;

-свойства перечисленных выше геометрических тел;

-формулы для вычисления объёмов и площадей поверхностей геометрических тел, перечисленных в содержании учебного материала.

- понятие степени с действительным показателем и её свойства;

- определение логарифма числа, свойства логарифмов;

- свойства и графики показательной, логарифмической и степенной функций;

- способы решения простейших показательных и логарифмических уравнений, показательных и логарифмических неравенств.

Производная и ее применение

-дифференцировать функции, используя таблицу производных и правила дифференцирования, находить производные сложных функций вида f(ax + b);

-вычислять значение функции в указанной точке;

-находить угловой коэффициент и угол наклона касательной, составлять уравнение касательной к графику функции в данной точке;

-находить скорость изменения функции в точке;

-применять производную для исследования реальных физических процессов (нахождение скорости неравномерного движения, угловой скорости, силы переменного тока, линейной плотности неоднородного стержня и т.д.);

-применять производную для нахождения промежутков монотонности и экстремумов функции;

-находить наибольшее и наименьшее значение функции, непрерывной на промежутке;

-решать несложные прикладные задачи на нахождение наибольших и наименьших значений реальных величин.

Первообразная функции

-находить неопределённые интегралы, сводящиеся к табличным с помощью основных свойств и простейших преобразований;

-выделять первообразную, удовлетворяющую заданным начальным условиям;

-восстановить закон движения по заданной скорости;

-скорость по ускорению, количество электричества по силе тока и т.д.;

-вычислять определённый интеграл с помощью основных свойств и формулы Ньютона-Лейбница;

-находить площади криволинейных трапеций;

-решать простейшие прикладные задачи, сводящиеся к нахождению интеграла

 
Комментарии
Комментариев пока нет.