Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
муниципального образования городской округ
Красноперекопск Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель _________ Т.М.Камышова Протокол № 1 от «22» августа 2017 г. |
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ________ И.В.Хлевная « » ________ 2017 г. |
«УТВЕРЖДЕНО» Директор школы _________Н.В. Гайдаенко Приказ №______ от «___»_________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
образовательная область «Математика и информатика»
4 а КЛАСС
2017-2018 учебный год
Разработчик программы:
Смирнова Нина Петровна-
учитель начальных классов
г. Красноперекопск - 2017г.
Содержание
1. |
Введение |
2 |
2. |
Планируемые результаты |
3 |
3. |
Содержание тем учебного предмета |
8 |
4. |
Календарно-тематическое планирование |
13 |
1.Введение
Данная программа составлена на основе:
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
планируемых результатов начального общего образования;
- примерной программы УМК «Школа России» ФГОС НОО;
-авторской программы по «Математике» М.И.Моро и др., М.: «Просвещение» ,2014г.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре;
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Регулятивные
Учащийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальнвх форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Учащийся научится:
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
вычислять периметр многоугольника;
находить площадь прямоугольного треугольника;
находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не).
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
В соответствии с учебным планом на изучение учебного предмета «Математика» в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12ч.)
Нумерация. Четыре арифметических действия. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху», работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»
В результате изучения темы обучающийся научится:
читать и строить столбчатые диаграммы.
Получит возможность научиться:
работать в паре;
находить и исправлять неверные высказывания;
излагать и отстаивать своё мнение;
аргументировать свою точку зрения;
оценивать точку зрения товарища;
обсуждать высказанные мнения.
Нумерация (9 ч.)
Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проект «Числа вокруг нас» Создание математического справочника «Наш город».
В результате изучения темы обучающийся научится:
считать предметы десятками, сотнями, тысячами;
читать и записывать любые числа в пределах миллиона;
заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых;
выделять в числе единицы каждого разряда;
сравнивать числа;
увеличивать ( уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.
Получит возможность научиться:
использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками; анализировать и оценивать результаты работы.
Величины (15 ч.)
Единица длины километр. Таблица единиц длины. Единицы площади. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки. Масса. Единицы массы. Таблица единиц массы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Время. Единицы времени. Таблица единиц времени. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.
В результате изучения темы обучающийся научится:
переводить одни единицы времени в другие;
решать задачи на определение начала, продолжительности конца событий.
Получит возможность научиться:
исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.
Сложение и вычитание (9 ч.)
Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Решение уравнений. Нахождение нескольких долей целого. Сложение и вычитание значений величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. «Страничка для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
В результате изучения темы обучающийся научится:
выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел;
опираясь на знания алгоритмов их вычисления;
сложение и вычитание величин;
выполнять сложение и вычитание значений величин;
моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.
Получит возможность научиться:
выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Умножение и деление (75 ч.)
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Решение уравнений. Решение текстовых задач. Закрепление. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контроль и учет знаний.
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Умножение числа на произведение. Устные приёмы умножения вида 18*20, 25*12. Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. «Страничка для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100 и 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач разных видов. Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контроль и учет знаний.
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Проверка умножения делением и деления умножением. Куб. Пирамида. Шар. Цилиндр. Конус. Параллелепипед. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус, параллелепипед. Куб, пирамида, параллелепипед: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды). Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Развертка параллелепипеда. Развертка конуса. Развертка цилиндра. Изготовление моделей куба, пирамиды., параллелепипеда, цилиндра, конуса. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
В результате изучения темы обучающийся научится:
выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное;
выполнять устно и письменно деления на числа, оканчивающиеся нулями;
выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000;
решать задачи на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях;
выполнять письменно умножение и деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число;
решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям;
распознавать и называть геометрические тела.
Получит возможность научиться:
оценивать результаты условия учебного материала, делать выводы;
планировать действия по устранению выявленных недочётов;
проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
анализировать и оценивать результаты работы.
Итоговое повторение (16 ч.)
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе
Нумерация
Обучающиеся должны знать:
— названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
— как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
— читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
— представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
— названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
— связь между компонентами и результатом каждого действия;
— основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
— правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
— таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
— записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
— находить числовые значения буквенных выражений вида а ± 3, 8 · r , b : 2, а ± b , с · d , k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
— выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
— выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
— решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 – х = 1450, х · 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
— решать задачи в 1—3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Обучающиеся должны знать:
— единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
— связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
— находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
— узнавать время по часам;
— выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
— применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
— виды углов: прямой, острый, тупой;
— виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
— определение прямоугольника (квадрата);
— свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
— строить заданный отрезок;
— строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон
тематическое планирование по математике
Название раздела курса |
Количество часов |
Контрольные работы |
Проверочные работы |
Проекты |
Числа от 1 до 1000 (продолжение) |
12 ч |
1 |
||
Нумерация |
9 ч |
1 |
||
Величины |
15 ч |
1 |
1 |
|
Сложение и вычитание |
9 ч |
1 |
||
Умножение и деление |
75 ч |
6 |
1 |
|
Итоговое повторение |
16 ч |
1 |
2 |
|
Итого: |
136 ч |
11 |
3 |
2 |
1.«Числа вокруг нас»
2. «Математика вокруг нас»
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата план |
Дата факт |
Прим. |
1 |
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12 ч) Нумерация. Счет предметов. Разряды |
12ч 1 |
1.09 (Пт) |
||
2 |
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий |
1 |
5.09 (Вт) |
||
3 |
Нахождение суммы нескольких слагаемых |
1 |
6.09 (Ср) |
||
4 |
Вычитание трехзначных чисел |
1 |
7.09 (Чт) |
||
5 |
Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные |
1 |
8.09 (Пт) |
||
6 |
Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные |
1 |
12.09(Вт) |
||
7 |
Приемы письменного деления на однозначное число |
1 |
13.09(Ср) |
||
8 |
Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа |
1 |
14.09(Чт) |
||
9 |
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль |
1 |
15.09(Пт) |
||
10 |
Входная контрольная работа 1. (40 мин) |
1 |
19.09(Вт) |
||
11 |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата |
1 |
20.09(Ср) |
||
12 |
Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». Арифметический диктант 1 (10 мин) |
1 |
21.09(Чт) |
||
13 |
Числа, которые больше 1000 (108 ч). Нумерация(9 ч). Нумерация. Разряды и классы. Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа |
(108 ч). (9 ч 1 |
22.09(Пт) |
||
14 |
Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых |
1 |
26.09(Вт) |
||
15 |
Сравнение чисел |
1 |
27.09(Ср) |
||
16 |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз |
1 |
28.09(Чт) |
||
17 |
Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в числе |
1 |
29.09(Пт) |
||
18 |
Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел, больших 1000» |
1 |
3.10(Вт) |
||
19 |
Класс миллионов, класс миллиардов |
1 |
4.10(Ср) |
||
20 |
Луч, числовой луч |
1 |
5.10(Чт) |
||
21 |
Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки. Проект «Числа вокруг нас». |
1 |
6.10(Пт) |
||
22 |
Величины(15 ч) Единица длины – километр |
15 ч 1 |
10.10(Вт) |
||
23 |
Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади |
1 |
11.10(Ср) |
||
24 |
Измерение площади фигуры с помощью палетки |
1 |
12.10(Чт) |
||
25 |
Контрольная работа 2 за I четверть (40 мин) |
1 |
13.10(Пт) |
||
26 |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Нахождение нескольких долей целого |
1 |
17.10(Вт) |
||
27 |
Нахождение нескольких долей целого |
1 |
18.10(Ср) |
||
28 |
Закрепление изученного по теме «Единицы длины, единицы площади» |
1 |
19.10(Чт) |
||
29 |
Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы |
1 |
20.10(Пт) |
||
30 |
Единицы времени |
1 |
24.10(Вт) |
||
31 |
24-часовое исчисление времени |
1 |
25.10(Ср) |
||
32 |
Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события) |
1 |
26.10(Чт) |
||
33 |
Единица времени – секунда |
1 |
27.10(Пт) |
||
34 |
Единица времени – век. Таблица единиц времени |
1 |
|||
35 |
Закрепление изученного. Единицы |
1 |
|||
36 |
Единицы времени. Самостоятельная работа1 по теме «Единицы времени» (20 мин) |
1 |
|||
37 |
Сложение и вычитание (9ч). Письменные приемы сложения и вычитания |
1 |
|||
38 |
Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648) |
1 |
|||
39 |
Нахождение неизвестного слагаемого |
1 |
|||
40 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого |
1 |
|||
41 |
Нахождение суммы нескольких слагаемых |
1 |
|||
42 |
Сложение и вычитание величин |
1 |
|||
43 |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме |
1 |
|||
44 |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме |
1 |
|||
45 |
Контрольная работа 3 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» (40 мин) |
1 |
|||
46 |
Умножение и деление (75 ч). Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 |
(75 ч) 1 |
|||
47 |
Письменные приемы умножения |
1 |
|||
48 |
Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 × 7 |
1 |
|||
49 |
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями |
1 |
|||
50 |
Нахождение неизвестного множителя |
1 |
|||
51 |
Деление как арифметическое действие |
1 |
|||
52 |
Деление многозначного числа на однозначное |
1 |
|||
53 |
Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное |
1 |
|||
54 |
Итоговая контрольная работа за I полугодие 4 (40 мин) |
1 |
|||
55 |
Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. Работа над ошибками |
1 |
|||
56 |
Решение задач на пропорциональное деление |
1 |
|||
57 |
Деление многозначных чисел на однозначные, |
1 |
|||
58 |
Деление многозначных чисел на однозначные |
1 |
|||
59 |
Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули |
1 |
|||
60 |
Решение задач на пропорциональное деление |
1 |
|||
61 |
Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные» |
1 |
|||
62 |
Контрольная работа 5 по теме «Умножение и деление многозначных чисел» (40 мин) |
1 |
|||
63 |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные |
1 |
|||
64 |
Среднее арифметическое |
1 |
|||
65 |
Среднее арифметическое |
1 |
|||
66 |
Скорость. Единицы скорости |
1 |
|||
67 |
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
1 |
|||
68 |
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
1 |
|||
69 |
Закрепление по теме «Задачи на движение» |
1 |
|||
70 |
Решение задач |
1 |
|||
71 |
Виды треугольников |
1 |
|||
72 |
Виды треугольников |
1 |
|||
73 |
Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника |
1 |
|||
74 |
Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки |
1 |
|||
75 |
Контрольная работа 6 по теме «Задачи на движение» (40 мин) |
1 |
|||
76 |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение |
1 |
|||
77 |
Умножение числа на произведение |
1 |
|||
78 |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
1 |
|||
79 |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
1 |
|||
80 |
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями |
1 |
|||
81 |
Решение задач на движение |
1 |
|||
82 |
Перестановка и группировка множителей |
1 |
|||
83 |
Деление на числа, оканчивающиеся нулями |
1 |
|||
84 |
Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач |
1 |
|||
85 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
1 |
|||
86 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
1 |
|||
87 |
Решение задач на движение в противоположных направлениях |
1 |
|||
88 |
Контрольная работа 7 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» (40 мин) |
1 |
|||
89 |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
1 |
|||
90 |
Умножение числа на сумму |
1 |
|||
91 |
Письменное умножение на двузначное число |
1 |
|||
92 |
Письменное умножение на двузначное число |
1 |
|||
93 |
Письменное умножение на двузначное число. |
1 |
|||
94 |
Письменное умножение на трехзначное число |
1 |
|||
95 |
Письменное умножение на трехзначное число |
1 |
|||
96 |
Письменное деление на двузначное число |
1 |
|||
97 |
Письменное деление на двузначное число с остатком |
1 |
|||
98 |
Деление на двузначное число |
1 |
|||
99 |
Деление на двузначное число |
1 |
|||
100 |
Деление на двузначное число |
1 |
|||
101 |
Решение задач изученных видов |
1 |
|||
102 |
Деление на двузначное число |
1 |
|||
103 |
Деление на двузначное число, когда в частном есть нули |
1 |
|||
104 |
Закрепление по теме «Деление на двузначное число». Проект: «Математика вокруг нас» |
1 |
|||
105 |
Контрольная работа 8 по теме «Деление на двузначное число» (40 мин) |
1 |
|||
106 |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное число |
1 |
|||
107 |
Письменное деление на трехзначное число |
1 |
|||
108 |
Письменное деление на трехзначное число |
1 |
|||
109 |
Деление на трехзначное число |
1 |
|||
110 |
Деление на трехзначное число |
1 |
|||
111 |
Деление с остатком |
1 |
|||
112 |
Решение задач. Деление с остатком |
1 |
|||
113 |
Решение задач. Деление с остатком |
1 |
|||
114 |
Решение задач изученных видов |
1 |
|||
115 |
Решение уравнений |
1 |
|||
116 |
Контрольная работа 9 по теме «Деление на трехзначное число» (40 мин) |
1 |
|||
117 |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение уравнений |
1 |
|||
118 |
Решение задач |
1 |
|||
119 |
Решение уравнений и задач на движение |
1 |
|||
120 |
Систематизация и обобщение изученного (16 ч). )Нумерация. Выражение. Равенство. |
16 ч 1 |
|||
121 |
Итоговая контрольная работа 10 за II |
1 |
|||
122 |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание» |
1 |
|||
123 |
Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок выполнения действий» |
1 |
|||
124 |
Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок выполнения действий» |
1 |
|||
125 |
Закрепление по теме «Величины. Решение задач» |
1 |
|||
126 |
Закрепление по теме «Величины. Решение задач» |
1 |
|||
127 |
Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры» |
1 |
|||
128 |
Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры» |
1 |
|||
129 |
Проверочная работа по теме «Решение геометрических задач» |
1 |
|||
130 |
Анализ проверочной работы |
1 |
|||
131 |
Закрепление по теме «Решение задач изученных видов» |
1 |
|||
133 |
Закрепление по теме «Решение задач изученных видов» |
1 |
|||
134 |
Итоговая проверочная работа (40 мин) |
1 |
|||
135 |
Анализ проверочной работы, работа над ошибками |
1 |
|||
136 |
Защита проектных исследовательских работ |
1 |
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В ПРОГРАММУ
№ урока в теме |
Тема урока |
Причина корректировки |
Способ корректировки |