Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности и календарно-тематическое планирование «Планета Здоровье»
УТВЕРЖДЕНО
Решение педагогического совета протокол № 1 от 29 августа 2016 г. Председатель педсовета
_______ Лопина Е.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по спортивно – оздоровительному направлению
«Планета Здоровье»
Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1-4 классы)
Количество часов 270 ч
Составитель: учитель физкультуры :
Ладанюк О.Ю.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание программы:
1 класс – 66 часов.
Основы знаний о физической культуре – в процессе всех занятий.
Коррегирующие упражнения -2 часа
Упражнения для формирования правильной осанки: 16 часов
Разновидности ходьбы с грузом на голове -2 час;
Разновидности ходьбы с грузом на голове
с различными положениями рук по примеру учителя и самостоятельно – 2 часа;
Упражнения у стены без груза – 2 часа;
Упражнения у стены с грузом наголове - 2 часа;
Упражнения из разделов 1,2,3,4,6по примеру и без помощи учителя – 8 часов.
Упражнения общей физической подготовки (ОФП): 10 часов.
Комплексы упражнений № 1,2,3,4,5,6 – 10 часов.
Упражнения для профилактики плоскостопия: 18 часов.
Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) - 2часа;
Упражнения с массажными мячами – 2 часа;
Упражнения с носовыми платочками – 2 часа;
Игровое задание –«рисуем ногами» - 2 часа;
Массаж стоп (ходьба по гальке) – 2 часа;
Массаж стоп (коврик «травка») – 2 часа;
Лазание по гимнастической стенке – 2 часа;
Упражнения из 5 раздела при помощи учителя – 2 часа;
Упражнения из 5 раздела без помощи учителя – 2 часа.
Специальные упражнения: 10 часов.
Комплекс упражнений для улучшения кровоснабжения головного мозга – 2 часа;
Комплекс упражнений для шейного отдела позвоночника – 2 часа;
Комплекс гимнастики для глаз №1 – 2 часа;
Комплекс гимнастики для глаз №2 – 2 часа;
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики – 2 часа.
Подвижные игры: 10 часов.
Подвижные игры с бегом – 2 часа;
Подвижные игры с мячом – 2 часа;
Подвижные игры с прыжками 2 часа;
Эстафеты – 2 часа;
Игры по желанию учащихся – 2 часа.
Ш. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п |
Разделы программы Темы |
Количество часов |
|||||
Характеристика деятельности учащихся |
|||||||
1 кл. |
2 кл. |
3 кл. |
4кл. |
||||
Основы знаний о физической культуре. |
Во процессе всех занятий |
Знать элементарные правила закаливания организма. Знать строение человека и его внутренних органов. Знать влияние физических упражнений на здоровье человека и его физическое развитие. Соблюдать здоровый образ жизни. |
|||||
1 |
Коррегирующие упражнения. |
2 |
2 |
2 |
2 |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Запоминать технику и очерёдность выполнения упражнений. Составлять самостоятельно комплексы коррегирующей гимнастики и ОРУ. |
|
2 |
Упражнения для формирования правильной осанки: |
16 |
16 |
16 |
16 |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Описывать технику разучиваемых упражнений. Осваивать технику упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений. Соблюдать правильную осанку в повседневной жизни. |
|
2.1 |
Разновидности ходьбы с грузом на голове. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
2.2 |
Разновидности ходьбы с грузом на голове, с различными положениями рук по примеру учителя и самостоятельно. |
2
|
2
|
2
|
2
|
||
2.3 |
Упражнения у стены без груза. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
2.4 |
Упражнения у стены с грузом наголове . |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
2.5 |
Упражнения из разделов 1,2,3,4,6 по примеру и без помощи учителя. |
8 |
8 |
8
|
8 |
||
3 |
Упражнения общей физической подготовки (ОФП): Комплексы упражнений № 1,2,3,4,5,6. |
10 |
12 |
12 |
12 |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Выполнять упражнения в соответствии с указаниями учителя. Соблюдать технику выполнения упражнений. Составлять комплексы упражнений ОФП различной направленностина различные группы мышц. |
|
4 |
Упражнения для профилактики плоскостопия: |
18 |
18 |
18 |
18 |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Составлять комплексы упражнений для профилактики плоскостопия. Описывать технику разучиваемых упражнений. Осваивать технику упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений. Выполнять упражнения в соответствии с указаниями учителя. Соблюдать технику выполнения упражнений. |
|
4.1 |
Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
4.2 |
Упражнения с массажными мячами. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
4.3 |
Упражнения с носовыми платочками. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
4.3 |
Игровое задание –«рисуем ногами». |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
4.4 |
Массаж стоп (ходьба по гальке). |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
4.5 |
Массаж стоп (коврик «травка»). |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
4.6 |
Лазание по гимнастической стенке. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
4.7 |
Упражнения из 5 раздела при помощи учителя. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
4.8 |
Упражнения из 5 раздела без помощи учителя. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
5 |
Специальные упражнения: |
10 |
10 |
10 |
10 |
Выполнять упражнения в соответствии с указаниями учителя. Соблюдать технику выполнения упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Составлять специализированные комплексы упражнений. Описывать технику разучиваемых упражнений. Осваивать технику упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений. Учиться применять гимнастику для глаз и дыхательную гимнастику в повседневной жизни и на уроках. |
|
5.1 |
Комплекс упражнений для улучшения кровоснабжения головного мозга. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
5.2 |
Комплекс упражнений для шейного отдела позвоночника. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
5.3 |
Комплекс гимнастики для глаз №1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
5.4 |
Комплекс гимнастики для глаз №2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
5.5 |
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
6 |
Подвижные игры: |
10 |
10 |
10 |
10 |
Соблюдать правила техники безопасности. Запоминать правила игр. Находить и разучивать считалки. Уметь делиться на команды. Уметь быть водящим. Уметь самостоятельно организовывать и проводит подвижные игры. Находить и проводит игры на различную тематику. |
|
6.1 |
Подвижные игры с бегом. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
6.2 |
Подвижные игры с мячом. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
6.3 |
Подвижные игры с прыжками. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
6.4 |
Эстафеты. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
6.5 |
Игры по желанию учащихся. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
Итого: |
66 |
68 |
68 |
68 |
270 часов |
Календарно – тематическое распределение учебного материала по внеурочной деятельности 1 класса.
№ п/п |
Содержание занятий |
Дата проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Оборудование |
Универсальные учебные действия |
1 |
Корригирующие упражнения. |
01.09 |
Скакалки. |
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; внутренняя позиция школьника; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
|
Упражнения для формирования правильной осанки |
|||||
2 |
Разновидности ходьбы с грузом на голове. |
06.09 |
Мешочки с песком. |
||
3 |
Разновидности ходьбы с грузом на голове, с различными положениями рук по примеру учителя. |
08.09 |
Мешочки с песком. |
||
4 |
Упражнения у стены без груза. |
13.09 |
|||
5 |
Упражнения у стены с грузом на голове. |
15.09 |
Мешочки с песком. |
||
6 |
Упражнения из 1 раздела по примеру учителя. |
20.09 |
Карточка раздела |
||
7 |
Упражнения из 2 раздела без помощи учителя. |
22.09 |
Карточка раздела |
||
8 |
Упражнения из раздела 3 без помощи учителя. |
27.09 |
Карточка раздела |
||
9 |
Упражнения из раздела 3 без помощи учителя. |
29.09 |
Карточка раздела |
||
10 |
Упражнения из раздела 4 без помощи учителя. |
04.10 |
Карточка раздела |
||
ОФП |
|||||
11 |
Комплекс упражнений №1 |
06.10 |
Карточка с комплексом. |
||
12 |
Комплекс упражнений №2 |
11.10 |
Карточка с комплексом. |
||
13 |
Комплекс упражнений №3 |
13.10 |
Карточка с комплексом. |
||
Упражнения для профилактики плоскостопия |
|||||
14 |
Разновидности ходьбы (на носках, пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) |
18.10 |
Регулятивные: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату оценивать правильность выполнения действия; Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. |
||
15 |
Упражнения с массажными мячами. |
20.10 |
Массажные мячи. |
||
16 |
Упражнения с носовыми платочками. |
25.10 |
Носовые платочки. |
||
17 |
Игровое задание - «рисуем ногами» |
27.10 |
Листы и фломастеры. |
||
18 |
Массаж стоп (ходьба по гальке) |
08.11 |
Ящик с галькой. |
||
19 |
Массаж стоп (коврик «травка») |
10.11 |
Коврик «травка» |
||
20 |
Лазание по гимнастической стенке. |
15.11 |
Гимнастическая стенка. |
||
21 |
Упражнения из 5 раздела при помощи учителя. |
17.11 |
Карточка раздела |
||
22 |
Упражнения из 5 раздела без помощи учителя. |
22.11 |
Карточка раздела |
||
ОФП |
|||||
23 |
Комплекс упражнений №1 |
24.11 |
Карточка с комплексом. |
||
24 |
Комплекс упражнений №2 |
29.11 |
Карточка с комплексом. |
||
25 |
Комплекс упражнений №3 |
01.12 |
Карточка с комплексом. |
||
Специальные упражнения |
|||||
26 |
Комплекс упражнений для улучшения кровоснабжения головного мозга. |
06.12 |
Карточка с комплексом. |
||
27 |
Комплекс упражнений для шейного отдела позвоночника. |
08.12 |
Карточка с комплексом. |
||
28 |
Комплекс гимнастики для глаз №1. |
13.12 |
Карточка с комплексом. |
||
29 |
Комплекс гимнастики для глаз №2. |
15.12 |
Карточка с комплексом. |
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, использовать речь для регуляции своего действия. контролировать действия партнёра; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. |
|
30 |
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики. |
20.12 |
Карточка с комплексом. |
||
Подвижные игры |
|||||
31 |
П.и. с бегом. |
22.12 |
|||
32 |
П.и. с мячом. |
27.12 |
Мячи. |
||
33 |
П.и. с прыжками. |
12.01 |
|||
34 |
Эстафеты. |
17.01 |
Мячи, обручи и т.д. |
||
35 |
Игры по желанию учащихся. |
19.01 |
|||
36 |
Корригирующие упражнения. |
24.01 |
|||
Упражнения для формирования правильной осанки |
|||||
37 |
Разновидности ходьбы с грузом на голове. |
26.01 |
Мешочки с песком. |
||
38 |
Разновидности ходьбы с грузом на голове, с различными положениями рук по примеру учителя. |
31.01 |
Мешочки с песком. |
||
39 |
Упражнения у стены без груза. |
02.02 |
|||
40 |
Упражнения у стены с грузом на голове. |
07.02 |
Мешочки с песком. |
||
41 |
Упражнения из 1 раздела по примеру учителя. |
09.02 |
Карточка раздела |
||
42 |
Упражнения из 2 раздела без помощи учителя. |
14.02 |
Карточка раздела |
||
43 |
Упражнения из раздела 3 без помощи учителя. |
16.02 |
Карточка раздела |
||
44 |
Упражнения из раздела 4 без помощи учителя. |
28.02 |
Карточка раздела |
||
ОФП |
Предметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления Умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. |
||||
45 |
Комплекс упражнений №4 |
02.03 |
Карточка с комплексом. |
||
46 |
Комплекс упражнений №5 |
07.03 |
Карточка с комплексом. |
||
47 |
Комплекс упражнений №6 |
09.03 |
Карточка с комплексом. |
||
Упражнения для профилактики плоскостопия |
|||||
48 |
Разновидности ходьбы (на носках, пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) |
14.03 |
|||
49 |
Упражнения с массажными мячами. |
16.03 |
Массажные мячи. |
||
50 |
Упражнения с носовыми платочками. |
21.03 |
Носовые платочки. |
||
51 |
Игровое задание - «рисуем ногами» |
23.03 |
Листы, фломастеры. |
||
52 |
Массаж стоп (ходьба по гальке) |
04.04 |
Ящик с галькой |
||
53 |
Массаж стоп (коврик «травка») |
06.04 |
Коврик «травка». |
||
54 |
Лазание по гимнастической стенке. |
11.04 |
Гимнастическая стенка. |
||
55 |
Упражнения из 5 раздела при помощи учителя. |
13.04 |
|||
56 |
Упражнения из 5 раздела без помощи учителя. |
18.04 |
|||
ОФП |
|||||
57 |
Комплекс упражнений №1 |
20.04 |
Карточка с комплексом. |
||
58 |
Комплекс упражнений №2 |
25.04 |
Карточка с комплексом. |
||
59 |
Комплекс упражнений №3 |
27.04 |
Карточка с комплексом. |
||
Специализированные упражнения |
|||||
60 |
Комплекс упражнений для улучшения кровоснабжения головного мозга. |
02.05 |
Карточка с комплексом. |
||
61 |
Комплекс упражнений для шейного отдела позвоночника. |
04.05 |
Карточка с комплексом. |
||
62 |
Комплекс гимнастики для глаз №1. |
09.05 |
Карточка с комплексом. |
||
63 |
Комплекс гимнастики для глаз №2. |
11.05 |
Карточка с комплексом. |
||
64 |
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики. |
16.05 |
Карточка с комплексом. |
||
Подвижные игры |
|||||
65 |
П.и. с бегом. |
18.05 |
|||
66 |
П.и. с мячом. |
23.05 |
Мячи. |