Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности и календарно-тематическое планирование «Планета Здоровье»

3
0
Материал опубликован 1 February 2017

УТВЕРЖДЕНО

Решение педагогического совета протокол № 1 от 29 августа 2016 г. Председатель педсовета

_______ Лопина Е.В.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по спортивно – оздоровительному направлению

«Планета Здоровье»

 

Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1-4 классы)

 

Количество часов 270 ч

 

 

 

 

Составитель: учитель физкультуры :

Ладанюк О.Ю.

 


 


 

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Содержание программы:

1 класс – 66 часов.

Основы знаний о физической культуре – в процессе всех занятий.

Коррегирующие упражнения -2 часа

Упражнения для формирования правильной осанки: 16 часов

Разновидности ходьбы с грузом на голове -2 час;

Разновидности ходьбы с грузом на голове

с различными положениями рук по примеру учителя и самостоятельно – 2 часа;

Упражнения у стены без груза – 2 часа;

Упражнения у стены с грузом наголове - 2 часа;

Упражнения из разделов 1,2,3,4,6по примеру и без помощи учителя – 8 часов.

Упражнения общей физической подготовки (ОФП): 10 часов.

Комплексы упражнений № 1,2,3,4,5,6 – 10 часов.

Упражнения для профилактики плоскостопия: 18 часов.

Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) - 2часа;

Упражнения с массажными мячами – 2 часа;

Упражнения с носовыми платочками – 2 часа;

Игровое задание –«рисуем ногами» - 2 часа;

Массаж стоп (ходьба по гальке) – 2 часа;

Массаж стоп (коврик «травка») – 2 часа;

Лазание по гимнастической стенке – 2 часа;

Упражнения из 5 раздела при помощи учителя – 2 часа;

Упражнения из 5 раздела без помощи учителя – 2 часа.

Специальные упражнения: 10 часов.

Комплекс упражнений для улучшения кровоснабжения головного мозга – 2 часа;

Комплекс упражнений для шейного отдела позвоночника – 2 часа;

Комплекс гимнастики для глаз №1 – 2 часа;

Комплекс гимнастики для глаз №2 – 2 часа;

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики – 2 часа.

Подвижные игры: 10 часов.

Подвижные игры с бегом – 2 часа;

Подвижные игры с мячом – 2 часа;

Подвижные игры с прыжками 2 часа;

Эстафеты – 2 часа;

Игры по желанию учащихся – 2 часа.


 

Ш. Календарно-тематическое планирование.

п/п

Разделы программы

Темы

Количество часов

 

Характеристика деятельности учащихся

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4кл.

 
 

Основы знаний о физической культуре.

Во процессе

всех занятий

Знать элементарные правила закаливания организма.

Знать строение человека и его внутренних органов.

Знать влияние физических упражнений на здоровье человека и его физическое развитие.

Соблюдать здоровый образ жизни.

1

Коррегирующие упражнения.

2

2

2

2

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении упражнений.

Запоминать технику и очерёдность выполнения упражнений.

Составлять самостоятельно комплексы коррегирующей гимнастики и ОРУ.

2

Упражнения для формирования правильной осанки:

16

16

16

16

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении упражнений.

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Описывать технику разучиваемых упражнений.

Осваивать технику упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений.

Соблюдать правильную осанку в повседневной жизни.

2.1

Разновидности ходьбы с грузом на голове.

2

2

2

2

2.2

Разновидности ходьбы с грузом на голове, с различными положениями рук по примеру учителя и самостоятельно.

2


 

2


 

2


 

2


 

2.3

Упражнения у стены без груза.

2

2

2

2

2.4

Упражнения у стены с грузом наголове .


 

2


 

2


 

2


 

2

2.5

Упражнения из разделов 1,2,3,4,6

по примеру и без помощи учителя.

8

8

8


 

8

3

Упражнения общей физической подготовки (ОФП):

Комплексы упражнений № 1,2,3,4,5,6.

10

12

12

12

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении упражнений.

Выполнять упражнения в соответствии с указаниями учителя.

Соблюдать технику выполнения упражнений.

Составлять комплексы упражнений ОФП различной направленностина различные группы мышц.

4

Упражнения для профилактики плоскостопия:

18

18

18

18

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении упражнений.

Составлять комплексы упражнений для профилактики плоскостопия.

Описывать технику разучиваемых упражнений.

Осваивать технику упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений.

Выполнять упражнения в соответствии с указаниями учителя.

Соблюдать технику выполнения упражнений.

4.1

Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы)

2

2

2

2

4.2

Упражнения с массажными мячами.

2

2

2

2

4.3

Упражнения с носовыми платочками.

2

2

2

2

4.3

Игровое задание –«рисуем ногами».

2

2

2

2

4.4

Массаж стоп (ходьба по гальке).

2

2

2

2

4.5

Массаж стоп (коврик «травка»).

2

2

2

2

4.6

Лазание по гимнастической стенке.

2

2

2

2

4.7

Упражнения из 5 раздела при помощи учителя.

2

2

2

2

4.8

Упражнения из 5 раздела без помощи учителя.

2

2

2

2

5

Специальные упражнения:

10

10

10

10

Выполнять упражнения в соответствии с указаниями учителя.

Соблюдать технику выполнения упражнений.

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении упражнений.

Составлять специализированные комплексы упражнений.

Описывать технику разучиваемых упражнений.

Осваивать технику упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений.

Учиться применять гимнастику для глаз и дыхательную гимнастику в повседневной жизни и на уроках.

5.1

Комплекс упражнений для улучшения кровоснабжения головного мозга.

2

2

2

2

5.2

Комплекс упражнений для шейного отдела позвоночника.

2

2

2

2

5.3

Комплекс гимнастики для глаз №1

2

2

2

2

5.4

Комплекс гимнастики для глаз №2

2

2

2

2

5.5

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.

2

2

2

2

6

Подвижные игры:

10

10

10

10

Соблюдать правила техники

безопасности.

Запоминать правила игр.

Находить и разучивать считалки.

Уметь делиться на команды.

Уметь быть водящим.

Уметь самостоятельно организовывать и проводит подвижные игры.

Находить и проводит игры на различную тематику.

6.1

Подвижные игры с бегом.

2

2

2

2

6.2

Подвижные игры с мячом.

2

2

2

2

6.3

Подвижные игры с прыжками.

2

2

2

2

6.4

Эстафеты.

2

2

2

2

6.5

Игры по желанию учащихся.

2

2

2

2

Итого:

66

68

68

68

270 часов


 

Календарно – тематическое распределение учебного материала по внеурочной деятельности 1 класса.

п/п

Содержание занятий

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Оборудование

Универсальные учебные действия

1

Корригирующие упражнения.

01.09

 

Скакалки.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

внутренняя позиция школьника;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

 

Упражнения для формирования правильной осанки

     

2

Разновидности ходьбы с грузом на голове.

06.09

 

Мешочки с песком.

3

Разновидности ходьбы с грузом на голове, с различными положениями рук по примеру учителя.

08.09

 

Мешочки с песком.

4

Упражнения у стены без груза.

13.09

   

5

Упражнения у стены с грузом на голове.

15.09

 

Мешочки с песком.

6

Упражнения из 1 раздела по примеру учителя.

20.09

 

Карточка раздела

7

Упражнения из 2 раздела без помощи учителя.

22.09

 

Карточка раздела

8

Упражнения из раздела 3 без помощи учителя.

27.09

 

Карточка раздела

9

Упражнения из раздела 3 без помощи учителя.

29.09

 

Карточка раздела

10

Упражнения из раздела 4 без помощи учителя.

04.10

 

Карточка раздела

 

ОФП

     

11

Комплекс упражнений №1

06.10

 

Карточка с комплексом.

12

Комплекс упражнений №2

11.10

 

Карточка с комплексом.

13

Комплекс упражнений №3

13.10

 

Карточка с комплексом.

 

Упражнения для профилактики плоскостопия

     

14

Разновидности ходьбы (на носках, пятках, на внешней и внутренней стороне стопы)

18.10

   

Регулятивные:

планировать свои действия;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

оценивать правильность выполнения действия;

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

15

Упражнения с массажными мячами.

20.10

 

Массажные мячи.

16

Упражнения с носовыми платочками.

25.10

 

Носовые платочки.

17

Игровое задание - «рисуем ногами»

27.10

 

Листы и фломастеры.

18

Массаж стоп (ходьба по гальке)

08.11

 

Ящик с галькой.

19

Массаж стоп (коврик «травка»)

10.11

 

Коврик «травка»

20

Лазание по гимнастической стенке.

15.11

 

Гимнастическая стенка.

21

Упражнения из 5 раздела при помощи учителя.

17.11

 

Карточка раздела

22

Упражнения из 5 раздела без помощи учителя.

22.11

 

Карточка раздела

 

ОФП

     

23

Комплекс упражнений №1

24.11

 

Карточка с комплексом.

24

Комплекс упражнений №2

29.11

 

Карточка с комплексом.

25

Комплекс упражнений №3

01.12

 

Карточка с комплексом.

 

Специальные упражнения

     

26

Комплекс упражнений для улучшения кровоснабжения головного мозга.

06.12

 

Карточка с комплексом.

27

Комплекс упражнений для шейного отдела позвоночника.

08.12

 

Карточка с комплексом.

28

Комплекс гимнастики для глаз №1.

13.12

 

Карточка с комплексом.

29

Комплекс гимнастики для глаз №2.

15.12

 

Карточка с комплексом.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, использовать речь для регуляции своего действия.

контролировать действия партнёра;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

30

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.

20.12

 

Карточка с комплексом.

 

Подвижные игры

     

31

П.и. с бегом.

22.12

   

32

П.и. с мячом.

27.12

 

Мячи.

33

П.и. с прыжками.

12.01

   

34

Эстафеты.

17.01

 

Мячи, обручи и т.д.

35

Игры по желанию учащихся.

19.01

   

36

Корригирующие упражнения.

24.01

   
 

Упражнения для формирования правильной осанки

     

37

Разновидности ходьбы с грузом на голове.

26.01

 

Мешочки с песком.

38

Разновидности ходьбы с грузом на голове, с различными положениями рук по примеру учителя.

31.01

 

Мешочки с песком.

39

Упражнения у стены без груза.

02.02

   

40

Упражнения у стены с грузом на голове.

07.02

 

Мешочки с песком.

41

Упражнения из 1 раздела по примеру учителя.

09.02

 

Карточка раздела

42

Упражнения из 2 раздела без помощи учителя.

14.02

 

Карточка раздела

43

Упражнения из раздела 3 без помощи учителя.

16.02

 

Карточка раздела

44

Упражнения из раздела 4 без помощи учителя.

28.02

 

Карточка раздела

 

ОФП

     

Предметные:

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления Умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

45

Комплекс упражнений №4

02.03

 

Карточка с комплексом.

46

Комплекс упражнений №5

07.03

 

Карточка с комплексом.

47

Комплекс упражнений №6

09.03

 

Карточка с комплексом.

 

Упражнения для профилактики плоскостопия

     

48

Разновидности ходьбы (на носках, пятках, на внешней и внутренней стороне стопы)

14.03

   

49

Упражнения с массажными мячами.

16.03

 

Массажные мячи.

50

Упражнения с носовыми платочками.

21.03

 

Носовые платочки.

51

Игровое задание - «рисуем ногами»

23.03

 

Листы,

фломастеры.

52

Массаж стоп (ходьба по гальке)

04.04

 

Ящик с галькой

53

Массаж стоп (коврик «травка»)

06.04

 

Коврик «травка».

54

Лазание по гимнастической стенке.

11.04

 

Гимнастическая стенка.

55

Упражнения из 5 раздела при помощи учителя.

13.04

   

56

Упражнения из 5 раздела без помощи учителя.

18.04

   
 

ОФП

     

57

Комплекс упражнений №1

20.04

 

Карточка с комплексом.

58

Комплекс упражнений №2

25.04

 

Карточка с комплексом.

59

Комплекс упражнений №3

27.04

 

Карточка с комплексом.

 
 

Специализированные упражнения

     

60

Комплекс упражнений для улучшения кровоснабжения головного мозга.

02.05

 

Карточка с комплексом.

61

Комплекс упражнений для шейного отдела позвоночника.

04.05

 

Карточка с комплексом.

62

Комплекс гимнастики для глаз №1.

09.05

 

Карточка с комплексом.

63

Комплекс гимнастики для глаз №2.

11.05

 

Карточка с комплексом.

64

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.

16.05

 

Карточка с комплексом.

 

Подвижные игры

     

65

П.и. с бегом.

18.05

   

66

П.и. с мячом.

23.05

 

Мячи.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации