ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ФИЗИКЕ «Талантливый ученик»

4
0
Материал опубликован 18 June

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза

А. М. Селютина с. Михайловское»

МО - Пригородный район Республики Северная Осетия – Алания





Решением ШМО учителей

_______физика___________

предмет

Протокол №1 от 31. 08.2023 г.


Зам. директора по УВР ____________________

/Л.Д.Тогоева/Е.Л.Багаева/

Протокол №1 от 31. 08.2023г.




ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

ПО ФИЗИКЕ

«Талантливый ученик»

Образовательная область ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ

Уровень БАЗОВЫЙ

Количество часов в неделю по плану – 2 часа

Количество часов по плану на 2023 -2024 учебный год – 68 часа

Учитель физики высшей категории Баликоева А. М.

2023 – 2024 уч. год

Введение.

Одаренность – качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренные дети резко выделяются из среды сверстников высоким умственным развитием, которое является следствием как природных задатков, так и благоприятных условий воспитания.

Неординарность, умение выходить за пределы привычного способа деятельности, находить новые способы решения проблемы.

Постоянная потребность в возобновлении и усложнении умственной нагрузки, что влечет за собой постоянное повышение уровня достижений.

Одаренный ребенок способен на полную мобилизацию сил для достижения цели, а неудачи только заставляют его с упорством стремиться их преодолеть.

Повышенная работоспособность. Длительные нагрузки не утомляют этого ребенка, наоборот, он чувствует себя хорошо именно в ситуации наличия проблемы, требующей решения.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми

Разнообразие предоставленных возможностей для развития личности; Индивидуализации и дифференциации обучения;создание условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; Свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Цели и задачи работы с одаренными детьми.

1. Выявление одарённых детей.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

 Задачи:

создание условий для всестороннего развития личности в современном мире;

создание соответствующей материально - технической и учебной -методической базы для работы с одаренными детьми;

развитие познавательных интересов, творческих и мыслительных способностей учащихся.



ПЛАН РАБОТЫ

Направление

Мероприятия

Срок

Изучение нормативных документов, рекомендаций и опыта работы педагогов

1. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по работе с одаренными детьми.

Сентябрь

Создание банка данных одаренных детей

2. Диагностика одаренности :

- учебные характеристики

- мотивационные характеристики

- творческие характеристики

- лидерские характеристики

Сентябрь

Создание методической копилки

3.Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по математике и информатике, разработки интеллектуальных марафонов, игр).

В течение учебного года.

Систематизация работы в урочной деятельности

 4. Развитие и стимуляция познавательного интереса учащихся:

умения учиться

постановка и решение учебных проблем

творческие работы

исследования

дидактические игры

В течение учебного года.

5. Развитие общеучебных умений самостоятельной работы:

творческие умения:

уметь видеть проблему;

уметь сформулировать проблему;

уметь выдвинуть гипотезу;

уметь составить план решения проблемы, задачи;

уметь делать обобщения и выводы;

уметь систематизировать материал;

уметь составить доклад по теме (на основании разных источников);

уметь перекодировать материал (изобразить его в виде схемы, рисунка, диаграммы, таблицы);

уметь решить задачу;

уметь делать прогноз;

организационно-рефлексивные умения:

уметь планировать свою деятельность (ставить цели, составлять план);

уметь анализировать свою деятельность (вычленять успешные и неудачные способы, приемы, затруднения, сравнивать результаты с целями);

уметь оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность

В течение учебного года.

 

6. Формирование исследовательской культуры учащихся 7-11 классах:

формирование мыслительных умений и навыков

формирование умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации

формирование умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи

развитие исследовательских умений и навыков

В течение учебного года.

 

 7. Работа с учащимися по углубленному изучению предмета на занятиях элективного курса:

«Решение нестандартных задач по физике»11 класс

В течение учебного года.

Создание условий для работы с одаренными детьми во внеурочное время

 8. Подготовка и проведение школьной олимпиады по физике.

Октябрь-ноябрь

9. Участие в районной олимпиаде по физике.

декабрь

10. Участие в предметных неделях, творческих конкурсах.

Сентябрь-май

11. Работа с учащимися в консультационные дни.

год.

12.Участие в районном и областном этапах олимпиады «Созвездие»

Ноябрь-декабрь-

13.Участие в заочной международной олимпиаде «Зубренок»

март

14. Использование нестандартных способов решения заданий на уроке и послеурочное время.

год

15.Выступление с исследовательскими проектами на школьной и районной научно-практической конференции.

Апрель-май

Проведение мероприятий с родителями одаренных детей

16. Анкетирование и беседы с родителями с целью определения их основных подходов к данной проблеме.

Сентябрь

17. Совместное участие родителей и детей в творческих конкурсах.

По графику


Критерии эффективности программы:

развивает интерес к предмету;

развивает самостоятельность учащихся;

дает возможность одаренным детям самореализоваться;

способствует внедрению в процесс обучения новых информационных технологий;

развивает креативное мышление;

формирует практические навыки;

развивает навыки исследовательской деятельности;

ориентирует учащихся в выборе дальнейшего образования и будущей профессии;

помогает успешно подготовиться и сдать ОГЭ и ЕГЭ по физике;



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.