Взаимодействие
с родителями
Взаимодействие с родителями
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Малышок»
ПРИНЯТО Утверждаю
Педагогическим советом МДОУ приказом № 101/1-ОД от 06.09.19
«Детский сад №4 «Малышок» заведующий МДОУ
Протокол №1 «Детский сад №4 «Малышок» От 29.08.2019г. _____________/Бакаева О. Г./
Программа
социального партнерства
с семьей на 2019-2020 г.
Воспитатель: Старикова. О.А.
г. Семёнов. 2019 г.
Пояснительная записка
Программа социального партнерства с семьей» – разработана на основе Основной образовательной программы ДОУ и в соответствии задачами годового плана ДОУ. Данная программа разработана на учебный год.
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребёнка ,в связи с этим возникли предпосылки для равноправного, творческого заинтересованного взаимодействия семьи и образовательной организации. Это должно выразиться в ориентации на существование всех форм образования, в том числе семейного, обновление содержания обучения и воспитания, образование по выбору, установление с родителями социального партнерства. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребёнка. Именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождение личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
В соответствии с ФГОС ДО организация обязана:
• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе.
• обеспечить открытость дошкольного образования;
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы.
Актуальность.
Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей.
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Таким образом, опираясь на ФГОС ДО, был разработан план работы с родителями, выделены следующие направления.
Направление взаимодействия детского сада и семьи:
Информационно – аналитическое;
Нагдяно- информационное;
Познавательное
Досуговое
Цель:
Создание системы сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения для создания благоприятных условий всестороннего развития детей, их способностей и творческого потенциала.
Задачи:
Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
Объединить усилия для создания единого образовательного пространства для ребенка
Привлекать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
Обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
Создать условия позитивного изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требования ФГОС ДО и общественными ожиданиями.
Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада ,малой родины.
Формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.
Перспективный план сотрудничества с родителями воспитанников на 2019 – 2020 учебный год.
Дата | Тема | Форма работы | Ответственный |
Сентябрь | «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности»» | Анкетирование | Воспитатель |
«Учим ребенка правилам безопасности» | Консультация | Воспитатель | |
«Правила перевозки детей в автомобиле» | Памятка | Воспитатель | |
«Возрастные особенности детей младшего возраста» | Родительское собрание | Воспитатель | |
октябрь | «Безопасность детей в осенний период» | Консультация | Воспитатель |
«ОРВИ у детей» | Беседа | Медсестра, воспитатели | |
«Опасные предметы в карманах ребенка» | Рекомендации | Воспитатель | |
«На прогулках с детьми обращать внимание на виды транспорта» | Рекомендации | Воспитатель | |
«В гостях у Осени» | Игротека | Воспитатель | |
«Праздник урожая» | Развлечение | Воспитатель, Муз.рук | |
ноябрь | «Безопасность в быту» | Консультация | воспитатель |
«Милая мама» | Папка-передвижка | воспитатель | |
декабрь | «Личная гигиена ребенка» | Консультация | воспитатель |
«Играйте вместе с нами» | Игротека | воспитатель | |
«Новый год у ворот» | Развлечение | Воспитатель, Муз.рук | |
январь | «Расскажите детям о пожарной безопасности» | Консультация | воспитатель |
«Осторожно, дорога!» | Буклет | воспитатель | |
Пальчиковая гимнастика для младших дошкольников «Вышли пальчики гулять» | Игротека | воспитатель | |
«Какое место занимает физкультура в вашей семье» | Анкетирование | Медсестра, воспитатели | |
февраль | «Азбука для родителей по ОБЖ» | Папка передвижка | воспитатель |
«Правила ПДД для малышей» | Консультация | воспитатель | |
март | «Безопасность детей в весенний период» | Консультация | воспитатель |
«Счастливый выходной день» | Круглый стол | воспитатель | |
| «Моя мамочка» | Фотогазета | Воспитатель, Родители |
«8 марта» | Развлечение | Воспитатель, Муз.рук | |
Апрель | «Обучение детей наблюдательности на улице» | Памятка | воспитатель |
«Как научить ребенка дружить» | Памятка | воспитатель | |
май | «Как беречь здоровье ребенка» | Консультация | воспитатель |
«Моя семья – мой дом» | Круглый стол | воспитатель |
Кияйкина Наталья Федоровна
Шуткова Татьяна Михайловна