12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ольга старикова275
воспитатель
Россия, Нижегородская обл., семенов
Материал размещён в группе «Дошкольники»
1

Программа социального партнерства с семьей









Взаимодействие

с родителями

Взаимодействие с родителями

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Малышок»

ПРИНЯТО Утверждаю

Педагогическим советом МДОУ приказом № 101/1-ОД от 06.09.19

«Детский сад №4 «Малышок» заведующий МДОУ

Протокол №1 «Детский сад №4 «Малышок» От 29.08.2019г. _____________/Бакаева О. Г./







Программа

социального партнерства

с семьей на 2019-2020 г.















Воспитатель: Старикова. О.А.





г. Семёнов. 2019 г.




Пояснительная записка

Программа социального партнерства с семьей» – разработана на основе Основной образовательной программы ДОУ и в соответствии задачами годового плана ДОУ. Данная программа разработана на учебный год.

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребёнка ,в связи с этим возникли предпосылки для равноправного, творческого заинтересованного взаимодействия семьи и образовательной организации. Это должно выразиться в ориентации на существование всех форм образования, в том числе семейного, обновление содержания обучения и воспитания, образование по выбору, установление с родителями социального партнерства. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребёнка. Именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождение личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

В соответствии с ФГОС ДО организация обязана:

информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе.

обеспечить открытость дошкольного образования;

создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы.







Актуальность.
Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей. 
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Таким образом, опираясь на ФГОС ДО, был разработан план работы с родителями, выделены следующие направления.

Направление взаимодействия детского сада и семьи:

Информационно – аналитическое;

Нагдяно- информационное;

Познавательное

Досуговое
















Цель:


Создание системы сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения для создания благоприятных условий всестороннего развития детей, их способностей и творческого потенциала.

Задачи:



Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

Объединить усилия для создания единого образовательного пространства для ребенка

Привлекать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

Обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

Создать условия позитивного изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требования ФГОС ДО и общественными ожиданиями.

Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада ,малой родины.

Формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

























Перспективный план сотрудничества с родителями воспитанников на 2019 – 2020 учебный год.

Дата

Тема

Форма работы

Ответственный

Сентябрь

«Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности»»

Анкетирование

Воспитатель

«Учим ребенка правилам безопасности»


Консультация

Воспитатель


«Правила перевозки детей в автомобиле»


Памятка

Воспитатель

«Возрастные особенности детей младшего возраста»

Родительское собрание

Воспитатель

октябрь

«Безопасность детей в осенний период»


Консультация

Воспитатель

«ОРВИ у детей»


Беседа

Медсестра, воспитатели

«Опасные предметы в карманах ребенка»

Рекомендации

Воспитатель

«На прогулках с детьми обращать внимание на виды транспорта»

Рекомендации

Воспитатель

«В гостях у Осени»

Игротека

Воспитатель

«Праздник урожая»

Развлечение

Воспитатель,

Муз.рук

ноябрь

«Безопасность в быту»

Консультация

воспитатель

«Милая мама»

Папка-передвижка

воспитатель

декабрь

«Личная гигиена ребенка»

Консультация

воспитатель

«Играйте вместе с нами»

Игротека

воспитатель

«Новый год у ворот»

Развлечение

Воспитатель,

Муз.рук

январь

«Расскажите детям о пожарной безопасности»

Консультация

воспитатель

«Осторожно, дорога!»

Буклет

воспитатель

Пальчиковая гимнастика для младших дошкольников «Вышли пальчики гулять»


Игротека


воспитатель

«Какое место занимает физкультура в вашей семье»

Анкетирование


Медсестра, воспитатели

февраль

«Азбука для родителей по ОБЖ»

Папка передвижка

воспитатель

«Правила ПДД для малышей»


Консультация

воспитатель

март

«Безопасность детей в весенний период»

Консультация

воспитатель

«Счастливый выходной день»

Круглый стол

воспитатель


«Моя мамочка»


Фотогазета


Воспитатель,

Родители

«8 марта»

Развлечение

Воспитатель,

Муз.рук

Апрель

«Обучение детей наблюдательности на улице»

Памятка

воспитатель

«Как научить ребенка дружить»

Памятка

воспитатель

май

«Как беречь здоровье ребенка»


Консультация

воспитатель

«Моя семья – мой дом»


Круглый стол

воспитатель











Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 12.02.20 в 09:43 0Ответить Пожаловаться
Тема партнерских взаимоотношений ДОУ и семьи очень актуальна. Хотелось бы узнать название программы на основании которой создан данный ресурс. На мой взгляд, информация разработки обязательно должна входить в раздел образовательной программы учреждения.

Отредактировано 12-02-2020 09:46

Шуткова Татьяна Михайловна, 13.02.20 в 08:47 0Ответить Пожаловаться
Не указан возраст воспитанников
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.