Программа социального партнерства с семьей Срок реализации 2023-2026 годы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Сказка»
Согласована педагогическим советом протокол от 02.09.2022 № 3 | Утверждена приказом МБДОУ детский сад №5 «Сказка» от 03.09.2022 № 44 |
Программа
социального партнерства с семьей
Срок реализации 2023-2026 годы
Разработана воспитателем
Таныгиной О.А.
р.п. Тонкино
2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
АКТУАЛЬНОСТЬ
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного изинститута социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана программа социального партнёрства по работе с родителями.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
• приобщить родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
• обогатить, расширить и повысить уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
• привлечь родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
Сроки реализации программы- 3 года
Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:
• Информационно -аналитические:
-Анкетирование
-Тестирование
- Вопросы – ответы
• Познавательные:
- Родительские собрания
- Консультации
- Беседы, дискуссии
- Совместное создание предметно-развивающей среды
• Наглядно - информационные:
- Папки-передвижки
- Родительский уголок
- Фотовыставки
-Библиотека-передвижка
- День открытых дверей
• Досуговые:
- Праздники и развлечения
- Дни здоровья
- Выставки, творческие конкурсы
ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:
1. Открытость детского сада для семьи;
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
4. Индивидуальный подход;
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
5. Динамичность;
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
6. Поэтапность реализации.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
• Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
• У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
• Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
• Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
• Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
• У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
• Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
• Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников /старшая группа/.
Е. В. Симонова «Моя первая книга о России».
«Моя Родина – Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Книга первая: «С древних времен до наших дней». Книга вторая: «Большая и малая Родина». Книга третья: «Природа и климат». Книга четвертая: «Народы. Костюмы. Праздники». Книга пятая: «На службе Отечеству. Выдающиеся личности».
Т. И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» /Патриотическое воспитание/.
Л. А. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества», /методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/.
6. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?», /опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ
7. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» /методическое пособие/
Н. С. Голицына «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью»
В. В. Эдемская «Электросталь. Рассказы о городе».
Планирование работы с родителями воспитанников старше-подготовительной группы (2023 - 2024 учебный год)
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
«Моя семья» | Закрепить знание детей о своей семье, своих близких; о семейных праздниках, традициях |
«Малая родина. За что мы любим свой город» | Уточнить представления детей о родном городе. Формировать понимание выражения «Малая родина». Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Формировать гражданско-патриотические чувства. |
«История возникновения герба родного города» | Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе. Формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. |
«Разноцветные люди» | Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности. |
«По Новогодней карте» | Рассказать детям о том, что наши предки умели и любили веселиться, напомнить, что обычно праздник начинается торжественно, потом под музыку водят хороводы, поют песни, пляшут, затевают игры. |
«Как жили славяне» | Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой. |
«Богатыри земли русской» | Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей. |
«Русские народные промыслы» | Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров. |
«Жизнь людей на Севере» | Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере: с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях. |
«Какие народы живут в России» | Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. |
«Масленица» | Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы. Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора. |
«День Космонавтики» | Дать детям представление о космосе, рассказать о первом человеке, полетевшем в космос. |
«День Победы» | Рассказать детям о войне, о победе русского народа над фашистами. Формировать чувство гордости за свой народ, свою Родину. |
Планирование работы с родителями воспитанников
младше-средней группы (2023 - 2024 учебный год)
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
«Моя семья» | Воспитывать в детях добрые, нежные чувства к членам своей семьи, закреплять знания детей о своем имени, именах своих родных, коротко рассказывать о своей семье; привить потребность радовать своих близких. |
«Каргопольска игрушка» | Продолжать закрепить интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с игрушкой, побуждать детей восхищаться красками, красотой каргопольских игрушек, развивать чувства национальной гордости при изучении народных промыслов. |
«Русский национальный костюм» | Познакомить детей с женским и мужским национальным костюмом |
«Новогодний праздник» | Побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким. |
«Филимоновская свистулька» | Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России |
«Наша армия родная» | Познакомить детей с разными родами войск, боевой техникой; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. |
«День Защитника Отечества» | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. |
«Праздник 8 Марта» | Формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. |
«Государственные символы России – флаг» | Обобщить знания детей о государственном символе России – флаге, познакомить с цветами государственного флага РФ, их символическим значением, формировать уважительное отношение к флагу РФ |
«Государственные символы России – гимн» | Познакомить детей с государственным гимном, воспитывать уважительное отношение к гимну, как к официальному музыкальному символу; формировать представления о правилах поведения при прослушивании государственного гимна РФ, объяснить в каких случаях исполняется государственный гимн РФ. |
«День Победы» | Рассказать детям о войне, о победе русского народа над фашистами. Формировать чувство гордости за свой народ, свою Родину. |
Планирование работы с родителями воспитанников
Смешанной ранней группы (2023 - 2024 учебный год)
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
«Я и моё имя» | Развивать представление детей об имени, что означает имя каждого. Помочь осознать свою индивидуальность. Учить выражать свои чувства словами. Побуждать детей ласково называть членов своей семьи |
«Моя семья» | Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семьи», функциями семьи. Продолжать знакомить с народным фольклором. Учить заботиться о близких. |
«Наша Родина – Россия» | Знакомить с понятиями «страна», «Родина» Дать представление об обширности родной страны, о ее многообразности природных зон. Прививать любовь к Родине |
«Новогодние чудеса» | Подготовка с детьми к Новому году, рассказать детям как встречают Новый год, познакомить с главными гостями праздника Дед Морозом и Снегурочкой. |
«Мои друзья» | Вызвать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками. Практическая ситуация «Мы все делаем вместе». |
Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». | Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины). |
Выставка рисунков, в конкурсе «Рисуем Масленицу» | Создание условий для формирования у детей представления о старинных предметах быта, знакомство с традициями русского народа. |
Планирование работы с родителями воспитанников старше-подготовительной группы (2024 - 2025 учебный год)
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
«Моя семья» | Закрепить знание детей о своей семье, своих близких; о семейных праздниках, традициях |
«Малая родина. За что мы любим свой город» | Уточнить представления детей о родном городе. Формировать понимание выражения «Малая родина». Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Формировать гражданско-патриотические чувства. |
«История возникновения герба родного города» | Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе. Формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. |
«Разноцветные люди» | Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности. |
«По Новогодней карте» | Рассказать детям о том, что наши предки умели и любили веселиться, напомнить, что обычно праздник начинается торжественно, потом под музыку водят хороводы, поют песни, пляшут, затевают игры. |
«Как жили славяне» | Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой. |
«Богатыри земли русской» | Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей. |
«Русские народные промыслы» | Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров. |
«Жизнь людей на Севере» | Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере: с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях. |
«Какие народы живут в России» | Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. |
«Масленица» | Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы. Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора. |
«День Космонавтики» | Дать детям представление о космосе, рассказать о первом человеке, полетевшем в космос. |
«День Победы» | Рассказать детям о войне, о победе русского народа над фашистами. Формировать чувство гордости за свой народ, свою Родину. |
Планирование работы с родителями воспитанников
младше-средней группы (2024 - 2025 учебный год)
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
«Моя семья» | Воспитывать в детях добрые, нежные чувства к членам своей семьи, закреплять знания детей о своем имени, именах своих родных, коротко рассказывать о своей семье; привить потребность радовать своих близких. |
«Каргопольска игрушка» | Продолжать закрепить интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с игрушкой, побуждать детей восхищаться красками, красотой каргопольских игрушек, развивать чувства национальной гордости при изучении народных промыслов. |
«Русский национальный костюм» | Познакомить детей с женским и мужским национальным костюмом |
«Новогодний праздник» | Побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким. |
«Филимоновская свистулька» | Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России |
«Наша армия родная» | Познакомить детей с разными родами войск, боевой техникой; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. |
«День Защитника Отечества» | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. |
«Праздник 8 Марта» | Формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. |
«Государственные символы России – флаг» | Обобщить знания детей о государственном символе России – флаге, познакомить с цветами государственного флага РФ, их символическим значением, формировать уважительное отношение к флагу РФ |
«Государственные символы России – гимн» | Познакомить детей с государственным гимном, воспитывать уважительное отношение к гимну, как к официальному музыкальному символу; формировать представления о правилах поведения при прослушивании государственного гимна РФ, объяснить в каких случаях исполняется государственный гимн РФ. |
«День Победы» | Рассказать детям о войне, о победе русского народа над фашистами. Формировать чувство гордости за свой народ, свою Родину. |
Планирование работы с родителями воспитанников
Смешанной ранней группы (2024 - 2025 учебный год)
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
«Я и моё имя» | Развивать представление детей об имени, что означает имя каждого. Помочь осознать свою индивидуальность. Учить выражать свои чувства словами. Побуждать детей ласково называть членов своей семьи |
«Моя семья» | Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семьи», функциями семьи. Продолжать знакомить с народным фольклором. Учить заботиться о близких. |
«Наша Родина – Россия» | Знакомить с понятиями «страна», «Родина» Дать представление об обширности родной страны, о ее многообразности природных зон. Прививать любовь к Родине |
«Новогодние чудеса» | Подготовка с детьми к Новому году, рассказать детям как встречают Новый год, познакомить с главными гостями праздника Дед Морозом и Снегурочкой. |
«Мои друзья» | Вызвать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками. Практическая ситуация «Мы все делаем вместе». |
Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». | Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины). |
Выставка рисунков, в конкурсе «Рисуем Масленицу» | Создание условий для формирования у детей представления о старинных предметах быта, знакомство с традициями русского народа. |
Планирование работы с родителями воспитанников старше-подготовительной группы (2025 - 2026 учебный год)
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
«Моя семья» | Закрепить знание детей о своей семье, своих близких; о семейных праздниках, традициях |
«Малая родина. За что мы любим свой город» | Уточнить представления детей о родном городе. Формировать понимание выражения «Малая родина». Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Формировать гражданско-патриотические чувства. |
«История возникновения герба родного города» | Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе. Формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. |
«Разноцветные люди» | Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности. |
«По Новогодней карте» | Рассказать детям о том, что наши предки умели и любили веселиться, напомнить, что обычно праздник начинается торжественно, потом под музыку водят хороводы, поют песни, пляшут, затевают игры. |
«Как жили славяне» | Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой. |
«Богатыри земли русской» | Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей. |
«Русские народные промыслы» | Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров. |
«Жизнь людей на Севере» | Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере: с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях. |
«Какие народы живут в России» | Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. |
«Масленица» | Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы. Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора. |
«День Космонавтики» | Дать детям представление о космосе, рассказать о первом человеке, полетевшем в космос. |
«День Победы» | Рассказать детям о войне, о победе русского народа над фашистами. Формировать чувство гордости за свой народ, свою Родину. |
Планирование работы с родителями воспитанников
младше-средней группы (2025 - 2026 учебный год)
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
«Моя семья» | Воспитывать в детях добрые, нежные чувства к членам своей семьи, закреплять знания детей о своем имени, именах своих родных, коротко рассказывать о своей семье; привить потребность радовать своих близких. |
«Каргопольска игрушка» | Продолжать закрепить интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с игрушкой, побуждать детей восхищаться красками, красотой каргопольских игрушек, развивать чувства национальной гордости при изучении народных промыслов. |
«Русский национальный костюм» | Познакомить детей с женским и мужским национальным костюмом |
«Новогодний праздник» | Побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким. |
«Филимоновская свистулька» | Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России |
«Наша армия родная» | Познакомить детей с разными родами войск, боевой техникой; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. |
«День Защитника Отечества» | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. |
«Праздник 8 Марта» | Формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. |
«Государственные символы России – флаг» | Обобщить знания детей о государственном символе России – флаге, познакомить с цветами государственного флага РФ, их символическим значением, формировать уважительное отношение к флагу РФ |
«Государственные символы России – гимн» | Познакомить детей с государственным гимном, воспитывать уважительное отношение к гимну, как к официальному музыкальному символу; формировать представления о правилах поведения при прослушивании государственного гимна РФ, объяснить в каких случаях исполняется государственный гимн РФ. |
«День Победы» | Рассказать детям о войне, о победе русского народа над фашистами. Формировать чувство гордости за свой народ, свою Родину. |
Планирование работы с родителями воспитанников
Смешанной ранней группы (2025 - 2026 учебный год)
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
«Я и моё имя» | Развивать представление детей об имени, что означает имя каждого. Помочь осознать свою индивидуальность. Учить выражать свои чувства словами. Побуждать детей ласково называть членов своей семьи |
«Моя семья» | Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семьи», функциями семьи. Продолжать знакомить с народным фольклором. Учить заботиться о близких. |
«Наша Родина – Россия» | Знакомить с понятиями «страна», «Родина» Дать представление об обширности родной страны, о ее многообразности природных зон. Прививать любовь к Родине |
«Новогодние чудеса» | Подготовка с детьми к Новому году, рассказать детям как встречают Новый год, познакомить с главными гостями праздника Дед Морозом и Снегурочкой. |
«Мои друзья» | Вызвать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками. Практическая ситуация «Мы все делаем вместе». |
Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». | Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины). |
Выставка рисунков, в конкурсе «Рисуем Масленицу» | Создание условий для формирования у детей представления о старинных предметах быта, знакомство с традициями русского народа. |