Пояснительная записка.Учебная программа курса «Основы дизайна» предполагает последовательный курс, позволяющий расширить знания учащихся в образовательной области «Технология» и сформировать у учащихся дизайнерскую культуру при разработке различных технологических объектов.
Программа включает в себя различные разделы и темы, которые дают последовательное представление о дизайне как виде художественного проектирования.
Смысл дизайна заключается в комплексном, систематическом подходе к каждому технологическому объекту.
Художественное проектирование требует умений рисовать, чертить, моделировать из бумаги, картона и других материалов. Точно так же необходимо знание теоретических основ рисунка, цветоведения, композиции, декоративно-прикладного искусства, черчения, моделирования, проектирования.
Учебный курс 6, 7 и 8 классов рассчитан на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Программа занятий спецкурсов в 5-ом классе состоит из двух самостоятельных курсов: основы дизайна и конструирование в среде Lego Dacta. Эти курсы входят в образовательную область «Технология» и позволяют расширить область изучения предмета в этих направлениях. Каждый учащийся знакомится и с тем и с другим курсом в течение учебного года, поэтому каждый курс рассчитан на 17 часов, по 1 часу в неделю по полугодиям.
Общая характеристика учебного процесса.
Изучение предмета «Основы дизайна» в основной школе направлено на достижение следующих целей:
способствовать эстетическому и творческому воспитанию, формированию у детей вкуса;
дать школьникам представление о дизайне как специфической художественно-творческой деятельности человека;
ознакомить учащихся с основами графической грамотности;
способствовать формированию технического мышления и пространственного представления, творческого воображения, художественно-конструкторских способностей;
сформировать умения и навыки в художественном конструировании (выполнение рисунков, эскизов, чертежей проектов, макетирование, моделирование).
- Описание места учебного курса в учебном плане.
Уроки «Основы дизайна» в 5-8 классах проводятся в часы, определяемые часами образовательного учреждения в учебном плане. На занятия отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Занятия проводятся по группам.
В 5 классе каждая группа знакомится с двумя направлениями спецкурсов, которые представлены в виде модулей: «Основы дизайна» – 17 часов и «Конструирование в среде Lego Dacta» - 17 часов. Каждый учащийся знакомится и с тем и с другим модулем в течение учебного года, для последующего выбора одного из них.
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Освоение технологических знаний, в том числе и основ дизайна, позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.
Создание проектов и проведение практических работ, направленных на решение проблем различных жизненных ситуаций с применением изучаемых технологий позволяет ориентировать учащихся на формирование:
основ гражданской идентичности и чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
ценностей семьи и общества и их уважение;
чувства прекрасного и эстетических чувств;
способности к организации своей учебной деятельности;
самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;
целеустремленности и настойчивости в достижении целей;
готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.
- Результаты освоения учебного курса.
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результатыВоспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе о нравственных нормах.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, учений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные универсальные учебные действия.
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, готовить свое выступление и выступать с мультимедийный сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания графических моделей, изучаемых объектов.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
В результате изучения курса «Основы дизайна» обучающиеся на ступени основного общего образования получат следующие знания и умения.
5 класс.
Ученик научится:
различать виды рисунков;
работать с цветом, выполнять рисунки и эскизы;
связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;
передавать единую точку зрения на группу предметов в рисунках с натуры;
выполнять чертеж конструкции и макета (развертка поверхности);
выполнять описание модели, изделия.
Ученик получит возможность научиться:
использовать разные технические приемы рисования;
самостоятельно проектировать и изготавливать макет объектов на основе простых геометрических тел.
6 класс.
Ученик научится:
понимать значение основных терминов дизайна;
различать виды дизайна;
различать виды композиций;
выстраивать композицию по законам композиции с помощью учителя;
выполнять несложные проекты по созданию предметов быта методом художественного конструирования.
Ученик получит возможность научиться:
определять степень гармоничности среды;
вносить изменения в элементы дизайна для формирования гармоничной среды.
7 класс.
Ученик научится:
планировать организацию бытового пространства;
вычерчивать планировку помещений;
подбирать дизайн для жилых и общественных помещений;
различать особенности в костюме разных исторических эпох;
выполнять эскизы моделей одежды на фигуре человека;
различать стили и основные силуэты одежды.
Ученик получит возможность научиться:
выполнять эскизы и подбирать элементы для организации жилых помещений;
выполнять эскизы и подбирать элементы для организации открытого пространства;
составлять гардероб в соответствии с направлениями современной моды.
8 класс.
Ученик научится:
узнавать изученные виды графического искусства;
находить отличительные черты различных видов графики;
выполнять графические изображения, используя изученные средства и техники выполнения;
создавать модель в программе MODELA 3D-text для гравирования на фрезерном станке Modela MDX-15 c числовым программным управлением.
Ученик получит возможность научиться:
создавать собственные графические изображения для решения различных жизненных ситуаций;
разрабатывать и изготавливать изделие на фрезерном станке Modela MDX-15 c числовым программным управлением.
- Содержание учебного предмета.
5 класс. «Рисование и макетирование в дизайне»
Цель: Определить роль рисунка и макета в процессе художественного конструирования.
Задачи: дать школьникам первое представление о дизайне;
сформировать умения и навыки в выполнении рисунков, чертежей при моделировании и макетировании;
способствовать формированию пространственного представления, творческого воображения и художественно-конструкторских способностей.
Рисунок как этап деятельности дизайнера - 10 часов.
Определение целей и задач курса. Правила поведения и безопасности труда на занятиях. Содержание деятельности дизайнеров.
Основные цвета. Работа с цветом. Материалы и техники рисования. Виды рисунков. Рисунок по памяти, по представлению, с натуры. Творческий практикум.
Понятие о макетировании - 7 часов.
Роль макета в творческом процессе проектирования изделий. Понятие о рабочем макете, его значении в проектировании. Выбор материалов в зависимости от проектируемого изделия с учетом конструктивных и пластических особенностей. Геометрические тела. Развертки геометрических тел. Творческий практикум. Мини-проект
Тематический план курса.
№ урока п.п. |
№ урока в теме |
Тема урока |
Примечание |
Колич. часов |
1 |
1. |
Введение. Понятие о творческой деятельности дизайнеров |
Беседа. |
1 |
I. Рисунок как этап деятельности дизайнера. |
||||
2 |
1 |
Цвет. Спектр цветов. Ахроматические цвета. |
Смешение цветов. Акварель. |
1 |
3 |
2 |
Тонирование бумаги. Текстурирование бумаги |
Акварель, гуашь |
1 |
4 |
3 |
Техники рисования и заполнения цветного фона. |
Акварель, гуашь |
1 |
5 |
4 |
Виды рисунков. |
Беседа |
1 |
6 |
5 |
Рисунок с натуры. Геометрические тела (графика) |
Рисунок с натуры. |
1 |
7 |
6 |
Рисунок с натуры. Геометрические тела (графика) |
Рисунок с натуры. Окончание работы |
1 |
8 |
7 |
Рисунок по памяти. (Цветные карандаши) |
Рисование по памяти. Транспорт. |
1 |
9 |
8 |
Развитие творческого воображения. Рисование по представлению. (Гуашь, акварель) |
Рисование по представлению. Космос. |
1 |
10 |
9 |
Оформление выставки работ |
1 |
|
II. Понятие о макетировании. |
||||
11 |
1 |
Роль макета в творческом процессе проектирования изделий. Функции, виды, материалы. |
Беседа Работа в тетради |
1 |
12 |
2 |
Геометрические тела. Анализ геометрической формы. |
Геометрические тела. |
1 |
13 |
3 |
Развертки геометрических тел. |
Работа в тетради |
1 |
14 |
4 |
Развертки геометрических тел. |
Работа в тетради |
1 |
15 |
5 |
Мини-проект «Забавные игрушки на основе геометрических тел» |
Рисунок, описание |
1 |
16 |
6 |
Мини-проект «Забавные игрушки на основе геометрических тел» |
Изготовление |
1 |
17 |
7 |
Мини-проект «Забавные игрушки на основе геометрических тел» |
Оформление работ |
1 |
6 класс. «Основы дизайнерского проектирования предметной среды»
Цель: Раскрыть сущность дизайнерского проектирования предметной среды.
Задачи: раскрыть значение дизайна, дизайнерской деятельности в проектировании предметной среды;
познакомить с основными законами композиции;
дать представление о видах композиции;
дать представление о законах, по которым формируется гармонически слаженная среда;
познакомить с методами проектирования технологических объектов.
Дизайн как вид художественного проектирования. Композиция - 12 часов.
Определение целей и задач курса. Правила поведения и безопасности труда на занятиях. Взаимосвязь индивидуальности человека и дизайна. Основной закон композиции. Статика и динамика в композиции. Ритм и пропорции. Симметрия, диссимметрия, асимметрия. Творческий практикум: выполнение эскизов.
Дизайнерское проектирование предметной среды - 8 час.
Понятие о предметной среде. Понятие об эргономике. Методика проектирования предметов. Последовательность и стадии работы.
Творческая лаборатория - 14 час.
Мини-проект «Предметы быта». Выполнение эскизов, изготовление.
Тематический план курса.
№ урока п.п. |
№ урока в теме |
Тема урока |
Примечание |
Колич. часов |
1 |
1. |
Введение. Дизайн как вид художественного проектирования. |
Беседа. Работа в тетради. |
1 |
I. Основы композиции (11 часов) |
||||
2 |
2 |
Основы композиции. |
Практическая работа. Коллаж. |
1 |
3 |
3 |
Основной закон композиции. Статика и динамика в композиции |
Рисование композиций |
1 |
4 |
4 |
Симметрия, диссимметрия, асимметрия. |
Рисование композиций |
1 |
5 |
5 |
Ритм и метр. |
Рисование композиций |
1 |
6 |
6 |
Виды композиций. |
Беседа, просмотр иллюстраций. |
1 |
7 |
7 |
Творческий практикум. |
Выполнение рельефных композиций из бумаги |
1 |
8 |
8 |
Орнаментальная композиция. Виды орнаментов. |
Беседа, просмотр иллюстраций. |
1 |
9 |
9 |
Ленточный орнамент. |
Рисование орнаментов. |
1 |
10 |
10 |
Замкнутый орнамент. |
Рисование орнаментов. |
1 |
11 |
11 |
Сетчатый орнамент. |
Выполнение сетчатых орнаментов способом аппликации |
1 |
12 |
12 |
Мотивы орнаментов. |
Беседа. Просмотр иллюстраций |
1 |
II. Дизайнерское проектирование предметной среды (8 часов) |
||||
13 |
1 |
На чем основывается дизайнерское проектирование. |
Беседа. Работа в тетради. |
1 |
14 |
2 |
Гармоническая форма и композиция. |
Беседа. Работа в тетради. |
1 |
15 |
3 |
Цвет и цветосочетания. |
Беседа. Работа в тетради. |
1 |
16 |
4 |
Технический смысл и красота предмета. Предметная среда. |
Беседа. Работа в тетради. |
1 |
17 |
5 |
Эргономика. |
Беседа. Работа в тетради. |
1 |
18 |
6 |
Как проектируют предметную среду. |
Беседа. Работа в тетради. |
1 |
19 |
7 |
Эскизное проектирование |
Беседа. Работа в тетради. |
|
20 |
8 |
Художественно- конструктивный проект. |
Беседа. Работа в тетради. |
1 |
III. Творческая лаборатория (14 часов) |
||||
21 |
1 |
Выбор темы для творческой работы |
Беседа, просмотр иллюстраций, каталогов |
1 |
22 |
2 |
Разработка идей. Выполнение эскизов |
Просмотр каталогов. Эскизы. |
1 |
23 |
3 |
Выполнение эскизов |
Выполнение эскизов. |
1 |
24 |
4 |
Выбор идеи. Эскиз в 3-х видах |
Выполнение эскизов. |
1 |
25 |
5 |
Эскиз в 3-х видах |
Выполнение эскизов. |
1 |
26 |
6 |
Выбор материалов для макетирования. Разработка конструкции макета |
Изготовление макета. |
1 |
27 |
7 |
Изготовление макета |
Изготовление модели. |
1 |
28 |
8 |
Оформление работы |
Оформление работы. |
1 |
29 |
9 |
Оформление работы |
Оформление работы. |
1 |
30 |
10 |
Презентация работ. |
Подготовка к презентации. |
1 |
31 |
11 |
Оформление выставки. |
Представление работ. |
1 |
32 |
12 |
Заключительное занятие. |
1 |
|
33. |
13 |
Резерв времени |
1 |
|
34. |
14 |
Резерв времени |
1 |
7класс. «Дизайн интерьера и открытого пространства. Дизайн костюма»
Цель: Познакомить с особенностями дизайна интерьера и открытого пространства, дизайна костюма.
Задачи: познакомить с особенностями организации бытового пространства и создания интерьера;
дать представление о строительных чертежах и планах помещений;
познакомить с особенностями дизайна интерьера жилых помещений и общественного интерьера;
дать представление об организации открытого пространства;
дать представление о костюме как отражении исторических эпох;
дать представление о моде, видах одежды и ее особенностях;
научить выполнять эскизы костюмов;
дать представление об отличительных чертах народных костюмов и способов их украшений.
Дизайн интерьера и открытого пространства - 10часов.
Бытовое пространство. Интерьер. Понятие о строительных чертежах. План помещения. Структура и зоны квартиры. Дизайн интерьера жилых помещений. Дизайн открытого пространства.
Творческий практикум - 8 часов.
Знакомство с программой Arcon Home-2. Составление планировки квартиры. Библиотеки объектов и текстур. Оформление интерьера. Представление работ.
Дизайн костюма – 8 час.
Костюм как отражение исторических эпох. Основные пропорции фигуры человека. Мода. Силуэты и стили. Ансамбли и гарнитуры. Моделирование одежды. Эскизы. Цветовая композиция. Народный костюм. Отличительные черты украшений народных костюмов (орнаменты, вышивка). Виды орнаментов. Орнаментальная композиция. Аксессуары: кулоны, броши, перстни, серьги. Материалы, форма, цвет, композиция.
Творческий практикум - 8 часов.
Моделирование одежды. Выполнение эскизов. Макетирование.
Тематический план курса.
№ урока п.п. |
№ урока в теме |
Тема урока |
Примечание |
Колич. часов |
I.Дизайн интерьера и открытого пространства (10 часов) |
||||
1 |
1 |
Организация бытового пространства. Интерьер. |
Беседа, просмотр каталогов интерьеров. |
1 |
2 |
2 |
Понятие о строительных чертежах. План помещения. |
Чертеж плана помещения. |
1 |
3 |
3 |
Структура и зоны квартиры. |
План помещения. |
1 |
4 |
4 |
Перспективные изображения интерьера. |
Назначение и способы построения. |
1 |
5 |
5 |
Фронтальная перспектива. |
Практическая работа |
1 |
6 |
6 |
Фронтальная перспектива. |
Практическая работа |
1 |
7 |
7 |
Дизайн интерьера жилых помещений. |
Беседа. Основные направления в дизайне. |
1 |
8 |
8 |
Особенности проектирования общественного интерьера. |
Беседа. Просмотр каталогов. |
1 |
9 |
9 |
Дизайн открытого пространства. |
Беседа. Основные составляющие ландшафтного дизайна. |
1 |
10 |
10 |
Ландшафтный дизайн. |
Эскизы. |
1 |
Творческий практикум (8 часов) |
||||
11 |
1 |
Знакомство с программой Arcon Home-2. Изучение интерфейса. |
Работа за компьютером |
1 |
12 |
2 |
Построение плана помещения | Работа за компьютером |
1 |
13 |
3 |
Работа с библиотеками объектов | Работа за компьютером |
1 |
14 |
4 |
Работа с библиотеками текстур |
Работа за компьютером |
1 |
15 |
5 |
Оформление интерьера |
Работа за компьютером |
1 |
16 |
6 |
Оформление интерьера |
Работа за компьютером |
1 |
17 |
7 |
Оформление интерьера |
Работа за компьютером |
1 |
18 |
8 |
Презентация работ |
Представление работ. |
1 |
II. Дизайн костюма (10 часов) |
||||
19 |
1 |
Костюм как отражение исторических эпох |
Беседа. |
1 |
20 |
2 |
Основные пропорции человека. Рисование фигуры человека. |
Рисование фигуры человека. |
1 |
21 |
3 |
Мода. Силуэты. Современный ансамбль. |
Беседа. Просмотр журналов мод. Эскизы |
1 |
22 |
4 |
Классификация одежды. |
Беседа. Просмотр журналов мод. |
1 |
23 |
5 |
Моделирование одежды. Цветовая гамма. |
Беседа. Цветовой круг, сочетания цветов. |
1 |
24 |
6 |
Народный костюм. Отличительные черты украшений народных костюмов. |
Беседа. Просмотр иллюстраций, журналов. Эскизы. |
1 |
25 |
7 |
Особенности размещения орнаментов вышитых изделий. |
Беседа. Просмотр иллюстраций. |
1 |
26 |
8 |
Аксессуары и украшения. |
Беседа. Просмотр каталогов. Эскизы. |
1 |
27 |
9 |
Составление схем для вышивки. |
Работа за компьютером. |
1 |
28 |
10 |
Составление схем для вышивки. |
Работа за компьютером. |
1 |
Творческий практикум (6 часов) |
||||
29 |
1 |
Моделирование одежды. Эскизы. |
Составление плана работы. Выполнение эскизов. |
1 |
30 |
2 |
Разработка конструкции макета. |
Развертки макета из бумаги. |
1 |
31 |
3 |
Изготовление макета. |
Сборка конструкции. |
1 |
32 |
4 |
Изготовление. |
Сборка конструкции. |
1 |
33 |
5 |
Оформление работы. |
Оформление работы. |
1 |
34 |
6 |
Презентация работ. |
Представление работ. Организация выставки. |
1 |
8 класс. «Графический дизайн»
Цель: познакомить с видами графики и современными технологиями гравирования.
Задачи: дать представление о разнообразии видов графического искусства;
познакомить с отличительными чертами различных видов графики;
познакомить с современными технологиями гравирования.
Графический дизайн - 21 час.
Введение. Графика как вид изобразительного искусства. Стилизация формы в графике. Принципы стилизации. Знаковые изображения. Принципы формообразования в двухмерном пространстве. Символика. Эмблемы. Геральдика. Знаки визуальной коммуникации. Плакат как особый вид графики. Лаконичность, образность. Шрифты. Графические миниатюры. Лаконичность, узнаваемость. Творческий практикум.
Технологии проектирования трехмерного текста с помощью программы MODELA 3D-text - 4 час.
Изучение интерфейса программы MODELA 3D-text. Проектирование надписей с применением разных шрифтов. Изучение интерфейса программного продукта «Modela Player MDX – 3p». Изучение возможностей гравирования моделей, назначение инструмента, освоение операции моделирования обработки.
Творческая лаборатория - 9 час.
Выполнение творческих проектов. Проектирование табличек с надписями для различных бытовых потребностей. Возможно изготовление.
Тематический план курса.
№ урока п.п. |
№ урока в теме |
Тема урока |
Примечание |
Колич. часов |
1 |
1. |
Введение. Графика как вид изобразительного искусства. |
Беседа. Экскурсия в парк. Сбор листьев. |
1 |
I.Графический дизайн (20 часов) |
||||
2 |
1. |
Рисование с натуры. Графика. |
Листья. Графика. |
1 |
3 |
2. |
Рисование с натуры. Графика. |
Листья. Графика. |
1 |
4 |
3. |
Стилизация формы в графике. |
Стилизованные листья. |
1 |
5 |
4. |
Стилизация формы в графике. |
Стилизованные листья. |
1 |
6 |
5. |
Знаковые изображения. Символика. |
Эскизы |
1 |
7 |
6. |
Эмблемы. Геральдика. |
Эскизы |
1 |
8 |
7. |
Знаки визуальной коммуникации. |
Эскизы |
1 |
9 |
8. |
Плакат как особый вид графики. |
Эскизы |
1 |
10 |
9. |
Рекламный плакат |
Эскизы |
1 |
11 |
10. |
Шрифты. |
Эскизы |
1 |
12 |
11. |
Шрифтовая надпись |
Эскизы |
1 |
13 |
12. |
Ритмический строй надписи. Трансформация надписи. | Эскизы |
1 |
14 |
13. |
Поздравительная открытка. Композиция. Стиль. | Эскизы |
1 |
15 |
14. |
Поздравительная открытка. Композиция. Стиль. | Эскизы |
1 |
16 |
15. |
Графические миниатюры. | Эскизы |
1 |
17 |
16. |
Графические миниатюры. | Эскизы |
1 |
18 |
17. |
Творческий практикум |
Графические работы |
1 |
19 |
18. |
Творческий практикум | Графические работы | |
20 |
19. |
Творческий практикум |
Графические работы |
1 |
21 |
20. |
Организация выставки работ | ||
II. Технологии проектирования трехмерного текста с помощью программы MODELA 3D-text (4 часа) |
||||
22 |
1 |
Изучение интерфейса. |
Работа за компьютером |
1 |
23 |
2 |
Проектирование надписей с применением разных шрифтов. |
Работа за компьютером Выполнение упражнений |
1 |
24 |
3 |
Изучение интерфейса программного продукта «Modela Player MDX-3p» |
Работа за компьютером Выполнение упражнений |
1 |
25 |
4 |
Изучение возможностей гравирования моделей. |
Работа за компьютером Выполнение упражнений |
1 |
III. Творческая лаборатория (9 часов) |
||||
26 |
1 |
Разработка идей для изготовления табличек с надписями. Выбор материала |
Работа на станке |
1 |
27 |
2 |
Проектирование надписей. |
Работа за компьютером |
1 |
28 |
3 |
Разработка программного продукта. |
Работа за компьютером |
1 |
29 |
4 |
Разработка программного продукта. |
Работа за компьютером |
1 |
30 |
5 |
Изготовление табличек |
Работа на станке |
1 |
31 |
6 |
Изготовление табличек |
Работа на станке |
1 |
32 |
7 |
Итоговое занятие. |
1 |
|
33 |
8 |
Резерв времени. |
1 |
|
34 |
9 |
Резерв времени. |
1 |
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- УМК:
5 класс (для учителя)
Н.В. Калмыкова, И.А. Максимова «Макетирование из бумаги и картона. Учебное пособие» - Санкт-Петербург; Книжный дом, 2000
В.Ф. Сидоренко, А.А. Грашин «Основы дизайна. Моделирование и макетирование изделий» - М.; Просвещение, 2008
О.В. Горяинова, О.П. Медведева «Школа юного дизайнера» - Ростов на Дону; изд. Феникс, 2006
6 класс (для учителя)
Н.В. Калмыкова, И.А. Максимова «Макетирование. Учебное пособие» - М..; Архитектура-С, 2003
Л.М. Холмянский, А.С. Щипаков «Дизайн: кн. для учащихся» - М..; Просвещение, 2006
В.Ф. Сидоренко, А.А. Грашин «Основы дизайна. Моделирование и макетирование изделий» - М.; Просвещение, 2008
7 класс (для учителя)
Г. Е. Гуров, А. С. Питерских «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека». Учебник для 7—8 классов. Под редакцией Б. М. Неменского – М.; Просвещение, 2011
Г. Е. Гуров, А. С. Питерских «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека». 7—8 классы. Методическое пособие. Под редакцией Б. М. Неменского – М.; Просвещение, 2008
А.Н. Лебедев «Стильный дизайн помещений»- М..; NT Press, 2007
8 класс (для учителя)
Г. Е. Гуров, А. С. Питерских «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека». Учебник для 7—8 классов. Под редакцией Б. М. Неменского – М.; Просвещение, 2011
Г. Е. Гуров, А. С. Питерских «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека». 7—8 классы. Методическое пособие. Под редакцией Б. М. Неменского – М.; Просвещение, 2008
«Компьютерное моделирование и автоматизированное изготовление изделий» - Самарский технологический центр ОРТ, 2005
- Компьютерные и информационно-коммуникационные средства, оборудование:
Занятия проводятся в лаборатории технологий, в которой имеется:
14 компьютеров, оснащенных веб-камерой - для учащихся.
Локальная сеть и выход в Интернет.
Лицензированное программное обеспечение.
1 учительский компьютер с колонками, подключенный к медиапроектору.
Настенный экран.
Принтер и планшетный сканер.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/).
14
Ольга Пародина
Павкина Галина Геннадьевна
Елена Владимировна