Программа внеурочной деятельности «Олимпиада» (5 класс)
1. Пояснительная записка
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС ООО является одним из основных видов деятельности общеобразовательной организации и так же, как и учебная деятельность, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Внеурочная деятельность может быть организована по следующим видам деятельности: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
Для организации внеурочной деятельности могут быть использованы формы, отличные от учебных занятий, в том числе внеурочная деятельность может включать индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий и т.д.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Для реализации программы используются документы
- Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12 2012 года;
-Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г.
- письмо Минобрнауки от 14 декабря 2015 г. № 09-3564
«О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»;
- постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидеологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».
- Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
- Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960;
-Письмо Министерства образования и науки Российской федерации от 25 мая 2015 года № 08-1228 «О направлении рекомендаций» (Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного стандарта основного общего образования, разработанные Российской академией образования).
Целью программы « Олимпиада» является создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности.
Задачи
Формирование представления о самопознании и его месте в
самовоспитывающей деятельности.
Развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видам
деятельности, способствующим постоянному саморазвитию.
Повышение активности обучающихся в олимпиадах.
Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.
Интерес учащихся в разносторонней интеллектуальной деятельности.
Данный курс рассчитан на 0,5 ч час в неделю в 5-х классах. Тематическое планирование составлено на 17учебных часов в год.
2 Ожидаемые результаты
- развитие интеллектуальных способностей учащихся.
- развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видам
деятельности, способствующим постоянному саморазвитию
3. Содержание программы
Вводное занятие.(0,5ч.)
Мониторинг интересов учащихся.(0,5 ч.)
Знакомство с перечнем сайтов Международных и др олимпиад.(2ч.)
Регистрация и выполнение заданий Международной олимпиады « Фоксворд».5(ч)
Участие в школьных олимпиадах.(8ч)
Итоговое занятие.(1ч)
4. Тематическое планирование
№ |
Дата |
Кол. часов |
Тема |
Цель |
Количество детей |
1 |
0,5 |
Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами курса. |
Создание конкурентной среды для предъявления, каких либо конкретных результатов |
||
2 |
0,5 |
Мониторинг |
|||
3 |
8ч |
Участие в школьных олимпиадах по технологии, истории, английскому языку, географии, русскому языку, литературе,физической культуре, обж, обществознанию |
|||
3 |
2 |
Знакомство с перечнем сайтов Международных и др олимпиад |
|||
4 |
5ч |
Регистрация и выполнение заданий Международной олимпиады « Фоксворд». |
|||
6 |
1ч |
Итоговое занятие |