Программа внеурочной деятельности «Олимпиада» (5 класс)

0
0
Материал опубликован 7 December 2016 в группе

1. Пояснительная записка

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС ООО является одним из основных видов деятельности общеобразовательной организации и так же, как и учебная деятельность, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Внеурочная деятельность может быть организована по следующим видам деятельности: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Для организации внеурочной деятельности могут быть использованы формы, отличные от учебных занятий, в том числе внеурочная деятельность может включать индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий и т.д.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Для реализации программы используются документы

- Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12 2012 года;

-Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г.

- письмо Минобрнауки от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 

«О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»;

- постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидеологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

- Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

- Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960;

-Письмо Министерства образования и науки Российской федерации от 25 мая 2015 года № 08-1228 «О направлении рекомендаций» (Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного стандарта основного общего образования, разработанные Российской академией образования).

Целью программы « Олимпиада» является создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности.
Задачи
Формирование представления о самопознании и его месте в 
самовоспитывающей деятельности.
Развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видам
деятельности, способствующим постоянному саморазвитию.
Повышение активности обучающихся в  олимпиадах.

Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.

Интерес учащихся в разносторонней интеллектуальной деятельности.

Данный курс рассчитан на 0,5 ч час в неделю в 5-х классах. Тематическое планирование составлено на 17учебных часов в год.

2 Ожидаемые результаты

- развитие интеллектуальных способностей учащихся.

- развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видам
деятельности, способствующим постоянному саморазвитию

3. Содержание программы

Вводное занятие.(0,5ч.)

Мониторинг интересов учащихся.(0,5 ч.)

Знакомство с перечнем сайтов Международных и др олимпиад.(2ч.)

Регистрация и выполнение заданий Международной олимпиады « Фоксворд».5(ч)

Участие в школьных олимпиадах.(8ч)

Итоговое занятие.(1ч)

 

4. Тематическое планирование

Дата

Кол.

часов

Тема

Цель

Количество детей

1

 

0,5

Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами курса.

Создание конкурентной среды для предъявления, каких либо конкретных результатов

 

2

 

0,5

Мониторинг

   

3

 

Участие в школьных олимпиадах по технологии, истории,

английскому языку, географии, русскому языку, литературе,физической культуре, обж, обществознанию

   

3

 

2

Знакомство с перечнем сайтов Международных и др олимпиад

   

4

 

Регистрация и выполнение заданий Международной олимпиады

« Фоксворд».

   

6

 

Итоговое занятие

   

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.