12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Исмайлова Ирина Владимировна145
Россия, Курганская обл., с. Уксянское
0

Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Дневник путешественника".



Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Дневник путешественника»

Предмет: английский язык.

6 класс.

Пояснительная записка



Воспитание патриотизма невозможно без обращения к краеведению. Именно краеведение (как глубокое знакомство с историей, культурой и природой родного края) выступает инструментом воздействия на формирование личности ребенка, воспитание его гражданских качеств, любви к своему краю.

Необходимость организации патриотического воспитания подтверждается следующими документами в сфере политики и образования РФ:

Закон «Об образовании в РФ» (ст. 3.3): «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России - зрелого, ответственного человека, в котором сочетаются любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом»; - Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г.: «Развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан; совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественногосударственного партнерства»;

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в которой определен современный национальный идеал: «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа». Воспитание гражданина страны обозначено как одно из главных условий национального возрождения.

Цель программы:

формирование предметных компетенций в области краеведения и воспитание качеств личности человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности.

Задачи программы:

обеспечить условия для усвоения школьниками краеведческих знаний об истории, культуре, природе Курганской области;

содействовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению истории, культуры, природы родного края и осознанию сопричастности к истории своего края;

создать условия для формирования социальной активности, толерантности и коммуникабельности;

способствовать развитию навыков исследовательской, проектной, творческой деятельности (в том числе с использованием информационных технологий) при работе с различными видами информационных источников.

Общая характеристика курса

Программа реализует следующие содержательные линии:

Исторические страницы Зауралья.

Достопримечательности Зауралья.

Города Зауралья.

Знаменитые люди Зауралья.

Фольклор и литература Зауралья.

В реализации программы курса внимание уделяется таким формам деятельности, как:

Виртуальная экскурсия, она является одной из форм активного усвоения исторического материала;

проекты и исследования, так как они являются мощным стимулом к активному познанию родного края;

Образовательный продукт по окончанию курса – «Дневник путешественника».

Место курса в плане внеурочной деятельности

УМК включает программу, электронное приложение «Мое любимое Зауралье», включающее необходимые для проведения занятий аудио- и видеоматериалы, текстовую информацию.

На изучение программного материала отводится 34 часа в год по 1 часу в неделю.

Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Дневник путешественника»

В результате освоения курса внеурочной деятельности «Дневник путешественника» у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия, а также предметные умения, навыки и способы действий.

Регулятивные универсальные учебные действия

У ученика будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к познанию своего края;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

интерес к изучению истории и культуры родного края;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

Ученик получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой познавательной мотивации к изучению истории, культуры родного края;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;



Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Ученик получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливать аналогии.

Ученик получит возможность научиться:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной формах;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Ученик получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Планируемые результаты.



Предметные результаты

Ученик научится:

узнавать государственную символику Курганской области;

находить на карте мира свой регион и его главный город;

различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами;

знать, называть и описывать достопримечательности родного края;

используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков.

Ученик получит возможность научиться:

описывать герб и флаг, герб родного края;

ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего;

рассказывать (устно или письменно) о некоторых исторических событиях Курганской области;

рассказывать о наиболее важных событиях в истории родного края;

называть наиболее значительные памятники культуры родного края, имена их создателей;

показывать на карте исторические объекты;

воспринимать сказки, легенды, мифы в качестве источников изучения истории

(видение в них описания прошлого, исторические версии);

анализировать, использовать литературные источники художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории;



Воспитательные результаты

Приобретение школьником социальных знаний:

элементарные представления о Зауралье как части страны;

представление о наиболее значимых страницах истории, традициях и культурном достоянии, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

понимание необходимости изучения своих истоков;

понимание сущности и особенностей патриотизма;

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом:

устойчивый интерес к историческому прошлому своего края:

ценностное отношение к родному Отечеству, к его культурно-историческому наследию, к государственной символике, к своему народу;

наличие патриотических идеалов, духовных, нравственных и культурных образцов;

Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия:

потребность в познании исторического прошлого и современного этапа развития своего края;

опыт публичного представления перед аудиторией сверстников результатов исследовательской работы, сообщений, рассказов;

Содержание курса внеурочной деятельности «Дневник путешественника»

Тема 1. Зауралье - край родной

Понятия: Родина, малая Родина, родной край, Зауралье, столица Зауралья, Курганская область, краеведение, герб, флаг, гимн.

День рождения Курганской области. Курганская область на физической карте России. Территория и географическое положение Курганской области. Курган - столица Зауралья. Наши соседи (территории, с которыми граничит Курганская область). Города и районные центры Курганской области. Символика Курганской области. Герб, флаг и гимн Курганской области. Значение геральдических символов. Из истории происхождения герба.

Практическая часть: Работа в группах с книгой, словарем. Знакомство с планом работы на учебный год. Практическая работа с картой и контурными картами области. Нахождение географических объектов. Работа с дневником путешественника.

Тема 2. Курган - столица Зауралья. Исторические страницы

Понятия: легенды, предания, слобода. Курган- столица Зауралья. Почему у города такое название? Легенда о Царевом Городище. Заселение зауральской земли. Слобода Царево городище. Численность населения. Основные занятия переселенцев. Указ императрицы Екатерины I о переименовании слободы в город Курган. Тимофей Невежин - основатель слободы. Памятник Т. Невежину на привокзальной площади Кургана. Официальная символика города.

Практическая часть: Работа с толковым словарем. Работа в группах: фиксирование информации в таблице. Составление на основе таблицы рассказа об истории основания города Кургана. Работа с дневником путешественника.

Тема 3. Достопримечательности Кургана

Понятия: достопримечательность, декабристы, памятник. Достопримечательности Кургана: храмы (Александро-Невский собор, Богоявленский собор, Никольская часовня), музеи (Курганский краеведческий музей, Музей истории города, Дом-музей декабристов, Курганский авиационный музей, Музей истории развития Центра имени академика Г.А. Илизарова, Культурно-исторический комплекс «Парк Царево городище» и др.), памятники (памятник российскому паровозу «Феликс Дзержинский», памятник «Нулевой километр», памятник родителям в Кургане, памятник Детству, памятник-танк, памятник - БМП; памятник сотрудникам МВД, погибшим при исполнении своих служебных обязанностей; памятник погибшим в локальных войнах в Кургане), парки (Центральный парк культуры и отдыха Парк Победы), памятники архитектуры (старинные купеческие дома, пожарная каланча), культурные объекты (театр кукол «Гулливер, областная филармония, Курганский областной театр драмы).

Практическая часть: Работа с дневником путешественника.

Тема 4. Большие и малые города Зауралья

Понятия: какие города входят в состав Курганской области ( их названия, история основания, достопримечательности).

Практическая часть: Работа с дневником путешественника.

Тема 5. Фольклор Зауралья

Понятия: устное народное творчество, фольклор. Загадки Макушинского. Каргапольского районов. Структура загадок. Частушки, колыбельные, потешки, небылицы, песни и др. Сказки Зауралья. Собиратели Зауральского фольклора: Федорова Валентина Павловна, семья В.В. Адрианова, Бирюков Владимир Павлович, Зырянов Александр Никифорович. Чтение отрывка из сказки А.Н. Зырянова. Город Шадринск как родина сказки «Царевна-лягушка». Отличие сказки А.Н. Зырянова от других вариантов сюжета

Практическая часть: Выразительное чтение детьми колыбельных, небылиц. Работа с толковым словарем. Анализ языка сказки: особенности речи жителей Зауралья, отразившиеся в сказке. Работа с дневником путешественника.



Тема 6. Литературное Зауралье. Сказки Зауральских писателей

Стихи Т. Лепихиной. Сказки Л. Куликова: «Белочка-умелочка», «Торопей» (прослушивание аудиозаписи сказок), «Как ежик стал колючим» (чтение сказки детьми). Сказки Т. Лепихиной: «Старый башмак», «Клубок-путешественник». Основные факты биографии писателей. Памятные места, связанные с писателем

Л. Куликовым: дом Леонида Куликова в Кургане по ул. Гоголя, Музей имени Л. Куликова в МБОУ г. Кургана «СОШ №26», городская библиотека имени

Л. Куликова, скульптура Белочки-умелочки.

Практическая часть: Работа над смыслом русской пословицы и поиск аналогии в стихах Т. Лепихиной. Анализ содержания сказок. Рисование по впечатлениям от сказок. Работа с дневником путешественника.

Тема 7. Люди, прославившие Курганскую область

Книги А. Жаровой «Доктор с орденом улыбки», «Великий хлебороб». Г.А. Илизаров - талантливый ученый, выдающийся хирург-ортопед. Т.С. Мальцев - знаменитый хлебороб из Курганской области. Их вклад в развитие своего края. Достопримечательности Курганской области: Музей им. Т.С. Мальцева в Шадринском районе, Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» им. акад. Г.А. Илизарова, памятник Т.С. Мальцеву в п. Заозерном г. Кургана, памятник Г.А. Илизарову. Просмотр фрагментов видеофильма о Т.С. Мальцеве, Г.А. Илизарове.

Практическая часть: Работа с дневником путешественника.

Тема 8. Квест «Люби и знай свой край»

Закрепление полученных знаний об истории, географии, культуре, природе родного края. Геральдические символы Курганской области.

Достопримечательности Курганской области. Люди, прославившие Курганскую область.

Практическая часть: Работа в группах по формированию команд, выбору капитанов команд, подбору названия, девиза и эмблемы команд. Выполнение заданий квеста. Составление «портрета» человека — патриота своей Родины.

Тема 9. Защита проекта «Дневник путешественника» Представление и показ свих проектов-работ, выполненных в течение курса обучения.



Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Дневник путешественника»

п/п

Название темы

Количество часов, отводимых на освоение

темы

1

Зауралье - край родной

4

2

Курган - столица Зауралья. Исторические страницы

4

3

Достопримечательности Кургана

3

4

Большие и малые города Зауралья.

8

5

Фольклор Зауралья

4

6

Литературное Зауралье. Сказки Зауральских писателей

4

7

Люди, прославившие Курганскую область

4

8

Квест «Люби и знай свой край»

1

9

Защита проекта «Дневник путешественника»

2


Итого

34

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.