Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Прожектор"

3
0
Материал опубликован 2 November в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» города Сафоново


Принято методическим советом

Протокол № от


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР

____________И.А.Ковалева


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 1» города Сафоново

___________И.В.Сидоренкова

пр.№.______________________


Программа

внеурочной деятельности

«Прожектор»

Направление: общеинтеллектуальное

Возраст обучающихся – с 16 лет

Срок реализации – 1 год



Составитель: А.В.Архипова,

                                                                                                   учитель английского языка






                                                            Сафоново

2024 г.

Пояснительная записка

Согласно ФГОС, основная цель внеурочной деятельности — это помощь школьникам в достижении успехов в освоении школьной программы. Такие занятия позволяют легко адаптироваться ребятам к школьной среде, формируют интерес к тем или иным школьным предметам, повышают мотивацию, позволяют справиться с учебной нагрузкой и развить свои способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности. Исходя из этого внеурочная деятельность может реализовываться в нескольких направлениях — духовно-нравственном, физкультурно-спортивном, социальном, общеинтеллектульном и культурном.

Программа «Прожектор» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности старших школьников. Программа начала реализовываться в МБОУ «СОШ №1» р. Города Сафоново в качестве программы организации внеурочной деятельности обучающихся 10 классов в 2024-2025 учебном году.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у старших школьников различных навыков, которые необходимы для успешной сдачи ЕГЭ.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям старшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель

Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.

Задачи

I. Познавательный аспект.
познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать более раннему приобщению старших школьников к требованиям ЕГЭ и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

развивать двигательные способности детей через драматизацию.

познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

приобщать к общечеловеческим ценностям;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Участники программы

Учащиеся 10 класса.

Этапы реализации программы

1 год 2024-2025 (68 уроков, 2 раза в неделю).

Сроки действия программы

1 год.

Содержание программы

Содержание программы полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ «СОШ №1». Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка в школе при 3-х часах в неделю. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, пьесы и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (научно-познавательное направление).

Ожидаемые результаты и критерии оценки результатов

Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа МБОУ «СОШ №1».

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

- различные английские идиомы;

- различные фразовые глаголы;

- различные грамматические явления (страдательный залог, прямая и косвенная речь, времена, предлоги, модальные глаголы, прилагательные. Наречия, союзы и союзные слова, причастия, послелоги, глаголы “to do” и “to make”, относительные придаточные предложения).

- словообразование (суффиксы, префиксы, конверсия).

- как написать эссе и электронное письмо на английском (вводные слова, деление на абзацы, связующие слова);

- как поддержать диалог и выразить свои эмоции на английском;

- как готовиться к аудированию и говорению на ЕГЭ.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух различные тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

понимать на слух речь учителя, одноклассников;

понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

сочинять оригинальный текст на основе плана;

участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

познавательная, творческая, общественная активность;

самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

коммуникабельность;

уважение к себе и другим;

личная и взаимная ответственность;

готовность действия в нестандартных ситуациях;

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Форма подведения итогов:

Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.

Список литературы

Учебник

Рабочая тетрадь

Книга для учителя

Языковой портфель

Книга для чтения с CD («Венецианский купец», по У.Шекспиру)

Аудиокурс для занятий в классе

Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY Lingvo)

Контрольные задания

Авторская программа

Ю.Б.Голицынский «Грамматика. Сборник упражнений» («Каро»).

Интернет-сайты

http://prosv.ru/umk/spotlight

https://prosv.ru/product/angliiskii-v-fokuse-audiokurs-k-rabochei-tetradi-10-klass-1-cd03/

https://prosv.ru/audio/spotlight/

Номер п/п

Количество часов

Тема занятия

1

Симпатии и антипатии

1

Идиомы «Части тела»

1

Фразовый глагол “To look”

1

Словообразование: суффиксы

1

Написание электронного письма

1

Группа простых времён

1

Карманные деньги

1

Мои предпочтения

1

Фразовый глагол “To take”

1

Короткое сообщение

1

Написание эссе

1

Желания и намерения

1

Характер и темперамент

1

Словообразование: префиксы

1

Эмоции и чувства

1

Группа продолженных времён

1

Резюме

1

Предлоги

1

Идиомы «Природные явления»

1

Фразовый глагол “To run”

1

Модальные глаголы

1

Прилагательные на –ed и на -ing

1

Вводные слова

1

Связующие слова

1

Деление на абзацы

1

Группа совершённых времён

1

Выражение (не)согласия

1

Отрицание в английском

1

Выражение симпатии и сочувствия

1

Союзы и союзные слова

1

Интонация

1

Словообразование: сложные слова

1

Фразовый глагол “To get”

1

Наречия и прилагательные

1

Начало/конец рассказа

1

Группа совершённых продолженных времён

1

Причастия

1

Выражения про погоду

1

Предлоги и послелоги

1

Высказывание своего мнения

1

Предложение решения проблемы

1

Восклицания

1

Правила вежливости

1

Фразовый глагол “To give”

1

Приставки повторяющегося значения

1

Идиомы про еду

1

Глаголы со значением «смотреть»

1

Как сделать вывод

1

Как сделать, принять и отклонить предложение

1

Фразовый глагол “To turn”

1

Прилагательные для описания

1

Рекомендации

1

Глаголы “to do” и “to make”

1

Письмо другу

1

Характер

1

Страдательный залог

1

Слова, которые часто путают

1

Как написать заключение

1

Разговор о проблемах, ответы

1

Прямая и косвенная речь

1

Относительные придаточные предложения

1

Как написать статью

1

Фразовый глагол “to bring”

1

Метафоры

1

Подготовка к аудированию

1

Подготовка к говорению

1

Подготовка к чтению текста

1

Как сделать доклад

Итого:

68



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации