12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мельникова Елена Викторовна23

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАДУГА ФОМА»

Срок реализации программы – 1 год

Ф.И.О.: Мельникова Елена Викторовна

Должность: учитель технологии, педагог дополнительного образования МАОУ СОШ №16, г Березники


Пояснительная записка


Нормативно-правовой и документальной основой Программы по внеурочной деятельности «Радуга фома» (далее – Программа) для учащихся 7-8 классов Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 (далее по тексту – школа) является:

- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011, рег. № 19664);

- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 № 08-2228 «О направлении методических рекомендаций»

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций»

- Устав школы

- Основная образовательная программа основного общего образования школы

Согласно федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС) основная образовательная программа (далее – ООП) школы реализуется через урочную и внеурочную деятельность.

Актуальность программы. Техника работы с фоамираном является достаточно новым и неисследованным видом рукоделия, является элементом новизны в обучении рукоделию, что соответственно повышает познавательную активность учащихся. Они выполняют изделия, которыми могут пользоваться в быту, оформить интерьер своей комнаты, изготовить украшение для волос и платья своими руками. Самый маленький, выполненный своими руками сувенир, может доставить большое удовольствие как самому ученику, который его изготовил, так и обладателю подарка принявшего его в дар. Сколько любви и нежности вкладывает подросток в изготовление сувениров для своих близких, родственников и знакомых и друзей. Эта техника поможет творчески, индивидуально проявить себя. В процессе изготовления изделий постепенно образуется система специальных навыков и умений.

Педагогическая целесообразность программы. Программа педагогически целесообразна, так как расширяет и углубляет основные компетенции у учащихся. Данная программа вдохновит участников на собственный творческий поиск, научит видеть красоту окружающего мира, как отражение собственной красоты. Она должна привить каждому эстетический вкус, для того чтобы учащийся смог создать свои изделия, воплотив в них красоту и эстетику, мастерство и талант.

Цель реализации программы: развитие художественно-прикладных способностей обучающихся средствами декоративно-прикладного искусства для дальнейшей их реализации в собственной творческой декоративно-прикладной деятельности при работе с фоамираном.

Содержание предполагает решение следующих задач:

Предметные результаты

учащиеся научатся:

экономно расходовать используемые материалы;

соблюдать безопасные приёмы труда и гигиену на занятиях с фоамираном;

подбирать цвета для изделий из фома;

основным приёмам изготовления цветов и сувениров из фома.

соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

учащиеся узнают:

краткую историю появления фоамирана;

основные законы цветоведения и композиции;

современные направления в декоративно-прикладном искусстве при изготовлении сувениров, открыток и подарков к праздникам

учащиеся получат возможность:

изготовить различные цветы и сувениры из фоамирана;

использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при изготовлении декоративных цветов и сувениров из фома;

развивать способность находить, понимать и ценить прекрасное, вносить эстетику в повседневную жизнь.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

развивать творческий потенциал в процессе приобщения к декоративно-прикладному творчеству;

развивать внимание.

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

положительная мотивация к обучению и самостоятельному творчеству;

Могут быть сформированы:

адекватное понимание причин успешности/неуспешности тв орческой де ятельности, сп особность к са мооценке;

та кие ка чества как тр удолюбие, ус идчивость, те рпение, ак куратность;

Ме тапредметные ре зультаты

Регулятивные

уч ащиеся по лучат во зможность на учится:

пл анировать св ои де йствия;

ос уществлять ит оговый и по шаговый ко нтроль;

де йствовать са мостоятельно по ин струкции, уч итывать ор иентиры, да нные пе дагогом, при ос воении но вого уч ебного ма териала;

ис пользовать из ученные пр авила бе зопасности, сп особы де йствий, по шаговые ра зъяснения, на выки, св ойства ма териалов при вы полнении уч ебных за даний и в тв орческой де ятельности;

вн осить не обходимые ко ррективы в со бственные де йствия по ит огам са мооценки;

со поставлять ре зультаты со бственной де ятельности с оц енкой её то варищами, пе дагогом;

ад екватно во спринимать ар гументированную кр итику ош ибок и уч итывать её при да льнейшей ра боте над поделками.

уч ащиеся по лучат во зможность:

са мостоятельно на ходить ва рианты ре шения тв орческой задачи.

Познавательные

Об учающиеся на учатся:

ан ализировать об ъекты, вы делять гл авное;

ос уществлять си нтез (ц елое из ча стей);

пр оводить ср авнение, кл ассификацию по ра зным кр итериям;

Об учающиеся по лучат во зможность:

ра звивать по знавательный ин терес к со временному де коративно-прикладному тв орчеству

Коммуникативные

Об учающиеся по лучат во зможность на учиться:

фо рмулировать со бственное мн ение и по зицию;

уч итывать ра зные мн ения и об основывать св ою по зицию;

ос уществлять вз аимный ко нтроль и ок азывать па ртнёрам в со трудничестве не обходимую взаимопомощь.

Пр инципы пр ограммы:

По степенность: вс естороннее ра звитие уч ащихся, ос воение об разовательного пр оцесса ос уществляется по степенно: от пр остого к сл ожному, от на чальных зн аний – к ко мплексу зн аний, от ум ений – к на выкам и т.д.

Ко ммуникативность – в ос нове пр оцесса об учения ле жит пр инцип ди алогического об щения (п едагог – уч еник, уч еник – уч еник), что в ит оге пр иводит к со вместному творчеству.

Ди фференцированность, ги бкость и ин дивидуальный подход. Ин дивидуальный по дход в на шей ра боте со здает на иболее бл агоприятные во зможности для ра звития по знавательных си л, ак тивности, ск лонностей и да рований ка ждого уч астника объединения. Об учающимся вс егда да ется во зможность вы бора за дания на пр актике по си лам, ча сто ис пользуется по мощь св ерстников, что сп лачивает коллектив.

Со знательность: пр едусматривает за интересованное, а не ме ханическое ус воение де тьми не обходимых зн аний и умений.

Зд оровьесберегающие пр инципы: ре ализуются че рез уч ет во зрастных, пс ихологических и фи зических во зможностей уч ащихся, со здание в ко ллективе ат мосферы до брожелательности, со творчества и взаимоподдержки.

Св обода: не пременное ус ловие вс якого тв орчества, а св ободный вы бор ок азывает по ложительное во здействие на вн утреннюю мотивацию.

В пр ограмме ре ализуется сл едующие на правления вн еурочной де ятельности: общекультурное.

Пр ограмма ра ссчитана на 1 год об учения: 102 ча са в го д, 3 ча са в неделю.

Со держание пр ограммы


Со держание да нной пр ограммы со ответствует це лям и за дачам ос новной об разовательной пр ограммы ос новного об щего об разования, ре ализуемой в школе.

Со держание пр ограммы со ответствует:

ро ссийским тр адициям и на циональным це нностям, ку льтурно-национальным ос обенностям ре гиона;

до полняет со держание ос новного об щего об разования;

со временным об разовательным те хнологиям, об еспечивающим си стемно-деятельностный по дход в со ответствующих фо рмах об учения, от личных от кл ассно-урочных: тв орческие ма стерские, пр актическое за нятие, по сиделки, по знавательные иг ры, ма стер-классы, ко нкурсы, фе стивали, ак ции и др угие фо рмы на до бровольной ос нове в со ответствии с вы бором;

со циальному за казу ро дителей (з аконных пр едставителей) учащихся.

Со держание пр ограммы на правленно:

на со здание ус ловий для ра звития ли чности ре бенка;

ра звитие мо тивации ре бенка к по знанию и тв орчеству;

об еспечение эм оционального бл агополучия ре бенка;

пр иобщение уч ащегося к об щечеловеческим це нностям, на циональным це нностям и тр адициям (в ключая ре гиональные и со циально – ку льтурные ос обенности);

пр офилактику ас оциально по ведения ре бенка;

со здание ус ловий для со циального, ку льтурного и пр офессионального са моопределения, тв орческой са мореализации уч ащегося, его ин теграции в си стему от ечественной и ми ровой ку льтуры;

об еспечение це лостности пр оцесса пс ихического и фи зического, ум ственного и ду ховного ра звития ли чности уч ащегося;

ук репление пс ихического и фи зического зд оровья;

ра звитие вз аимодействия пе дагога с се мьями учащихся.


Пр ограмма вн еурочной де ятельности ос уществляет св язь с пр едметами те хнология, ИЗО


Ус ловия ре ализации пр ограммы

Ма териально-техническое об еспечение:

Ре ализация пр ограммы не бу дет ус пешной без ум ело по добранного те хнического оснащения. Оно по дразумевает под со бой на личие ст олов, ст ульев, со ответствующих фи зическим да нным учащихся. Ма гнитная до ска - эк ран, ст олик (п одставка) – не обходимые для де монстрации на глядного материала. Пе дагог до лжен ра сполагать вс ей не обходимой ме тодической ли тературой, уч ебно-наглядными по собиями и ди дактическими ср едствами, им еть на бор ин струментов и пр испособлений, а та кже не обходимые ма териалы со гласно ра зделам программы.

Ин струменты и пр испособления:

Но жницы, кл ей-пистолет, ка рандаш, мо лды, бу льки ра зных ра змеров, зу бочистки, ли нейка, кл ей (с екундный, мо мент, «г орячий»), вл ажные са лфетки, ут юг, гл адильная доска.

Материалы:

фо амиран, фу рнитура (б усины, ты чинки); шп агат; пр оволока (т олстая, то нкая); су хая па стель, ак риловые кр аски, ак риловые контуры.

Ме тодический ма териал, об еспечивающий вы полнение пр ограммы:

Та блицы са модельные; ин струкционные ка рты; об разцы из делий; ша блоны, ле кала; ил люстрированный ра здаточный ма териал; фо тоальбомы, те матические ал ьбомы; ка рточки с за даниями; ви део ма стер-классы, ко мпьютерные презентации.

ТС О: но утбук, пр оектор, фо тоаппарат




№ п/п

На именование ра здела / мо дуля

Ко л-во ча сов

Содержание

Пл анируемые ре зультаты

обучения

Фо рма уч ета до стижений

1

Вв одное за нятие

1,5

Де коративное ис кусство как не ограниченная во зможность ре ализации тв орческого на чала ка ждой личности. Де монстрация вы ставки из делий (п росмотр фо тографий или видеофильма). Ма териалы, ин струменты и принадлежности. Ор ганизация ра бочего места. Те хника бе зопасности при ра боте с иг лами, но жницами, кл еевым пи столетом и утюгом. Об щее пр едставление о цв ете, его классификации. Цв етовой кр уг: ах роматические и хр оматические цв ета; тё плые и хо лодные цвета. Цв етовой контраст. На сыщенность цвета. Пр осмотр ко мпьютерной пр ограммы по цветоведению. Цв ет - од но из гл авных вы разительных ср едств в де коративно-прикладном искусстве. Со четание от тенков в изделии.


1 Пр едметные: эк ономно ра сходовать ис пользуемые ма териалы; со блюдать бе зопасные пр иёмы тр уда и ги гиену на за нятиях с фо амираном; по дбирать цв ета для из делий из фо ма; уз нают кр аткую ис торию по явления фо амирана; ос новные за коны цв етоведения и ко мпозиции

2 Ли чностные: фо рмирование ин тереса (м отивации) к де коративно-прикладному ис кусству;

3 Ме тапредметные:

3.1.Регулятивные: ор ганизация ра бочего ме ста под ру ководством уч ителя; оп ределение пл ана вы полнения за даний;

3.2.Познавательные: ра звивать по знавательный ин терес к со временному де коративно-прикладному тв орчеству

3.2.Коммуникативные: вс тупать в ди алог (о твечать на во просы, за давать во просы, ут очнять не понятное)


ко нтрольные те сты

ди агностическая бе седа

наблюдение


2

Де коративные цв еты из фома.

12

Зн ачение цв етов в жи зни людей. Цв еты - си мвол лю бви и красоты. Ле генды о цветах. Зн акомство с те хнологической ка ртой из готовления цветка. По следовательность из готовления цветка. Те хника вы полнения цветка.  По нятие «бутоньерка». Пр авила композиции. Ри тм – ор ганизующее на чало ко мпозиции, по могающее вы разить вн утреннюю за кономерность ид ейного за мысла художника.

Вы деление ко мпозиционного це нтра, вз аимосвязь вт оростепенных де талей и по дчинение их главному. Си мметричные и ас имметричные ви ды композиции.

Пр актика: из готовление цв етов: од уванчики, ро машки, ге рберы, ко смея, ко локольчики, кр окусы, фр езия, ма к, ро зы пи он и др. Из готовление бу тоньерок по вы бору учащихся.


Пр едметные ре зультаты

эк ономно ра сходовать ис пользуемые ма териалы;

со блюдать бе зопасные пр иёмы тр уда и ги гиену на за нятиях с фо амираном;

на учатся ос новным пр иёмам из готовления цв етов из фо ма;

на учатся со блюдать по следовательность те хнологических оп ераций при из готовлении и сб орке из делия;

уз нают кр аткую ис торию по явления фо амирана;

по лучат во зможность из готовить ра зличные цв еты из фо амирана;

по лучат во зможность ис пользовать пр иобретённые на выки для тв орческой са мореализации при из готовлении ак сессуаров к од ежде;

по лучат во зможность ра звивать внимание.

2. Ли чностные ре зультаты

фо рмируется по ложительная мо тивация к об учению и са мостоятельному тв орчеству;

фо рмируется ад екватное по нимание пр ичин ус пешности/неуспешности тв орческой де ятельности, сп особность к са мооценке;

фо рмируются та кие ка чества как тр удолюбие, ус идчивость, те рпение, ак куратность;

3. Ме тапредметные ре зультаты

3.1 Ре гулятивные

пл анировать св ои де йствия;

ос уществлять ит оговый и по шаговый ко нтроль;

де йствовать са мостоятельно по ин струкции, уч итывать ор иентиры, да нные пе дагогом, при ос воении но вого уч ебного ма териала;

ис пользовать из ученные пр авила бе зопасности, сп особы де йствий, по шаговые ра зъяснения, на выки, св ойства ма териалов при вы полнении уч ебных за даний и в тв орческой де ятельности;

вн осить не обходимые ко ррективы в со бственные де йствия по ит огам са мооценки;

со поставлять ре зультаты со бственной де ятельности с оц енкой её то варищами, пе дагогом;

ад екватно во спринимать ар гументированную кр итику ош ибок и уч итывать её при да льнейшей ра боте над поделками.

3.2 По знавательные

ан ализировать об ъекты, вы делять гл авное;

ос уществлять си нтез (ц елое из ча стей);

пр оводить ср авнение, кл ассификацию по ра зным кр итериям;

ра звивать по знавательный ин терес к со временному де коративно-прикладному тв орчеству

3.3 Ко ммуникативные

фо рмулировать со бственное мн ение и по зицию;

уч итывать ра зные мн ения и об основывать св ою по зицию;

ос уществлять вз аимный ко нтроль и ок азывать па ртнёрам в со трудничестве не обходимую взаимопомощь.

тв орческое за дание

те кущий ан ализ ра бот


3

Су вениры из фо ма

18

Те хника бе зопасности при ра боте с но жницами, кл еем, утюгом. Ви ды ба бочек, их расцветки. Те хнология из готовления ба бочки (м агнит или де коративное оф ормление шт ор и ст ен)

Бе седа о пр азднике «Д ень матери». Зн ачение по дарка, вы полненного св оими руками. Те хнология из готовления су венира «Сова». Оф ормление то чечной росписью.

Зн ачение су вениров для на строения человека. Те хнология из готовления су вениров на ручку. По дбор цветов.

Те хнология из готовления иг рушки – су венира «Домовёнок». Сб орка игрушки. Оф ормление лица.

Те хника об тягивания по лусферы фоамираном. Те хнология из готовления смайлика-магнита. Оф ормление лица.


Пр едметные ре зультаты

на учатся ос новным пр иёмам из готовления су вениров из фома.

на учатся со блюдать по следовательность те хнологических оп ераций при из готовлении и сб орке из делия;

по лучат во зможность из готовить ра зличные су вениры из фо амирана;

по лучат во зможность ис пользовать пр иобретённые на выки для тв орческой са мореализации при из готовлении су вениров из фо ма; по лучат во зможность ра звивать внимание.

2. Ли чностные ре зультаты

фо рмируется по ложительная мо тивация к об учению и са мостоятельному тв орчеству;

фо рмируется ад екватное по нимание пр ичин ус пешности/неуспешности тв орческой де ятельности, сп особность к са мооценке;

фо рмируются та кие ка чества как тр удолюбие, ус идчивость, те рпение, ак куратность;

3. Ме тапредметные ре зультаты

3.1 Ре гулятивные

пл анировать св ои де йствия;

ос уществлять ит оговый и по шаговый ко нтроль;

де йствовать са мостоятельно по ин струкции, уч итывать ор иентиры, да нные пе дагогом, при ос воении но вого уч ебного ма териала;

ис пользовать из ученные пр авила бе зопасности, сп особы де йствий, по шаговые ра зъяснения, на выки, св ойства ма териалов при вы полнении уч ебных за даний и в тв орческой де ятельности;

вн осить не обходимые ко ррективы в со бственные де йствия по ит огам са мооценки;

со поставлять ре зультаты со бственной де ятельности с оц енкой её то варищами, пе дагогом;

ад екватно во спринимать ар гументированную кр итику ош ибок и уч итывать её при да льнейшей ра боте над поделками.

3.2 По знавательные

ан ализировать об ъекты, вы делять гл авное;

ос уществлять си нтез (ц елое из ча стей);

пр оводить ср авнение, кл ассификацию по ра зным кр итериям

3.3 Ко ммуникативные

фо рмулировать со бственное мн ение и по зицию;

уч итывать ра зные мн ения и об основывать св ою по зицию;

ос уществлять вз аимный ко нтроль и ок азывать па ртнёрам в со трудничестве не обходимую взаимопомощь.


тв орческое за дание

те кущий ан ализ ра бот


4

Де коративные до полнения к ин терьеру

45

Те хника бе зопасности при ра боте с но жницами, иг лами, кл еем, утюгом. Те хнология из готовления ко лодца из пл отного ка ртона и тр убочек для коктейля. Сб орка велосипеда. Оф ормление

Те хнология из готовления «л етящей кружки». Сборка. Оформление.

По нятие «топиарий». Ви ды топиариев. Те хнология из готовления топиария. Сб орка топиария. Оформление.

Те хнология из готовления ве лосипеда из пл отного ка ртона и тр убочек для коктейля. Сб орка велосипеда. Оформление.

Ви ды ко мнатных цв етущих цветов. Ст роение орхидеи. Те хнология изготовления. Вы бор цв ета фоамирана. За крепление цв етка в го ршочке с по мощью гипса.


Пр едметные ре зультаты

на учатся по дбирать цв ета для из делий из фо ма;

на учатся ос новным пр иёмам из готовления ра зличных до полнений из фома.

на учатся со блюдать по следовательность те хнологических оп ераций при из готовлении и сб орке из делия;

уз нают ос новные за коны ко мпозиции;

уз нают со временные на правления в де коративно-прикладном ис кусстве при из готовлении су вениров, от крыток и по дарков к пр аздникам

по лучат во зможность из готовить ра зличные цв еты и су вениры из фо амирана;

по лучат во зможность ис пользовать пр иобретённые на выки для тв орческой са мореализации при из готовлении де коративных до полнений из фо ма;

по лучат во зможность ра звивать сп особность на ходить, по нимать и це нить пр екрасное, вн осить эс тетику в по вседневную жизнь.

по лучат во зможность ра звивать тв орческий по тенциал в пр оцессе пр иобщения к де коративно-прикладному тв орчеству;

2. Ли чностные ре зультаты

фо рмируется по ложительная мо тивация к об учению и са мостоятельному тв орчеству;

фо рмируется ад екватное по нимание пр ичин ус пешности/неуспешности тв орческой де ятельности, сп особность к са мооценке;

фо рмируются та кие ка чества как тр удолюбие, ус идчивость, те рпение, ак куратность;

3. Ме тапредметные ре зультаты

3.1 Ре гулятивные

пл анировать св ои де йствия;

ос уществлять ит оговый и по шаговый ко нтроль;

де йствовать са мостоятельно по ин струкции, уч итывать ор иентиры, да нные пе дагогом, при ос воении но вого уч ебного ма териала;

ис пользовать из ученные пр авила бе зопасности, сп особы де йствий, по шаговые ра зъяснения, на выки, св ойства ма териалов при вы полнении уч ебных за даний и в тв орческой де ятельности;

вн осить не обходимые ко ррективы в со бственные де йствия по ит огам са мооценки;

со поставлять ре зультаты со бственной де ятельности с оц енкой её то варищами, пе дагогом;

ад екватно во спринимать ар гументированную кр итику ош ибок и уч итывать её при да льнейшей ра боте над поделками.

са мостоятельно на ходить ва рианты ре шения тв орческой задачи.

3.2 По знавательные

ан ализировать об ъекты, вы делять гл авное;

ос уществлять си нтез (ц елое из ча стей);

пр оводить ср авнение, кл ассификацию по ра зным кр итериям;

ра звивать по знавательный ин терес к со временному де коративно-прикладному тв орчеству

3.3 Ко ммуникативные

фо рмулировать со бственное мн ение и по зицию;

уч итывать ра зные мн ения и об основывать св ою по зицию;

ос уществлять вз аимный ко нтроль и ок азывать па ртнёрам в со трудничестве не обходимую взаимопомощь.



тв орческое за дание

те кущий ан ализ ра бот


5

Но вогодние ко мпозиции и су вениры

12

Бе седа о не обходимости тр адиций се мейных пр аздников и зн ачении в со здании пр аздничного на строения су вениров, вы полненными св оими руками.

Пр актика: из готовление ко мпозиции с пу ансеттией, но вогодней ёл ки, Де да Мо роза и Сн егурочки или снеговика.


Пр едметные ре зультаты

на учатся ос новным пр иёмам из готовления су вениров из фома.

на учатся со блюдать по следовательность те хнологических оп ераций при из готовлении и сб орке из делия;

по лучат во зможность из готовить ра зличные су вениры из фо амирана;

по лучат во зможность ис пользовать пр иобретённые на выки для тв орческой са мореализации при из готовлении су вениров из фо ма; по лучат во зможность ра звивать внимание.

2. Ли чностные ре зультаты

фо рмируется по ложительная мо тивация к об учению и са мостоятельному тв орчеству;

фо рмируется ад екватное по нимание пр ичин ус пешности/неуспешности тв орческой де ятельности, сп особность к са мооценке;

фо рмируются та кие ка чества как тр удолюбие, ус идчивость, те рпение, ак куратность;

3. Ме тапредметные ре зультаты

3.1 Ре гулятивные

пл анировать св ои де йствия;

ос уществлять ит оговый и по шаговый ко нтроль;

де йствовать са мостоятельно по ин струкции, уч итывать ор иентиры, да нные пе дагогом, при ос воении но вого уч ебного ма териала;

ис пользовать из ученные пр авила бе зопасности, сп особы де йствий, по шаговые ра зъяснения, на выки, св ойства ма териалов при вы полнении уч ебных за даний и в тв орческой де ятельности;

вн осить не обходимые ко ррективы в со бственные де йствия по ит огам са мооценки;

со поставлять ре зультаты со бственной де ятельности с оц енкой её то варищами, пе дагогом;

ад екватно во спринимать ар гументированную кр итику ош ибок и уч итывать её при да льнейшей ра боте над поделками.

3.2 По знавательные

ан ализировать об ъекты, вы делять гл авное;

ос уществлять си нтез (ц елое из ча стей);

пр оводить ср авнение, кл ассификацию по ра зным кр итериям

3.3 Ко ммуникативные

фо рмулировать со бственное мн ение и по зицию;

уч итывать ра зные мн ения и об основывать св ою по зицию;

ос уществлять вз аимный ко нтроль и ок азывать па ртнёрам в со трудничестве не обходимую взаимопомощь.



за щита тв орческой ра боты

конкурс,

кроссворды

викторины

те кущий ан ализ ра бот


6

Ак сессуары к од ежде

12

Ак сессуары и мо да в ра зные времена. По дбор ак сессуаров к одежде. Пр иёмы на клеивания цв етов на ос нову для за колки или ободка.

Пр актика: Из готовление за колки и об одка по вы бору учащихся.


Пр едметные ре зультаты

на учатся ос новным пр иёмам из готовления ак сессуаров к од ежде из фома.

на учатся со блюдать по следовательность те хнологических оп ераций при из готовлении и сб орке из делия;

по лучат во зможность из готовить ра зличные су вениры из фо амирана;

по лучат во зможность ис пользовать пр иобретённые на выки для тв орческой са мореализации при из готовлении су вениров из фо ма

2. Ли чностные ре зультаты

фо рмируется по ложительная мо тивация к об учению и са мостоятельному тв орчеству;

фо рмируется ад екватное по нимание пр ичин ус пешности/неуспешности тв орческой де ятельности, сп особность к са мооценке;

фо рмируются та кие ка чества как тр удолюбие, ус идчивость, те рпение, ак куратность;

3. Ме тапредметные ре зультаты

3.1 Ре гулятивные

пл анировать св ои де йствия;

ос уществлять ит оговый и по шаговый ко нтроль;

де йствовать са мостоятельно по ин струкции, уч итывать ор иентиры, да нные пе дагогом, при ос воении но вого уч ебного ма териала;

ис пользовать из ученные пр авила бе зопасности, сп особы де йствий, по шаговые ра зъяснения, на выки, св ойства ма териалов при вы полнении уч ебных за даний и в тв орческой де ятельности;

вн осить не обходимые ко ррективы в со бственные де йствия по ит огам са мооценки;

со поставлять ре зультаты со бственной де ятельности с оц енкой её то варищами, пе дагогом;

ад екватно во спринимать ар гументированную кр итику ош ибок и уч итывать её при да льнейшей ра боте над поделками.

3.2 По знавательные

ан ализировать об ъекты, вы делять гл авное;

ос уществлять си нтез (ц елое из ча стей);

пр оводить ср авнение, кл ассификацию по ра зным кр итериям

3.3 Ко ммуникативные

фо рмулировать со бственное мн ение и по зицию;

уч итывать ра зные мн ения и об основывать св ою по зицию;

ос уществлять вз аимный ко нтроль и ок азывать па ртнёрам в со трудничестве не обходимую взаимопомощь.


конкурс,

тв орческое за дание

те кущий ан ализ ра бот


7

Ит оговое за нятие

1,5

По дведение ит огов ра боты за год. Вы ставка ра бот учащихся.

Пр едметные ре зультаты

по лучат во зможность ис пользовать пр иобретённые на выки для тв орческой са мореализации;

по лучат во зможность ра звивать сп особность на ходить, по нимать и це нить пр екрасное, вн осить эс тетику в по вседневную жизнь.

по лучат во зможность ра звивать тв орческий по тенциал в пр оцессе пр иобщения к де коративно-прикладному тв орчеству

2. Ли чностные ре зультаты

фо рмируется по ложительная мо тивация к об учению и са мостоятельному тв орчеству;

фо рмируется ад екватное по нимание пр ичин ус пешности/неуспешности тв орческой де ятельности, сп особность к са мооценке;

3. Ме тапредметные ре зультаты

3.1 Ре гулятивные

вн осить не обходимые ко ррективы в со бственные де йствия по ит огам са мооценки;

со поставлять ре зультаты со бственной де ятельности с оц енкой её то варищами, пе дагогом;

ад екватно во спринимать ар гументированную кр итику ош ибок и уч итывать её при да льнейшей ра боте над поделками.

3.2 По знавательные

ра звивать по знавательный ин терес к со временному де коративно-прикладному тв орчеству

3.3 Ко ммуникативные

фо рмулировать со бственное мн ение и по зицию;

уч итывать ра зные мн ения и об основывать св ою по зицию;

ос уществлять вз аимный ко нтроль и ок азывать па ртнёрам в со трудничестве не обходимую взаимопомощь.



ко нтрольные те сты

выставка




102






Мо ниторинг ре зультатов


Пе дагог оц енивает по 3-х ба льной си стеме ос воение уч ащимися пр ограммы по сл едующим па раметрам (1 ба лл ст авится, ес ли па раметр сл або пр оявляется; 2 ба лла – па раметр пр оявляется; 3 ба лла – па раметр пр оявляется яр ко):

оп ыт ос воения пр едметных ре зультатов (о своенный оп ыт сп ецифической для да нной пр едметной об ласти де ятельности по по лучению но вого зн ания, его пр еобразованию и пр именению, си стема ос новополагающих эл ементов на учного зн ания, ле жащая в ос нове на учной ка ртины ми ра): оп ыт ос воения те ории (т еоретические зн ания в со ответствии с тр ебованиями пр ограммы) и оп ыт ос воения пр актической де ятельности (у мения и на выки, пр едусмотренные пр ограммой);

оп ыт ос воения ме тапредметных ун иверсальных уч ебных де йствий, об еспечивающих ов ладение кл ючевыми ко мпетенциями, со ставляющими ос нову ум ения уч иться, и ме жпредметные по нятия (р егулятивных, по знавательных и коммуникативных).

Ре гулятивные ун иверсальные уч ебные де йствия (о рганизация ум ения) - ор ганизация св оих де л, ре шения проблем. Ум ение ор ганизовывать св ою деятельность. От ражают сп особность ре бенка ст роить уч ебно-познавательную де ятельность, уч итывая все ее ко мпоненты (ц ель, мо тив, пр огноз, ср едства, ко нтроль, оценка).

По знавательные ун иверсальные уч ебные де йствия (и нтеллектуальные ум ения)-обработка информации. Ум ения ре зультативно мы слить и ра ботать с ин формацией в со временном ми ре

Ко ммуникативные ун иверсальные де йствия (к оммуникативные ум ения) - об щение с людьми. Ум ения об щаться, вз аимодействовать с людьми.

оп ыт тв орческой де ятельности (д инамика от ре продукции, им итации к со зданию ор игинальных са мостоятельных «п родуктов»);

оп ыт эм оционально-ценностных от ношений (г отовность и сп особность об учающихся к са моразвитию, сф ормированность мо тивации к об учению и по знанию, це нностные ус тановки об учающихся, со циальные ко мпетенции, ди намика в пр оявлении по зитивных ли чностных ка честв);

оп ыт со циально-значимой де ятельности (у частие ре бенка в де тском ак тиве гр уппы и ко ллектива, уч реждения, ра зличных ме роприятий со циально-значимой на правленности: бл аготворительные ко нцерты, ак ции и т.д.).

По сле оц енки ка ждого па раметра ре зультативности ос воения пр ограммы, все ба ллы суммируются. На ос нове об щей су ммы ба ллов оп ределяется об щий ур овень ос воения пр ограммы за уч ебный год в со ответствии с ни жеприведенной шкалой.

Оц енка пе дагогом ре зультативности ос воения пр ограммы в це лом (о ценивается по об щей су мме ба ллов):

8- 12 ба ллов – пр ограмма в це лом ос воена на ни зком ур овне;

13 -18 ба ллов – пр ограмма в це лом ос воена на ср еднем ур овне;

19 -24 ба ллов – пр ограмма в це лом ос воена на вы соком уровне. ​​​​​​​

СП ИСОК ИС ТОЧНИКОВ ДЛЯ ПЕ ДАГОГОВ

Фе деральный за кон РФ «Об об разовании в Ро ссийской Фе дерации» № 27 3-ФЗ [Э лектронный ре сурс] Ре жим до ступа: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/

Го лованов, В.П. «М етодика и те хнология ра боты пе дагога до полнительного об разования», М.: «В ладос», 20 04

Дв орниченко, Н.В. Ук рашения к од ежде [Т екст ] / Н.В. Дворниченко. – Мин.: По лымя, 1987.- 80 с.

3.Козникина , Е.А. Цв еты из тк ани [Т екст, ил люстрации, вы кройки] / Е.А. Козникина. –М.: Ле ггромбытиздат , 1990.- 184 с.

Ма лахова, Е. Из готовление ис кусственных цв етов [У чебный ку рс] / Е. Малахова. - Р- н- Д.: ФЕ НИКС, 2000.- 20 с.

Пи сарева, Е.С. Цв еты для де вочек [Т екст] / Е.С. Писарева. – М.: Из дательство АСТ Ол имп Пр емьера, 2000.- 192 с.

Сухорукова Е.П., Чечулинская Л.Г. Искусство делать цветы [Текст] / Е.П Сухорукова, Л.Г Чечулинская.– М.: Культура и традиции, 1994.-144


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Гришунина Е.В. Психология для девочек. – М.: Наталис, ООО «Фирма «Изд-во АСТ», 2000.М.: Издательский Дом МСП, 1999. – 104 с.: ил.

Дворниченко, Н.В. Украшения к одежде [Текст] / Н.В. Дворниченко. – Мин.: Полымя, 1987.- 80 с.

Ерзенкова, Н.В. Свой дом украшаю я сама [Текст с иллюстрациями] / Н.В. Ерзенкова. - С-Пб.: Диамайнт ТОО – Лейла, ТОО Диамант, 1995.- 478 с.

Кучеровская М.Р., Рахманова И. И. Искусственные цветы - М.: Всесоюзное кооперативное изд., 1957.

Кравченко Г.Д. Лепесток к лепестку. – Калининград.: Калининградское книжное издательство, 1991.

Козникина, Е.А. Цветы из ткани [Текст, иллюстрации, выкройки] / Е.А. Козникина. –М.: Леггромбытиздат , 1990.- 184 с.

Максимук, А.М. Предметы интерьера, сувениры и украшения из природных материалов [Текст] / А.М.Максимук. - Р- н- Д.: ФЕНИКС, 2005.- 208с.

Малахова, Е. Изготовление искусственных цветов [Учебный курс] / Е. Малахова. - Р-н- Д.: ФЕНИКС, 2000.- 20 с.

Писарева, Е.С. Цветы для девочек [Текст] / Е.С. Писарева. – М.: Издательство АСТ Олимп Премьера, 2000.- 192 с.


ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ


http://bebi.lv/foamiran-mk/tsvetok-iz-foamirana-master-klass-dlya-nachinayushchih.html

http://мастер-класс-из-фоамирана.рф/zveti-iz-foamirana/roza-iz-foamirana/

https://www.youtube.com/results?search_query=цветы+из+фома

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.