Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

0
2
Материал опубликован Вчера в 12:09 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №14»









Рабочая программа

внеурочной деятельности

Кружок «Творческая мастерская»



Учитель:

Е.В. Рысаева






















2024-2025 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая (учебная) программа составлена в соответствии с ФГОС Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией В. А. Горского, программы развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности под редакцией С.К. Кожохиной, авторской программы.

Программа рассчитана на 170 ч. (5 часов в неделю).

Цель программы – развитие художественно-творческих способностей детей через традиционные и нетрадиционные техники изображения и аппликацию.

Задачи программы:

- Познакомить детей с возможностями изобразительного и декоративно-прикладного искусства как средства выражения чувств и отношений к окружающему миру;

- Научить восприятию и отображения цвета и формы предметов;

- Сформировать представление о различных техниках художественного творчества;

- Помочь освоить детям различные виды нетрадиционной художественной деятельности;

- Дать дополнительные знания в области литературы, окружающего мира, музыки и т.д. при проведении интегрированных занятий;

- Научить детей создавать выразительных образы;

-Сформировать у детей устойчивый интерес к художественному труду, усидчивость, настойчивость;

- Воспитывать художественный вкус, умение понимать цветовые сочетания;

- Формировать творческую направленность личности;

- Развивать творческий потенциал детей средствами изобразительного искусства;

- Развивать креативные способности и творческую активность;

-Самостоятельность творческого подхода при выполнении заданий;

- Развивать умение наблюдать окружающий мир, воспринимать его красоту, видеть гармонию цветовых и пластических сочетаний.

- воспитывать любовь к искусству;

- развитие цветоощущения, зрительной памяти, художественно-творческой активности, художественных способностей, фантазии;

- обучение разнообразным изобразительным приемам, знакомство с при надлежностями для рисования;

- обучение различным приемам работы с бумагой.

Планируемые результаты в сфере УУД

В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:

положительное отношение к учению;

желание приобретать новые знания;

способность оценивать свои действия;

В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:

соблюдать правила по технике безопасности.

соблюдать правила организации рабочего места.

соблюдать правила бережного использования бумаги.

эстетически относиться к окружающему миру и самому себе.

анализировать информацию, полученную из разных источников.

научатся различным приемам работы с живописными материалами и бумагой.

научатся следовать устным инструкциям,

В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся:

принимать и сохранять учебную задачу;

работать по плану;

адекватно оценивать свои достижения.

В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся:

вести диалог с учителем и одноклассниками;

задавать вопросы;

слушать и отвечать на вопросы других;

высказывать свою точку зрения;

Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.

Программа рассчитана на 1 год. Занятия проходят 5 раз в неделю. В течении учебного года предусмотрены самостоятельные работы, развивающие игры, посещение выставок, мастер классы.

Содержание программы

1

Рисование пальцами.

4 часа

2

Рисунок тычкованием ватными палочками. Техника «Пуантилизм».

4 часа

3

Техника «Монотипия»

5 часов

4

Рисование восковыми мелками

10 часов

5

Работа с гелиевой ручкой(техника зентангл и дудлинг)

10 часов

6

Техника «Кляксография»

5 часов

7

Рисование нитками

1 час

8

Техника «a la prima»(рисование по-мокрому)

4 часа

9

Оригами. Включение элементов оригами в живописную работу.

8 часов

11

Сюжетные композиции

13 часов

12


Клеевая техника. Работа с клеем ПВА


2 часа

13

Рисование на мятой бумаге

6 часов

14

Рисование мыльными пузырьками

2 часа

15

16

Эти забавные животные и птицы

Смешанная техника «Аппликация +живопись»

30 часов

15 часов


17

Правополушарное рисование

10 часов

18

Техника «гризайль»(одноцветная живопись)

4 часа

19

«Соляная техника». Приемы работы с солью

7 часов

20

Оттиск смятой бумагой

4 часа

21

Рисуем кофе. Кофейная живопись

4 часа

22

Рисуем цветы и растения

8 часов

23

Рисование свечкой

4 часа

24

Рисуем простые иллюзии Оп Арт

4 часа

25

Игры

4 часа


Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для младших школьников, разнообразно по видам деятельности. При использовании разнообразных техник рисования хорошие результаты получаются у всех детей.

Рисование пальцами (4 часа). Знакомство с техникой. Выполнение упражнений для данной техники. Рассматривание репродукций русских художников-пейзажистов. Рисование пальчиками.

Рисунок тычкованием ватными палочками. Техника «Пуантилизм» (4 часа). Знакомство с техникой. Рисование тычкованием.

Техника «Монотипия» (5 часов). Знакомство с техникой. Введение понятия «симметрия». Просмотр работ, выполненных в данной технике. Выполнение в технике композиций.

Рисование восковыми мелками (10 часов). Приемы работы с данным материалом. Смешение мелков с другими материалами. Закрепление понятия «композиция».

Работа с гелиевой ручкой (техника зентангл и дудлинг) (10 часов). Знакомство с техникой. Просмотр работ художников, работающих в данной технике. Последовательность выполнения работы.

Техника «Кляксография» (5 часов). Знакомство с техникой. Особенности работы в данной технике. Знакомство с художниками, использующими этот прием в своих работах.

Рисование нитками (1 час). Знакомство с техникой. Просмотр работ. Эксперименты с нитками.

Техника «a la prima». Рисование по – мокрому (4 часа). Знакомство с художниками, работавшими в данной технике. Особенности данной техники. Рисование по-мокрому.

Оригами. Включение элементов оригами в живописную работу (8 часов). Знакомство с искусством оригами. Базовые формы оригами. Схемы складывания фигурок. Применение в дальнейшей работе.

Сюжетные композиции (13 часов). Выполнение композиций с использование разнообразных материалов на основе изученных ранее техник изображения.

Клеевая техника. Работа с клеем ПВА (2 часа). Знакомство с особенностями данной техники. Варианты создания изображения.

Рисование на мятой бумаге (6 часов). Знакомство с техникой. Особенности данной техники.

Рисование мыльными пузырьками (2 часа). Знакомство с особенностями данной техники. Трудности выполнения. Эксперименты с пузырями.

Эти забавные животные и птицы (30 часов). Просмотр работ художников. Рисование животных и птиц по схемам, по памяти, рисование с учителем. Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования.

Техника «гризайль» (4 часа). Одноцветная живопись. Знакомство с техникой. Просмотр работ художников. Выполнение практических заданий. Получение путем смешивания новых оттенков.

Смешанная техника «Аппликация +живопись» (15 часов). Создание объёмных работ при помощи аппликации, добавление техники аппликации в живописную работу.

Правополушарное рисование (10 часов). Знакомство с техникой и ее особенностями.

Оттиск смятой бумагой (4 часа). Знакомство с техникой. Сравнение с монотипией.

Рисуем кофе. Кофейная живопись (4 часа). Знакомство с «кофейной» живописью и особенностями данной техники. Сравнение» кофейной живописи» с техникой «гризайль» и акварелью.

Рисование свечкой (4 часа). Знакомство с техникой. Сравнение работы свечой и восковыми мелками.

Рисуем цветы и растения (8 часов). Просмотр работ художников. Рисование по схемам, по памяти, рисование с образца. Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования.

Рисуем простые иллюзии Оп Арт (4 часа). Знакомство с искусством Оп Арта. Знакомство с художниками, работавшими в данной технике. Рисование простых оптических иллюзий с образцов.

Игры (4 часа). Подготовка к новым темам. «Прятки с кляксой», «Дорисуй закорючку», «Я гляжу и нахожу», «Фантастическое животное».









Тематическое планирование



Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся


Рисование пальцами. Подсолнух.


2


Знакомятся с техникой рисования пальцами, узнают о правилах выполнения задания.


Рисование пальцами.


2


Закрепляют полученные знания. Выполняют задание на тему.


Тычкование ватными палочками. Яблоки.

2


Знакомятся с техникой тычкования. Последовательно Выполняют предложенное задание.


Самостоятельная работа. Тычкование ватными палочками

2


Закрепляют полученные знания. Самостоятельно выполняют задание.


Монотипия. Осенние листья.

1


Знакомятся с техникой монотипии и ее разновидностями. Последовательно Выполняют задание в данной технике.


Монотипия. Отражение в воде.

2


Закрепляют полученные знания.


Монотипия. Оттиск пакетом.

2


Закрепляют полученные знания.


Рисование восковыми мелками. Мордочка кошки.

2


Знакомятся с техникой рисования восковыми мелками.


Рисование восковыми мелками. Стрекоза.

2


Закрепляют полученные знания.


Самостоятельная работа. Рисование восковыми мелками.

6


Закрепляют полученные знания.


Работа с гелиевой ручкой (техника зентангл и дудлинг). Приемы работы. Простые узоры.

2


Знакомятся с техникой зентангл и дудлинг и с последовательностями создания работы в данных техниках.


Работа с гелиевой ручкой (техника зентангл и дудлинг). Груша.

2


Закрепляют полученные знания.


Работа с гелиевой ручкой (техника зентангл и дудлинг). Перышко.

2


Закрепляют полученные знания.


Работа с гелиевой ручкой (техника зентангл и дудлинг). Кошечка.

2


Закрепляют полученные знания.


Работа с гелиевой ручкой (техника зентангл и дудлинг). Самостоятельная работа

2


Закрепляют полученные знания.


Знакомство с кляксой. игра «прятки с кляксой».

1


Знакомятся с особенностями техники кляксография.


Кляксография. Клоун.

1


Знакомятся с особенностями техники кляксография.


Кляксография. Репейник.

1


Закрепляют полученные знания.


Кляксография. Цветущая веточка.

2


Закрепляют полученные знания.


Игра «Дорисуй закорючку».

1


Подготовка к рисованию нитками.


Рисование нитками. Фантазия.

1


Знакомятся с техникой рисования нитками. Проводят экспериментальные задания.


Рисование по мокрому. Пейзаж.

1


Знакомятся с техникой рисования по-мокрому и особенностями создания работ в данной технике.


Рисование по мокрому. Цветы.

1


Закрепляют полученные знания.


Самостоятельная работа. Алла прима.

2


Закрепляют полученные знания.


Оригами. Включение элементов оригами в живописную работу. В гостях у лисичек.

2


Знакомятся с искусством оригами и с ее базовыми формами. Схемами складывания фигурок. Применяют знания в дальнейшей работе. Знакомятся со схемой «Лиса».



Оригами. Включение элементов оригами в живописную работу. Домик для собачки.

2


Закрепляют полученные знания. Знакомятся со схемами « домик», « собачка».


Оригами. Включение элементов оригами в живописную работу. Модницы.

2


Закрепляют полученные знания. Знакомятся со схемами « Платье», «Шляпа».


Оригами. Включение элементов оригами в живописную работу. Самостоятельная работа.

2


Закрепляют полученные знания.


Сюжетные композиции.

13


Закрепляют полученные знания.


Клеевая техника. Работа с клеем ПВА. Рисуем деревню.

2


Знакомятся с клеевой техникой. Приемами работы. Закрепляют полученные знания.


Рисование на мятой бумаге. Рыбка.

2


Знакомятся с техникой рисования на мятой бумаге.


Рисование на мятой бумаге. Лес.

1


Закрепляют полученные знания.


Рисование на мятой бумаге. Природа.

1


Закрепляют полученные знания.


Самостоятельная работа. Рисование на смятой бумаге.

2


Закрепляют полученные знания.


Игра « я гляжу и нахожу».

1


Закрепляют полученные знания.


Рисование мыльными пузырями. Одуванчики.

2


Знакомятся с техникой рисования мыльными пузырями и с особенностями работы в данной технике.


Эти забавные животные и птицы.

30


Учатся рисовать различных животных и птиц по схемам, по памяти, по представлению.


Смешанная техника «Аппликация + живопись». Медуза.

2


Создают объёмные работы при помощи аппликации, добавляют технику аппликации в живописную работу.



Смешанная техника «Аппликация + живопись». Сказочная птица.

2


Закрепляют полученные знания.


Смешанная техника «Аппликация + живопись». Морской берег.

2


Закрепляют полученные знания.


Смешанная техника «Аппликация + живопись». Самостоятельная работа.

9


Закрепляют полученные знания.


Игра «фантастическое животное».

1


Закрепляют полученные знания.


«Соляная техника». Работа с солью. Морская тема.

1


Знакомятся с техникой рисования солью. ( соль и клей ПВА, соль и акварель).


«Соляная техника». Работа с солью. Черепаха.

2


Закрепляют полученные знания.


«Соляная техника». Работа с солью. Пляж.

2


Закрепляют полученные знания.


«Соляная техника». Работа с солью. Самостоятельная работа.

2


Закрепляют полученные знания.


Правополушарное рисование. ( Природа, цветы, цветочная поляна, ночь)

10


Знакомятся с техникой и ее особенностями. Закрепляют полученные знания.



Рисование свечой. Космос.

2


Знакомятся с техникой рисования свечой и этапами создания работы.


Рисование свечой. Зимние узоры.

2


Закрепляют полученные знания.


Рисование свечой. Летняя сказка.

2


Закрепляют полученные знания.


Мастер-класс: смятая бумага. Деревья.

2


Знакомятся с техникой рисования смятой бумагой. Последовательно выполняют работу.


Оттиск смятой бумагой. Горы.

2


Закрепляют полученные знания.


Техника «Гризайль». Одноцветная живопись. Природа.

2


Знакомятся с техникой гризайль, учатся получать, путем смешивания, новые оттенки.


Техника «Гризайль». Одноцветная живопись. Автопортрет.

2


Закрепляют полученные знания. Самостоятельно выполняют работу.


Рисуем цветы и растения. Кактус.

2


Закрепляют полученные знания.


Рисуем цветы и растения. Одуванчики.

2


Закрепляют полученные знания.


Рисуем цветы и растения.

2


Закрепляют полученные знания.


Рисуем цветы и растения.

2


Закрепляют полученные знания. Самостоятельно выполняют работу.


Рисуем простые иллюзии Оп-Арт.

4


Закрепляют полученные знания. Самостоятельно выполняют работу.


Рисуем кофе. Кофейная живопись. Кофейные стаканчики.

2


Знакомятся с техникой. Учатся получать, путем смешивания с водой, новые оттенки. Применяют полученные знания.


Рисуем кофе. Кофейная живопись. Подведение итогов.

2


Закрепляют полученные знания. Самостоятельно выполняют работу.


итого

170






Планирование на каникулах


Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

1

Подводное царство. Работа с солью

4


Знакомятся с техникой рисования солью. Учатся рисовать различных животных. Закрепляют полученные знания.

2

Работа с манной крупой

3


Знакомятся с техникой рисования манной крупой. Закрепляют полученные знания.

3

Рисуем простые иллюзии Оп Арт

2


Знакомятся с техникой рисования простых иллюзий. Закрепляют полученные знания.

4

Рисуем цветы

3


Учатся рисовать различные цветы. Закрепляют полученные знания.

5

Рисование восковыми мелками

3


Закрепляют полученные знания.

6

Техника « Граттаж»

2


Закрепляют полученные знания.

7

Рисование мыльными пузырями

2


Закрепляют полученные знания

8

Клеевая техника. Работа с клеем ПВА

4


Закрепляют полученные знания


Итого

23



Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

























Список используемой литературы

1.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1. - М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013г.

2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2. - М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013г.

3. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml\

4. Н.А. Ветлугина Художественное творчество и ребенок. – М., 1990 г.

5. В.В. Гербова В.В. Занятия по изобразительному искусству. – М., 1986 г.

6. Т.А. Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.

7. К.К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми». - М.: «Издательство Гном и Д», 2007г.

8. Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Нет работы

Вчера в 13:35

здравствуйте, проверьте, пожалуйста, сейчас отображается работа?

Сегодня в 06:10

Похожие публикации