12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кристина19
Россия, Удмуртская респ., Киясовский район, с. Первомайский

t1673420342aa.jpg


Пояснительная записка

Данная программы разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Приказом Министерства образования Российской Федерации от от 9.11. 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года,

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"

Уставом и Лицензией на образовательную деятельность, нормативными документами и локальными актами МБОУ «КСОШ»

В условиях гуманизации общества на первый план закономерно выходит человек со всеми его стремлениями, желанием самореализоваться, ощутить себя полноценным гражданином своей страны. Особенно важно это учитывать при формировании личности ребенка, внимание к которому как полноправному гражданину в обществе достаточно снижено. Одним из важных средств для самоутверждения юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказываться, утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению. Назрела необходимость расширять жизненный опыт школьников, вовлекать их в соответствующую их интересам среду, развивать общий творческий потенциал. Необходимо одновременно помогать подросткам в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении.

Программа кружка «Юные журналисты» является программой интеллектуального творчества. На занятиях юные корреспонденты будут учиться пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремиться не только реально оценивать мир, но и себя в нём. Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.

Программа предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка. Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Благодаря занятиям в объединении «Юные журналисты» учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся; учащиеся объединения ограждены от отрицательного влияния окружающей среды.


Цель и задачи

Основная цель программы:

Формирование постоянно действующего актива юных корреспондентов, участвующих в создании общешкольной газеты.

Задачи программы:

Познакомить учащихся с журналистикой как профессией.

Формировать умение ориентироваться в потоке информации;

Развить творческие способности детей;

Воспитывать школьника как гражданина.

Сроки реализации

Программа рассчитана на 1 год обучения детей в возрасте 12-13 лет.

Продолжительность занятий – 1 раз в неделю по 1 часу. (34 часа в год). Занятия проводятся по расписанию.

Механизм реализации программы

Для реализации данной программы необходимо наличие у детей компьютеров и выхода в Интернет, а также доступа к чтению и просмотру современных газет и журналов.

Программа направлена на удовлетворение специфических познавательных интересов, способствующих их разностороннему личностному развитию.

Занятия в кружке помогут обучающимся оценить свой творческий потенциал.

Технологии, используемые в системе занятий по программе «Юные журналисты», ориентированы на то, чтобы обучающийся получил такую практику, которая поможет ему овладеть общеучебными и специальными навыками, позволяющими успешно осваивать программу старшей школы.

Особенностью методики проведения занятий в кружке является объединение творческой и практической частей. Порядок работы при этом может быть различным.

Формы и режим занятий:

Традиционными видами занятий являются:

беседа;

игра,

чтение и обсуждение статей из газет;

выпуск школьных газет;

встречи с интересными людьми;

практическая работа (участие в конкурсах, Интернет – газетах, публикации в СМИ и др.)

Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать заметки, статьи, рецензии, очерки, репортажи. Основными формами, способствующими развитию выразительности, образной устной и письменной речи, являются различные тренировочные упражнения, ситуативные тренинги, учитывающие особенности различных жанров журналистики, ролевые игры

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Основными требованиями к обучающимся являются:

желание овладеть навыками работы юного корреспондента;

активная позиция во время занятий;

выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.


Учебно - тематический план

п\п

Раздел, тема

Всего часов

В том числе:


Теория

Практика

Форма контроля



1.

Вводное занятие

1





Знакомство с целями и задачами программы

Знакомство с учащимися, распределение обязанностей


1


Ббеседа;

круглый стол;








2.

Журналистика в России

2





Историческая справка о возникновении и развитии журналистики в России

Обсуждение проблем современной журналистики в стране.


1


беседа;

опрос;









Практическая работа



1


самостоятельная работа;

педагогическое наблюдение;

групповая оценка работ;

3.

Методы сбора информации

3





Наблюдение и эксперимент как метод сбора первичной информации

Нетрадиционные методы сбора информации (прогнозирование, биографический метод)


1



беседа;

опрос;



Эксперимент как метод и жанр журналистики

Интервью. Проблемы, которые могут возникнуть при интервьюировании


1


беседа;

опрос;



Практическая работа по интервью



1

самостоятельная работа;

педагогическое наблюдение;

групповая оценка работ;

Верстка и выпуск номера № 1

2


2

педагогическое наблюдение;

групповая работа;

творческая работа;

презентация творческих работ;

групповая оценка работ;

4.

Журналист и его герой

1





Самостоятельный выбор героя

«Навязанный» герой


1


беседа;

опрос;

самостоятельная работа;


5.

Журналистика как профессия

2





Место и роль журналистики в современном обществе

Функции журналистики

Права и обязанности журналистов. Закон о СМИ


1


беседа;

опрос;

круглый стол;



Практическая работа



1

самостоятельная работа;

педагогическое наблюдение;

круглый стол;

групповая оценка работ;

6.

Стили речи

2





Понятие о стилях речи (научный, художественный, официально-деловой, публицистический)

Сходство и различие художественного и публицистического стилей


1



беседа;

опрос;



Практическое занятие



1


групповая работа;

педагогическое наблюдение;

творческая работа;

презентация творческих работ;

групповая оценка работ;

7.

Типы речи

1





Повествование, описание, рассуждение.


1


беседа;

опрос;


Верстка и выпуск номера № 2

22


2

групповая и самостоятельная работа;

педагогическое наблюдение;

творческая работа;

презентация творческих работ;

групповая оценка работ;

8.

Газета и журнал как тип изданий

2





Газета как тип издания

Журнал как тип издания

Различие газеты и журнала.


1



беседа;

опрос;



Практическое занятие



1

самостоятельная работа;

педагогическое наблюдение;

творческая работа;

презентация творческих работ;

групповая оценка работ;

9.

Технические средства журналиста

2





Знакомство с техническими средствами

Фотографирование.

Роль фотографии в газете


1

1

беседа;

самостоятельная работа;

педагогическое наблюдение;

круглый стол;

творческая работа;

презентация творческих работ;

групповая оценка работ;

10.

Источники информации

2





Понятие и виды источников информации

Этика и мораль журналиста


1



беседа;

опрос;



Практическая работа



1

групповая работа;

педагогическое наблюдение;

Верстка и выпуск номера № 3

1


1

самостоятельная и групповая работа;

педагогическое наблюдение;

творческая работа;

презентация творческих работ;

групповая оценка работ;

11.

Репортаж и корреспонденция

2





Репортаж как жанр

Корреспонденция как жанр


1


беседа;

опрос;



Практическая работа



1

самостоятельная работа;

творческая работа;

презентация творческих работ;

групповая оценка работ;

12.

Статья. Виды статей

2





Статья. Виды статей (передовая, обобщающая, критическая)


1



беседа;

опрос;



Практическая работа



1

самостоятельная работа;

педагогическое наблюдение;

творческая работа;

презентация творческих работ;

групповая оценка работ;

13

Технические средства журналиста.

2





Особенности компьютерных программ MS WORD, MS PUBLISHER


1


беседа;

опрос;



Создание газеты в изученных программах



1

самостоятельная работа;

педагогическое наблюдение;

творческая работа;

презентация творческих работ;

групповая оценка работ;

Верстка и выпуск номера № 4

2


2

самостоятельная работа;

групповая работа;

педагогическое наблюдение;

контрольная работа;

творческая работа;

презентация творческих работ;

групповая оценка работ;

14

Итоговые занятия

3





Контрольно – практическое занятие. Интервьюирование



1

самостоятельная работа;

педагогическое наблюдение;

контрольная работа;

творческая работа;

презентация творческих работ;

групповая оценка работ;


Контрольная работа



1

самостоятельная работа;

педагогическое наблюдение;

контрольная работа;

творческая работа;

презентация творческих работ;

групповая оценка работ;


Завершающее занятие.

Подведение итогов


1


беседа;

опрос;

круглый стол;

Всего занятий

34






Содержание программы

Основные направления деятельности:

Информационная

Школьный кружок Школьные СМИ – самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах из жизни школы и города.

Образовательная

Школьная газета используется в процессе преподавания школьных предметов. Подготовка номеров газет требует вовлечения детей в различные формы деятельности: учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, наборщика, корректора. Обучаются дети современным технологиям, занятия проходят с использованием ИКТ. В результате работы с детьми по выпуску газет возрастает их мотивация к обучению. Работа медиацентра дает возможность овладения компьютерными технологиями в обработке и монтаже фото- и видеоматериалов.

Воспитательная

Организация внеклассной воспитательной работы с учащимися на базе кружка позволяет с пользой занять их свободное время, классным руководителям использовать школьную газету и медиацентр для централизованной подачи материалов во время проведения тематических классных часов и внеклассных мероприятий.

Школьные СМИ – это общественный голос школы, отражающий реальные проблемы сегодняшней жизни и воспитывающий стремление сообща решать возникающие вопросы и проблемы, что способствует формированию общественного мнения, воспитанию гражданской позиции учащихся, сплачивает коллектив в единое целое.

Коммуникативная

Подготовка газеты, видеоролика – дело коллективное, в процессе работы над выпуском дети общаются с разными людьми. Коллегиальное решение всех вопросов, общение способствуют развитию коммуникативных качеств учащихся.

Управленческая

Школьные СМИ – это самая оперативная форма передачи необходимой информации от управленческой структуры к подразделениям школы. Целесообразно использование для совершенствования руководства ученическими организациями.

Координирующая

Различные подразделения школы через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.



Календарный учебный график

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма проведения занятия

Форма контроля

Сентябрь

1

Вводное занятие

Знакомство с целями и задачами программы

Знакомство с учащимися, распределение обязанностей

1

Ознакомительная беседа. Игры на знакомство Распределение обязанностей


Беседа, круглый стол

2

Журналистика в России

Историческая справка о возникновении и развитии журналистики в России

Обсуждение проблем современной журналистики в стране.

1

Объяснение

Презентация

Опрос

Беседа, опрос

3

Журналистика в России

Практическая работа

1

Объяснение

Показ приёмов работы по теме

Опрос

Консультирование

Тестирование

самостоятельная работа;

педагогическое наблюдение;

групповая оценка работ;

4

Методы сбора информации

Наблюдение и эксперимент как метод сбора первичной информации

Нетрадиционные методы сбора информации (прогнозирование, биографический метод)

1

Ознакомительная беседа

Объяснение

Показ приёмов работы по теме

Презентация

Опрос

Консультирование

Беседа, опрос

Октябрь

5

Методы сбора информации

Эксперимент как метод и жанр журналистики

Интервью. Проблемы, которые могут возникнуть при интервьюировании

1

Ознакомительная беседа

Решение проблемных ситуаций

Объяснение

Показ приёмов работы по теме

Разбор речевых ошибок

Презентация

Опрос

Консультирование

Беседа, опрос

6

Методы сбора информации

Практическая работа по теме интервью

1

Решение проблемных ситуаций

Разбор речевых ошибок

Работа с фотоаппаратом и диктофоном

Обнаружение и устранение ошибок

Консультирование

самостоятельная работа;

групповая оценка работ;

7

Верстка и выпуск номера №1

1

Ознакомительная беседа

Решение проблемных ситуаций

Объяснение

Показ приёмов работы по теме

Разбор речевых ошибок

Распределение обязанностей

Анализ, обобщение и систематизация материалов при подготовке выпуска школьной газеты

Работа с фотоаппаратом

Обнаружение и устранение ошибок

Консультирование

педагогическое наблюдение;

групповая работа;

творческая работа;

презентация творческих работ;

групповая оценка работ;

Ноябрь

8

Верстка и выпуск номера №1

1

Презентация

Издание и распространение выпусков школьной газеты


педагогическое наблюдение;

групповая работа;

творческая работа;

презентация творческих работ;

групповая оценка работ;

9

Журналист и его герой

Самостоятельный выбор героя

«Навязанный» герой

1

Ознакомительная беседа

Решение проблемных ситуаций

Ролевые игры

Показ приёмов работы по теме

Опрос

Обнаружение и устранение ошибок

Решение ситуационных задач

Консультирование

беседа;

опрос;

самостоятельная работа;

10

Журналистика как профессия

Место и роль журналистики в современном обществе

Функции журналистики

Права и обязанности журналистов. Закон о СМИ

1

Ознакомительная беседа

Объяснение

Презентация

Опрос


беседа;

опрос;

круглый стол

11

Журналистика как профессия

Практическая работа

1

Показ приёмов работы по теме

Разбор речевых ошибок

Обнаружение и устранение ошибок

Решение ситуационных задач

Консультирование

самостоятельная работа;

педагогическое наблюдение;

круглый стол;

групповая оценка работ;

Декабрь

12

Стили речи

Понятие о стилях речи (научный, художественный, официально-деловой, публицистический)

Сходство и различие художественного и публицистического стилей

1

Ознакомительная беседа

Объяснение

Показ приёмов работы по теме

Опрос


Беседа, опрос

13

Стили речи

Практическая работа

1

Решение проблемных ситуаций

Разбор речевых ошибок

Презентация

Обнаружение и устранение ошибок

Решение ситуационных задач

групповая работа;

педагогическое наблюдение;

творческая работа;

презентация творческих работ;

групповая оценка работ;

14

Типы речи

Повествование, описание, рассуждение

1

Ознакомительная беседа

Объяснение

Презентация

Опрос

Беседа, опрос

Январь

15

Верстка и выпуск номера №2

1

Ознакомительная беседа

Решение проблемных ситуаций

Показ приёмов работы по теме

Распределение обязанностей

Анализ, обобщение и систематизация материалов при подготовке выпуска школьной газеты

Работа с фотоаппаратом и диктофоном

Консультирование

групповая и самостоятельная работа;

педагогическое наблюдение;

творческая работа;

презентация творческих работ;

групповая оценка работ;

16

Верстка и выпуск номера №2

1

Издание и распространение выпусков школьной газеты

Консультирование

групповая и самостоятельная работа;

педагогическое наблюдение;

творческая работа;

презентация творческих работ;

групповая оценка работ;

17

Газета и журнал как тип изданий

Газета как тип издания

Журнал как тип издания

Различие газеты и журнала.

1

Ознакомительная беседа

Объяснение

Презентация

Опрос

Беседа, опрос

18

Газета и журнал как тип изданий

Практическая работа

1

Ознакомительная беседа

Презентация

Опрос

самостоятельная работа;

педагогическое наблюдение;

творческая работа;

презентация творческих работ;

групповая оценка работ;

19

Технические средства журналиста

Знакомство с техническими средствами

Фотографирование.

Роль фотографии в газете

1

Ознакомительная беседа

Показ приёмов работы по теме

Опрос

Работа с фотоаппаратом

Решение ситуационных задач

Консультирование

беседа;

самостоятельная работа;

педагогическое наблюдение;

круглый стол;

творческая работа;

презентация творческих работ;

групповая оценка работ;

Февраль

20

Технические средства журналиста

Знакомство с техническими средствами

Фотографирование.

Роль фотографии в газете

1

Ознакомительная беседа

Показ приёмов работы по теме

Опрос

Работа с фотоаппаратом

Решение ситуационных задач

Консультирование Тестирование

беседа;

самостоятельная работа;

педагогическое наблюдение;

круглый стол;

творческая работа;

презентация творческих работ;

групповая оценка работ;

21

Источники информации

Понятие и виды источников информации

Этика и мораль журналиста


1

Ознакомительная беседа

Объяснение

Показ приёмов работы по теме

Разбор речевых ошибок

Презентация

Опрос

Беседа, опрос


22

Источники информации

Практическая работа

1

Работа с источниками информации

Обнаружение и устранение ошибок

Консультирование

групповая работа;

педагогическое наблюдение;


23

Верстка и выпуск номера №3


1

Ознакомительная беседа

Решение проблемных ситуаций

Разбор возможных ошибок

Анализ, обобщение и систематизация материалов при подготовке выпуска школьной газеты

Издание и распространение выпусков школьной газеты

самостоятельная и групповая работа;

педагогическое наблюдение;

творческая работа;

презентация творческих работ;

групповая оценка работ;

Март

24

Репортаж и корреспонденция

Репортаж как жанр

Корреспонденция как жанр

1

Ознакомительная беседа

Объяснение

Показ приёмов работы по теме

Презентация

Беседа, опрос


25

Репортаж и корреспонденция

Практическая работа


1

Решение проблемных ситуаций

Разбор речевых ошибок

Опрос

Обнаружение и устранение ошибок

Решение ситуационных задач

Консультирование

самостоятельная работа;

творческая работа;

презентация творческих работ;

групповая оценка работ;

26

Статья. Виды статей

Статья. Виды статей (передовая, обобщающая, критическая)


1

Ознакомительная беседа

Объяснение

Показ приёмов работы по теме

Опрос

Беседа, опрос


27

Статья. Виды статей

Практическая работа


1

Разбор речевых ошибок

Обнаружение и устранение ошибок

Решение ситуационных задач

Консультирование

самостоятельная работа;

педагогическое наблюдение;

творческая работа;

презентация творческих работ;

групповая оценка работ;

Апрель

28

Технические средства журналиста

Особенности компьютерных программ MS WORD, MS PUBLISHER

1

Ознакомительная беседа

Объяснение

Показ приёмов работы по теме

Презентация

Опрос

Беседа, опрос


29

Технические средства журналиста

Создание газеты в изученных программах

1

Показ приёмов работы по теме

Разбор ошибок

Анализ, обобщение и систематизация материалов при подготовке выпуска газеты

Издание газеты

Обнаружение и устранение ошибок

Консультирование

самостоятельная работа;

педагогическое наблюдение;

творческая работа;

презентация творческих работ;

групповая оценка работ;

30

Верстка и выпуск номера №4

1

Ознакомительная беседа

Решение проблемных ситуаций

Объяснение

Показ приёмов работы по теме

Разбор ошибок

Распределение обязанностей

Анализ, обобщение и систематизация материалов при подготовке выпуска школьной газеты

Работа с фотоаппаратом и диктофоном

Решение ситуационных задач

Консультирование

самостоятельная работа;

групповая работа;

педагогическое наблюдение;

контрольная работа;

творческая работа;

презентация творческих работ;

групповая оценка работ;

31

Верстка и выпуск номера №4


1

Разбор ошибок

Издание и распространение выпусков школьной газеты

Обнаружение и устранение ошибок

Консультирование

самостоятельная работа;

групповая работа;

педагогическое наблюдение;

контрольная работа;

творческая работа;

презентация творческих работ;

групповая оценка работ;

Май

32

Итоговые занятия

Контрольно – практическое занятие. Интервьюирование


1

Показ приёмов работы по теме

Разбор речевых ошибок

Распределение обязанностей

Анализ, обобщение и систематизация материалов при подготовке итоговой работы

Обнаружение и устранение ошибок

Решение ситуационных задач

Интервьюирование

Консультирование

самостоятельная работа;

педагогическое наблюдение;

контрольная работа;

творческая работа;

презентация творческих работ;

групповая оценка работ;

33

Итоговые занятия

Контрольная работа


1

Объяснение

Решение контрольной работы

Тестирование

самостоятельная работа;

педагогическое наблюдение;

контрольная работа;

творческая работа;

презентация творческих работ;

групповая оценка работ;

34

Итоговые занятия

Завершающее занятие. Подведение итогов

1

Беседа

Опрос

Анализ, обобщение по курсу

Беседа, опрос, круглый стол



Предполагаемый конечный результат

В процессе занятий обучающиеся приобретают конкретные

знания:

из истории журналистики;

о жанрах журналистики и жанровых особенностях текста;

о деятельности журналиста и других профессий, связанных с журналистикой, о выдающихся журналистах;

о законе о СМИ.

и умения:

создавать сочинения разных жанров;

соблюдать языковые нормы (орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, пунктуационные) в устных и письменных высказываниях;

работать с дополнительной литературой (словари, энциклопедии, справочники), с использованием ИКТ;

участвовать в дискуссии, пресс-конференции.

умение построить устное и письменное сообщение;

умение работать в различных жанрах публицистического стиля;

умение общаться с отдельным человеком и аудиторией;

умение работать с различными источниками информации;

владение необходимыми техническими средствами;

самостоятельная подготовка и публикация материалов для школьной газеты.

Результаты:

1. Предметные:

Учащиеся освоят основы журналистики, значения различных жанров журналистики;

2. Личностные:

Расширят представления об литературном творчестве;

Сформируют литературный почерк;

Сформируют коммуникативные навыки, внимательное и уважительное отношение к людям, стремление к взаимопомощи.


3. Метапредметные:

Сформируют способности к самореализации, творческой и познавательной активности;

Выработают умения анализировать результаты своей работы, давать им оценку;

Познакомятся на практике со спецификой деятельности, соответствующей данной профессии;

Получат возможность проявить себя и добиться успеха.


Условия реализации программы



Материально-техническое обеспечение:

Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально – технического обеспечения:

наличие класса: здание МБОУ «Камская СОШ», кабинет №19

качественное освещение в дневное и вечернее время в соответствии с нормами СанПин 2.4.4.1251-03

Инструменты, материалы и оборудование.

Инструменты:

Линейки (по количеству участников группы)

Ручки, карандаши, ластики (по количеству участников группы)

Цветные карандаши

Фломастеры

Маркеры


Материалы:

Ватман (4 шт.)

Листы А4 (по 4 на участника группы)

Материалы для создания газет: цветная бумага, цветной картон

Клей-карандаш, клей ПВА



Оборудование:

Рабочие столы, стулья (по количеству участников группы)

Стеллажи для хранения дидактических пособий, учебных материалов и инструментов



Информационное обеспечение:

компьютер с выходом в Интертет

Аудиосистема, видеопроектор

Фотоаппарат

Интернет источники



Аттестация

Оценка результатов освоения программы осуществляется:

организацией вовлечения учащихся в работу общешкольной газеты;

самостоятельными работами в различных жанрах журналистики;

тестированием;

публикациями в СМИ поселка, района;

диагностикой знаний в процессе собеседований;

участием в творческих конкурсах;

интервью с учителями, директором школы;

интервью с выпускниками для выпускного номера школьной газеты.



Список литературы:

Ливанова М.В. Газета в школе. Учебно-методические материалы по организации и выпуску школьного печатного издания. Смоленск, 2012


Интернет-источники:

Агаркова Г.С. «Формы организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО второго поколения» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://infourok.ru/formi-organizacii-vneurochnoy-deyatelnosti-v-usloviyah-vvedeniya-fgos-noo-vtorogo-pokoleniya-2201034.html Дата обращения: 23.07.19

Голикова Г.В. «Рабочая программа курса кружок «Школьная газета» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://xn-- j1ahfl.xn--p1ai/library/rabochaya_programma_kruzhka_shkolnaya_gazeta_223410.html Дата обращения: 23.07.19

Катаргина Е. А. «Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школьные СМИ» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/11/27/programma-shkolnye-smi Дата обращения: 23.07.19

Кузнецова А.А. «Программа дополнительного образования кружка «Школьные СМИ» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://infourok.ru/rabochaya-programma-kruzhka-shkolnie-smi-1098963.html Дата обращения: 23.07.19





Приложение №1

Контрольно-измерительные материалы

Примерные вопросы для практики в интервьюировании участниками курса дополнительной общеобразовательной программы

«Юные журналисты»

Расскажите о себе, своей профессии.

Как Вы можете охарактеризовать себя в двух словах?

Когда Вы решили стать учителем и почему?

Что привело Вас именно в школу?

Какими были первые шаги?

В чем плюсы и минусы работы в школе?

Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал?

Опишите три Ваших достижения?

Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение?

Опишите свою рабочую обстановку?

Каковы Ваши планы на будущее?

Как Вам удалось добиться успеха в педагогике?

Ваши любимые книги (фильмы, блюда)?

Чего бы Вы никогда не сделали в жизни?

По какому принципу Вы выбираете себе друзей?

Как изменились Вы после первого года работы в школе?

Вы любите свою работу?

Чем Вы любите заниматься в свободное время?

Какие советы Вы можете дать новичкам?

Как Вы отдыхаете от работы?

По-вашему, какими качествами должен обладать настоящий учитель?

Есть ли у Вас свой девиз?

Сколько времени Вы посвящаете работе?

Сложно было отказаться от свободного времени?

Какую оценку Вы поставите себе как учителю?

Приходилось ли Вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы?

В любом деле есть переломные моменты. Какие были у Вас?

Что мешает Вам жить, а что помогает?

О чем Вы мечтаете?



Приложение №2

Контрольно-измерительные материалы

Тест по курсу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Юные журналисты»

Форма диалога присутствует в журналистском жанре:
а) интервью +
б) отчета
в) заметки

Закон РФ “О средствах массовой информации” был принят в:
а) 1994 году
б) 2001 году
в) 1991 году +

Пергамент как материал для письма был изобретен в:
а) Азии +
б) Африке
в) Европе

День свободной прессы в РФ отмечается:
а) 22 января
б) 13 января +
в) 3 января

Шеф – редактор – это:
а) заведующий отделом +
б) издатель
в) ответственный секретарь

Альманахами называют издания СМИ, выходящие
а) еженедельные издания
б) один раз в квартал (год) +
в) один раз в месяц

Формат газеты “Комсомольская правда”:
а) А3 +
б) А4
в) А2

Перечислите методы сбора информации, изученные нами:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Перечислите стили речи, известные Вам:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Перечислите типы речи, известные Вам:

__________________________________________________________

Напишите различие газеты и журнала:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Приложение №3

Ключ к тесту по курсу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Юные журналисты»

Форма диалога присутствует в журналистском жанре:
а) интервью

Закон РФ “О средствах массовой информации” был принят в:
в) 1991 году

Пергамент как материал для письма был изобретен в:
а) Азии

День свободной прессы в РФ отмечается:
б) 13 января

Шеф – редактор – это:
а) заведующий отделом +

Альманахами называют издания СМИ, выходящие
б) один раз в квартал (год) +

Формат газеты “Комсомольская правда”:
а) А3 +

Перечислите методы сбора информации, изученные нами:

Наблюдение, эксперимент, интервью, нетрадиционные методы.

Перечислите стили речи, известные Вам:

Научный, публицистический, художественный, официально-деловой.

Перечислите типы речи, известные Вам:

Повествование, описание, рассуждение.

Напишите различие газеты и журнала:

Газетой считается информативное печатное периодическое издание, которое выходит не реже, чем раз в месяц, чаще всего каждую неделю. Ей присуща актуальность, то есть в основном в газете можно прочитать новости страны и мира. В газетах можно прочитать политические новости, новости культуры, спорта, кино и музыки.

Журнал – средство массовой информации, которое обычно издается еженедельно или ежемесячно. Его считают печатным изданием, оказывающее влияние на общественное мнение определенных идеологических групп, поскольку в основном журналы адресованы конкретным группам читателей. Журналы всегда имеют конкретную тематику, так, есть издания, посвященные секретам красоты, здоровью, политике, науке и тому подобное. Отличает журнал цветные иллюстрации и наличие рекламы.

Оценивание


С 1 по 7 задания оцениваются в один балл;

С 8 по 11 задания оцениваются в два балла.


14 - 15 баллов - курс пройден отлично;

11-13 балл - курс пройден хорошо;

7 - 10 - курс пройден удовлетворительно;

1-6 баллов - курс пройден безуспешно.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.