12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бобрович Марина Николаевна40
Россия, Мурманская обл., Североморск

Бобрович Марина Николаевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЗАТО г. Североморск «Детский сад №30», Мурманская область.

Доминантное занятие по музыкально-ритмическим движениям

«Прогулка в зимний лес» во 2 младшей группе

Цель: развитие музыкально-ритмических навыков у детей, воображения и их творческих способностей

Задачи:

 развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения;

формировать первоначальные импровизационные двигательные навыки в передаче игрового образа;

способствовать приобретению элементарных навыков музицирования;

способствовать развитию певческих навыков, познакомить с новой песней, добиваться активного подпевания с одновременным выполнением ритмических движений;

формировать умение двигаться в соответствии с 2-х частной формой и динамическими оттенками улучшать качество выполнения танцевальных движений, формировать навыки выполнения движений передающие характер изображаемых животных;

воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку посредством ритмических движений.

Материалы и оборудование: игрушки – снеговик, медведь, зайчик; картинки снеговиков – веселый, грустный, злой; деревянные ложки и снежки по количеству детей

Ход занятия.

Звучит спокойная музыка, дети проходят в музыкальный зал и становятся врассыпную.

М.Р.: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

М.Р.: Как дружно. Молодцы. А давайте поздороваемся по музыкальному.

Повторяйте все движения за мной.

«Здравствуйте»Л.Хисматулина

М.Р.: Вот как весело мы с вами поздоровались. А теперь ребята я вас

приглашаю на прогулку в зимний лес. Хотите?

Дети: Да!

М.Р.: Сначала мы с вами станем большими и пошагаем большими шагами вот так (показ), а теперь мы станем маленькими и побежим маленькими шажочками вот так (показ). Здорово! А теперь давайте пошагаем под музыку. Готовы?

Дети: Да!

МРД Песня-марш «Большие и маленькие ноги» Музыка В. Агафонникова. Слова народные

М.Р.: Молодцы! Вот мы и пришли на зимнюю полянку. Ой, наши ручки начинают замерзать. Нужно их согреть. Под громкую музыку мы будем все вместе хлопать в ладоши, а под тихую выполнять «фонарики». Готовы? Слушайте музыку внимательно.

МРД «Фонарики и хлопки в ладоши»(р.н.м. двух частной формы)

М.Р.: Очень хорошо. Вы все были очень внимательными. Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

М.Р.: (замечает на фортепиано снежинку) Ой, а что это? Написано: «Музыкальная загадка»… А вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да.

М.Р.: Ну тогда слушайте внимательно

Слушание. Музыкальный руководитель исполняет песню-загадку «Снеговик» (сл. А.Алферовой, муз. Л.Семеновой)

М.Р.: Молодцы! Конечно же это снеговик. Ребята, а у меня есть три картинки. Давайте еще раз послушаем песню «Снеговик» и подберем подходящую к ней картинку.

Музыкальный руководитель еще раз исполняет песню-загадку «Снеговик» (сл. А.Алферовой, муз. Л.Семеновой)

М.Р.: Правильно, веселый снеговик. Посмотрите, а вот и сам Снеговик (показывает игрушку, но у снеговика нет носика). Давайте поздороваемся со снеговиком тоже по-музыкальному

Распевка «Здравствуй, здравствуй Снеговик»

М.Р.: Ой, снеговик грустный. Говорит, что потерял свой носик и теперь не знает как быть. Ребята, давайте споем Снеговичку песенку и развеселим его.

Пение «К нам пришла зима» Е.М. Лагутина

М.Р.: Снеговичок повеселел. Не переживай, Снеговичок, найдем мы твой носик. Ой, а это кто к нам пришел? (показывает игрушку медведя)

Дети: Мишка.

М.Р.: Мишка, у тебя нет носика Снеговичка? Говорит, что у него есть только ложки. Ребята, а давайте покажем Снеговичку и Мишке как мы умеем играть с ложками.

Детям раздаются ложки.

М.Р.: Становитесь врассыпную.

Игра на музыкальных инструментах. «Танец с деревянными ложками» («Ах, вы сени» р.н.м.)

М.Р.: Молодцы, как дружно с ложками танцевали. Помогите, мне собрать ложки. Ребята, смотрите, под елочкой сидит зайка (берет игрушку зайчика). Зайка, помоги нам найти носик Снеговичку. Он говорит, что поможет нам, если вы с ним потанцуете. А движения мы будем выполнять вот такие (показывает детям, а дети повторяют):

- шевелить ушками

- погреть лапки

- прыгать

- покажем хвостик

Пляска «Зайка серенький сидит»Е.Железнова

М.Р.: Как весело все плясали. Молодцы. Зайка, ну что, дашь носик для Снеговичка? (зайка дает морковку). Вот спасибо тебе. Снеговичок, примерь (надевает носик). Какой красивый, правда, ребята?

Дети: Да!

М.Р.: Ребята, а Снеговичок приготовил для вас подарок (берет корзину). Эти замечательные снежки. Давайте поиграем в снежки.

Танец – игра «Веселые снежки» Ольга Киенко (из сборника «Танцы, пляски, игры, хороводы для дошкольников» Зимняя тематика)

М.Р.: Какая замечательная прогулка у нас получилась, но нужно возвращаться в детский сад. Ребята, становитесь в круг. И возвращаться мы будем на саночках.

«Саночки» А.Филиппенко

М.Р.: Ребята, вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да!

М.Р.: Пришла пора нам прощаться. До свидания.

Под спокойную музыку дети уходят из зала.

Список использованной литературы и источников:

 Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 30 г. Североморска

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования от рождения до школы Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (младшая группа)

Музыка с мамой. Песни-игры Е. Железновой

Ольга Киенко. Танцы, пляски, игры, хороводы для дошкольников. Зимняя тематика

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.