Материалы по системе промежуточного тестирования к дисциплине «Краеведение»
1. Краеведение – это:
а) наука о родном крае;
б) деятельность, направленная на изучение родного края;
в) экскурсии по родному краю;
г) использование краеведческих материалов на уроках.
2. Основоположником краеведения как научного направления в России считается:
а) А.В. Даринский;
б) К.Д. Ушинский;
в) Д.Д. Семенов;
г) М.В. Ломоносов.
3. Основоположником школьного краеведения в России считается:
а) А.В. Даринский;
б) К.Д. Ушинский;
в) А.В. Луначарский;
г) М.В. Ломоносов.
4. Краеведческий принцип обучения заключается в:
а) изучении родного края на местности;
б) изучении литературных источников о родном крае;
в) использовании краеведческих материалов на уроках;
г) организации научно-исследовательской работы школьников.
5. Кому из великих педагогов принадлежит фраза: «Особая ценность краеведения заключается в том, что оно поставляет материал для сравнения»:
а) Аристотель;
б) К.Д. Ушинский;
в) А.В. Луначарский;
г) А.В. Сухомлинский.
6. В зависимости от объекта краеведческой деятельности выделяют краеведение (уберите лишнее):
а) литературное;
б) природное;
в) историческое;
г) социально-экономическое.
7. Родной край – это:
а) территория, доступная для непосредственного наблюдения и изучения;
б) место проживания;
в) зона хозяйственного освоения;
г) территория в административных границах.
8. К исключительно программным учебным занятиям относят:
а) практические работы;
б) экскурсии-практикумы;
в) учебные экскурсии;
г) туристские походы.