12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Cергеева Ирина Ивановна28
Россия, Орловская обл., п. Знаменка

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО


Дата:

Класс: 8

Учитель: Сергеева И.И.

Тема урока: «Простое глагольное сказуемое».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с правилами согласования глагола – сказуемого с подлежащим в числе и роде; обучения

грамматическому соотнесению глагола – сказуемого с подлежащим, выраженным

существительными общего рода, аббревиатурами, заимствованными словами,

согласованию глагола – сказуемого с подлежащим в трудных случаях. Способствовать развитию познавательных психических процессов. Содействовать воспитанию

уважительного отношения к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные: имеют представление о том, какие сказуемые называются простыми

глагольными; как их отличить от других сказуемых, умеют находить их среди главных членов предложения, определять способы их выражения.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, постановка и

решение проблемы.

Регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку.

Коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации, владение разными формами речи.

Личностные: воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, стремление к речевому самосовершенствованию

Оборудование: орфографические словари, учебники, рабочие листы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка подготовленности к уроку.

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! 

Приветствуют учителя и одноклассников. Демонстрируют готовность к уроку.

Рисуют своё настроение

2. Мотивация. Актуализация знаний










Включение в деловой ритм.

 Привели голову в порядок.

( Погладили, причесали себя пальчиками).

 Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!»

Вдохнули. Выдохнули.

 Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи. Спасибо.

Записывает дату. Классная работа.

На прошлом уроке мы говорили о…?


Демонстрируют своё психическое и эмоциональное настроение. Включаются в ритм урока.







Записывают дату. Классная работа.


3. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

- Совершенно верно, об основе предложения и о том, чем она может быть выражена.

- Предлагаю проверить ваши знания по теме с помощью упражнения

«Да /Нет».

    Подлежащее всегда выражено существительным.

    Сказуемое согласуется с подлежащим.

    Подлежащее выражено одним словом.

    Сказуемое и глагол – одно и то же.

    В предложении Мне не сказали всей правды.  подлежащее мне.

    В предложении Я пересмотрю своё сочинение  сказуемое пересмотрю.

    Сказуемое может отвечать на вопрос каков?

Никогда не думайте, что вы уже все знаете. – Синтаксический разбор предложения.

А как вы понимаете смысл данного высказывания?

Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания.

Организует проведение морфологического диктанта

Диктует предложение, затем осуществляет фронтальную проверку.

    Где совесть с правдой обитают?

    Слабенькое гав-гав собачонки никого не пугало.

    Кроткое слово укрощает гнев.

Какими частями речи выражены сказуемые? Сделайте вывод, что обозначает сказуемое

- На этом уроке мы ….







Выполняют упражнение «Да/Нет». Отвечают на вопросы учителя.












Производят синтаксический разбор предложений



Высказывают свои предположения.


Записывают предложения, подчёркивают грамматическую основу; определяют части речи, которыми выражены главные члены предложения

Работают в тетрадях.









Записывают тему урока, определяют задачи:

Познакомиться с…

Учиться находить…

Правильно….

4.Формирование новых знаний

- На этом уроке мы рассмотрим, чем может быть выражено простое глагольное сказуемое. 

Перед вами предложения:

    Белый пар по лугам расстилается.

    Белый пар по лугам расстилался.

    Белый пар по лугам будет расстилаться.

    Белый пар по лугам расстилался бы.

    Белый пар по лугам расстилайся.

- Прочитайте первое, второе и третье предложения. Выделите в них сказуемое. Уточните, какой формой глагола выражены сказуемые. (Сказуемые имеют формы изъявительного наклонения прошедшего, настоящего и будущего времени.)

- Прочитайте четвертое предложение. Выделите в нем сказуемое. Установите, чем оно выражено. (Глаголом в условном наклонении).

- Выполните аналогичную работу с последним предложением. (Глаголом в повелительном наклонении).

- Обобщим свои наблюдения и сделаем вывод.

- Каким количеством слов выражается лексическое и грамматическое значение в простом глагольном сказуемом?

- Скажите, глаголами, в какой форме выражается простое глагольное сказуемое?

- Дополните свой ответ сведениями со стр.58 учебника.






Находят грамматическую основу; определяют части речи, которыми выражены главные члены предложения. Делают вывод, что простое глагольное сказуемое выражается глаголом в одном из наклонений.



















Обобщают сведения, выясняют, что все сказуемые в предложениях выражены глаголами. Делают вывод, что сказуемое обозначает действие.






Читают теоретические сведения, выясняют, что сказуемое может также обозначать состояние или признак предмета и выражается не только глаголом

    Физкультпауза.

    Игра «Разминка»

- Послушайте условия игры. Внимательно слушайте команды и выполняйте лишь те из них, в которых есть слово «пожалуйста». Если этого слова в команде нет, то выполнять ее не следует.


- Встаньте, пожалуйста.

- Выйдите, пожалуйста, из-за парт.

- Наклоните голову, пожалуйста.

- Поднимите, пожалуйста, голову.

- Поднимите руки вверх, пожалуйста.

- Опустите руки.

- Опустите, пожалуйста, руки.  

- Сделайте глубокий вдох.

- Пожалуйста, поставьте руки на пояс.

- Протяните правую руку вперед.

- Протяните, пожалуйста, левую руку вперед.

- Пожалуйста, протяните правую руку вперед.

- Поставьте руки на пояс.

- Пожалуйста, поставьте руки на пояс.

- Опустите руки, пожалуйста.

- Поздравляю тех, кто ни разу не ошибся.


Выполняют элементарные движения.

5.Первичное закрепление и проговаривание вслух

- Рассмотрите схему на стр.58 учебника.

- Чем отличаются два типа сказуемых?

Прочитайте теоретические сведения на стр.59 и скажите, какой частью речи выражается простое глагольное сказуемое.

Анализируют схему, отвечают на вопросы учителя, работают с теоретическим материалом.

6. Включение в систему знаний и повторение

Даёт задание: выполнить упр.96

- просмотрите предложения: С какими сложностями вы можете столкнуться?

- Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы. В случае затруднения обращайтесь к словарю.

Даёт задание выполнить упр.99

Игра «Третий лишний».

А. Медный ствол сосны порозовел на солнце. Дорожка была запружена людьми. Корабль был очень большой и очень прочный.
Б.Солнце начало пригревать землю. Лес - наше богатство. Мы стали подниматься в горы.

Вспоминают пройденный материал.

Работают самостоятельно, готовясь к выступлению.

Просматривают текст упражнения. Делают вывод, что нужно правильно определять род подлежащего, чтобы не ошибиться в выборе сказуемого. В случае затруднения следует обращаться к словарю. Выполняют упражнение.



Выполняют упражнение, анализируют таблицу, дополняют своими примерами.

Подчёркивают сказуемое, определяют его тип, находят «лишнее» предложение, обосновывают свой ответ

7. Рефлексия

Просит вспомнить, какие цели задачи ставил каждый перед собой в течение урока.

Организует рефлексию.

Обобщает сказанное.

Определите предложение с простым глагольным сказуемым.
А) С этой болью я будто моложе.
В) Она мне как песня была.
С) Комната оказалась с тремя окнами.
D) Ещё я долго буду петь.
Е) Ночь сегодня как будто бледней.
Правильный ответ: D.

Благодарит за работу.

Оценивает ответы.

Ученикам раздаются карточки:
 Понравился ли мне урок…
 Что мне понравилось на уроке…
 Что мне не понравилось на уроке…
 Как я проявил себя на уроке…
 Понял ли я тему урока…

Нарисуйте своё настроение

Составляют внутреннюю речь.

Оценивают свою работу.

8.Домашнее задание

§ 19, упр.101. Подготовиться к сочинению, продумать ответы на вопросы:

    Для кого предназначено твоё описание?

    О чём ты хочешь сказать в своём описании?

    Как связано это здание с окружающей местностью?

    Где оно расположено?

    Каковы особенности вертикального и горизонтального членения здания?

    Есть ли на нём украшения?

Записывают задание в дневник, задают уточняющие вопросы.

Подают дневники для оценки учителю.










Рабочий лист

Дата:

Класс:

ФИ _________________


Тема урока: Простое глагольное сказуемое


Нарисуйте своё настроение



Упражнение «Да /Нет».

    Подлежащее всегда выражено существительным.

    Сказуемое согласуется с подлежащим.

    Подлежащее выражено одним словом.

    Сказуемое и глагол – одно и то же.

    В предложении Мне не сказали всей правды.  подлежащее мне.

    В предложении Я пересмотрю своё сочинение  сказуемое пересмотрю.

    Сказуемое может отвечать на вопрос каков?


Никогда не думайте, что вы уже все знаете. – Синтаксический разбор предложения.

А как вы понимаете смысл данного высказывания?

«Проверь себя»

    Где совесть с правдой обитают?

    Слабенькое гав-гав собачонки никого не пугало.

    Кроткое слово укрощает гнев.

Игра «Третий лишний».

А. Медный ствол сосны порозовел на солнце. Дорожка была запружена людьми. Корабль был очень большой и очень прочный.
Б.Солнце начало пригревать землю. Лес - наше богатство. Мы стали подниматься в горы.

Определите предложение с простым глагольным сказуемым.
А) С этой болью я будто моложе.
В) Она мне как песня была.
С) Комната оказалась с тремя окнами.
D) Ещё я долго буду петь.
Е) Ночь сегодня как будто бледней.

Нарисуй своё настроение





Понравился ли мне урок…
 Что мне понравилось на уроке…

 Что мне не понравилось на уроке…
 Как я проявил себя на уроке…
 Понял ли я тему урока…

Дома продумайте ответы на вопросы:

    Для кого предназначено твоё описание?

    О чём ты хочешь сказать в своём описании?

    Как связано это здание с окружающей местностью?

    Где оно расположено?



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.