12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна72
Россия, Алтайский край, Мамонтово

Технологическая карта урока математики по теме «Противоположные числа»

Технологическая карта

Предмет: математика

Класс: 6

Тема урока: Противоположные числа

Тип урока: урок изучения нового материала

Всего уроков по теме: 2

Номер урока: 1

Учебник  Математика, 6 класс Виленкин А. И., Жохов В. И.

Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование и ПО: компьютер учителя, компьютеры обучающихся, интерактивная доска, мультимедийный  проектор, Adobe Flash Player 10.3, браузер mozilla firefox.

Дидактический материал: ЭОР Противоположные числа, учебник.

Основные понятия урока: противоположные числа, правила записи противоположных чисел, целые числа, рациональные числа.

Цель урока: создание условий для повторения основных понятий: положительные и отрицательные числа, координатная прямая; формирование понятия противоположных чисел, умения находить числа противоположные данным.

Планируемые результаты изучения темы:

Личностные: развитие познавательного интереса к изучению предмета

Предметные: формирование понятия противоположных чисел, целых и рациональных чисел, расширение понятия о числе; формирование умения находить числа, противоположные данным.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия)

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в парах и коллективе.

Регулятивные: умение работать в соответствии с заданным алгоритмом, выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи.

Познавательные: выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Технология обучения

п/п

Этап

Задачи этапа

Формы работы

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Ресурс

УУД

1

Организационный момент

1 минута

Организовать обучающихся к деятельности на уроке.


фронтальная

Добрый день, друзья!

Герои известного мультфильма приглашают нас отправиться с ними в увлекательное путешествие. Вы готовы?

Поднять паруса! Свистать всех наверх! Отдать швартовы, держим курс на остров Знаний!



Ориентироваться на местности поможет навигационная карта.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Приложение 1

ЭОР Противоположные числа

Слайд 1

t1595227209aa.png

Слайд 2

t1595227209ab.jpg

личностные: выработка учебной мотивации, самоорганизация.

коммуникативные УУД: умение отвечать за себя и других участников учебного процесса.

регулятивные: учиться работать по предложенному плану, прогнозировать деятельность на уроке.

2

Мотивация, целеполагание

4 минуты

Определить тему, сформулировать цели и задачи урока.


Фронтальная, индивидуальная

Подводит обучающихся к самостоятельному формулированию темы, цели и задач урока.

- Выход в открытое море преграждают рифы. Обойти их сможем, выполнив задание.

- К каждому слову подберите соответствующее по образцу:

Добрый – злой;

Умный – глупый …







- Что вы можете сказать о словах в каждой паре? Какими они являются?



Как вы считаете, у каждого ли слова есть антоним?


Подводит обучающихся к выводу о существовании противоположных чисел.






Определите, над какой темой будем работать на этом уроке.




Определив тему путешествия, вместе сформулируем цель?

Цель: формирование понятия противоположных чисел, умения находить числа противоположные данным.

(Цель появляется на доске при нажатии на кнопку t1595227209ac.png на слайде карта (левый нижний угол)).








Один из обучающихся выполняет задание у доски: перетаскиванием соотносит противоположные слова. Остальные обучающиеся проверяют правильность выполнения задания.

- Противоположными (антонимами).




- высказывают свое мнение.


Выполнив задание, обучающиеся высказывают предположения о существовании и противоположных чисел.

формулируют тему урока «Противоположные числа» и записывают ее в тетрадь.

Формулируют цель, дополняя ответы друг друга.






Бухта Отплывай-каt1595227209ad.png





t1595227209ae.png
















t1595227209af.png

Личностные УУД:

осознание своих возможностей.

Познавательные УУД:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные УУД:

целеполагание.

 

3

Актуализация опорных знаний и пробное действие.

2 минуты

Цель: Повторить необходимый материал для изучения новой темы.


Фронтальная, индивидуальная

Путь постижения нового непреодолим без багажа знаний, полученных ранее.

Организует работу по повторению понятий: положительные и отрицательные числа, координатная прямая через “Экспресс-опрос”.

1. Какую прямую мы называем координатной прямой?





2. Что называют координатой точки на прямой?




3. Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенных:

     а) справа от начала координат;

    б) слева от начала координат?


4. Какую координату имеет начало координат?


 





Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы.

Прямую, с выбранными на ней началом отсчёта, единичным отрезком и направлением, называют координатной прямой.

Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки.




Положительными;

Отрицательными;


О(0)













Вопросы из учебника

стр. 148

личностные УУД: уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю.

регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

познавательные УУД: использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации

4

Изучение новых знаний

10минут.

Цель: Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных заданий.

Работа в парах

Наш корабль достиг берега острова Знаний. Бросаем якорь близ города Изучай-ка.

Для знакомства с городом у нас есть 10 минут.

Организует самостоятельную работу обучающихся в парах на компьютерах с ЭОР.

Контролирует деятельность, консультирует обучающихся и корректирует их действия.

 Запись в тетради:

Опр. Противоположные числа - это числа, отличающиеся друг от друга только знаком.

 -a - число, противоположное числу a.

-(-a)-число, противоположное числу -a.

-(-a)=a.

 

 

 

 








Работают с ЭОР, следуя указаниям и комментариям помощника ресурса, осуществляют самоконтроль выполнения операции:

знакомятся с понятием противоположных чисел, целых чисел, рациональных чисел (новые понятия записывают в тетрадь)

отмечают числа, противоположные данным на координатной прямой,

Записывают число, противоположное данному с помощью знака «-»;

Объясняют смысл равенства - (- а) = а, применять его.

Находят число, противоположное данному числу.

Запустить

приложение 2 для обучающихся (до теста)

«Город Изучай-ка»

t1595227209ag.jpg

t1595227209ah.png

t1595227209ai.png

t1595227209aj.png

Если в кабинете имеется только один компьютер, то можно организовать изучение темы фронтально, используя приложение для урока

Личностные УУД:

Формирование опыта получения информации с помощью ИКТ

регулятивные УУД: выработка собственного отношения к изучаемому материалу. Контроль правильности ответов при работе с ЭОР. Коррекция.

Познавательные УУД:

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов


5

Физкультминутка

1 минута

Цель: Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса.

Повышение мотивации к обучению.

фронтальная

Проводит физическую разминку и упражнения для глаз.

Ребята, вы хорошо потрудились, предлагаю отдохнуть.

Я буду говорить действие, а вы выполнять ему противоположное.

Поднимите глаза вверх;

Опустите глаза вниз;

(повторить 4 раза)

Наклоните голову вперед;

Наклоните голову назад;

Поверните голову влево;

Поверните голову направо;

Попрыгайте на месте.












Обучающиеся выполняют действия, противоположные тем, которые назвал учитель.


Личностные УУД:

ориентация в межличностных отношениях

6

Закрепление новых знаний

9 минут

Цель: Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных заданий.

Фронтальная, индивидуальная

Мы подошли к оазису Упражняй-ка. Предлагаю закрепить полученные в путешествии знания и выполнить задания из учебника.

Организует выполнение задания № 926(устно).



927 (а, б, в)

Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство:

t1595227209ak.png

- правильно читать математические выражения поможет нам крепость Грамота.



928. Найдите значение выражения:

t1595227209al.png

930. Каким числом является – х, если х – число:

а) отрицательное;

б) нуль;

в) положительное.








Выполняют № 926 (устно)

Выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой № 927(а, б, в)






Знакомятся с информацией на слайде



Выполняют задание №928 (письменно: один у доски остальные на в тетрадях).




Выполняют задание, после делают вывод:

Число, противоположное положительному, является отрицательным, а число противоположное отрицательному – положительное, нуль противоположен сам себе.







Учебник















t1595227209am.png

Личностные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблем

Регулятивные УУД:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные УУД:

умение выделять необходимую информацию;


7

Тестирование 5 минут

Цель: Контроль усвоения знаний, коррекция допущенных ошибок

индивидуальная


Предлагает выполнить тест на компьютерах.

Организует и контролирует

процесс решения.



Самостоятельно работают над тестовыми заданиями ресурса. После завершения теста получают результат и осуществляют самопроверку.

 

Станция «Проверяй-ка»

Запустить приложение 2 для обучающихся (Тест)

t1595227209an.png

личностные УУД:

формирование позитивной самооценки.

Регулятивные УУД:

Организация учениками своей учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Контроль и оценка своих действий, внесение соответствующих корректив в их выполнение.

8

Итоги урока.

 Рефлексия

3  минуты

Цель: Анализ и оценка успешности достижения цели.


Предлагает подвести итог урока, оглашает оценки активно работавшим ученикам.

Наше путешествие подходит к концу. Самая главная награда – это наши знания. Давайте вспомним, какая перед нами стояла цель.

Можно сказать, что мы достигли цели?

Какие числа называют противоположными?

Просит обучающихся оценить свою работу на уроке приемом  «Незаконченное предложение»:

Сегодня я повторил……..

На уроке я узнал ……

Теперь я могу ………

Свою работу я оцениваю ……….

Подводят итог урока.



Проговаривают цель.





Отвечают на вопрос.


Называют определение противоположных чисел.





Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности  





t1595227209ao.png

личностные УУД: умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

регулятивные УУД: оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика.

познавательные УУД:

формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке.

8

Постановка домашнего задания

2 минуты

Цель: Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания.


Задает домашнее задание, инструктирует учащихся по его выполнению

§27; № 929, 931.

Творческое задание:

Составить сказку о противоположных числах.


Обучающиеся  записывают домашнее задание  в дневник, задают вопросы учителю.





Прощаются с учителем.

 

 




Литература

1. Виленкин, Н. Я. Математика 6 класс. Учебник./: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. 24-е изд. - М. :Мнемозина, -288 с.


Приложение 2. Для Обучающихся
RAR / 14.47 Мб

Приложение 1. Противоположные числа
RAR / 20.52 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.