Проверочная работа по обществознанию за первую четверть, (10 класс базовый уровень)

4
0
Материал опубликован 16 June 2017 в группе

Николаев А.Е.

учитель истории и обществознания

МОУ СОШ №1 п. Селижарово

Проверочная работа по обществознанию за первую четверть (10 класс базовый уровень)

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по обществознанию даётся 1,5 часа (90 минут). Работа состоит из 50 заданий.

Ответом к заданиям является цифра, последовательность цифр, букв или слово (словосочетание). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются.

Система оценивания.

Задания 1, 3-24, 26-33, 35-44 оцениваются 1 баллом и считаются выполненными верно, если обучающийся записал номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.

Каждое из заданий 45, 46, 48 считается выполненным верно и оценивается 2 баллами, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания – 0 баллов.

Правильное выполнение заданий 2, 25, 34, 47, 49-50 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней цифрой наряду со всеми верными цифрами) или неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры или буквы) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 59.

ШКАЛА, рекомендуемая

для интерпретации результатов по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ обучающихся в 10-м классе

Рекомендуемое минимальное количество баллов, подтверждающее освоение учащимися 10 класса основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования по обществознанию, - 18 баллов (30% от максимального количества баллов).

Уровни выполнения работы

Неудовлетворительный

Отметка «2»

Удовлетворительный

Отметка «3»

Хороший

Отметка «4»

Отличный

Отметка «5»

0-17

18-34

35-47

48 -59

1. И деятельность человека, и поведение животного характеризуется

1) выдвижением целей

2) удовлетворением потребностей

3) осознанным выбором средств достижения целей

4) способностью оценивать свои действия

Ответ:______

2. Выберите верные суждения о самооценке личности и запишите цифры, под которыми они

указаны.

1. Самооценка выступает исходной точкой самопознания.

2. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.

3. Завышенная самооценка личности всегда является результатом её реальных достижений.

4. Люди с низкой самооценкой проводят сравнение с другими, только будучи уверенными в успехе.

5. Заниженная самооценка способствует развитию лидерских качеств.

Ответ:______

3. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его

1) социальной сущности

2) биологической природы

3) физиологических особенностей

4) психологических качеств

Ответ:______

4. И сознательное, и бессознательное проявляется в

1) логическом мышлении

2) ассоциативном мышлении

3) проведении эксперимента

4) интуитивном прозрении

Ответ:______

5. Кто из философов XVIII века рассматривал человека как существо, принадлежащее двум мирам – природной необходимости и нравственной свободе?

1) Р. Декарт

2) Т. Гоббс

3) И. Кант

4) Ж. Ж. Руссо

Ответ:______

6. Примером межличностных отношений является

1) допрос свидетеля

2) дипломатический приём

3) разговор соседей

4) обсуждение научной проблемы

Ответ:______

7. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

1) земля

2) земледелец

3) техника

4) выращиваемая культура

Ответ:______

8. Для какой деятельности характерно обобщение свойств в понятиях?

1) материально-производственной

2) социально-преобразовательной

3) духовно-практической

4) духовно-теоретической

Ответ:______

9. Действие, основанное на длительной привычке, М. Вебер называл

1) традиционным

2) ценностно-рациональным

3) целенаправленным

4) отклоняющимся

Ответ:______

10. Основной мотивацией человеческой деятельности является

1) удовлетворение потребности

2) удовлетворение чувства влечения

3) удовлетворение чувства наслаждения

4) удовлетворение интереса

Ответ:______

11. Что из перечисленного является одним из видов духовной деятельности:

1) работа в сфере бытовых услуг

2) научное творчество

3) служба в армии

4) производство материальных ценностей

Ответ:______

12. И сознательное, и бессознательное проявляется у человека

1) в психике

2) эмоциях

3) интеллекте

4) рефлексии

Ответ:______

13. Принятие решений на основе общего согласия-

1) компромисс

2) консенсус

3) конформизм

4) коллективизм

Ответ:______

14. Существенной особенностью игровой деятельности является

1) универсальность

2) специфичность

3) условность

4) двуплановость

Ответ:______

15. Общество является системой

1) статической

2) замкнутой

3) динамической

4) простой

Ответ:______

16. Совокупность материальных отношений людей к природе и друг к другу, независимых от их сознания – это

1) общественное бытиё

2) общественное сознание

3) общество

4) производственные отношения

Ответ:______

17. Взаимосвязь сфер жизнедеятельности общества достигается

1) политической борьбой

2) целостностью общества как системы

3) законодательной деятельностью

4) определяющим влиянием экономических идей

Ответ:______

18. Общество как определённый этап исторического развития можно определить как

1) рабовладельческое

2) правозащитное

3) археологическое

4) музыкальное

Ответ:______

19. Цепь умозаключений (рассуждений), в результате которых из общих знаний человек получает конкретное, называется

1) дедукцией

2) истиной

3) интуицией

4) индукцией

Ответ:______

20. К мыслительным операциям относятся

1) сравнение и представление

2) уподобление и обобщение

3) ощущение и представление

4) обобщение и восприятие

Ответ:______

21. Отрицают возможность познания истины

1) идеалисты

2) рационалисты

3) эмпирики

4) агностики

Ответ:______

22. Укажите, что не является теоретическим методом познания:

1) теория

2) эксперимент

3) гипотеза

4) моделирование

Ответ:______

23. И чувственное, и рациональное познание нацелено на

1) восприятие окружающего мира

2) приобретение истинных знаний об окружающем мире

3) опровержение существующих научных теорий

4) создание новых теорий

Ответ:______

24. Только в состав научного знания входят

1) установленные факты

2) экспериментально обоснованные выводы

3) логические умозаключения

4) результаты наблюдений

Ответ:______

25. Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, определяет сущность общественных и природных явлений.

2. Истинное знание всегда соответствует познаваемому объекту.

3. В научном познании абсолютная истина является идеалом, целью.

4. Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, может измениться с течением времени.

5. Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой практико-ориентированное знание.

Ответ:______

26. Паранаучное познание характеризуется

1) опорой на здравый смысл

2) вниманием к необъяснимым явлениям

3) стремлением к объективности

4) отсутствием эксперимента

Ответ:______

27. Социальные научные знания являются результатом

1) здравого смысла

2) опыта повседневной жизни

3) эксперимента

4) интерпретации фактов

Ответ:______

28. С точки истинности или ложности невозможно оценить

1) положения религиозного учения

2) гипотетическое предположение

3) основные положения физического закона

4) результат научного моделирования

Ответ:______

29. Председатель Правительства Российской Федерации назначается:

1) Советом Федерации с согласия Президента Российской Федерации

2) Президентом Российской Федерации с согласия Совета Федерации

3) Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы

4) Государственной Думой с согласия Президента Российской Федерации

Ответ:______

30. Что не входит в круг полномочий Правительства РФ?

1) разработка и обеспечение исполнения бюджета страны

2) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ

3) управление федеральной собственностью

4) осуществление мер по обеспечению обороноспособности страны

Ответ:______

31. Конституцию как Основной Закон государства характеризует то, что

1) положения, включаемые в неё, не могут быть изменены

2) она принимается парламентом страны

3) ей должны соответствовать все нормативные акты

4) она детально определяет нормы всех отраслей права

Ответ:______

32. Какой международный документ имеет характер рекомендации, не обладает обязательной силой?

1) декларация

2) конвенция

3) пакт

4) договор

Ответ:______

33. В каком году в соответствии со статьёй 28 Международного пакта о гражданских и политических правах был учреждён Комитет по правам человека?

1) в 1946 г.

2) в 1948 г.

3) в 1952 г.

4) в 1976 г.

Ответ:______

34. В государстве N законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами, исполнительную власть осуществляет правительство. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство N включает в себя территории субъектов, которые обладают определённой политической самостоятельностью. Парламент имеет двухпалатную структуру.

Найдите в приведённом списке характеристики формы государства N и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) конституционная монархия

2) президентская республика

3) федеративное государство

4) абсолютная монархия

5) унитарное государство

6) демократическое государство

Ответ:______

35. Согласно Конституции, в РФ высшую государственную власть осуществляет

1) Центральная избирательная комиссия РФ

2) Федеральная налоговая служба

3) Федеральное собрание

4) Счётная палата РФ

Ответ:______

36. В РФ – разрабатывает и принимает законы, осуществляет финансовый контроль за деятельностью исполнительных органов, гарантирует воплощение идей федерализма в законах страны орган власти

1) Правительство

2) Президент РФ

3) Государственная Дума

4) Государственный Совет

Ответ:______

37. Права человека можно определить как

1) отсутствие каких-либо ограничений

2) узаконенную возможность что-то делать

3) форму необходимого поведения

4) выполнение общественных предписаний

Ответ:______

38. Какой вопрос можно решить в Российской Федерации только путём референдума?

1) введение нового налога

2) принятие Конституции

3) принятие бюджета

4) повышение размера пенсии

Ответ:______

39. Особым правом ребёнка, закреплённым в Конвенции о правах детей, является право на

1) свободу мысли, совести и религии

2) уважение достоинства личности

3) социальное обеспечение

4) жизнь и воспитание в семье

Ответ:______

40. Согласно Конституции РФ вопросы приёма в гражданство решает

1) Конституционный Суд РФ

2) Президент РФ

3) Федеральное Собрание РФ

4) Правительство РФ

Ответ:______

41. Высшей юридической силой в РФ обладает (ют)

1) указы президента

2) постановления правительства

3) приказ министра

4) конституционные законы

Ответ:______

42. Конституция РФ закрепила следующую форму непосредственного участия народа в управлении

1) плебисцит

2) выборы

3) митинги

4) отзыв депутата

Ответ:______

43. Свобода совести относится к области прав

1) гражданских

2) политических

3) социальных

4) культурных

Ответ:______

44. Конституция РФ есть

1) декларация о государственном суверенитете

2) идеологический документ

3) нормативно-правовой акт

4) акт политической воли

Ответ:______

45. Какое слово пропущено в семе?

 

Действия

 

 

 

Ценностно-рациональные

?

Аффективные

Традиционные

 

 


 


 

Ответ:______

46. Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внешнего и внутреннего мира, - это…

Ответ:______

47. Отметьте в приведённом ниже списке методы, относящиеся к теоретическому уровню познания

1) наблюдение

2) описание объекта

3) опыт

4) формирование закона

5) моделирование

Ответ:______

48. Завершите фразу: «Выводы о существенных, объективных, повторяющихся связях между предметами и явлениями – это …

Ответ:______

49. Отметьте в приведённом ниже списке функции, выполняемые Правительством РФ

1) Организует реализацию внутренней и внешней политики страны

2) Защищает граждан РФ за пределами её территории

3) Принимает закон о федеральном бюджете

4) Назначает выборы Президента РФ

5) Осуществляет управление федеральной собственностью

6) Утверждает изменение границ между субъектами РФ

Ответ:______

50. Установите правильную последовательность источников права в РФ по их юридической силе от большей к меньшей. Ответ запишите в виде полученного сочетания букв. Например, ДГБВА

А) Закон о федеральном бюджете

Б) приказ директора завода

В) Постановление Правительства

Г) Устав местного самоуправления

Д) Указ Президента

Ответ:______

Ответы

задания

Ответ

задания

Ответ

задания

Ответ

задания

Ответ

задания

Ответ

1

2

11

2

21

4

31

3

41

4

2

24

12

1

22

2

32

1

42

2

3

1

13

2

23

2

33

4

43

1

4

2

14

4

24

2

34

236

44

3

5

3

15

3

25

234

35

3

45

целерациональные

6

3

16

1

26

2

36

3

46

деятельность

7

2

17

2

27

4

37

2

47

45

8

4

18

1

28

1

38

2

48

законы

9

1

19

2

29

3

39

4

49

125

10

1

20

2

30

2

40

2

50

АДВГБ


Список использованных источников и литературы

1. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. М., 2012.

2. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» /Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. М., 2007.

3. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. ЕГЭ 2016. Обществознание. 25 вариантов типовых тестовых заданий + 80 дополнительных заданий части 2. М., 2016.

4. А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, М.Ю. Брандт. Учебное пособие "ЕГЭ 2016. Обществознание. Эксперт в ЕГЭ". М. 2016.

5. Конституция Российской Федерации.

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.